Произведение «О соотношении ощущений, информации и разума в триединой системе мироздания» (страница 1 из 15)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Дата:
Предисловие:

Живое в мироздании есть единственный приемник информации, способный не только формировать на ее основе текущее время, но и транслировать плоды ее обработки в форме ощущений, мыслей и продуктов своих действий. Но куда? И тут возникает проблема бытия, которое не способно быть единственным, хотя бы из-за сопровождения живых существ сознанием, которое приходит из какого-то потустороннего, и неявное присутствие этого потустороннего подтверждается многочисленными фактами, которые приведены ниже.

О соотношении ощущений, информации и разума в триединой системе мироздания


Ключевые слова: мироздание, информация, голограмма, ощущения, мышление, сознание, живое, человек.

 
За всю историю человечества в ней господствовало два основных течения относительно основ бытия.

Одни считали бытие произведением высших сил, называя их по-разному, но в основном – Богом. Правда, от них в определенной степени отделился Шопенгауэр, который, видимо, в припадке пессимизма возвел эту постороннюю силу в ранг слепой воли, не объяснив так же откуда она взялась.

Другие полагали, что в основании всего стоит самодвижущаяся материя, которая всё произвела и производит, правда, тоже непонятно, откуда взялось и это движение, и сама материя.

Борьба этих двух течений философской мысли, опирающихся, несмотря на их самомнение, на явно недостаточные предпосылки, шла с переменным успехом несколько тысяч лет, но в ней, особенно последние несколько сотен лет, вместо религии стала играть ведущую роль наука, довольно наглядно показав сугубую материальность всего, но, тем не менее, не ответив на ряд вопросов, в частности, о том, что собой представляет сознание, которое, несомненно имеется, по крайней мере, у человека, но в материальную структуру бытия определенно не входит.

Отчасти, поэтому окончательный триумф науки над религией не состоялся.

Более того, сравнительно недавние исследования субатомного мира показали, что он заканчивается не твердой материей или излучениями, а, по крайней мере, в своей основе есть практически ничто.

В частности, масса атомов и молекул, образующих наше тело в виде массы их основы – кварков, составляет лишь 1%, а остальное находится в виде энергии (глюоны), организованной в устойчивую структуру, которая, тем не менее, представляет собой в основном не массу, а сбалансированное рождение и аннигиляцию виртуальных частиц, то есть нечто вроде вибрации энергии в определенной форме.

Подобного рода образование, близкое к ничто, склонило многих ученых к уверованию в некие Высшие нематериальные силы, то есть к идеализму, раз, как показали исследования, в основе массы подобного объекта нет ничего законченного и «твердого», тем более что, как известно, Бог теологами был помещен в «Ничто».

Поэтому не вызывает удивления появление гипотезы о мире-матрице, который представляет собой, по мнению шведского философа Н. Бострома, всего лишь симуляцию, подстроенную под восприятие человека, то есть нечто вроде компьютера формирует все объекты нашего мира, включая и сознание человека [1], правда, Бог здесь замещается программистом.

Однако, в любом варианте, Ничто должно как-то что-то произвести. Этого производителя религия возводит в ранг нематериального существа – Бога, который вдруг взял-таки и всё что есть произвел, а материализм в лице науки пытается объяснить производство определенного количества материи случайным выбросом некоторых частиц из вакуума, «задержавшихся» рядом с ним уже в виде бытия.

Несостоятельность этих антагонистов проявляется в том, что они сходятся в предпочтении случайности разуму, поскольку Богу вдруг пришла идея о создании мира, а ничто в виде вакуума случайно порождает частицы, из которых тот же мир получается в итоге.

Оба эти подхода к объяснению возникновения бытия на основании случайности не дают вразумительного ответа ни на один вопрос об основании бытия и его функционировании, а эти вопросы таковы.

Откуда всё же берется и для чего существует бытие, проявляющееся в текущем времени? Если оно возникает из Ничто, тогда что представляет собой Ничто, и может ли оно, вообще говоря, быть, раз оно ничто?

Единственно ли бытие в виде вселенной или бесконечного ряда вселенных, или же имеются образования, недоступные ни нашим чувствам, ни нашим приборам, но без которых бытие функционировать не может?

Вечно ли бытие или оно действительно случайно появилось из Ничто, представляющего собой вакуум, рождающий виртуальные частицы, либо одноактно по воле Бога, достигнув, тем не менее, в своем существовании отнюдь не случайных успехов в таком закономерном прогрессе произведенной материи, что она, опять же, непонятно как для науки облеклась в живые формы и обнаружила себя вдруг в виде человека, пытающегося понять всё, что есть перед ним и в нем?

В связи с этим появлением человека, сразу же возникает следующий вопрос: есть ли смысл в существовании человека в бытии, и каково его предназначение, раз он столь существенно отличается от прочих живых существ, и какую роль в бытии выполняет вообще всё живое во всем своем разнообразии, как оно связано с информацией и временем, без которых живое, как таковое, существовать не может? Причем, тут же возникает вопрос: существуют ли информация и время без живых существ?

Откуда взялось сознание, без которого мир есть не более чем небытие, и что это такое, то есть материально ли сознание или нет?

Причем этот вопрос содержит в себе ответ, который не воспринимает современная наука, но очевидно, что без сознания материальный мир, который исследует наука и который, якобы, произвел сознание, превращается в небытие, если отсутствуют наблюдающие его. Получается, что и этот мир, и сами ученые без присутствия в нем сознания в виде живых существ существовать не должен?

Есть ли в какой-то форме Высший разум или всё сущее обходится без него? и есть ли у этого разума, раз он способен контролировать функционирование бытия, цель, которую он преследует?

Что происходит с любым живым существом после распада его телесной оболочки, и почему любой объект бытия оказывается конечным в своем существовании? Иначе говоря, куда сознание уходит из бытия, если уходит, после смерти живого существа? И что такое смерть для каждого индивидуального сознания.

Чтобы ответы на эти вопросы не возводились читателями в ранг очередных домыслов, в конце статьи приведены конкретные факты существования связи некоего непроявленного для нас потустороннего и известного нам мира (бытия), существование которого дается нам благодаря ощущения и разуму, а они довольно-таки ограничены и не могут претендовать на всеохватность.

Приведенные ниже ответы на поставленные вопросы в совокупности с приведенными фактами связи бытия и потустороннего в определенной форме, на наш взгляд, довольно убедительно, несмотря на всю парадоксальность представленной гипотезы строения мироздания на основе живого, показывают информационную сущность мироздания, которое было бы небытием без живых существ, единственно способных воспринимать информацию и формировать из нее текущее время.

С ответами на эти вопросы в более пространной форме можно также ознакомиться в ряде моих статей и эссе, большая часть которых была опубликована в философско-литературном журнале «Топос» (РФ).

Тем не менее, имеет смысл сгруппировать эти ответы лаконично в этой работе для того, чтобы читатель сразу смог ухватить суть рассматриваемой проблемы, в которой главная роль отводится живому как действующему представителю сознания (активного, по определению, в мироздании), а не иным материальным образованиям бытия, которые, в сущности, есть инфраструктура для живого, поскольку только живое способно меняться и менять всё остальное в текущем времени, которое оно же и производит для собственного изменения в потоке последовательных дискретных информационных пакетов, преобразующихся живым в текущее время.

Живое анализирует в этом потоке поступающую информацию прежде всего для выживания, а потом и для собственного развития. На это откликается в целом сознание, которое есть внешний источник действий живого, предоставляющий в качестве передатчика этому приемнику локальную самостоятельность, но фиксирующий со своей стороны каждое чувство, мысль и действие любого живого существа, как бы вписываясь в этом процессе в индивидуальную жизнь всех живых существ во всей ее полноте и изменчивости.

Иначе говоря, бесконечное сознание, или активное из потустороннего посредством конечного живого «выбирается» из своего небытия в жизнь со всеми ее меняющимися реалиями, которая длится для сознания без начала и конца в самых разных изменениях, число которых никаких ограничений не имеет, составляя для сознания не только жизнь, но и собственное бесконечное изменение и развитие через конечное живое.

***

Отвечая на поставленные вопросы, прежде всего надо отметить, что отсутствие бытия, то есть текущего времени где-то, не означает отсутствия определенной сущности, которая потенциально может «находиться» в ничто.

Однако, несмотря на свою потенцию, так как в бесконечности может «находиться» всё, в ничто отсутствует изменение и развитие, возможные только во времени.

Идею о том, что ничто отнюдь не пустота и не отрицание бытия подтверждает математика, так как пустое, не содержащее ни одного элемента, по определению ничего не содержит, но вместе с тем это пустое множество (ничто) является подмножеством всех множеств, поскольку в любом множестве найдется место пустоте.

Другими словами, ноль – самая значимая величины, поскольку, например, его можно представить как интегральную совокупность бесконечных отрицательных и положительных цифр.

[justify]Так что ничто, или вневременная бесконечность способна быть непроявленным источником всего сущего, решая тем самым проблему

Обсуждение
Комментариев нет