- Ты уже решил, кого хочешь выставить?
Просторный светлый кабинет, ровные ряды папок на стеллажах, пара ухоженных растений. Минимализм, но без лишней механичности. Идеальная рабочая обстановка.
Эндрю сидит в кресле напротив, закинул ногу на ногу, его телефон лежит на моем столе.
- Нет. Всё ещё смотрю списки. - я отодвигаю клавиатуру и откидываюсь назад. Пальцы сплетаются в замок на затылке.
- А в чем проблема? Возьми Генса, люди его любят - Эндрю пожимает плечами, достает пачку сигарет, но не видит пепельницу в привычном месте - О, ты серьезно решил бросить?
- Да. - указываю взглядом на пустую коробку никотиновых пластырей в мусорной корзине - Генс может позволить себе и отдельную выставку, я не буду тратить на него общественные деньги.
- Вообще? Принципиально?
- Принципиально.
Он недовольно морщится, вращая пачку в руках. Кажется хочет закурить, но подозревает что я не одобрю.
- Саймон, Саймон… Ты безнадёжный романтик. Без громкого имени никто не придет, новичками народ не затянешь, а потом ещё и растрату впишут. Нужен любимчик толпы.
- Фельбер.
- Ну… не то чтобы он был слишком хорош… - Эндрю отдельно подчеркивает “слишком” и уходит в размышления, вращая пачку в правой руке.
- Хорош, просто не так раскручен. Но людей привлечет. Остальное займут хорошие крепкие дебютанты.
Меня искренне радует то, что даже без никотина я все еще сохраняю равновесие. Эндрю конечно хочет протолкнуть Генса, ведь это он когда-то его нашел. Любовь создателя к своему творению. К сожалению дети вырастают и Генсу явно пора выпрыгивать из гнезда. Я лишь приближаю
неизбежное.
- Ну, если тебе кажется что этого будет достаточно… - он так и не набирается смелости и сигареты отправляется обратно в карман. - Ты куратор, тебе решать. Но я бы рекомендовал Генса.
- Спасибо, учту - моя холодная интонация ставит точку в этом вопросе.
Эндрю закатывает глаза, пересаживается на самый край и опирается локтями на мой стол.
- Уже выбрал “молодых и одаренных”? - он явно заинтригован - Нужно мое профессиональное мнение?
- Сделал шорт-лист. - поворачиваю ноутбук в его сторону - Нужно просеять.
Он внимательно смотрит на список.
- Знакомые имена и явные несостыковки, по характеру, стилю, подаче.
- Нужно показать диапазон. - встаю и делаю несколько шагов по кабинету - то, каким вообще бывает современное искусство, от граффити до неоклассицизма.
- Тебе нужна полная репрезентация? Тогда не стоит брать больше одного художника от направления.
- Синии строки это основа, желтые запас. - поясняю я, осматривая огромный фикус. Тонкий слой пыли портит всю рабочую атмосферу. - Нужно обсудить насколько они сами захотят в этом участвовать.
- Большинство с радостью, не то что бы у них было много возможностей засветиться самостоятельно, а бесплатная реклама это бесплатная реклама. - Эндрю продолжает всматриваться в список - Учти что многие из них, как бы помягче… раздолбаи. А вот снизу пару белых строк, это…?
- Не определился куда отнести, но работы интересные. - аккуратно протираю лист влажной салфеткой. Сохраняю порядок и прихожу в умиротворение. Двойная польза.
- Демиан и правда хорош в своем разнообразии, но по-моему он самоизолировался от нашего скромного общества. Познал дзен и ушел в себя, буду рад если ошибаюсь. А вот Шарлотта… - на несколько секунд Эндрю задумывается - не рекомендую.
- Шарлотта? - переспрашиваю я не отрываясь от процесса.
- Да, Шарлотта Ламар. Внизу, белым цветом.
Прокручиваю список в голове. В последний группе была одна девушка. Интересный подход, хорошая техника, много стилей. Вдумчивый экспериментатор.
- А что с ней?
- Ну… - Эндрю пытается подобрать слова - Она, так сказать… непостоянная. Сегодня веселая и жизнерадостная, завтра мрачная и деструктивная. С ней сложно. В прошлый раз я подписал ее на мастер-классы, она сначала согласилась, даже с энтузиазмом, а в первый же день перекрасила волосы в темно-красный, переоделась в байкера и добавила изящную нотку алкоголя. В итоге куратору пришлось завернуть ее лекцию о бессмысленности бытия и продажности массовой культуры. Шарлотта конечно извинилась за то, что послала всех… по стандартному адресу, но… Есть только одна попытка создать первое впечатление и она, увы, справилась.
- Интересно - задумчиво произношу я, возвращаясь к столу. Поворачиваю ноутбук к себе, открываю папку “Ламар, Шарлотта”. Картины выглядят слишком интересно чтобы их игнорировать. Мрачная гротескная архитектура, ламинарный урбанизм, аллюзии на Босха. - Рисует она действительно неплохо.
На одной из фотографий рядом с картиной стоит невысокая девушка. Яркий кардиган, черные джинсы, огненные волосы. Выглядит дружелюбно, искренняя и крайне заразительная улыбка подкупает. Может Эндрю что-то перепутал?
- Даже отлично - вздыхает он. - Проблема мисс Ламар в том, что это… не единственный ее талант.
Задумчиво смотрю на фотографию, а затем на Эндрю.
- Если искать только уравновешенных и ответственных авторов то придется писать картины самому.
- Просто делюсь ни к чему не обязывающим мнением - он сладко зевает, даже не пытаясь прикрыть рот. - Выглядит так, как будто у тебя есть план, осталось только предупредить будущих Моне, Дали и Гойя. Ты можешь заняться этим, а я пока предамся курению на свежем воздухе.
- Иди уже - закатываю глаза - И не искушай, я в серьезной завязке.
- Даже не пытался. - Эндрю вскакивает из кресла и театрально поднимает руки, но в одной из них уже лежит пачка сигарет. - Понятия не имею как это там оказалось. Нужно срочно избавиться.
Он осторожно прикрывает за собой дверь, а я продолжаю смотреть на загадочную девушку с заразительной улыбкой.
***
Следующая неделя прошла в потоке согласований, обсуждений, звонков и встреч.
Основной проблемой стало то, что бюджет не подразумевал никаких авторских выплат. Фельбер согласился без лишних вопросов, и, судя по довольному виду, не отказался бы заплатить за такую рекламу. Остальные участники его энтузиазм не разделяли.
Выставка предполагала формат сборника жанров, не более одной - двух картин от участника. Она давала хорошее представление о том, что происходит в художественной среде, но плохо привлекала новую аудиторию для конкретных авторов. Далеко не все придут чтобы оценить то, как юный маринист пускает свежую кровь в поток выверенных мазками волн, детали и тонкости отступят на второй план. Чтобы получить положительный эффект нужно действительно выделиться, и не перед фанатами жанра а совершенно незнакомыми с темой людьми. Кто-то считал что способен на это, кто-то был рад увидеть свою работу в социально значимом проекте, а кто-то был готов сделать все что угодно просто от осознания того, что его выбрали, а значит похвалили и погладили по голове.
Дополнительной проблемой стало требование “каждая работа должна быть новой и не публиковаться ранее”. Не уверен зачем это организаторам, вероятно они хотели получить срез того, что происходит именно в эти месяцы. это свелось к тому, что кому-то нужно было срочно бросать все и творить в строго заданной теме и сжатых временных рамках. Часть авторов как раз завершала подходящие проекты, но те, кто привык вести дневники процесса в соцсетях, мгновенно вычеркивались из списка то собственной инициативе.
В какой-то момент мне показалось, что я отобрал слишком мало имен, но в итоге большая часть мест оказалась разобрана, пусть и без конкуренции.
Оставалось лишь заполнить пустоты легким завершающим штрихом. Именно для этого и я придержал белый список.
Очередное имя и контактный телефон рядом.
- Добрый день, это мисс Ламар?
- Мои услуги связи меня полностью устраивают, спасибо. - вздохает усталый женский голос на той стороне. - Единственная плохая связь тут это…
- Я не представитель сотового оператора - пытаюсь пресечь любые недопонимания - Меня зовут Саймон Фелчек, я курирую выставку современного искусства “Радиант-25”, хотел предложить вам в ней поучаствовать.
- Воу - голос на той стороне замолкает на пару секунд - Двадцать пять… звучит
| Помогли сайту Праздники |