Фрося — Певица Кошачьих и Собачьих Сердец
Жанр: Комедийная драма с элементами сатиры
Действующие лица:
- Фрося — энергичная женщина с плохим слухом, но с огромным желанием петь.
- Ведущий концерта — человек, представляющий Фросю публике.
- Жители города — слушатели, которые постепенно меняют своё поведение.
- Критик — саркастичный зритель, дающий советы Фросе.
- Друг Фроси — поддерживает её, помогает с организацией концертов.
---
Акт 1
Сцена 1. Площадь города. Ведущий представляет Фросю.
Ведущий:
Дамы и господа! Сегодня на нашей сцене — единственная певица без фонограммы, с песнями про кошек! Встречайте — Фрося!
Фрося:
(с улыбкой, берет микрофон)
Пусть звучит моя песня про кошек, про то, как их кормить и любить!
(Фрося начинает петь нестройно, но искренне. Публика слушает, сначала с удивлением, потом с улыбками.)
Сцена 2. После концерта. Жители города обсуждают.
Житель 1:
Я впервые задумался, как важно кормить бездомных кошек.
Житель 2:
А я вчера купил корм и принес в приют!
Друг Фроси:
Видите? Фрося меняет город!
Акт 2
Сцена 1. Фрося готовится к новому концерту.
Критик:
(с усмешкой)
Фрося, а про собак тоже надо петь! Ты же не хочешь быть только кошатницей?
Фрося:
(задумчиво)
Хм… Ладно, попробую.
Сцена 2. Новый концерт. Фрося поёт про собак.
Фрося:
(поёт)
Как собак кормить, как их любить,
Чтобы не грустили, а радость творили!
(Публика взрывается аплодисментами. Зрители начинают покупать корм для собак.)
Акт 3
Сцена 1. После концерта. Критик и жители обсуждают.
Критик:
Фрося, займись лучше личной жизнью, а то ты как кошатница — собачница…
Фрося:
(смеётся)
А мне не до личной жизни. Я певица, и я спешу кормить кошек и собак.
Друг Фроси:
Именно так! Главное — делать добро.
Сцена 2. Площадь города. Все жители с кормом для животных. Фрося поёт на фоне счастливых кошек и собак.
Фрося:
(с улыбкой)
Пусть песни мои звучат,
Кошек и собак кормят опять!
И пусть любовь растет в сердцах,
Ведь это — счастье для всех нас!
Занавес.
*
Фрося и Городская Кухня
Действующие лица:
- Фрося — женщина средних лет, энергичная, бескомпромиссно добрая; умеет вязать, хорошо готовит простые блюда и любит разговаривать с людьми.
- Алексей — молодой проверяющий из мэрии; аккуратный, принципиальный, слегка растерянный перед живыми эмоциями людей.
- Иван Сергеич — ветеран-кулинар, бывший шеф заводской столовой; суровый, с большим сердцем и историей, которую не прочитать по лицу.
- Саша — подросток-беглец, лет 16–17; упрямый, ранимый, любит есть больше, чем говорить.
- Григорий — предприниматель; хочет купить заброшенное здание под «модный» ресторан, практичен, напорист.
- Соседи/Хор — жители дома и прохожие; в сценах — готовят, поют, спорят, хором поддерживают речь Фроси.
- Голос за сценой (опционально) — уведомления мэрии, объявления и т.п.
Декорации и реквизит (режиссёрские заметки):
- Минимум: несколько складных столов, лавки, котелок, старые стулья, вывеска «Городская Кухня», пачки круп, банки, кухонные инструменты, ветхая дверь с табличкой «Под снос»; много звуков (плеск воды, стук ложек, бульканье супа), запахи супа, хлеба, жареного лука.
- Хоровые номера: простые мелодии с ритмом ложек, шумом кастрюль и голосами жителей.
Тон: тёплая социальная комедия с острыми диалогами; еда — метафора диалога, справедливости и заботы.
Начало спектакля: на сцене — пустое, слегка заброшенное помещение. Между сценами — звуки города.
Акт 1 — Открытие и первые конфликты
Сцена 1. Утро в заброшенном доме. Табличка: «Бывшая коммунальная кухня».
(Свет. Фрося с котелком в руках, развешивает вывеску «Городская Кухня — заходи, если голоден и одинок». Появляются соседи: тихая женщина с сумкой, молодой мужчина, прохожий.)
Фрося: (взволнованно, по-домашнему) Сегодня первый день. Кому суп? Кому чай? Не оставим никого с пустой тарелкой. Пищевая цепочка — это не честно. Люди, не жрите друг друга! Человек — не продукт. Человек — не еда.
(Хор, несмело повторяя): Человек — не еда…
Прохожий: Но это же незаконно, Фрося. Кто здесь будет отвечать за санитарные книжки?
Фрося: А я наивная — и гордая этим. Мы будем отвечать вместе. Ты будешь мыть кастрюли, баба Марья расскажет рецепт, а я буду сердцем и руками. Главное — чтобы никто не ходил голодным.
(Звонок в дверь. Входит Алексей с папкой.)
Алексей: Добрый день. Я — проверяющий из мэрии. Есть распоряжение: здание под снос. Без разрешения здесь нельзя готовить для публики.
Фрося: (улыбаясь) Знаете, когда людям холодно, не бумага спасает, а суп. Разрешение у вас есть? Нет? Да и бумага — тоже просто бумага. Но мы можем показать вам меню: щи, каша, пирог и большое желание.
Алексей: (профессионально) Я не против заботы о людях, но есть правила. С санитарными нормами, с оформлением…
(Входит Иван Сергеич с мешком картошки; он осматривает помещение, кладёт мешок.)
Иван Сергеич: (сухо) Я тут готовил сорок лет на заводе. Если решили кормить людей — делайте как надо. Но если захотите экономить на совести — я первым уйду.
Фрося: Отлично. У нас нет денег, зато есть опыт и руки. Давайте начнём. Сегодня на обед — суп и разговор.
(Соседи начинают ставить столы, шум посуды. Музыкальная тема: «Кухонная симфония» — ритм ложек и кастрюль. Люди поют и готовят; сцена тепло и шумно заканчивается.)
Сцена 2. К вечеру. Кухня полна людей. Приходит Саша — бледный, с пакетом. Садится тихо в
|