1. Директор завода
Электоромеханический завод, на котором работал мой одноклассник, был пережитком прошлого. Он существовал ещё во времена СССР. По рассказам старожилов, действующий директор завода отжал это предприятие ещё в 90-х в ходе бандитских разборок. Зимой в цехах и кабинетах было холодно- ветер задувал во все щели, а отопление работало плохо. Необходимо было проводить капитальный ремонт, но директор выделял деньги только в случае крайней необходимости.
Он не особо заботился о условиях труда, интересовался только прибылью, а рабочим платил мизерную зарплату. Сотрудникам отдела, где работал одноклассник, пришлось даже сбрасываться, чтобы купить обогреватель.
Сам директор выглядел внушительно. Лет ему примерно под шестьдесят, небольшого роста, но очень широкий в плечах. Вся его фигура была словно вытесана из огромного ствола дерева. Мощный торс, опиравшийся на короткие, но крепкие ноги, венчала круглая (почти без шеи) голова, украшенная ежиком коротких жёстких волос.
Он периодически обходил свои владения широким шагом, чтобы следить за процессом.
Иногда к нему подходили ответственные лица, которым он выдавал прямо из своего кармана наличку для каких-либо мелких расходов. Тут же, на ходу, кто-то отчитывался перед ним, сдавая чеки и квитанции, а также оставшиеся после расхода, деньги.
Купюры он запихивал во внутренний карман, а мелочь в боковой, которая позвякивала
во время его движение. По этой причине, а так же исходя из внешнего вида, директора работяги прозвали "человек-сейф". И частенько можно было услышать как кто-то говорит своему коллеге "Вон, смотри - человек-сейф идёт"!
Недавно я встретил своего одноклассника и спросил "Ну как дела? Что новенького у тебя на работе"? Пожав плечами, явно удивляясь, он ответил " Как? Ты разве не знал? Я ушёл и больше не работаю на этом заводе. Но, всё же одну историю из своей заводской жизни расскажу тебе". И рассказал, весело посмеиваясь, историю.
2.История вражды
Работала у нас на заводе наладчиком оборудования одна девушка- Люба.
Ответственная, трудолюбивая, но слишком принципиальная. И всё время "качала права". Были случаи, когда она жаловалась в разные инстанции, если на заводе что-то было не по закону, или чьи-то права нарушались.
Директору нашему это не нравилось, а уволить он её не мог, так как у Любы была маленькая дочка. И все знали, что между ним и Любой шла тайная вражда.
Один раз директор, среагировав на очередную её жалобу, сделал ответный ход.
Был у нас ПАЗик. Проезжал он через весь город, забирал на разных остановках по несколько человек и отвозил их на завод. А после работы обратно.
На последней остановке трёх человек забирал , в том числе и Любу.
Так вот! Взял директор, да и изменил маршрут движения, исключив из него эту последнюю остановку, объяснив это тем, что есть более короткий путь. Все конечно понимали, что дело совсем не в коротком пути, а в Любе. А что - Люба? Она с тех пор ездила на работу на городском автобусе и всё равно не сдавалась, "качала права" и нервировала директора. А потом уже Люба нанесла коварный удар.
У нас на работе все ходили кто в чём хочет, а это вообще-то нарушение, потому что должна быть спец. одежда. Директор наш- жмот и не стал на это тратиться.
А Люба взяла, да и написала жалобу в инспекцию по труду. Пришла проверка, взгрела директора и обязала его приобрести для всех рабочих спец. одежду. Вот так!
Сильно разозлило это директора и месть его была страшной. Закупить и выдать рабочим спец.одежду всё-таки пришлось. А вот Любе по его приказу выдали фартук ( в пол), пошитый на спец.заказ, из ткани, которой накрывают танки.
Начальнику цеха, где работает Люба, было строго указано- следить за тем, чтобы Люба ходила на работе в этом тяжёлом фартуке и в каске. Кроме того, директор стал настраивать рабочих против Любы, которым приходилось ходить в неудобной спец. одежде. А что - Люба? Терпела и продолжала работать!
3. Люба
Она сидела, притулившись на шатком стульчике, ожидая своей очереди в окошко № 5.
В этот раз зал Фонда занятости был заполнен людьми, большая часть из которых сидела на стульях, расставленных в ряд вдоль стены. Другие толпились у дверей, создавая неразбериху, или стояли в свободных пространствах между стульями, прижавшись к стене.
В очереди к нужному окошку перед девушкой было несколько человек и оставалось только ждать, набравшись терпения. Люба задумалась, заново переживая последние события, в результате которых она оказалась в этом месте и настолько погрузилась в себя, что даже не заметила мужчину, присевшего рядом с ней на освободившееся место.
"Извините, - вдруг произнёс незнакомец,- а можно поинтересоваться? Давно ли Вы сюда ходите?"
"Всего лишь месяц" - ответила Люба.
" А я вот уже как пол года сюда наведываюсь, - загадочно улыбаясь, продолжал мужчина. - Два раза в месяц и всё никаких результатов. Знаете ли, мне не повезло с профессией. Я- бухгалтер. Уволили по сокращению, а новую работу никак не могу найти. Бухгалтерами в основном женщины работают, и не каждый такой женский коллектив захочет взять к себе мужчину".
Люба понимала, что собеседник ждёт от неё ответа, но никак не могла на это решиться.
Пауза затянулась и она мельком взглянула на него. Немолодой, лет уже за пятьдесят, короткие, слегка волнистые волосы аккуратно зачёсаны назад, лицо гладко выбрито.
И тут он повернулся к ней. Их взгляды встретились. Его серые проницательные глаза смотрели внимательно, губы слегка раздвинулись в улыбке, выражающей дружелюбие, но никак не насмешку. Во всём его облике было какое-то благородство и весь его вид выражал доверие.
И Люба наконец решилась. Она постепенно стала рассказывать про завод и о том как она любила свою работу, а незнакомец спокойно слушал и не прерывал её.
И вот её как будто прорвало. Она "вошла в раж" и продолжала свою историю, выплёскивая переполнявшие её чувства, в которых, словно в коктейле смешалось всё: ненависть к директору, отсутствие взаимопонимания с коллегами и жалость к самой себе.
Она взахлёб говорила о том, как ей было тяжело на работе таскать тяжёлый фартук весь день, а потом бежать в "продлёнку" за ребёнком. Как она по ночам плакала, уткнувшись в подушку, чтобы дочка не слышала её всхлипов, а она должна была быть сильной.
И наконец, она закончила свою историю тем, что не смогла дальше терпеть прессинг со стороны директора и коллег и вот теперь она здесь.
Вечером зашёл в "одноклассники" и пообщался со старым знакомым.
- Привет. Был сегодня на бирже и встретил там Любу с твоей прошлой работы о которой ты мне рассказывал.
- Привет. Ну и как она?
- Уволилась, как ты понимаешь.
-Значит всё-таки довели. Жаль. Ну, пока.
- Пока.