Демократия – это обязательная временность власти. Каждый, кому доверено управление, четко знает временные границы действия своих полномочий. Такой порядок вызывает конкуренцию среди тех, кто желает власть получить. И влечет за собой несколько неприятных последствий.
Первое – срок пребывания у рычагов управления активно используется для возможности оставаться тут и в дальнейшем. Отсюда и самое простое следствие – отсутствие стратегии. Начинать имеет смысл только то, что будет завершено во время каденции. За проекты, рассчитанные на дальше, браться не стоит, хотя бы потому, что в политике незавершенные дела дивидендов, как правило, не приносят. И у оппонентов появляется повод обвинить начинателей в пустой трате сил.
Никто не станет продолжать дело, начатое предшественниками, поскольку это автоматически делит славу как минимум пополам. Значит, демонстрировать нужно только свое. И самое необходимое оставлять на возможный следующий срок.
Второе – возможность заменить реальные дела борьбой за симпатии избирателей с помощью пиар-технологий. Это позволяет при колоссальной экономии средств апеллировать к эмоциям, а не здравому рассудку источника своей власти. И соревноваться с конкурентами исключительно на поле построения имиджа.
Это удобно и для тех, кто уже наделен полномочиями, так и для тех, кто о них только мечтает. Для претендентов это даже удобнее. Кандидаты во власть обязательно знают, как быстро(!) достичь всеобщего благоденствия. А те, кто ее уже получил, могут потом оправдаться, сославшись на тяжелое наследие предшественников, недостаток времени и противодействие конкурентов.
Пока такой порядок не преодолен, прогресс попросту невозможен. И вся жизнь укладывается в череду сначала обещаний, а потом и оправданий политиков.
Но бороться с этим можно и нужно. Достаточно лишь заменить обещания всеобщего блага демонстрацией конкретных достижений. Для этого требуется предоставить возможность желающим получить власть построить в чистых условиях модель, предлагаемую всему обществу. А уж потом распространять ее на всю страну.
Легче же и проще привязать этот способ к парламенту. Например, некая партия Х желает идти на выборы. У нее есть своя предвыборная программа и стратегия построения имиджа. Для наглядности ей дается возможность проиллюстрировать то, о чем идет речь в программе.
Механизм тут предлагается следующий. Партия Х собирает, предположим, миллион подписей за предоставление ей политического полигона. То есть участка земли, где она сможет построить модель, предлагаемую всей Украине.
При получении заявки, подкрепленной миллионом подписей граждан, государство выделяет территорию, скажем в депрессивном регионе, где и будет развернута зона эксперимента.
Границы и режим пропуска
Этот полигон имеет четкие границы, которые тщательно охраняются погранслужбой. Кто именно имеет право находиться на полигоне – это решает руководство партии Х, которое выдает поселенцам специальный документ. То есть, изначально там будут поселяться только сторонники партии Х. Они имеют право свободного въезда и выезда с полигона. Но только через пункты пропуска, где фиксируется время их пребывания на полигоне. Попытка лица, не имеющего права поселения, проникнуть на полигон карается по закону. Выход поселенца из зоны вне пункта пропуска лишает его права проживания в зоне в дальнейшем.
Кроме поселенцев от партии Х, на полигоне могут находиться только сотрудники спецслужб, прокуратуры, органов статистики и аккредитованные тут журналисты, которым выдаются специальные документы.
Правовой режим
Зона эксперимента является территорией Украины и тут действует ее Конституция и Уголовный кодекс. Остальное законодательство принимается исключительно органом самоуправления зоны эксперимента. Тут могут действовать любые нормативные акты, вводиться в любом размере любые налоги, предоставляться льготы и вообще делаться все, что угодно – говорить на любом языке, собирать любые мероприятия, отмечать любые праздники и так далее.
Экономика
В зону беспошлинно ввозятся любые товары. Вывоз товаров произведенных на территории полигона не облагается пошлинами и сборами. Материальные ценности, не произведенные в зоне, при вывозе с полигона облагаются пошлинами и сборами в порядке, предусмотренном для движения таких активов через госграницу Украины.
Также тут могут организовываться компании и предприятия любой формы собственности. Адресные государственные гарантии по защите инвестиций в экономику полигона не предоставляется. Пожертвования и благотворительные взносы на развитие полигона не принимаются. Сюда пропускаются исключительно инвестиции.
Деятельность полигона финансируется из общего фонда Госбюджета Украины исходя из общенациональных показателей пропорционально количеству поселенцев и проведенному ими в зоне эксперимента времени. То есть, время, проведенное поселенцами за пределами полигона сверх времени отпуска для каждой категории граждан, пропорционально вычитается из бюджетных ассигнований. Бюджет платит только за человеко-дни, проведенные в зоне. Пенсия поселенцам выплачивается в полном объеме.
Время проживания в зоне включается в страховой стаж, необходимый для назначения пенсий гражданам Украины только в случае уплаты установленных законодательством Украины взносов.
В зоне могут без ограничений выплачиваться дополнительные виды пенсий, помощи, компенсаций.
Управление полигоном
Управляет полигоном выборный орган самоуправления, который уполномочен решать в зоне вопросы в пределах своей компетенции.
Охрана общественного порядка возлагается на специальный правоохранительный орган, подчиненный органу самоуправления. Также может быть создан орган по контролю выполнения нормативных актов зоны. Единственной мерой воздействия за нарушение нормативных актов зоны, применяемой органом самоуправления к поселенцам, является полное или временное лишение права проживания в зоне.
Орган самоуправления обязан публиковать статистические данные о деятельности полигона на специальном веб-сайте. За искажение статистических данных предусмотрена уголовная ответственность.
Контроль деятельности полигона
Контроль осуществляется: Службой безопасности Украины в пределах своей компетенции и прокуратурой – в части, касающейся уголовных преступлений и достоверности статистики.
Правосудие осуществляется судом первой инстанции, судьи которого назначаются по представлению руководства партии Х.
Журналисты, аккредитованные органом управления политическими полигонами, имеют право свободного доступа в зону. Журналисты, нарушившие нормативные акты зоны, лишаются аккредитации по представлению органа самоуправления. Нормативные акты зоны не могут ограничивать профессиональную деятельность журналистов.
Прекращение деятельности полигона
На развитие полигона отводится пять лет. Если по истечению этого времени показатели его деятельности, ниже чем общегосударственные, статус политического полигона упраздняется и в зоне в полном объеме начинает действовать законодательство Украины. В последующем такой контроль проводится ежегодно.
Последствия
Таким образом, прежде чем идти на выборы, партия Х демонстрирует то, что предлагается всей стране. Она не может ссылаться на то, что ей кто-то мешал, все результаты налицо. Статистика четко покажет, чего удалось добиться, а журналисты, освещающие жизнь зоны покажут обществу детали этих достижений. Будет понятно, сколько сторонников и в течение какого времени живет на полигоне, сколько из них выехало досрочно.
К выборам допускаются только те партии, политические полигоны которых действуют не менее трех лет.
Любой, за исключением экстренных, проект нормативного акта может рассматриваться для применения для всей страны только в случае, если он успешно действует в течение года на территории полигона. Если статистика применения хуже общегосударственной – принятие нормативно-правового акта юридически невозможно. Это, конечно, замедлит продвижение прогрессивных проектов, но зато создаст фильтр для того, что разрушает страну.
Только таким способом можно превратить демократию из недуга в средство избирать по-настоящему лучший путь для страны.
| Помогли сайту Реклама Праздники |