Произведение «Его высочество господин дипломат (фантастическая повесть). Часть 3.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 1161 +1
Дата:

Его высочество господин дипломат (фантастическая повесть). Часть 3.

*    *    *
Чу пришлось поработать моим личным водителем еще раз. Перед отъездом я поинтересовался у Михалыча по поводу отсутствия посольской охраны в космопорте. Командир «Витязей» своим ответом меня ничуть не удивил. Как я и предполагал, накануне моего приезда в армейском бараке посольства был проведен тренировочный спарринг между дженгутайцем и тремя лучшими спецназовцами. Поединок шел меньше минуты. Ящер стал победителем. Нокаутирующим ударом хвоста он уложил одного противника сразу, а двух остальных скрутил болевыми приемами дженгутайской техники ведения рукопашного боя. Немаловажным стал еще и тот факт, что Чу Емир Ала благодаря третьей ступени мастера дженгутайской борьбы «по» мог быстро оценить степень риска в критической ситуации и практически мгновенно и адекватно среагировать на угрозу. К достоинствам моего водителя Михалыч добавил мастерское владение электрошоковой дубинкой и способность уклоняться от резиновых пуль. Джедай, одним словом. Как такого не отправить на серьезное задание?
Конечно, наши «Витязи» вооруженные тяжелыми «Ликвидаторами» от Калашникова не казались мальчиками для битья. Но Михалыч после короткого спора с Владимиром Середняком сделал выбор в пользу ящера. Спецназовцы не обиделись на командира и дженгутайца. Кажется, парни даже вздохнули с некоторой долей облегчения. Тут и им меньше работы, и одновременно демонстрация лояльности и доверия к народу Дженгутая. Очень хитроумное и взвешенное решение. Михалыч не сомневался, что Чу обеспечит хороший уровень безопасности.

До Колониума мы добрались очень быстро. Чу остановил машину у центрального входа, представляющего собой широкую арку, за которой скрывался коридорный разветвитель. Я не знал, сколько труда было вложено в строительство Колониума, но, по всей видимости, ящерам обошлось это чудо немалым количеством пролитого пота.
Чу проводил меня до разветвителя. Навстречу нам вышли двое бойцов из службы безопасности вождя. Один из них – высокий мускулистый ящер поприветствовал меня на русском языке. Я ответил любезностью на любезность. Вспомнил свои первые уроки дженгутайского, и, раскинув руки в стороны, чуть наклонил голову вперед. Это церемониальное приветствие гостя, выказывающего уважение хозяину дома и его семье.
Охрана Ясомо приняла приветствие доброжелательными улыбками. Я посчитал нужным спросить:
- Может ли мой телохранитель исполнять свои функции в доме вождя?
- В этом нет необходимости! – ответил второй охранник, оказавшийся чуть ниже первого. – В Колониуме вы в абсолютной безопасности.
Я посмотрел на Чу. Он выглядел совершенно спокойным.
- Тебе придется подождать меня в машине! - сказал я ему и, чуть помедлив, добавил: - Наберись терпения, поскольку я не знаю, как долго будет длиться моя встреча с вождем.
- Буду ждать столько, сколько потребуется! – согласно кивнул Чу.
Охранники повели меня по крайнему правому коридору. Здесь было на что посмотреть. Таинственная лабиринтная система проходов Колониума очень хорошо освещалась диодными лампами и в техническом плане была оснащена почти безупречно. Наверное, любому человеку, хоть раз побывавшему в гостях у Ясомо, покажется что он находился не в резиденции вождя, а на борту круизного лайнера.
Множество светящихся ламп наполняли коридор приятным белым светом, пол блестел чистотой хромированного металла,а в воздухе чувствовался легкий запах ароматизаторов местного производства.
Пока я топал по коридору вслед за парой охранников, из моей памяти медленно всплывал образ дженгутайского вождя. Крупный ящер с кожей синеватого оттенка и едва заметным брюшком. Если Ясомо мысленно сравнивать с Чу, то можно сразу различить - кто простой местный житель, а кто правитель целого мира. Ясомо был на две головы выше Чу и, в отличие от нашего внештатного сотрудника, любил дорогую одежду и коллекционировал оружие, известное в галактике.
Охранники привели меня в небольшое помещение и тут же перестроились. Один вышел вперед, заслонив меня спиной, и торжественно произнес:
- Иван Коробейников. Его высочество господин дипломат с визитом!
- Пригласи! – я сразу распознал знакомую мягкую тональность голоса Ясомо. Дженгутайский вождь произносил слова, оригинально расставляя ударения на словах.  Говорил он по-русски неважно, но и этого хватало с лихвой для того, чтобы показать уважительное отношение к гостю.
Высокий охранник отошел в сторону и деликатно поклонился, жестом приглашая меня в помещение:
- Прошу пройти!
Я сделал шаг и понял, что встреча будет проходить в оружейной комнате. Здесь Ясомо принимает решения особой важности, значит, разговор предстоит серьезный. Оглядев комнату, я заметил что она практически полностью заполнена оружием, зафиксированным специальными креплениями на стенах. Под ногами стелился большой бордовый ковер ручной работы. В центре комнаты на пуховых подушках сидел Ясомо. Правитель Дженгутая курил кальян и внимательным взглядом изучал меня. Он ненадолго остановился глазами на чемоданчике, который я прихватил с собой, и посмотрел на человека сидящего рядом. В рыжеволосом мужчине тридцати лет я узнал Ричарда Робинсона – пресс-секретаря американского посольства. Ричард  питал слабость к  деловой одежде и на трехстороннюю встречу явился в строгом темно-синем костюме.
- Пусть на голову хозяина дома снизойдет благодать! – сказал я, повторяя церемониальное приветствие. На этот раз поклонился ниже. Все-таки передо мной вождь, а не простой местный житель. – Мира и процветания его семье и народу!
- И тебе мир, человек! – ответил Ясомо, выпуская в воздух тонкую струйку сизого дыма. – Принимаю тебя в своем доме. Садись рядом. Начнем беседу.
Я присел напротив Робинсона и приветливо ему кивнул. Он ответил мне тем же. Ясомо с интересом наблюдавший за нами, вдруг устало вздохнул и сказал:
- Я удручен и опечален вестями, пришедшими с Циклота. Россия обещала подписать соглашение о безвозмездном даре дженгутайскому народу гиперпространственных врат. Почему мы вынуждены ждать и продолжать надеяться на положительный результат?
- Позвольте мне все объяснить, - сказал я. – Дело в том, что документ о передаче врат уже готов, но подписание отложено в связи недавними нарушениями графика утвержденных поставок ваших ресурсов. Как только инцидент будет исчерпан, и поставки возобновятся в полном объеме - врата станут ваши, а до этого момента документ не завизирует мое руководство. На условиях мирного и торгово-экономического договоров я хотел бы узнать истинные причины сокращения графика полетов грузовых танкеров.
- Часть ресурсов отдана США за большую цену, - невозмутимо ответил Ясомо.
Я посмотрел на Робинсона. Он ехидно улыбался.
- Но в двухстороннем договоре «Москва-Улус» не было пункта, позволяющего людям и дженгутайцам нарушать сроки выполнения поставок и условия предоставления услуг! – я возмущенно запротестовал, взывая к вождю.  
Ясомо спокойно отнесся к претензии.
- Я внес в договор некоторые поправки с рекомендации официальных представителей США.
- На моей родине говорят, что уговор дороже денег! – сказал я и хмуро посмотрел на Робинсона.
- А у нас говорят, что получает тот, кто платит, а не обещает! – холодно парировал Ричард.
- Я вынужден провести срочную консультацию с руководством!
- Конечно, - ухмыльнулся Ричард, – и сообщите им, пожалуйста, о принятии высочайшим Ясомо решении о развертывании двух десятков военных баз США на территории Дженгутая.
- Зачем? – новость произвела на меня шокирующее впечатление. Я тупо уставился на Робинсона в ожидании ответа. Похоже, он наслаждался ситуацией.
- Конгресс Соединенных Штатов хочет помочь братьям-ящерам обезопасить их земли от вторжения тхаатанов.
- Это же бред! – рассмеялся я, пытаясь скрыть под улыбкой острое возмущение. – Тхаатаны не собираются воевать! Они используют технологии в мирных целях и выступают за свободную космическую экспансию!
- Мы владеем информацией, подтверждающей агрессивные  намерения тхаатанов. Они желают отомстить дженгутайцам за события трехдневного конфликта, - невозмутимо сообщил Робинсон.
- Тогда расскажите мне все, что известно вам по этому поводу! – потребовал я.
- Извините, никак не могу! – Ричард улыбнулся и покачал головой. – Это секретная информация, доступная только нам и высочайшему Ясомо.
- Я считаю, что вы раздуваете факты! – мне пришлось немного повысить тон. – Тхаатаны пойдут на вооруженный конфликт только в случае нападения на их родину и корабли торгового флота!
Судя по нахмурившемуся Ясомо, ему не понравилось то, что я сказал. Но он сдержал свои эмоции и постарался выглядеть невозмутимым. Не особенно получилось.
- Я изменю свое решение только в случае твердого подтверждения того, что тхаатаны не строят планов мести и не помышляют о нападении на Дженгутай, - сказал вождь.  
- Мы предоставим вам все необходимые доказательства! Я постараюсь вас убедить в том, что США ведут двойную игру и оперируют ложными данными!
Робинсон вскочил на ноги.
- Сядьте! – вождь разозлился и повысил голос. – Вы забываетесь!
Ричард сверлил меня злым взглядом. Но он быстро взял себя в руки и сел на место. Ясомо посмотрел на меня и сказал уже спокойным, мягким голосом:  
- Если вы, господин Коробейников, уверены в мирных намерениях Тха, убедите меня в этом и сделайте это как можно быстрей! У вас есть еще время, а у меня найдется немного терпения. Но оно не безгранично. Помните об этом.
Я встал, прижал ладони к груди и поклонился дженгутайскому вождю. Ящер едва заметным кивком принял церемониальный жест прощания и сказал.
- Я буду ждать вашего визита, господин Коробейников. Наша беседа закончена. Идите.
Я еще раз поклонился и не прощаясь с Робинсоном, повернулся и направился к выходу, где стояли двое прежних охранников. Пока они вели меня по длинному петляющему коридору, в  голове созрел план дальнейших действий. Поначалу надо бы доложить о сложной ситуации Середняку, затем ввести в курс дела наше министерство, задействовать по полной программе разведку, и ни в коем случае не приостанавливать работы по строительству гиперпространственных врат вблизи Циклота. Нельзя допустить никаких провокации и необдуманных решений, которые смогут привести к эскалации конфликта. Нельзя дать возможность США наращивать военное присутствие в иных мирах. Мы и сами себе не может позволить такого. Чужие рано или поздно могут воспринять это как угрозу своей безопасности и подрыв собственного суверенитета. Так и недолго попасть меж жерновов межпланетной войны. А если такое случится, то существование планеты Земля и всего человечества в целом будет поставлено под большой вопрос.
Я мысленно выругался. США стремились вернуть былое могущество всеми возможными способами и старались изо всех сил помешать России развиваться дальше такими стремительными темпами, как за последние десять лет.
Бойцы службы безопасности вождя вывели меня из Колониума. В этот раз мы следовали каким-то укороченным путем и вышли уже с другого коридора. Я поблагодарил дженгутайцев, нашел взглядом машину посольства и зашагал в ее сторону, прошел где-то около десяти метров


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     09:56 22.11.2012 (1)
Да... Мечтатель ты мой! Хотелось бы встретиться и пообщаться, уверена, мне было бы с тобой очень интересно!
А я вторую неделю не могу конфликт "новогоднего праздника"в  сценарий родить...
     04:36 23.11.2012 (1)
Я за общение вне сети, было бы очень интересно пообщаться, только вот Украина далековато от нас.
Понимаю, на счет творческого кризиса. У самого "писательский затык" в ударе. Месяц назад я написал пару страниц нового романа (он у меня называется "Периметр Смерти") и до сих пор ничего не выходит. Дело не в идее, совсем не в ней, дело в том что у меня сейчас просто нет физических возможностей писать. Хотя я пробовал - стоит сесть, все идет как по маслу. Только вот после работы я просто погибаю в бытовых проблемах, а потом снова работа и так по кругу идет уже полгода. Потихоньку с ума схожу, проще говоря. Скоро на людей кидаться начну.  
     08:33 23.11.2012 (1)
согласна, Максим. Стоит только сесть за сценарий. Мы с подругой просто не можем время выбрать, чтобы это сделать. И так каждый раз.  
Ничего, звездный час впереди, потерпи немного.
Обещай, что  подаришь свою первую  книгу моим ребятам из Литературной мастерской.
     09:30 23.11.2012 (1)
1
Я уже говорил и еще раз скажу: - Прорвемся!
А еще очень в тему из известного кинофильма - "Там где пехота не пройдет и бронепоезд не промчится Максим на пузе проползет и ничего с ним не случится". )))))))))))
Знаешь, я уже много таких обещаний надавал, а все никак сдержать не могу. Надеюсь, все-таки получится. Книжка с меня, если что-нибудь получится издать.
     10:17 23.11.2012
Слово - не воробей...
Мужчина слово свое должен держать - сам знаешь!
Реклама