IX
Дети Драконов
Пантеон дроу Атала́ндэ
Природа пантеона:
Пантеон дроу — сплетение демонической и хтонической традиции.
Демоны, ставшие "богами" дроу, пришли в мир позже, но нашли общую основу с древними реликтами Эры Чудовищ.
Культ устроен так, что демоны трактуются как властители, а хтонические сущности — как их тени и воплощения хаоса.
Дроу не различают «божественное» и «чудовищное» — для них всякая сила, достойная ужаса и подчинения, имеет право на культ.
Состав пантеона:
Демоны-боги (главенствующая часть)
Это демоны, которые встали во главе религии дроу.
Их образы часто переплетены с чертами монстров — пауки, змеи, скорпионы, летучие твари, чудовища глубин.
Они принимают жертвы, дают «дары» — колдовство, силу, власть.
Прорадители (древние хтонические сущности)
Существа, которые сами дроу называют «корнями» или «тенью крови».
Условно это перво-матери чудовищ, хранители тьмы и глубин, где зародились дроу.
Они редко имеют имена, чаще описываются как:
Мать-Паучиха,
Тварь с тысячей ртов,
Костяной король подземных рек.
Реликты Эры Чудовищ (великое множество)
Пантеон дроу уникален тем, что он не ограничивается фиксированным числом богов.
В культ могут быть включены любые монстры, сохранившиеся с древности, будь то слизни, драконоподобные твари, живые тени или безымянные исполины.
Характер религии:
Культ дроу жутко практичен и кровав:
приносится множество жертв (рабов, врагов, даже соплеменников);
культ связан с пауками, ядом, тенями, кровью;
ритуалы не только обращены к "богам", но и к монстрам как посредникам.
Главный принцип: власть принадлежит сильнейшему. Пантеон отражает это, он живой и может меняться — новый демон или тварь может "войти" в него, если проявит силу.
Драконы в культуре и пантеоне дроу Атала́ндэ
1. Символика
Демоны-боги дроу именуются «Детьми Дракона», потому что:
у многих из них есть драконоподобные черты (крылья, когти, пасти, чешуя, дыхание);
дракон — символ разрушительной силы, древности и ужаса;
дроу верят, что именно драконы были «первым узором, по которому Чудовища и Демоны явились в мир».
Для дроу дракон — это священный архетип чудовища.
2. Противоречие
При всей сакрализации, дроу охотятся на драконов.
Причины:
доказательство силы клана;
источник невероятно ценных материалов (чешуя, кости, кровь, сердце, глаза);
демонстрация «права господства» над чудовищами, которое, по вере дроу, им даровано их богами.
Считается, что убить или поработить дракона — это подражание самим богам, акт богоуподобления.
3. Ритуалы и практика
Жертвоприношение дракона — редчайший, но величайший ритуал. Его части идут на:
кровь — для омовения жрецов,
сердце — в жертвенный огонь,
кости — в оружие и артефакты.
Плененные драконы иногда используются дроу как боевые звери, закованные в демонические кандалы и подчиненные магией.
Отдельные кланы держат «питомники» из выведенных уродливых драконьих гибридов.
4. Дракон в структуре культа
Драконы — это не просто почитаемые боги, но живые воплощения божественного.
Пантеон дроу учит: «Дракон — дитя чудовищ, брат и отец демона. Но не он правит, а тот, кто правит им».
Поэтому всякий великий жрец или вождь дроу стремится либо убить, либо подчинить хотя бы одного дракона — это знак высшего авторитета.
Пантеон дроу Атала́ндэ — «Дети Дракона»
1. Маллáрат (Маллор, Князь Пустоты)
Один из старейших и наиболее почитаемых в пантеоне.
В культуре дроу его имя связывают с «огнем пустоты», разрушением и пламенем, которое пожирает тьму и свет одинаково.
В ритуалах часто изображается черным драконом с пылающими внутренностями.
Жрецы Малларата считают, что лишь через него открывается истинная власть над хаосом.
2. Тенакáрат (Тенакрус, Князь Пустоты)
В дроу-мифологии — «Змеиный Дракон», несущий безмолвие глубин.
Его культ связан с ядами, убийством исподтишка, с тишиной и холодом пещер.
Жрецы Тенакара́та — мастера яда и ритуальных клинков.
В легендах дроу, он научил их искусству подчинять и убивать драконов.
3. Даллáракс
Еще одно имя «Детей Дракона».
В легендах дроу — «Крылатый Ужас», обрушивающийся с небес.
Отождествляется с ураганами, резней и внезапной смертью.
Чаще всего — бог воинов-дроу, покровитель кланов, что делают ставку на силу и кровавую победу.
4. Алшира́к'к (Алшиба, Князь Пустоты, Древнее Зло)
Особое место в пантеоне: он считается не только «Детем Дракона», но и «Тенью Первого Дракона», почти прародителем.
Его культ наполнен хтоническими чертами: поклонение чудовищам, искажение плоти, слияние с тенями.
В мифах дроу — он не просто бог, а «Бездна, породившая чудовищ».
Многие кланы считают Алширак'ка своим изначальным покровителем.
Особенности пантеона
Все «Дети Дракона» — это по сути демоны–Князья Пустоты, но дроу одевают их в образ «драконов».
В культуре дроу пантеон не замкнут: имена других Князей могут получать «дроуизированные» формы и включаться в систему.
Отличительная черта: пантеон — это живое отражение союза дроу с Пустотой, а драконьи образы лишь удобная маска, понятная самим дроу.
Великие Реликты Атала́ндэ
1. Великая Паучиха (Мать пауков Темных Земель)
Полумифическая, но в мифах дроу — Праматерь пауков, породившая орды чудовищных арахнид, населяющих глубины Атала́ндэ.
Изображается как гигантский паук размером с крепость, покрытый черным хитином и слепыми глазами.
Дроу считают ее существование возможным до сих пор — и втайне боятся, что если она действительно жива, то однажды соберет всех пауков в единую армию.
В культуре:
паук — символ жертвенности и охоты;
паучьи яды и сети часто используются в обрядах;
но сама Великая Паучиха не имеет открытых храмов — ее скорее боязливо почитают как ужасное наследие.
2. Хозяин Глубин (Владыка Залива Теней)
Гигантский кракен, древнее морское чудовище.
Его щупальца, по легендам, могут затмить солнце, когда поднимаются над водой.
Считается почти неподвижным — «спящим ужасом», живущим в глубинах и питающимся жертвами, принесенными ему отпрысками-кракенами.
Вера дроу:
всякий кракен в водах Атала́ндэ — дитя или слуга Хозяина;
кормя их, моряки и жрецы невольно кормят Отца;
иногда дроу намеренно приносят жертвы в залив, чтобы «успокоить» Хозяина.
3. Великий Гнолл (Отец гиенопсов)
Мифический прародитель всех гноллов.
Изображается как огромный, изможденный и покрытый язвами старый гнолл, с обломанными клыками и седой гривой.
Его роль отличается от Паучихи и Кракена:
он не бог, а первопредок, старый зверь, от которого пошел весь род гноллов.
Отношение дроу:
[b]к нему относятся с уважением, как к тотему-родоначальнику, но не
| Помогли сайту Праздники |