Произведение «Трудное счастье Марии.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 2 +2
Дата:

Трудное счастье Марии.

Глава 36. Через месяц.
Аля Хатько и Олег Вайнтрауб.

Маша иногда, сидя за швейной машиной задумывалась над своей судьбой. Было все за это время: еще раньше, когда ушла от Петра, потом эта злополучная авария, пожар, вспоминая она сетовала на свою неудавшуюся судьбу. Вспоминала, как родители говорили, что на крестинах бабки-старухи нарекали, что маяться девчонка всю свою жизнь будет, коль в мае месяце родилась. Так оно и есть, - думала она. Но теперь, когда у неё родился малыш, и Денис признал в неё своего сына, она перестала считать себя неудачницей. Она точно знала, что это испытание дано ей свыше. Это испытание для чего-то было нужно, и она выдержит всё, ради своей родной кровиночки. Уезжая Денис горячо целовал Машу и пообещал, что подготовит квартиру и сразу после её освобождения перевезёт к себе.
Она с трепетом вспоминала его слова:
-Милая моя женщина! Я никого так не любил и не полюблю, как тебя. Я сделаю всё возможное, чтобы ни одна слезинка не вылилась из твоих прекрасных глаз. У нас будет много детей. Артур – это только начало. Я хочу, чтобы было трое мальчиков и трое девочек, - нашёптывал он на ушко раскрасневшейся от счастья женщине. И она верила каждому его слову. После этой встречи, наконец, открылась и написала всю правду о Денисе, о сыне, родившемся в неволе, родителям. Ответа долго не было. Маша уже начала волноваться, но в один из воскресных дней они приехали, нагруженные гостинцами. Конечно, Константин и Зоя приняли их у себя, хотя ему пришлось долго выпрашивать разрешение у своего начальника:
-Слишком много я тебе, Константин Степанович, разрешаю, - делал строгий вид Сергей Владиславович Гнедых. – Боюсь, что скоро кто-нибудь напишет на меня кляузу вышестоящему руководству.
-Вы же прекрасно знаете, Сергей Владиславович, что Мария Бойко осуждена по ошибке и вот-вот придёт бумага о её освобождении, - горячо приводил в защиту Маши аргументы Константин Степанович.
-Хорошо! Делаю это снисхождение ей в последний раз, - твёрдо сказал начальник.
-А как же насчёт кормления моей дочери? – дрогнувшим голосом тихо спросил он.
-Ну, это совсем другое дело. Это же не на целый день зечка находится в гостях у начальника, - улыбнулся Сергей Владиславовичи дал знак Константину, что аудиенция закончена.
И снова в квартире Константина и Зои было весело. Родители Маши привезли из деревни разносолы, а Маша и Зоя накрыли стол. Ради такого праздника: встречи с будущими родственниками и их знакомства с внуком, даже Константин Степанович выпил рюмочку деревенского самогона с отцом Маши.
Ольга Михайловна никак не могла нарадоваться внуку. Она, как приняла от дочери Артура на руки, так ни за что не хотела отдавать.
-Мама, нельзя приучать ребёнка к рукам. Зоя останется на день с двоими и что будет с ними делать, когда будут оба просится на руки.
С трудом уговорили уложить мальчика в кроватку. А между тем родители рассказали деревенские новости о том, что Петра, исчезнувшего после пожара, так и не нашли. Хотя родители ведут себя подозрительно спокойно. Рассказали о том, что Наташа сунулась было к ним с вопросом о Петре, но они её быстренько отшили и попросили больше пяти метров к их дому не приближаться, так как они во дворе завели злую собаку и, возможно, могут быть большие неприятности. А, когда по селу пошли разговоры о том, что следователь раскопал, что Наташа сама совершила поджог, а подставила Машу, и должен вскоре состояться суд, то Наташа стала какой-то невменяемой. Она растрёпой ходила по деревне, будто что-то искала. Никого не узнавала, а потом исчезла. Только через неделю её тело нашли рыбаки. Не пощадили рыбы лицо, изуродовали.
-Как жила некрасиво, так и умерла… - вставила слово Зоя.
Маша только покачала головой, тяжело вздохнула:
-Если бы не её «забота о Петре» может он взялся бы за ум, а так… Ни он счастья не постиг, ни она. И меня страдать ни за что заставили.
За столом надолго установилась тишина.
-Я не хотел говорить заранее, - начал Константин. – Но сегодня мне позвонил мой друг, который производил повторное расследование дела о пожаре. Он сказал, что состоялся суд и тебя Маша, признали невиновной. Вина Натальи Чёрной полностью доказана, хотя на суд она не явилась по известной нам причине. Так что на днях получим бумагу о твоём освобождении.
Маша плакала счастливыми слезами. Плакала и Ольга Михайловна, и Зоя.
-Хорошо, что правда восторжествовала, - проговорил Игорь Васильевич. – Теперь, дочка, надо думать, как устроишь свою жизнь, чтобы не наделать ошибок.
-Игорь Васильевич, теперь о судьбе Марии будет думать её супруг, мой брат. Он приедет сам забирать Машу и сына из лагеря, недавно звонил и рассказал, что уже подготовил квартиру к приёму дорогих людей.
Родители переглянулись между собой.
-Но, какая она ему супруга, если расписана в ЗАГСЕ с Петром? – нерешительно начала говорить Ольга Михайловна.
-Так и будут жить, пока не решиться вопрос с разводом. Если через год не найдётся бывший муж, то его посчитают без вести пропавшим и автоматически брак расторгнут. А жить, если любят друг друга, то и гражданский брак не помеха. Сейчас он в моде, особенно в городах.
Так, на радостной ноте закончился этот воскресный день. Константин Степанович сам лично проводил родителей Маши на станцию, взяв на сей раз шофёра. Маша помогла Зое убрать со стола, накормила детей и тоже пошла в свой барак, с надеждой, что через два-три дня она навсегда покинет это заведение.

продолжение следует
Обсуждение
11:31
Владимир Яремчук
Тяжело читать главу, не прочитав предыдущие. Но всё равно читается легко. Интересно, что будет дальше.
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков