Произведение «В воздухе появились яркие языки огня, которые опустились на апостолов» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 123
Дата:

В воздухе появились яркие языки огня, которые опустились на апостолов



Друзья!
Из Сети
"По преданию, на 50-й день после Христова воскресения Святой Дух сошел
на апостолов, которые собрались в Сионской горнице в Иерусалиме,
позднее превратившейся в первый христианский храм.
При сошествии Святого Духа в воздухе появились яркие языки огня,
которые опустились на апостолов, не обжигая их. Тогда ученики Христа
обрели дарование, необходимое для проповеди Евангелия — способности
исцеления и пророчества.
Вдобавок апостолы заговорили на разных языках, чтобы
нести новое учение по всему миру
После этого ученики Христа отправились в разные части света, чтобы
рассказать всем о жизни Иисуса Христа и его жертве за людские грехи.
Николай Савченко рассказал, что Троица — это день, когда Господь
ниспослал Святого Духа на апостолов, и с того дня они укрепились, стали
смелыми, мужественными. Ранее они боялись, что тоже будут схвачены,
казнены, как Иисус, поскольку не получили еще силу Святого Духа.
Но в день Пятидесятницы, отметил священник, перед учениками Иисуса
Христа раскрылась вся полнота Святой Троицы, они вдохновились и пошли
проповедовать уже без всякой боязни и без сомнений.
Троица — это день, когда образовалась новозаветная
церковь

Официально день Святой Троицы был установлен в 381 году — именно тогда
в Константинополе собрался II Вселенский собор, который окончательно
сформулировал учение о трех ипостасях Бога.
По словам Николая Савченко, это учение заключается в триединстве Бога
Отца, Сына и Духа Святого. Если образно представить себе, триединство —
это как солнце, без которого нет света и тепла, и, наоборот, без света и
тепла нет солнца, добавил священник.
В православной церкви принято считать, что Бог един, но
существует в трех ипостасях.
Бог Отец — это творец, начало мира и человека.
Бог Сын — это Иисус Христос, мессия и голос Бога на Земле.
Дух Святой — это божественная энергия, ниспосланная с небес.
На территории России праздновать Троицу начали намного позже, в начале
XIV века при преподобном Сергии Радонежском, основателе Свято-
Троицкого монастыря.
Суть Троицы
По словам Николая Савченко, Троица — это праздник, который у верующих
ассоциируется со свободой от греха и радостью аскетичной духовной
жизни. Святой Дух позволяет жить свободной жизнью — то есть свободной
от греха, когда мы можем жить скромно, просто.
Эта простота радует наши души и показывает
преимущества жизни духовной над материальной
Тот факт, что у Бога есть Сын, по словам священника, дает земным людям
посыл, что их собственные дети — это не просто что-то земное, но они
также имеют возвышенное, божественное благословение. Святой Дух при
этом объединяет всех в любви к Богу и к ближнему. То есть праздник
Троицы означает не только единство Бога, но всех людей на Земле".https://lenta.ru/
...Други!
В нашей семье самыми верующими были бабушка Надежда Китаева и мама Ольга Петровна Назарова. Жили мы сначала в посёлке Красноярка, а затем на ж.д.станции Сотрино, Серовского района, Свердловской области. На Троицу наша изба преображалась: всюду по углам берёзовые веточки  с пахучими молодыми листочками,  ароматные пироги и  шаньги на столе.У иконы Божьей Матери  неугвсимая лампадка, истовые молитвы и поклоны.
Отец -коммунист, мать- раба Божия, хранившая  православную веру в самое безбожное время и тайком крестившая меня в деревянной церквушке в городе Серове!
А крёстным-то был какой -то незнакомый дьячок.
Увы, по примеру отца Поликарпа  Фёдоровича Назарова и тёщи Анастасии Павловны Огарковой (уже в Кировграде) я вступил в КПСС, написал дипломную работу в УрГУ по яркой стилистике одного из ленинских  произведений. И сегодня в моей нефтеюганской квартире есть портреты Владимира Ильича наряду с иконами Иисуса Христа и Божьей матери.
Из партии я всё же вышел на сломе эпох в 90-м году, а сегодня читаю Учение Живой Этики.
Да,по-прежнему  верую в "Бога", но моё  сегодняшнее ВЕРОЗНАНИЕ не тёмное поклонение Спасителю, а помощь ему по мере моих слабых сил в распространении Учения Шамбалы, Учения Будды-Христа-Майтрейи грядущего!

В.Н.
**********
1.Праздник Святой Троицы в произведениях И.А. Бунина.

Троица — величайший христианский праздник, празднуемый в 50-й день Пасхи в память сошествия
Святого Духа на апостолов и посвященный прославлению Святой Троицы. В этот день в православных
храмах совершается одна из самых торжественных и красивых служб в году.
На Троицу принято украшать храмы ветвями и травой, которые
символизируют обновление людей благодаря Святому Духу.
Священники надевают зеленые одежды, так как этот цвет
означает животворящую силу Святого Духа.
В ХIХ веке в народе этот праздник называли «зелеными
святками», и не только потому, что в этот день прихожане
выстаивают в церкви обедни с букетами цветов или зелеными
веточками, но и по той причине, что улицы и дома раньше
украшали березками. Полевые цветы, траву и ветки, которые
были в храме, после праздника приносили домой, засушивали и
хранили за иконами весь год в качестве благословения и оберега
семьи от болезней и бед.
В произведениях И.А. Бунина можно встретить поэтические
картины этого праздника. В 1893 году вышло его стихотворение
«Троица», в котором он очень точно описал один из
обязательных элементов праздника – торжественную обедню.
***

Гудящий благовест к молитве призывает,
На солнечных лучах над нивами звенит…
А на селе с утра идет обедня в храме:
Зеленою травой усыпан весь амвон,
Алтарь, сияющий и убранный цветами,
Янтарным блеском свеч и солнца озарен.
И звонко хор поёт, веселый и нестройный,
И в окна ветерок приносит аромат…
Твой нынче день настал, усталый, кроткий брат,
Весенний праздник твой, и светлый, и спокойный!
Ты нынче с трудовых засеянных полей
Принес сюда простые приношенья:
Гирлянды молодых березовых ветвей,
Печали тихий вздох, молитву – и смиренье.
Сельская молодежь в этот день от души веселилась: пела песни, водила хороводы. Девушки плели из
березовых ветвей венки, бросали их в реку, гадая о будущем: плывет венок – счастье, скорая свадьба,
потонет – близкая смерть, завертится на одном месте – особых перемен в судьбе в этот год не жди. После
Троицы начинались покосы.
***
Все темней и кудрявей березовый лес зеленеет;
Колокольчики ландышей в чаще зеленой цветут;
На рассвете в долинах теплом и черемухой веет,
Соловьи до рассвета поют.
Скоро троицын день, скоро песни, венки и покосы…
Все поёт и цветет, молодые надежды тая…
О весенние зори и теплые майские росы!
О далекая юность моя!
Всё – то хорошее, светлое и доброе, что обычно сопровождает праздники, надолго остается в нашей
памяти. Остается, чтобы спустя годы мы со светлой грустью могли вспомнить и ещё раз пережить и ясные
дни беззаботного детства, и радость долгожданной встречи, и первое успешно преодоленное жизненное
препятствие. Каждый помнит своё. Так, в памяти Ивана Алексеевича на всю жизнь остались счастливые
картины деревенских праздников, воплощенные им в рассказе «Эпитафия»:
«… помню солнечное утро на Троицу, когда даже бородатые мужики, как истые
потомки русичей, улыбались из-под огромных березовых венков; помню грубые, но
могучие песни на Духов день, когда мы с закатом уходили в ближний дубовый лесок и
там варили кашу, расставляли ее в черепках по холмикам и «молили кукушку» быть
милостивой вещуньей; помню «игры солнца» под Петров день, помню величальные песни
и шумные свадьбы, помню трогательные молебны перед кроткой заступницей всех
скорбящих, — в поле, под открытым небом…»
https://bunin.eletsmuseum.ru/
**********
2. День Святой Троицы (Празднуется
на пятидесятый день после Пасхи(.


В пятидесятый день после Пасхи совершается праздник в воспоминание
сошествия Святого Духа на учеников Христовых. Состоит он из двух дней, первый
из которых посвящен прославлению Пресвятой Троицы и памяти сошествия
Святого Духа на апостолов и потому называется Троицыным днем (Святая
Троица), а второй день – в честь Всесвятого Животворящего Духа и называется
Духовым днем (днем Святого Духа).
В Троицын день, тотчас после литургии, совершается вечерня, на которой
читаются с коленопреклонением молитвы о том, чтобы Господь ниспослал нам
благодать Святого Духа и помянул всех усопших отцов и братий наших.

На Троицу. Митрополит Вениамин (Федченков)

То было в сербском монастыре «Петковица». («Петки» по-сербски – «пятница», а
«пятница» по-гречески – «параскеви», подготовительный день к субботе, и есть
мученица и преподобная Параскева: частица мощей ее была в этом сербском
монастыре «Свята Петка»).
Этот монастырь был в тридцати километрах от г. Шабец. Этот монастырь был в
распоряжении русских монахов, двадцать – двадцать пять человек нас собралось
здесь в 1923, кажется, году.
Службы мы там совершали «по уставу», довольно полно. На праздник Св.
Пятидесятницы после литургии, как известно, отправляется вечерня с тремя
большими коленопреклонными молитвами Св. Василия Великого.
По уставу положено перед ней прочитать (как и во всякий день) 9-й час. В мирских
храмах (тоже всякий день) его обычно опускают. У нас же всегда читали. Начали
читать и на этот раз.
Я – в облачении, конечно, и с букетом цветов в руках – почему-то вышел из
алтаря и стал на клиросе, как помню…
Чтец спокойно, речитативом читает час. Я же – и тоже спокойно – под это
спокойное чтение думаю совсем об ином. Смотрю на цветы и, по обычаю,
дивлюсь: вот живое чудо! Говорят, чудес нет! А в моих руках чудо Божие – цветы.
Как и отчего эти цветы? Совершенно не понимаю. В ботанике говорят – известно,
цветы своим цветом привлекают насекомых и тем оплодотворяются растения. Не
спорю. Хотя для меня это кажется крайне односторонним, неполным. А красота?
Неужели она не имеет другого назначения?

Но и не в этом дело, не в вопросе – «Для чего?», а в ином вопросе: «Отчего?
Как?» это произошло и происходит. Совершенно непостижимо мне.
И не мне одному. Вот в 1954 году, в Ростове, обратился ко мне профессор
университета по кафедре именно ботаники. В первую войну с немцами
Варшавский университет был переведен в Ростов-на-Дону. И с ним эвакуировался
и этот профессор.
Всего он прослужил сорок лет. Организовал здесь Ботанический сад (кажется, на
172гектара). И вышел недавно на пенсию. После этого (а, вероятно, в душе и
раньше) он стал заниматься религиозными вопросами. И обратился ко мне с
письмом, чтобы я порекомендовал кого-нибудь для руководства в религии. Я
тогда не смог указать авторитетного и способного помощника ему и поехал сам.
В разговоре я, между прочим, спросил его, понимает ли он, почему у розы цветы
бывают и красные, и желтые, и белые.
Он спокойно помотал головой и говорит:
– Нет!
– А почему на цветах «Анютины глазки», на лепестках бывают еще маленькие
кружочки, то – фиолетовые, то – с желтыми оболочками, то – с белыми?
– Нет.
И потом добавил:
– И не понимаю, почему и корни есть! И почему они – такие!
Вот вижу, и он – тоже не понимает.
Так и я смотрел на цветы в праздник Св. Троицы, как и всегда, так и теперь, как на
непостижимое уму явление. Факт вижу, а понимать – ничуть не понимаю.
Так я спокойно размышлял, по обычаю. Девятый час спокойно читался. Ни в
каком экстазе я, как видно и сейчас, – не

Обсуждение
Комментариев нет