Тополь, который с незапамятных времён рос на школьном дворе возле детской площадки, был очень старый. Его ветви заглядывали в окна классов. Макушка возвышалась над крышей. Он один мог наблюдать за ней каждый день и считал себя обязанным следить за порядком. Там никто не мешал солнышку отдыхать, согревая кровлю. Да небу нежиться на блестящих скатах.
Тополь давно задумывался о том, что устал, хотел быть поближе к земле. Школьный дворник Василий часто курил под сухими, корявыми, изогнутыми, как пальцы, изуродованные артритом, ветвями. Вздыхал. Человек чувствовал своё родство со старым деревом. Ведь он тоже давно жил на этом свете и ощущал немощность.
Однажды ранним утром уборщик, который выходил на работу с первыми лучами солнца, обнаружил тополь лежащим поперёк дорожки, ведущей от калитки к школе. Тот, наконец, сломался и упал. Осень бережно подстелила под ним подушку из жёлтых листьев. Ведь дело было именно осенью! Ветви распластались по земле, невольно преграждая путь ученикам.
Василий сидел рядом с надломленным стволом. Думал о том, что его друг тополь не выдержал первым. Наверное, он следующий. Жизнь хрупка. Человек не вечен. В каждое мгновенье может вот так сломаться и упасть.
Но кто же будет теперь встречать ребят, заглядывать в классные окна? Следить за порядком на крыше? Молодой тополёк, народившийся из побега рядом, ещё очень мал. Ему расти да расти.
Получается, что обязанности погибшего дерева переходят теперь к нему, к Василию. И не может он сейчас ломаться и падать, рано, ещё не время! Вот поднимется тополёк, там и посмотрим!
Василий докурил сигарету, поднялся и побрёл звать своего друга физрука. Вместе они распилили ствол на маленькие брусочки. Отнесли на детскую площадку. Ребята из продлёнки раздобыли краски, раскрасили в яркие цвета кругляшки, бывшие раньше тополем и хранившие его тепло. Полянка с разноцветными пеньками стала любимым местом игр. Так дерево продолжало служить людям и после своего падения. Оно оживало под весёлый гомон детворы. Тополю казалось, что он снова молод, и всё ещё впереди.
И дворник верил, что жизнь впереди. Это ему шепнул упавший приятель.
А весной из пня от погибшего дерева, который все считали засохшим, появился робкий побег. Летом он обзавёлся листвой. К осени подрос, распушился, стал похож на старый тополь, только маленький. Радостная весть разнеслась по школе: «Наш тополь вернулся!».

Фото автора








