Произведение «Глава - 2 Инженер карманной тяги»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Роман
Автор:
Читатели: 462 +1
Дата:

Глава - 2 Инженер карманной тяги

Глава - 2
              Инженер карманной тяги

- Это хорошо, что ты тень этого мента узрел, а то бы пари-лись мы сейчас в предвариловке, – сказал брат. На улице уже  светало, а они сидели с братом на завалинке и беседо-вали.   Вовка даже представить себе не мог, какая сложная жизнь ждёт его впереди.
- Ладно, пошли спать, я завтра поговорю с батей, у них с дя-дей Серёжей, где–то хранится «лепень » с колокольчиками, с него и начнём твоё обучение.
   Проходя через кухню, они услышали злой голос матери:
– Вы  где болтаетесь, паразиты? – спросила она.
-  Яблоки воровали, – ответил Сашка.
- Зачем вам эта кислятина, своих, что ли, мало? – спросила мать. Сашка махнул рукой  и закрыл дверь своей комнаты. Дом у Пузырёвых был огромный, вернее сначала он был маленький, и жили в нём все вместе.  Потом пришёл из тюрьмы дядя Егор, и они с дедом пристроили к маленькому дому ещё один такой же маленький. После дяди Егора ре-шил жениться Вовкин отец, и ему пристроили ещё один до-мик. Глядя на братьев, стал потихоньку строиться и дядя Серёжа.  Так маленький дом превратился в один огромный, в котором жили все Пузырёвы. Дом окружал сплошной за-бор, за которым каждую весну расцветал вишнёво – ябло-невый сад.
- И когда это вы, Пузырёвы, всё успеваете? – спросили про-ходившего деда  словоохотливые соседушки, собравшиеся летним вечером на лавочке  около дома Демидовых.
Дед остановился, присел на лавочку к любопытным бабам и спросил:
– А что «всё», кумушки?
- Как что? Воровать, в тюрьме сидеть и дом вон какой от-грохали, ни у кого на улице такого нет, и детей сыновья на-строгали, полон дом, – возмущались соседки.
- Пить надо меньше, тогда всё успеете, – отвечал дед  на их колкости.
- У тебя Егор тоже мимо не льёт, – злились тетки.
- В семье не без урода,– вздыхал с грустью дед.
- Чего это ты сына уродом называешь? Он-то как раз нор-мальный, такой же, как наши, тоже выпить не дурак, толь-ко вот не женится.  Наверно отбили чего–нибудь, пока си-дел, вот и не женится, – хихикали бабы.
Дед встал с лавки, плюнул под ноги  и поковылял домой, про себя бубня:
– Сами вы ушибленные.
- Эй, Антон! А ты слышал, что у Демидовых со двора гита-ру попёрли? Люди говорят, что это твой Вовка постарался, такой же уголовник растёт, – кричали вслед уходившему деду бабы.    Вовка, уплетавший в саду клубнику, слышал весь разговор и вечером постарался избежать встречи с де-дом. Утром, проснувшись раньше всех, он смотался на реч-ку, ловить окуньков и до обеда ему удалось оттянуть экзе-куцию.
- Внучек, подойди – ка  сюда! – услышал Вовка, не успев войти в калитку. Он остановился и решил дать стрекача, но не успел, сильная рука дяди Егора схватила его за плечо.
- Куда это ты намылился, племянничек? – спросил дядя, улыбаясь. - Не на гитаре ли играть?
 Вовка крутанулся вокруг себя и попытался вывернуться из цепких рук Егора.
- Ох, сусёнок, чего удумал! – прорычал дядя и перехватил рукой Вовку за ухо. - Теперь не уйдёшь, пошли к деду.
Дед, сидевший на крыльце своей половины, пожалев Вов-кино ухо, сказал:
– Полегче, а то оторвёшь, кто пришивать будет?
- Ну что, внучок, опозорил деда? – спросил он Вовку. Вовка, знавший, о чём пойдёт разговор, решил ни в чём не призна-ваться и всё отрицать.
- Чем это я тебя опозорил? – спросил внук, прикидываясь непонимающим.
- Отпусти его, теперь не убежит, – попросил дед дядю Егора. Дед усадил Вовку рядом с собой и, глядя ему прямо в глаза, спросил:
– Вором, значит, хочешь стать?
- Хочу, – нерешительно ответил внук.
- Так, так, – задумчиво произнёс дед. - Значит, хочешь про-должить династию Пузырёвых. А ты знаешь, внучок, како-му сложному и тяжёлому делу ты хочешь посвятить свою жизнь? – спросил дед, продолжая пристально глядеть Вовке в глаза.
- Откуда он может знать, в его башке воровская романтика крутится. Наслушался рассказов и блатных песен, вот и за-кружилась головушка, – влез в разговор дядя Егор.
-Ты подожди наезжать–то, может у него серьёзно, – остано-вил дед  старшего сына.
- Да чего серьёзно–то, спёр у лохов балалайку, продал её за трёшку такому же балбесу как сам, и думает - удачу за хвост поймал. А если бы мы с Сашкой не прижали Беса сегодня у пивнухи, парился бы твой внучок в ментовке.  
- Откуда вы узнали, что я её Бесу продал? – спросил Вовка, тем самым выдав себя с потрохами.
- Чего узнавать, Сашка дал ему в пятак, он и рассказал нам всё, – засмеялся дядя Егор.
- А ментовка тут при чём? – опустив голову, спросил Вовка.
- Как при чём? Васькина мать заявление в милицию напи-сала, ищут тебя, голубчика, и обязательно найдут.  Догадал-ся, кому продать, Бесу, это же хулиган, шпана уличная, его менты прижмут, он и расколется, как  гнилой орех.
- А чего делать, дядя Егор? – засопел Вовка.
- Жим-жим очко, испугался.  Это тебе не яблоки в школь-ном саду тырить.  За семь рублей тебе три года колонии ко-рячится, понял?
- Понял, я больше не буду, – заныл Вовка.
- Хватит тебе его пугать,– заругался дед.  Дядя Егор достал сигарету, закурил, поковырял горелой спичкой в зубах, и сказал:
– Его не пугать, а убивать надо.  Ты  знаешь, батя, чего он ещё вчера натворил?
-Ты не тяни кота за яйца, говори! – приказал дед.
- Сам пускай расскажет, он лучше знает, – сказал дядя. Дед посмотрел на внука таким взглядом, от которого у Вовки затряслись коленки.
- Ну, начинай! – прорычал он.
  Вовка сморщился, опустил голову и, ковыряя носком, ке-ды землю, начал свой рассказ:
- Купил я мороженого, иду, ем, смотрю: дед Яков подъехал к своему дому, пьяный, еле на телеге сидит, он с телеги сва-лился и домой уполз. Я к телеге подошёл, брезент поднял, там коробка конфет, ну я и взял, спрятал в сене, думаю, пускай полежит до вечера, – Вовка замолчал, продолжая носком кеды ковырять землю.
- Чего замолчал? – грубо спросил дед.
- А чего рассказывать? Вечером Сашку попросил, пошли с ним за коробкой, а там мужик какой–то прячется. Ну, мы назад и вернулись, – закончил свой рассказ Вовка. Дед, вни-мательно слушавший рассказ Вовки, облегчённо вздохнул и, посмотрев на сына, спросил:
– А тот,  большой дурак, зачем попёрся?
-Ты, батя, у него сам спроси, видно мало одного срока пока-залось, вот и пошёл, – сказал Егор. Вовка, внимательно слу-шавший их разговор, спросил:
– А почему вы его ругаете, он же мне помочь хотел?
- Потому и ругаем, что эта помощь могла выйти ему боком. Ты несовершеннолетний, тебе что?  Ну, колония, это в крайнем случае, а ему за госкражу  - тюрьма на немалый срок, тем более он уже судим, – пояснил дед.
- Вот, внучок, об этом я и хотел с тобой поговорить, чтобы ты знал, у кого воровать и где, понял?    Ну ладно, хватит из блохи воротник шить.  Раз решил стать вором - будь, отго-варивать тебя не стану, но вот тебе первая заповедь:  не во-руй, где живёшь, не живи, где воруешь! – сказал дед и хитро посмотрел на Вовку.
- Дед, а ведь ты врёшь, такой заповеди нет, и поговорка эта по– другому  говорится! – засмеялся Вовка.
- А как по–другому? Ну–ка,  скажи, я старый, может чего забыл? – спросил дед.
- Нет, не скажу там по-матерному, а я не ругаюсь, – ответил Вовка, поглядывая на деда.
- Это хорошо, что не ругаешься, и не пробуй, в зоне этого не любят. А тебе посидеть придётся и немало, раз выбрал та-кой жизненный путь. Теперь иди, там тебя отец ждёт с Саш-кой, они «лепень» достали с колокольчиками, будешь обу-чаться воровскому делу.  
   Дед встал, потрепал Вовку мозолистой рукой по голове и, сказав:
– Э–хе–хе,   дела наши бренные, – ушёл в дом.
- Ладно, пошли, посмотрим, на что способны твои шалов-ливые ручки, может, ты и не годишься в Красную Армию.
- Я в армию не пойду! – заерепенился Вовка.
- Да шутю я, шутю!  Конечно, не пойдёшь, ты к этому вре-мени уже сидеть будешь, – засмеялся дядя Егор. Они про-шли через двор, заваленный приготовленными на зиму дровами, и попали в гараж.  Машины у Пузырёвых не бы-ло, и  поэтому гараж стоял пустой.
- Вот здесь мы тебя и будем обучать воровской профессии, темно и от людей далеко, не услышат, как ты орать будешь, – пояснил брат, сидевший в старом кресле и державший в руках тонкий  прут.
- А это зачем? – спросил Вовка, показывая на прут в руках брата.
- Это твой главный учитель, – пошутил Сашка.  Видишь,  лепень  висит, а в кармане «лопатник » торчит. Возьми его так, чтобы колокольчик не зазвенел, – предложил брат про-верить Вовке свои  способности.
- Запросто, – ответил Вовка, и полез за «лопатником».  Ко-локольчик звякнул, Вовка взвизгнул -  брат так стеганул его дубцом по руке, что на нежной детской коже проступила кровь.
- Ты чего делаешь, придурок, больно ведь! – заорал Вовка, спрятав руку под рубаху.
- А теперь так будет постоянно, колокольчик звякнет - ты взвизгнешь.  До тех пор будет, пока не научишься брать «лопатник», – сказал серьёзно брат.                              

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама