Произведение «На неисповедимых путях» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фэнтези
Темы: Лорин
Сборник: Лорин
Автор:
Оценка редколлегии: 7.7
Баллы: 6
Читатели: 1025 +1
Дата:

Предисловие:
Обновлено [21.01.2021]

На неисповедимых путях

Персонаж и замысел автора (диалог)




 
Ночь. Заснеженная степь. И одинокое дерево. Ветер озорник клонит его то в одну, то в другую сторону. Просто дурачится? Или хочет, проказник, вырвать с корнем? На одной из ветвей сидит человек, крепко прижавшись к стволу.

Возмущение и ярость. Растёт в нём. Набухает. Раздувается. И...

Бах!

Прорывается.

«Хм, человек на дереве ночью. И вот, что спрашивается ему там делать? А тем более ночью. Сижу здесь как сидюк, только что диски не принимаю. Слышь автор! Ты бы хоть пояснил, что я тут делаю, а?» – воскликнул, вдруг осознавший себя персонаж.

Он сидел на ветке, занесённый снегом, сбитым с верхних ветвей. Прижавшись к изгибающемуся под потоками ветра стволу, огромного чёрного дерева.

«Виданное ли это дело, чтобы люди посередь ночи сидели на ветвях, аки русалки». – Наш герой умолк, и какое-то время сидел прислушиваясь. Не ответит ли автор, но тот безмолвствовал. Тогда персонаж не выдержал и продолжил.

– Нет, ну я понимаю, если бы дерево стояло напротив дома, и я наблюдал бы за окном, в котором раздевается красивая интеллигентная сладкоежка. Но посреди поля... Спасибо хоть не электромагнитного. Ну, вот скажи мне автор, на кой ляд, ты посадил меня на дерево, стоящее посреди заснеженного поля? Я бы даже сказал степи. Спасибо конечно, что не наделил пока некоторыми чувствами, иначе бы я задубел здесь. Но, блин! Какого чёрта?! Эй, автор, я к тебе обращаюсь! ты меня слышишь? – Тут бы быть воспоминаниям из жизни нашего героя. О доме; о девушке, за которой он следил с дерева; да мало ли о чём ещё. Но их нет. Ведь этот персонаж зародился в голове автора, вот прямо сейчас. Да детина ростом под два метра, и возрастом за двадцать пять, но рождён только что. И нет у него пока никакого прошлого. По одной простой причине, автор ещё не придумал его. Зато писатель придумал молодому человеку отличное будущее. Только оценит ли его персонаж?

– Да не слышит он тебя. – Эта реплика, произнесённая по-будничному спокойно; да ещё голосом, похожим на его собственный, помогла сделать персонажу несколько открытий: Первое – писатель наделил его сердцем, а второе – оно почему-то пульсировало, где-то в районе пяток. Отчего наш герой вскрикнул:

– Ой, кто здесь?
– Я!
– Хвост у коня! Ты кто?
– Я.
– Кто «я»? «Я» бывают разные.
– Я – я.
– Немец что ли?
– Нет.
– Еврей?
– Нет.
– А кто?
– Блин, кто-кто, «конь в пальто»!
– Какой конь?
– Ты что глухой? Говорю же в пальто.
– Ничего не понимаю, что за конь такой...
– У-у, да ты тупой.
– Чего обзываешься?
– Не обзываюсь, а констатирую факт.
– Вот это точно, фак ты!
– Что факты?
– Шёл бы ты, говорю лесом.
– Да ладно, не дуйся, я же шучу.
– Хорошо не буду. Послушай, конь...
– Эй, чего обзываешься?
– Ничего я не обзываюсь, сам конём назвался.
– Да говорю же, шутил я.
– Ну и кто ты?
– Дед Пикто.
– Пекарь что ли?
– Почему пекарь?
– Ну, пекарь пикёт, значит Пикто.
– А-а.
– Или... ты опять шутишь?
– Ага. А что?
– Да ты прям шутер.
– Тир или экшен?
– Чего?
– Ладно, забей.
– Кого забить?
– Не бери в голову.
– Чего не брать?
– Да блин, не думай об этом.
– Хорошо не буду. Так кто ты?

– Замысел автора, – ответил голос из темноты. Да, это был именно он – замысел автора. Бесплотная субстанция, мечущаяся над недодуманной идеей, аки дух над водой, во времена создания мира.

Ночь заливала снежную степь лунным серебром, освещая волчий хор, собравшийся под деревом, дружно поющий свою страшную песнь. Но персонажа не беспокоили все эти красоты, куда удивительней ему показались слова незримого собеседника. Поэтому молодой человек спросил:

– Ну, и какой у него замысел?
– Да в принципе пока ещё никакого. Именно поэтому ты и сидишь здесь, на этом дереве посреди степи.
– Вот значит, как. То есть меня ещё не придумали?

– Нет. Тебя как раз придумали, вон какие бунты здесь устраиваешь. Просто замысел в том, что ты сидишь на дереве ночью. А так как автор представления не имеет, что это за дерево и где оно находится, то представляет заснеженную степь Хельмовой пади, и одинокое дерево, в которое он некогда врубился.
– Чего-то я запутался, так замысел есть или его нет?
– Он есть, но он... то есть я настолько мал и неказист, что можно сказать, что нет.
– Ясно. То есть выходит наш писака только одну фразу написал?
– Нет. Не выходит.
– Почему?
– Потому что он вообще ещё ничего не написал.
– Как это?
– Ну, вот так. Просто ты пока ещё у автора в голове. Как и я, впрочем.

Они умолкли, и казалось время, превратилось в вечность. Тишина полнилась завыванием ветра и волчьего хора. Наш герой сидел, прижавшись к стволу, и походил... нет, даже не на снежного, а скорее на ледяного человека. Если бы автор наделил его чувствами, персонаж бы очень страдал. Но сейчас молодой человек испытывал лишь интерес и недоумение.

– А имя-то у меня хотя бы уже есть? – спросил персонаж, любуясь заледеневшим пальцем. Затем попытался почесать в затылке, но услышал звон. Постучал – звенит. – А ну-кось, – произнёс наш герой с азартом и постучал себя по носу. – Хех. Звенит.

– Извини, вот с именем, подождать придётся. Сначала автор придумает сюжет, а там подберёт тебе подходящее имя, – ответил замысел. А помолчав, добавил: – Ты бы осторожней, не ровён час — отвалится.

– Кто?
– Не кто, а что – нос.
– А, – протянул молодой человек и перестал баловаться с заледеневшим носом. – Постой! А разве не наоборот? Сначало имя, а потом подходящий сюжет?
– Экий ты мнительный. Нет, парень, всё не так.
– О! так значит я парень?
– А ты думал?
– Ну, мало ли.
– Да ты не думай, тебе пока ещё не положено. Да и вообще в принципе не положено. За тебя автор должен думать.
– А кто такие эти конь и дед?
– Да вон они. – Перед персонажем появилась рука указывающая, за спину. Он обернулся и увидел удивительную картину: голый дед, скакал на коне, выряженном в пальто.

– Э-э, ему не холодно?
– У него и спроси.
– Эй, дедуля, вам не холодно?
– Добре, хлопцы, добре! – прокричал старик, приближаясь к дереву. Наш герой посмотрел туда, где видел указующий перст, но там была пустота.

В лунном свете блестел выглаженный ветром снег. Волки, под деревом клацая зубами, в последний раз взвыли и бросились бежать. Странный всадник пугал их. А персонаж и замысел автора продолжали неспешный разговор.

– Куда это он?
– Сейчас прогонит зверюг, и пригласит нас к себе в зимовье. Отогреет, напоит горячим чаем.
– А нам что делать?
– А ничего, ждать.
– Тссс!
– Чего?
– Слышишь? Клик. Клак. Клик. Клак?
– Нет.
– А я слышу. И вон, посмотри на небо. Две звезды, словно пристальный взгляд. У меня такое чувство, что за нами кто-то следит.
– Ну, не знаю... Может это автор?
– Может быть... Хорошо если так.
– Да ладно парень, успокойся. Быть может это просто ночь, ветер, дерево и игра воображения?
– Да? Ну, ладно. А чего ждать-то?
– Ты о чём?
– Ну, вот ты сказал, что надо ждать. Я и спрашиваю, чего?
– А, ты об этом. Вдохновения.
– И что мне потом с ним делать?
– Да не твоего дурень! Вдохновения автора.
– А-а-а! И что? Когда он вдохновится?
– Да кто его знает?

Наш герой вглядывался в темноту, пытаясь разглядеть собеседника. Но видел лишь бескрайнюю белую степь, бугрящуюся снежными барханами. Он спросил:

– Ты где?
– Здесь я, здесь.
– А почему я тебя не вижу?
– Я ведь замысел, бесплотная мысль, импульс в голове, меня невозможно увидеть.
– Эй, там! хваре болтать! – прогремел новый голос. Было в нём что-то пугающее, но персонаж дерзнул ему ответить:
– Да иди ты! Не мешай нам с человеком разговаривать.
– Кхм! – предупреждающе кашлянул замысел.
– Это кто здесь человек?
– Кхм!
– Эй, чё толкаешься? Да отстань ты! Ну, я здесь человек! а что? есть сомнения?
– Кхм!
– Хваре болтать сказал!
– Кхм!
– Да вот сейчас, разогнались!
– Кхм!
– Да, что ты всё кхмкаешь?
– Ты думаешь, ты сейчас с кем перекрикиваешься?
– Да урод какой-то раскомандовался тут: «Хваре болтать, хваре болтать...», да кто он такой вообще, командовать тут?
– Автор.
– Что?
– Это автор.
– Упс... О, извините великодушно, мы, чего? Мы всё. Мы уже молчим. Я просто не узнал вас сгоряча.
– Да ты и не мог его знать дурень. Ну, теперь он тебе задаст...

29.09.2011 – 20.01.2021


Фуххх! (диалог)


  

  - Фуххх! Пронесло вроде.

  - Вроде да.

  - Ау!

  - Что такое?

  - Я упал.

  - Зачем это?

  - Ветка подо мной исчезла.

  - Значит, пронесло, говоришь?

  - Ух, лучше б смолчал. Кстати, что-то потемнело, как-то не находишь?

  - Ты прав.

  - Что случилось, куда делись луна и звёзды?

  - Мы больше не на дереве…

  - Ну да, я ощутил, мы теперь под ним.

  - Нет, мы теперь не на дереве, а в тёмной комнате.

  - О, у автора появилась идея?

  - Верней просто изменилась.

  - Что теперь?

  - Теперь, замысел в том, что некто в темноте, чем-то занимается и о чём-то говорит.

  - О-о! И чем мы занимаемся? О чём говорим?

  - Ну, ты, к примеру, в данный момент барахтаешься на полу, и разговариваешь со мной. А я разговариваю с тобой. Так что мы ничем не нарушаем замысел автора.

  - А говорим о чём?

  - Тебе сначала пересказать весь наш разговор?

  - А, ну да. Извини, как-то не подумал.

  - Да, ладно. Как я и сказал, тебе и не положено.

  - И то верно. Слушай, а окна там, двери, здесь есть?

  - Не знаю.

  - Но ты ведь как-то узнал, что я барахтался на полу.

  - Но я ведь замысел автора, мне положено знать о тебе всё.

  - А как там, на счёт окон?

  - Просто автор не детализировал комнату, в своём замысле. Он представляет темною комнату, но так как в ней не зги не видно, то и он не знает, есть там окна или нет. И я вместе с ним.

  - Ясно. И как это узнать?

  - Автор даёт тебе возможность решить эту задачку самому.

  - Ага, решил переложить часть своей работы на мои хрупкие плечи?

  - Я думаю, ты справишься. Мы верим в тебя.

  - Кто это мы?

  - Ну, автор и я вместе с ним.

  - А, ясно. И что мне теперь делать?

  - Ну, как бы, тебе видней.

  - Вы снова там расшумелись? Сказал же - тише! Не мешайте думать!

  - А, да-да извините, мы, что, мы всё, мы молчим.

  - Ну, в общем, удачи друг!

  - Эй, замысел, ты что? Ты куда? Ты покидаешь меня?

  - Думаю, ещё встретимся.

  - Вот блин, ушёл! Оставил меня тут одного. Что мне теперь делать?



понедельник, 7 ноября 2011 г. 20:38:36 – воскресенье, 22 сентября 2019 г. 09:59:35



Выход




  «К чему автор меня выдумал? Кто я? Зачем я здесь? Чего он хочет от меня? Чего ждёт? Неужто я должен подчиняться воле его? Вот и Замысел говорит, что должен. Что думать и действовать будет за меня автор. Но разве я собака, чтобы лизать руки его? Или марионетка чтобы…»

  - Ой! – Тело бунтаря будто обрело собственную волю. Уперевшись ладонями в пол, оно вытянуло из-под себя ноги да встало на руки - свечкой.

  - Ой, чегой-то? Я не хочу стоять на руках. Эй, автор спусти меня!

  - Тише Лорин! Не мешай думать!

  - О, так значит, меня зовут Лорин?

  - Ты разве не знал?

  - Нет.

  - Ну, теперь знаешь. Всё тихо, я думаю.

  - Может все-таки, спустишь меня на землю, у меня уже кровь к голове прилила.

  - Да, делай что хочешь, только тихо!

  - Так-то лучше.

  - Тихо!

  - Всё, всё умолкаю.

  Ему хотелось добавить: «И ты тоже замолкни уже и оставь меня в покое», - но что-то сдержало бунтаря, он остерёгся. Вместо этого, Лорин подумал: «Хваре расслабляться, пора бы уже и выбираться».



***



  Персонаж восседал на камне, поглощённый самосозерцанием. Перед ним, чёрным


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама