Произведение «Хозяйка горы»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Темы: горыдружбажизньприродаисториямысли
Сборник: О себе откровенно (проза)
Автор:
Оценка: 5
Оценка редколлегии: 9.4
Баллы: 79
Читатели: 553 +1
Дата:
Произведение «Хозяйка горы» самая оцениваемая(7) работа за сутки
11.07.2025
Предисловие:
Пик Семёнова-Тян-Шанского — это не просто вершина, а символ научного подвига и романтики горных открытий. Он расположен в Центральном Тянь-Шане, на хребте Сарыджаз, и достигает высоты 5816 метров. Назван в честь великого русского географа Петра Петровича Семёнова-Тян-Шанского, который в 1857 году впервые исследовал эти горы, ранее недоступные европейцам. Семёнов-Тян-Шанский опроверг теорию Гумбольдта о вулканическом происхождении Тянь-Шаня, доказав её тектоническую природу. Его экспедиция стала первой научной попыткой систематизировать орографию и высотную зональность Тянь-Шаня.

«Истинное знание рождается не в кабинетах, а в пыли дорог и в тишине горных вершин», — П. П. Семёнов-Тян-Шанский.

Хозяйка горы



На мне ветровка оттенка «оптимизм, переживший три подъёма и одно моральное падение», под ней — розовый свитер, идеальный для селфи и совершенно бессмысленный в битве с горным ветром. Светлые волосы, когда-то аккуратно заплетённые в косу, спустя два часа похода, превратились в художественный хаос, достойный экспозиции «Экспрессия паники».

А вокруг — страшно красиво. Красота такая, что хочется извиниться перед каждым камнем, каждым деревом и небом лично за то, что внизу, в цивилизации, я когда-то называла «красиво» фотозону возле торгового центра. Горы громоздятся, как древние исполины. Ели стоят неподвижно и грациозно, так и хочется им прошептать: «Простите, что в городе я вас игнорировала ради бетона».

Пейзаж — эстетический ультиматум. Природа такая бескомпромиссная и вызывающе великая, что чувствуешь себя не искателем новых троп, а случайным персонажем в эпическом романе. И тут ты — в свитере, в нелепых кроссовках, с косой в состоянии «шторм начался», и тебе одновременно хочется плакать, смеяться и выпить чай под звёздами.

— Иришка, ты готова? — спросил друг, с видом человека, которому вершины клянутся в любви. Высокий, жгучий брюнет с глазами цвета горячего шоколада. Ноги у него — длиной в надежду, а походный рюкзак вместительный настолько, что казалось, он несёт не только провиант, но ещё моральную поддержку, камни и пару книг по философии.

— Готова, конечно.

Почти. Если не считать тот момент на отметке 2500, когда я чуть не сдалась и не стала местной легендой: «Здесь блондинка хотела вызвать «Яндекс-такси». Горы наблюдали за этим спектаклем. Кажется, одна ель даже посочувствовала мне.

Горы Кыргызстана — не просто дивный ландшафт. Это богемная декорация для внутренней трансформации. Снежные вершины вздыхали в облаках с таким благородным пафосом, будто это они, а не я, недавно пережили личную драму. Озёра отражали небо яснее, чем мои мысли в понедельник утром. А в понедельник, как известно, я почти святая.

Воздух был настолько кристально чистым, что казался дистиллированным. Мои лёгкие, привыкшие к городскому аромату асфальта, вдруг решили, что это подозрительно. Я задыхалась. Странно, но в стерильном величии — ни пылинки, ни выхлопа — дышать было сложнее, чем в лифте, полном чужих духов. Конечно, всё объяснимо. Чем выше мы поднимались, тем ниже становилось атмосферное давление, а с ним и парциальное давление кислорода. По сути, кислород был, просто играл в прятки с моим организмом. Лёгкие хватали воздух, как восторженный турист хватал панорамные фото. Я взволнованно и смиренно смотрела на горы снизу вверх. А горы глядели свысока, и даже моё кислородное отчаяние казалось им банальным.

— Ты идёшь как ёжик в тумане, — с ухмылкой сказал друг, который уже мысленно взобрался на вершину, написал там мемуары и продал права на экранизацию.
— А ты как реклама батончика: «всегда бодр, всегда в форме». Скучный ты, в общем, — буркнула я, отдуваясь так, будто тащу вверх не свои бёдра, а весь внутренний мир с накопившимися вопросами.

Смех помогал нам преодолевать километры и меня, ворчащую при каждом подъёме. И чем выше мы поднимались, тем чётче я понимала: мой друг — не человек. Это спецагент позитивного мышления, которого тренировали на курсе «Как не убить нытика в горах».

Ала-Арча осталась позади, прекрасной главой, написанной изящными мазками ледников и шёпотом елей. В заповедном парке природа устроила выставку своей лучшей версии: бирюзовые потоки реки, хвойный аромат, заснеженные пики, которые выглядывали из сказки, чтобы убедиться, что мы действительно пошли туда, куда собрались.

Днём солнце в горах властно простирается над хребтами: сверкающая трава, белые жилы камней, стремительные ручьи — всё замирает под его теплом, подчиняясь древней тайне огня. На высоте 3500 метров я остановилась. Не просто устала — меня поглотила тишина. Передо мной — Пик Семёнова-Тян-Шанского, грозный гигант высотой в 5816 метров, увитый снежными заклинаниями и мифами. Гора не говорила словами, но я слышала: «Ну что, блондиночка, решишься?»

Решилась. Мы взбирались как титаны… ладно, мой друг — как титан, а я — как титановая ложка, гнущаяся от эмоций и перепадов давления. Я шла, спотыкаясь о свои мысли. Но с каждым шагом мне становилось яснее: это не только восхождение. Это проба жизни на подлинность. Словно сама Земля проверяет: «Эй, ты точно жива?»

Когда мы наконец добрались до отмеченной точки, дыхание стало редким, а чувства громкими. Перед нами — мир, поставленный на паузу. Граница между небом и землёй размылась акварелью в потоке ветра. Реальность прислушивалась к нам. К нашим шуткам, к искренности, к сердцам, которые бились чуть громче, чем обычно. Реальность влюблялась в нас, а мы в неё. Это была моя первая высота, и я гордилась собой.

— Знаешь, ты не такая уж и нытик, — сказал друг, усталый, но счастливый. Этот поэт отвесных стен всегда умеет поддержать.
— А ты не такая уж и реклама батончика, — улыбнулась я, скрывая отдышку, которая была эпизодом целого сериала.

И знаете что? Мы не просто покорили гору. Мы покорили свои страхи, свою лень и мою абсолютную неспособность выбирать удобную обувь.

Чуть позже, на закате, когда горные вершины уже начинали говорить тенями, я заметила её. Скала без имени, без табличек, без хэштегов — немного в стороне, скромная и при этом величественная. Она ждала не поклонения, не внимания, а человека, готового её почувствовать. Персонаж, который неожиданно появился в сюжете, но при этом всегда был здесь.

Мы взобрались. Почти не думая, почти на автомате. И вдруг я ощутила не поверхность, а пульс. Под подошвой ритм земли, в груди прилив энергии. Воздух стал густым, но уже не тяжёлым. Меня обвила тишина, насыщенная гармонией и вдохновением. Это было моё место силы. Не в метафорическом смысле, а в прямом: каждая клетка тела отзывалась на него. Пространство говорило моим именем. Где-то глубоко вибрировала именно моя частота, и всё вокруг подпевало. Скала принимала, исцеляла и приветствовала без слов: «Ты пришла. Теперь — живи».

Я стояла растрёпанная, уставшая, с ощущением, что в моих венах отныне течёт горная река. Между лопатками мурашки, не от холода, а от благодарности к природе. Я смотрела на мир с тем спокойным трепетом, который приходит только после преодоления. Друг был рядом. Он не спешил говорить. Только смотрел. В его взгляде — и усталость, и нежность, и тихое восхищение. Улыбка появилась не сразу, а медленно сложилась из всех прожитых сегодня эмоций. Он вытянул руку, ласково коснулся моего плеча. С помпезностью горного заката, он сказал:

— Ты — хозяйка горы.

И в тот момент я поняла важное. Да, возможно, я не альпинист и не богиня выносливости. Но я здесь. И это — моя вершина.

И вот, после всех высот самопознания и откровения, начался спуск. Это не столько про дорогу вниз, сколько про возвращение к себе, уже обновлённой, чуть более свободной, чуть менее обременённой от глупых мыслей. Каждый шаг отзывался эхом усталости, но я безропотно шла. На середине пути мы присели у камней, ещё горячих от дневного солнца, и заварили чай. Простой, чёрный, терпкий, но на этой высоте он стал эликсиром. Мы молчали. Не потому, что нечего сказать, а потому что всё было сказано взглядами на вершине, дыханием в тишине и тем моментом, когда он назвал меня хозяйкой горы.

15 лет. Столько длилась наша дружба до этого дня. Она всегда была крепкой. Но здесь, среди пиков и льда, она обрела новую значимость. Не просто «знаем друг друга давно», а прошли вместе сквозь ветер и облака, поднимались вверх, ворчали, смеялись, и оставались рядом. А когда мы снова увидели лес, уже знакомый, уже домашний… я поняла: та гора теперь в нас. И мы в ней. Все шутки, нытьё, улыбки, чай и поднебесье сохранятся в наших душах. Навечно.
Послесловие:
Тому, кто умеет нести рюкзак, моральную поддержку и вес моих мыслей с одинаковой лёгкостью.
Спасибо, что был рядом. И что остаёшься. Посвящаю тебе, Олег Славинин.
Обсуждение
23:24 09.08.2025(1)
1
Алена Вока (Елена Юшкевич)
Интересный рассказ!
13:57 21.08.2025
Ирина Гасникова
Большое спасибо, Елена. 
20:12 20.07.2025(1)
1
Ольга Панчишкина
Очень интересно!
Замечательно описана природа гор и её взаимодействие с автором.
С уважением
20:51 20.07.2025
1
Ирина Гасникова
🌷🌷🌷 От всей души спасибо, Ольга! 
13:09 20.07.2025(1)
1
Иван Браун
Изложено с душевным подъемом и превосходным юмором, иронично к собственной физической подготовке, но и с гордостью за себя, одолевшей непростой путь к достаточно серьёзной горной вершине.
Рассказ напомнил мне юношеское увлечение. В студенчестве после сессий ходили по Алтаю. На горы не взбирались (это уже альпинизм), двигались в основном по перевалам. Но всегда была некая конкретная цель, например: Телецкое озеро или подножие горы Белухи. Пейзажи где-то похожи, и тот же космический восторг!
Очень выразительно сказано тобой, Ирина: "Пейзаж – эстетический ультиматум". Я бы добавил: это ещё и проверка твоей способности слиться со стихией, жить с ней в мире и согласии. Ты совершенно права, когда делаешь вывод, что горы и красоты трансформируют наше мировосприятие, расширяют его, приближают нас к неким, еще не вполне осознанным идеалам.
Новых творческих успехов и покоренных вершин тебе, Ирина!
19:12 20.07.2025
1
Ирина Гасникова
Иван, какой тёплый и вдохновляющий отклик, огромное спасибо! Мне тоже близки твои слова о походах по Алтаю и той особенной цели, которая делает каждое движение значимым. Была на Алтае в юности, остались очень хорошие воспоминания. Может, тоже когда-нибудь напишу о них.
Слияние со стихией — это и акт доверия, и акт принятия. Замечательно, что ты уловил именно эту сторону: природа действительно требует не восхищения, а уважения и внутреннего согласия. Пусть и твоя тропа ведёт к новым вершинам как в горах, так и в творчестве! Благодарю за всё 
20:52 19.07.2025(1)
1
Татьяна Верясова
Если шел за тобой, как в бой,
На вершине стоял хмельной, -
Значит, как на себя самого,
Положись на него.
21:01 19.07.2025
Ирина Гасникова
🌸🌸🌸 Татьяна, благодарю за поэтический отзыв. Всё верно. 
19:41 12.07.2025(1)
1
Оксана Кар
Замечательно написано!
Я как будто там тоже побывала.
И ноги длиной в надежду - супер!
18:35 13.07.2025(1)
1
Ирина Гасникова
🌸🌸🌸 Сердечное спасибо, Оксана.
21:29 18.07.2025(1)
1
Оксана Кар
Не расстраивайтесь из-за критики. Если она не хамская - всегда можно почерпнуть для себя что-то полезное.
17:46 19.07.2025
Ирина Гасникова
Огромное спасибо, Оксана, за добрые слова и поддержку.
22:42 17.07.2025(1)
1
Марина Веринчук
Прекрасный рассказ, роскошные образы! Я очень люблю горы, в них столько покоя и мудрости! а самое большое впечатление на меня произвели Альпы, а именно то место, где Суворов совершал свой знаменитый переход.
22:54 17.07.2025
1
Ирина Гасникова
Благодарю, Марина. Это действительно увлекательно. Альпы и Тянь-Шань, можно сказать, два великих собрата, выросших в разных уголках мира, но несущих в себе одинаковую гордость и величие.
Альпы — это европейская элегантность. Их венценосный лидер, Монблан, возвышается на 4 809 метров, приглашая к себе не столько покорителей, сколько мечтателей.
Но Тянь-Шань — это дикая симфония камня и льда. Пик Победы достигает 7 439 метров. Наши горы, в отличии от Альп, не приглашают, а испытывают. Здесь нет мягких линий, только суровая красота, где ледники хранят тайны тысячелетий, а воздух на высоте становится испытанием для духа. Именно наши горы не слабаков.
19:50 17.07.2025(1)
1
Владимир Абрамов
Горы - это здорово!
20:22 17.07.2025
Ирина Гасникова
Благодарю, Владимир 
15:52 17.07.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
Горы чаруют, как и Ваш рассказ о них, Ирина! Помню, как ехали на автобусе по швейцарским Альпам. Через окно автобуса - и то сильное впечатление. А восхождение совершала только на Мангуп в Крыму. Но миниатюра так написана, как будто сама всё это вижу и чувствую.

А на Аделлу Юрьевну (Алексию Зубову и ещё масса клонов, теперь вот непроизносимое имя латинскими буквами) не обращайте внимания. Я там давно в ЧС, поэтому не вижу её измышлений. Это надо просто игнорировать. У неё в ЧС мне хорошо живётся.
17:21 17.07.2025(1)
1
Ирина Гасникова
Моряна, благодарю от всей души за прочтение и отзыв! Мне очень приятно, что рассказ о горах откликнулся в Вашем сердце. Швейцарские Альпы — это, конечно, волшебство, даже сквозь окно автобуса. А про Мангуп я читала, это место с особой энергетикой, и уверена, что восхождение туда оставило в Вашей душе след. Ваши воспоминания добавили света в мой день, спасибо за то, что поделились ими.
А по поводу клонов, Вы совершенно правы. Иногда лучше просто пройти мимо и сохранить внутреннюю гармонию. В Вашем «ЧС» явно царит уют и спокойствие)
С благодарностью и теплом, Ирина 🌸🌸🌸
19:52 17.07.2025(1)
1
Моряна (Галина Димитрова)
На Мангуп мы с приятельницей плелись два с лишним часа, сын нас ждать не стал и рванул вперёд. Ещё и комары кусались. Погуляли наверху, всё осмотрели - устали. Надо возвращаться, а я на ногу встать не могу. Я запомнила Мангуп не столько восхождением, сколько спуском. Сын углядел внизу, что можно заказать такси (видимо, не я одна такая, кто спуститься не может). Приехал "газик", только без верха. Сын сел спереди, а мы с Галкой сзади. Аттракцион был тот ещё. Узкий серпантин - с одной стороны гора, с другой - нет ничего, пропасть. И водитель постоянно к нам поворачивался и что-то рассказывал, как мосфильмовцев со всем оборудованием возил. Галка не выдержала: "Пощадите юных пенсионерок..." Нам не до красот было, на каждом вираже зажмуривались. А водитель только смеётся, мол эту дорогу он с закрытыми глазами проедет. Домчал быстро, минут за 10. А мы ещё долго отойти не могли, зато сын был в восторге.
19:58 17.07.2025(1)
Ирина Гасникова
Отличный сюжет для рассказа, Моряна. Только жаль, что у Вас нога болела. Надеюсь, всё наладилось. Зато столько впечатлений!
14:18 17.07.2025(1)
1
Потрясающе описана красота и величие гор. Здорово, что Вам, Ирина, довелось преодолеть себя и почувствовать себя хозяйкой гор. Горы покорились Вам. И это реально останется в душе навсегда. Как победа над собой. Как человека, видевшего красоту
15:07 17.07.2025
Ирина Гасникова
Горы не просто открываются взгляду, они открывают что-то внутри нас. Это было не только путешествие по склонам, но и внутрь себя. Чувствую, что они приняли меня. Это всё останется со мной навсегда.
Спасибо от всей души, Вячеслав, что прочитали и почувствовали это вместе со мной! 
07:08 17.07.2025(3)
-1
Miroslava the Enlightened
Здесь читай - Тут
08:04 17.07.2025(1)
Miroslava the Enlightened
То, что поставили минус моему комментарию - не изменит объективного положения вешей.
08:16 17.07.2025(1)
Ирина Гасникова
Я поставила минус Вашему бестактному тону, о чём уже написала ниже.
08:20 17.07.2025
Miroslava the Enlightened
В моём комментарии отсутствует бестактность. Вы это придумали по привычке.
07:40 17.07.2025(1)
Ирина Гасникова
Хочу ещё отметить, что для рецензента фраза «здесь читай» звучит некорректно и грубо. Видимо, Вы предпочитаете, чтобы к тексту подходили на цыпочках, кланялись и спрашивали: «Извините, можно прочитать?» При том, что сами Вы не утруждаете себя ни уважением к авторам, ни попыткой понять, зачем они вообще пишут.
08:08 17.07.2025(1)
Miroslava the Enlightened
Это ваше субъективное мнение.
Здесь читай - стандартная информация. Не более того.
Я одинаково отношусь ко всем людям без исключения. Моя рецензия - проявление любви и доброжелательности.
Но вы видите в этом что-то другое. Попытайтесь посмотреть на мою рецензию как на проявление любви к вам.
08:21 17.07.2025(1)
Ирина Гасникова
Ах, так это любовь?! Конечно, как же я не распознала её сразу! Ведь что может быть более нежным, чем сравнение моего текста с захламлённой квартирой, в которой невозможно жить? Это же почти признание в чувствах, только в жанре «архитектурная тревога».
И «Здесь читай» — стандартная информация, говорите? Ну да, как «внимание, двери закрываются» — просто техническое уведомление, не более. А то, что Вы при этом требуете от природы симметрии, от автора тупой покорности, а от текста — извинений за своё существование, это, конечно, всё исключительно из доброжелательности.
Но особенно трогательно звучит Ваше: «Я одинаково отношусь ко всем людям». Видимо, одинаково строго, одинаково холодно и одинаково с претензией на объективность, замаскированную под «любовь». Спасибо, что предупредили, теперь я буду читать рецензии в бронежилете, но с осознанием, что это не критика, а просто дружеское объятие с острыми углами.
Попробую, как Вы советуете, увидеть в этом проявление любви. Но если это любовь, то она, как минимум, требует консультации у психотерапевта 
08:28 17.07.2025
Miroslava the Enlightened
От природы не надо требовать симметрии. Всё происходит наоборот. Природа требует от человека симметрии. А если человек не желает быть скоординированным и симметричным, а ведёт себя дисгармонично, Природа ласково, а порой и жёско ставит его на место.
И пожалуйста, успокойтесь. Ничего страшного не произошло. Это просто объективная рецензия.
07:35 17.07.2025(2)
1
Ирина Гасникова
Прочитав так называемую «рецензию», я почувствовала, что попала на заседание литературного трибунала, где каждое сравнение — это повод для допроса, а метафора — улика в деле о «преступной избыточности». Автор рецензии, похоже, вооружился линейкой, калькулятором и словарём терминов по интерьерному дизайну, чтобы измерить, насколько «соразмерно» громоздятся горы.
Шесть риторических фигур в одном абзаце? Ужас! Как я посмела?! Ведь, как известно, настоящий литературный стиль — это когда автор говорит «я пошёл» и не дай бог добавит «в задумчивости». А если ещё и «в задумчивости, как осенний лист, мечущийся между лужами» — всё, вызывайте литературную полицию))
Сравнение рассказа с квартирой, заставленной мебелью, — это, конечно, треш. Особенно если представить, что рецензент — тот самый гость, который пришёл в гости, увидел бархатный диван и сказал: «Фу, слишком красиво, где же тут можно страдать?» Видимо, эстетика, по её мнению, это когда всё серо, ровно и желательно без метафор.
Я написала о своих эмоциях и любимых горах, а рецензент требует симметрии. Видимо природа должна пройти курс «Основы композиции» и выстроить деревья в шахматном порядке? А фотозона у торгового центра — эталон красоты, потому что там всё по ГОСТу? Горы не прошли проверку, ели — не сертифицированы. Ясно, что человек никогда не был в горах. «Страшно красиво» — это не термин, а состояние души, недоступное тем, кто ищет истинную красоту по банальному штампу в общественном месте.
Сравнение с камеди клаб — это вообще класс. Видимо, если в тексте есть юмор, то это уже не литература, а стендап, да? А если автор смеет использовать гиперболу, то всё, вон из литературного клуба! Настоящий писатель должен быть скучным, страдающим и желательно писать так, чтобы никто не понял, но все уважали?))
Рецензент, похоже, не столько читает, сколько ищет повод для интеллектуального превосходства. Он не воспринимает текст с юмором, он его препарирует, как лягушку на уроке биологии, надеясь найти там «меру», «симметрию» и «гармонию». А если вместо этого есть живой язык, ирония и образность, то это уже плохо. 
08:09 17.07.2025(1)
Miroslava the Enlightened



Всем нравится, когда хвалят.
Что касается природы. Уверяю вас, в природе всё симметрично, пропорционально и потому красиво. Ваша задача, как писателя, ннайти слова для того, чтобы показать симметрию и, следовательно, красоту.
А так вообще вы неплохо справляетесь со своими историями. Они нравятся кому-то наверняка.
Но литературоведение - строгая наука.  Принцип красоты нельзя отменить.
Нагромождение риторических фигур - не есть красиво. Тем более, риторических фигур одного плана.
я не хочу вас обидеть. То, что я сказала - объективная информация. Что не означает, что вы бездарны. У вас несомненно имеется талант.

08:15 17.07.2025(1)
Ирина Гасникова
Отвечу и здесь (для сохранения столь интересного для меня общения).
Благодарю за столь «объективную» информацию, и особенно за уверенность в том, что природа обязана быть симметричной, как чертёж. Видимо, Вы ещё не встречали дерево, выросшее под углом, или горный хребет, который не удосужился выстроиться по золотому сечению. Природа, к счастью, не сдаёт Вам экзамен по литературоведению, она просто живёт, и в этом её сила.
Что касается «нагромождения риторических фигур одного плана», позвольте не согласиться. Это как обвинить художника в том, что он использует слишком много оттенков одного цвета. Иногда именно повторение придаёт стилю ритм, узнаваемость и характер. А если читатель смеётся, грустит или чувствует, что его сердце откликнулось, значит, фигуры сработали. Даже если они не прошли Вашу строгую проверку.
И да, Вы правы: всем нравится, когда хвалят. Но ещё больше нравится, когда критикуют конструктивно, с чувством юмора, уважением и хотя бы лёгкой попыткой понять, что проза и стихи — это не формула, а живой организм. Спасибо за признание таланта, я его обязательно сохраню. А симметрию оставлю для архитекторов 
08:18 17.07.2025(1)
Miroslava the Enlightened



Природа не обязана быть симметричной. Она симметрична по своей сути.
Дерево, выросшее под углом, обязательно находися в координации с окружением и само по себе содержит симметрию. Но вы этого не видите.

08:27 17.07.2025(1)
Ирина Гасникова
Вы сами себе противоречите, почти как природа, которую Вы так старательно пытаетесь стандартизировать. Сначала Вы уверяете: «в природе всё симметрично, пропорционально и потому красиво». Потом уточняете: «природа не обязана быть симметричной, она просто... симметрична по сути». Очевидно, симметрия у Вас — это не геометрия, а философское настроение, которое постоянно меняется.
Особенно порадовало дерево, выросшее под углом, которое, по Вашей логике, всё равно «находится в координации с окружением». Видимо, если оно кривое, то это просто скрытая симметрия, которую мы, простые смертные, не способны постичь без специального прибора «эстетометр». Спасибо за столь глубокое откровение. Я теперь буду смотреть на каждую неровную ветку с благоговением, зная, что она просто слишком умна, чтобы быть прямой.
08:33 17.07.2025(1)
Miroslava the Enlightened
Я понимаю ваше негодование.  Ещё раз повторю. Ничего страшного не произошло. Постарайтесь успокоиться и посмотреть на возникшую ситуацию позитивно. Таким образом, вы приобретёте новый положительный опыт, который принесёт вам много больше, чем если вы будете продолжать обижаться и негативить.
08:38 17.07.2025(1)
Ирина Гасникова
О, сердечно благодарю за столь просветлённое наставление! Прямо как из сборника «Как говорить с расстроенными людьми, не глядя на них». Особенно тронуло «постарайтесь успокоиться». Всегда приятно, когда тебе предлагают эмоции по расписанию.
Но Вы правы: ничего страшного не произошло. Просто столкнулись два взгляда: один на литературу, другой на симметрию деревьев. И если это можно назвать «положительным опытом», то пусть так и будет. Я нашла новый образ для юмористических рассказов. В любом случае, спасибо за диалог, он точно был ярче, чем фотозона у торгового центра! 
Желаю Вам хорошего дня! И побольше вдохновения, желательно с верной координацией и точными пропорциями!
08:40 17.07.2025(1)
Miroslava the Enlightened
Угу.