Произведение «Рубикон» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 51
Дата:
Предисловие:
Ничего хорошего от встречи с лукавым ждать не приходится. На что рассчитывают люди, когда идут на сделку? Ведь он всё равно обманет.

Рубикон

Цоканье копытцев отвлекло Вареньку от печальных раздумий. Удивлённо обернувшись, она увидела обыкновенные босоножки на шпильках, уверенно семенящие по намытому плиточному полу кафе. Вызывающе стройные ножки, едва прикрытые сверху узкой полоской кожаной мини-юбки, направились к её столику.


— У вас свободно? — вопрос прозвучал как утверждение.


Варя осмотрелась. Все столики оказались занятыми, хотя — она могла в этом поклясться — минуту назад кафе пустовало.

Заведение с красивым названием «Рубикон» открылось в прошлом месяце. Продуманный интерьер создавал здесь уютную доверительную атмосферу, за которую кафе полюбили романтично настроенные натуры, ищущие уединение и тишину. Рекламный слоган «Ваши проблемы утонут в нашей чашечке кофе», приводил сюда не очень успешных людей, предпочитающих вместо активных действий ждать чуда и помощи со стороны.


В поддержке нуждалась и Варенька, но найти её здесь, конечно, не рассчитывала, а просто хотела в тишине подумать над своим положением. Поэтому, когда незнакомка, не требуя ответа, села напротив неё, девушка немного растерялась. Нахалка же, поставив перед собой чашку кофе и блюдце с пирожным, приняла отсутствующий вид. Ничего наглого, против ожидания, в её образе не оказалось. Скромная, тёмно-синяя рубашка-поло, умеренная косметика, густые, иссиня-чёрные волосы, аккуратная, точнее сказать неестественно аккуратная короткая стрижка. «Парик» — решила Варенька.


— Нет, — неожиданно отреагировала незнакомка на изучающий взгляд, — это мои, натуральные.


— Меня зовут Лилит, — добавила она, обдав собеседницу волной дорогих, но чрезмерно употреблённых, духов, — можно Лия.


— Варя, — буркнула девушка, не решив для себя: злится она на незнакомку, или рада ей.


Соседка по столику вызывала у неё странное чувство доверия и одновременно досады. Вареньке на секунду показалось, что та знает о ней всё и читает как давно изученную книгу.


— Мне кажется, у тебя неприятности, — Лия отхлебнула кофе и придвинула девушке своё пирожное, — попробуй, это успокаивает.


— Нет, нет, спасибо.


— Да ешь, не стесняйся. Фигура у тебя отличная, и в твоём возрасте один бисквит ничего не решает.


Удивляясь собственной бестактности, девушка съела пирожное, хозяйка которого в это время безучастно смотрела в окно, но каждый проглоченный кусочек сопровождала удовлетворительным кивком, глотком кофе и еле заметной улыбкой.


— Ну, успокоилась? Теперь рассказывай, — Лия поставила пустую чашку на стол и посмотрела прямо в глаза Вареньке, — кто он?


— Вы про кого?


— Про отца твоего будущего ребёнка.


Девушка хотела возмутиться и даже уйти, но, неожиданно для себя, произнесла на выдохе то, что тщательно скрывала до сих пор, и о чём не знал никто:


— Отчим.


Она опустила голову, покраснела и готова была разрыдаться, чувствуя себя виновной в произошедшем. По крайней мере, это утверждал совративший её мужчина.


— Тебе надо срочно выйти замуж.


Уверенный тон Лилит мгновенно убедил Вареньку в правильности решения.


— Но у меня нет парня. Кто меня возьмёт… такую.


— Не беспокойся, я всё устрою. Твой муж будет считать, что это его ребёнок.


— Вы предлагаете… Это возможно? А как… почему вы хотите помочь мне?


Вопросы роились в голове девушке, не давая друг другу выйти наружу. Она оказалась в полной растерянности, не зная - разрешить совершенно незнакомому человеку помогать себе или отказаться. Выход, который она уже отчаялась найти, сейчас открылся перед ней, нужно было только сделать шаг. Неожиданно в голове Вареньки возникла картинка того, что произойдёт, когда о её беде узнают все. Она представила себе, как отреагируют мать, подруги, соседи, родственники, и решилась.


— Ну вот и хорошо, — словно прочитала её мысли Лия, — я всё сделаю сама. В благодарность ты кое о чём забудешь. Это будет даже полезно для тебя. Договорились?


— Да.


— Прекрасно. Вот тебе моя визитная карточка. Когда тебе ещё раз понадобится помощь, приди сюда и просто положи её перед собой.


На улице Варенька взглянула на карточку. На чёрном фоне краснели четыре огромных буквы — АССС. Чуть ниже мелким шрифтом значилось: агентство сложных семейных ситуаций.


*** 


Тяжёлая дубовая дверь поддалась неожиданно легко. Варвара решительно вошла в столовую, сменившую когда-то популярное кафе. Она была уверена, что несмотря на изменение вывески, найдёт здесь помощь, которую однажды получила за этими дверьми.


С тех пор прошло семь лет. Отчим, выпив как-то раз лишнего, признался жене в связи с падчерицей. Виноватой во всём оказалась, конечно, Варенька. Её отношения с матерью в результате испортились окончательно. Они больше не созванивались, как в первые два года после свадьбы, и не встречались.


Разлад зашёл так далеко, что Варвара, переехавшая к тому времени с мужем в его деревню, даже не узнала о внезапной кончине матери. Впрочем, когда эта новость всё же нашло её, она не сильно расстроилась и быстро забыла обо всём, вырвав тяжёлую для неё страницу из жизни.


А через месяц после этого новая беда навалилась всей тяжестью. Первый раз она, в качестве неприятности, такой обычной для русских семей, постучалась в их дом после переезда. Потом стала заходить чаще, и, наконец, поселилась навсегда. Три года Варвара мужественно боролась с ней, но силы оказались неравными. И вот теперь решилась применить последнее средство: пришла в бывшее кафе, села за столик и положила перед собой визитку.


Интерьер нового заведения разительно отличался от прежнего. Первым делом, его приспособили под резко выросшую посещаемость. Чтобы пересчитать свободные места в зале, хватило бы пальцев одной руки. За каждым столиком обедало не меньше трёх человек, но к Варваре, увидев чёрный прямоугольник перед ней, никто не подсаживался.


Только через полчаса, удивив громким стуком шагов, на стул рядом свалился запыхавшийся менеджер кавказкой наружности. От него воняло потом, как от козла, но говорил он грамотно и абсолютно без акцента.


— Здравствуйте! Что привело вас к нам?


— Мне хотелось бы поговорить с…


— Она занята, — не слишком вежливо перебил менеджер, — я уполномочен решать ваши проблемы.


— Видите ли, мне удобней было бы изложить их женщине.


— Да бросьте, всё и так ясно. Пьёт, а теперь и бьёт. Так?


Варвара, как семь лет назад, покраснела и опустила глаза.


— Я терпела сколько могла. Пыталась бороться. Что я только ни делала — всё бесполезно. А вчера он ударил сына. Этого я ему не прощу.


— О, даже так, — женщине показалось, что менеджер обрадовался. — Видите ли, вчера компетентные «добрые люди» намекнули ему, что сын родился не семимесячным, а нормально доношенным. Следовательно, мальчик не от него. Даже фотографию показали, на кого ребёнок похож. В своё время ваш муж много сделал для вас. Может, он заслуживает снисхождения?


— Все свои заслуги он пропил. На мне живого места нет, вся в синяках. Своего ребёнка я не позволю бить никому.


— Хорошо, хорошо, я вас услышал, — на лице менеджера заиграла блудливая улыбка, — вы хотели бы, чтобы он просто исчез из вашей жизни, или отомстить?


Возможно, если Варвара пришла сюда через несколько дней, всё сложилось бы по-другому. Но сейчас воспоминания о заливающемся слезами сынишке мешали ей трезво смотреть на случившееся. Противоречивые чувства, место для которых ещё оставалось в душе, боролись в ней. Пересилив себя, поддавшись голосу с характерными интонациями собеседника, звучавшему в голове, она пробормотала:


— Наказать.


— Оплата прежняя, — прошелестело в воздухе, после чего менеджер исчез, как будто и не появлялся.


Очнулась Варвара оттого, что кто-то теребил её за руку. Три мужика затрапезного вида сидели за её столиком. Перед ними стояли тарелки с пельменями и гранёные стаканы, наполовину наполненные совсем не чаем. Один из них настойчиво предлагал налить и ей. В ужасе отшатнувшись, она выбежала на улицу и пошла на автобус. Один из самых важных поступков в своей жизни она сделала, пора ехать домой.


*** 


Огромные буквы АС, потом знак молнии и снова буквы СС красовались на закрашенных витринах бывшей столовой. Черти, черепа, паутина и могильные кресты россыпью дополняли оформление фасада нового рок-клуба. Варвара Фёдоровна смотрела на все эти художества и не понимала, почему её так тянет зайти внутрь. Словно внутренний голос подсказывал: «Здесь ты решишь свои проблемы».


[justify]Она не помнила, что

Обсуждение
Комментариев нет