Винегрет в собственных мыслях ужаснул Дениса. Как застигнутая врасплох непутёвая хозяйка, он не знал, куда спрятать то, что не хотелось показывать нежданным гостям. И этого «мусора» оказалось предостаточно. Парень не придумал ничего лучшего, как начать вспоминать формулы из тригонометрии. Анна Васильевна снисходительно улыбнулась, надвигая на его голову полусферу, внутри которой он успел разглядеть проводки, металлические пластины и штырьки.
- Успокойте свои мысли, молодой человек. Уверяю вас – вы меня ничем не сможете удивить, а сейчас закройте глаза, постарайтесь запомнить, что увидите, и позже описать свои впечатления.
Денис почувствовал, как в макушку, в затылок и в виски упёрлись штырьки, а к векам прижались холодные пластины. Раздался щелчок тумблера, перед глазами замерцали белые всполохи. Они колыхались, всё более и более убыстряя темп. К белому свету постепенно добавились оттенки жёлтого, красного, синего, зелёного… Скоро парень осознал, что он каким-то необъяснимым способом оказался в самом центре большой радуги. Разноцветные полосы этой радуги находились в постоянном движении, краски становились всё ярче, всё насыщеннее. Вдруг цветные светящиеся ленты прервали танец и начали быстро сплетаться между собой. Наступила кульминация: Денис увидел в нескольких метрах от себя огромного дракона. Зверь был прекрасен: его мощное тело плотно покрывали фигурные пластины, которые впитали в себя все оттенки радуги и теперь переливались и мерцали. Удивительно было и то, что дракон просто висел в пространстве, безо всякой опоры. И это была не игрушка, не лазерный мираж. Парень видел, как вздымаются от дыхания крутые бока. Да что там видел, он слышал, как бряцают друг о друга пластины панциря, как воздух с шумом входит и выходит в воронки ноздрей. Голову и спину чудовища венчал высокий золотой гребень, который слегка покачивался, из приоткрытой пасти с шипением вырывались языки пламени, и Денис чувствовал жар, исходящий от этого дыхания. Парень непроизвольно схватился руками за подлокотники и вжался в кресло.
Щёлкнул тумблер, по разгорячённому лицу прошла волна свежего воздуха. Это Анна Васильевна приподняла полусферу:
- Открывайте глаза. Ну, что вы видели? Я хочу узнать, насколько у вас развито воображение и как вы владеете словом.
- Класс! Это было супер! Вот спасибо вам! Чтобы увидеть такое, стоило сюда прийти! А я ещё сомневался… Как хорошо, что переборол сомнения… Это же не фильм, не мираж, всё было в реале?.. Это, это… непередаваемые чувства… Сначала я очутился на танцующей радуге, которая вдруг обернулась огненным драконом. Он был живой, он обжёг меня своим дыханием, лицо до сих пор горит!..
Денис говорил захлёбываясь, с трудом подбирая слова. Чувство дикого восторга переполняло его, мешая дышать и говорить. Строгий холодный взгляд Анны Васильевны слегка охладил его пыл:
- Замечательно, молодой человек. У вас большие шансы попасть в наш проект. Кирилл Петрович, отложите его анкету, я посмотрю чуть позже. А вы можете быть свободны. И не беспокойтесь так, все обследования будут проводиться во второй половине дня, что не помешает вашей учебной деятельности. Идите и ждите звонка!
Женщина опять прочитала его мысли, немного смутив парня, который от волнения забыл об этой её способности. Денис что-то пробормотал в ответ и поспешил к выходу, стараясь сфокусировать взгляд и придать лицу осмысленное выражение. Внутри всё ещё кипело от пережитых впечатлений. За дверью его встретила Марина с немым вопросом за стёклами очков.
- Ступай, не бойся, всё будет в порядке! Увидимся позже. Я запомнил – твоя комната двадцать семь.
- Хорошо! Пока! – девушка скользнула в кабинет.
К началу второй пары он всё-таки успел, у него даже остались в запасе несколько минут, чтобы заскочить в туалет и напиться воды из-под крана. Пустой желудок недовольно забурчал, протестуя. Есть хотелось так, что парень готов был проглотить что угодно. Когда-то он смотрел по телевизору игры на выживание, где участников забрасывали на необитаемый остров и заставляли есть тараканов, каких-то личинок и что-то ещё, непривычное для цивилизованного человека. Участники игры воротили носы, брезговали!.. Ему бы сейчас с десяток тех жирных личинок…
Выручил Иван, который также успел ко второй паре и притащил целый пакет фруктов. Там были яблоки, апельсины, пара лимонов, а главное – больше дюжины бананов. Друзья уселись на «галёрке» и плотно подкрепились. Преподаватель им не мешал, и они ему тоже: он просто ничего не заметил. За три года обучения ребята в совершенстве овладели всеми хитростями студенческой жизни – как быть одновременно в нескольких местах; как спать сидя и с открытыми глазами; как ответить на вопрос, если не знаешь, о чём речь; как списать с учебника и куда спрятать шпаргалки… Так что незаметно съесть банан во время лекции для них было сущим пустяком.
На следующее утро завтрак в комнате №34 состоял из апельсинов и оставшихся бананов. Ребята быстро расправились с фруктами, соорудив посреди стола живописную горку из оранжевой и жёлтой кожуры. Они стали шумно выяснять, чья очередь дежурить по комнате. В этот момент зазвучала энергичная мелодия: сработал зуммер мобильного телефона Дениса. Звонили с неизвестного номера. Схватив в одну руку мобильник, другой рукой парень сделал устрашающий знак своим товарищам, приказывая им замолчать, и нажал на ответ:
- Слушаю!
- Денис Леонидович Купченко? С вами говорит Кирилл Петрович из испытательной лаборатории. Ваша кандидатура утверждена, ждём вас сегодня в шестнадцать ноль-ноль, адрес вам известен. Да, предупреждаю – не наедайтесь плотно перед приходом. Это не обязательное, но желательное требование. Понимаете – организмы у всех разные, были случаи, что некоторые испытуемые оставляли весь свой обед в морфо-камере. Вы меня слышите, Денис Леонидович? - Кирилл Петрович оказался на редкость разговорчивым.
- Да-да, слышу, обязательно буду. Вас понял – приду совершенно голодным!
- Ну, уж, это лишнее, чем-нибудь перекусите, нам ни к чему, если вы здесь от голода потеряете сознание. Мы вас ждём.
Абонент отключился.
- Йес! Ребята, меня утвердили! Вечером будем есть колбасу! А мусор сегодня убирает Андрюха! По-моему – честно: Вано принёс фрукты, с меня колбаса, а Андрюха – по хозяйству…
Точно к назначенному времени Денис спускался по пыльной лестнице, кивком приветствуя знакомого паука. Сейчас все прошлые опасения казались смешными и надуманными.
«Обыкновенная лестница, скорее всего – помещение арендовали, и выбирали, что дешевле. Подобные исследования, надо полагать, ведутся с медицинской целью, а всем известно, что эта отрасль плохо финансируется. Хотя – полтысячи за один сеанс?..» - чувствуя, что червячок сомнений опять заворочался в недрах разума, Денис с усилием запихнул его назад и поспешил войти в коридор.
На банкетке около заветной двери уже сидели Марина, Петр и Галина – девушка с расфокусированным взглядом. Сейчас Денис убедился, что её глаза на самом деле слегка косили.
Дверь открылась, и Кирилл Петрович пригласил всех внутрь. Следуя гуськом друг за другом, они миновали кабинет, в котором проводился тест, пересекли крохотную бытовку, где с трудом разместился стол и два стула, и попали во вместительное помещение, стены и низкий потолок которого были окрашены в белый цвет, что в совокупности со множеством светодиодных светильников компенсировало отсутствие окон. Вдоль дальней стены располагались столы с аппаратурой, а посреди комнаты поблёскивали металлическими и стеклянными деталями четыре капсулы. Что-то подобное Денис видел в фантастических фильмах о космических приключениях.
Аппаратура на дальних столах подмигивала разноцветными светодиодами, на компьютерном кресле спиной к вошедшим сидела женщина, которая перемещалась вдоль панели и нажимала на кнопки, двигала тумблерами, подкручивала многочисленные регуляторы. По силуэту ребята узнали Анну Васильевну. Женщина была очень занята и не замечая их прихода.
Кроме Анны Васильевны в лаборатории находились ещё два человека – невысокий худощавый мужчина средних лет с угольно-чёрными волосами, смуглой кожей и раскосыми глазами, и крепкий лысый парень тридцати – тридцати пяти лет славянской наружности. Мысленно Денис сразу окрестил брюнета «японцем», а второго – «лысым». «Лысый» ходил по помещению, держа на ладони левой руки небольшой прибор и считывая с него показания, а «Японец» следовал за ним и заносил эти показания в планшетник.
- Анна Васильевна, голубушка, что же это, вы ещё не готовы? Нельзя было сделать замеры заранее? А? Молодые люди вот уже пришли, не удобно их задерживать! – громко выказал неудовольствие Кирилл Петрович.
Женщина обернулась и произнесла спокойным, ледяным голосом, от которого по телу Дениса пробежала неприятная волна мурашек:
- Кирилл Петрович? Испытуемые заключили с нами договоры? Нет! Отсюда вывод – не мы задерживаем испытания, а вы. Займитесь своими должностными обязанностями. Николай, Тинн, поторопитесь! – последние слова предназначались «японцу» и «лысому».
- Ой, ребята, как же это я?.. Эх, старость – не в радость! Совсем забыл про договоры, придётся возвращаться в кабинет. Кругом! – поспешил исправить свою оплошность мужчина. Как самый возрастной член коллектива, он должен был пользоваться авторитетом и уважением, но явным лидером здесь оказалась Анна Васильевна, Николай и Тинн, скорее всего, находились у неё в подчинении, а Кирилл Петрович работал в лаборатории обычным секретарём-делопроизводителем.
В кабинете мужчина вручил ребятам заранее заготовленные бланки договоров, в которые оставалось вписать паспортные данные, число и расписаться. Денис быстро пробежал глазами текст. В первых пунктах оговаривалось, что субъект, заключающий договор, добровольно даёт согласие на любые испытания возможностей своего организма. При этом лаборатория гарантирует, что физического действия на тело, в виде ударов, уколов и разрезов, не будет, а будет только воздействие высокочастотными токами, излучениями и облучениями. Последнее уточнение сильно смутило парня, он всегда с осторожностью относился ко всяким видам облучения, а электрического тока вообще боялся, так как в детстве получил очень сильный удар, а, как известно, детские воспоминания служат основой для многих фобий. Но заключительный пункт договора, в котором говорилось, что после каждого проведённого сеанса испытуемый получает на руки вознаграждение в размере пятисот рублей, подействовал на парня гипнотически, рассеяв все его предыдущие сомнения и опасения. Он уверенно поставил свою подпись под документом.
Выполнив формальности, группа проторенным путём вернулись в лабораторию. Тинн уже поджидал их в дверном проёме. Он оценивающе осмотрел всю компанию и указал на Петра:
- Этому богатырю по размерам подойдёт только вторая морфо-камера, а вы, ребята, распределяйтесь сами, кто куда.
«Японец» говорил на чистейшем русском языке, совершенно без акцента, чем удивил Дениса, но, взглянув в сторону Анны Васильевны, юноша не стал развивать в голове эту тему, направив мысли в другое русло. Помня о
| Помогли сайту Реклама Праздники |