Произведение «Общественная приемная.»
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 531 +1
Дата:

Общественная приемная.

Общественная приемная.

Семен Иванович с хрустом развернул очередную газету:
- Почитаем, почитаем, что у нас в городе происходит!- протянул он, прикрываясь обширным листом.
- Как там в Греции, Семен Иванович? Все спокойно?- перефразировал шутку из известной миниатюры Валера.
- В Греции? Не знаю. А что, должно было что-то происходить?- Семен Иванович был отставной военный и с юмором у него было крайне плохо.- Надо будет посмотреть!
- Да уже можете не смотреть! Все в порядке!- Наташка показала Валере кулак.
Неожиданно Семен Иванович хлопнул по газете рукой.
- Вот! До чего теперь додумались! Представляете, в городском универмаге поставили аппараты общественной приемной!
- Аппараты общественной приемной?- заинтересовалась Наташка.- А что это такое?
- Аппараты общественной приемной установлены с целью повысить качество обслуживания покупателей, приблизить работников торговли к нуждам и запросам рядового потребителя. Теперь каждый желающий может оставить звуковое сообщение, воспользовавшись аппаратом общественной приемной. Для этого надо...- Семен Иванович пошелестел газетой.- Тут описывается, как оставить звуковое сообщение для торгового оператора. При желании можно оставить и письменное сообщение. Для этого в аппарате предусмотрен специальный контейнер. Выемка сообщений производится два раза в день. Тут даже фотография есть.
Семен Иванович принялся всем показывать фотографию какого-то ящика, очертаниями смутно напоминающего автомат для продажи газированной воды. В верхней части у ящика угадывалось табло с неразборчиво светящейся надписью. Фотография оказалась настолько некачественная, что больше ничего разобрать было невозможно.
- И что же это будет?- продолжала расспрашивать любопытная Наташка.
- Как что? Вот, например, пришла ты в универмаг и тебя плохо обслужили,- пустился в объяснения Семен Иванович.- Ты идешь к аппарату общественной приемной и сообщаешь торговому диспетчеру. Тот все записывает в журнал, а вечером с продавцом будет проведена беседа! В следующий раз подобное не повторится.
- Правда? Вот здорово!- обрадовалась Наташка.- А то там никогда продавщиц не дозовешься.
- Теперь все будет по-другому! Или написала пожелание и отправила, а его на совете и разобрали!
Начался спор. Наташка и Семен Иванович стояли за то, что общественная приемная принесет несомненную пользу и улучшит качество обслуживания, Валера же к этой идее относился скептически.
- Подумайте сами,- доказывал он.- Звуковые сообщения — их надо, чтобы кто-то прослушивал, фиксировал, потом по ним принимались меры. Значит, где-то должен постоянно сидеть человек и все это слушать. Или с этими пожеланиями. Их надо перечитать, опять-таки зафиксировать, как-то отреагировать. А вы представляете, какие почерки у людей? А как у нас мысли выражать умеют? Вот в «Крокодиле» даже специальная рубрика для этого есть!
- Вечно ты все перекручиваешь!- недовольно поморщился Семен Иванович.- Значит нашли для такого дела человека, который сидит, слушает и фиксирует.
- А в свободное время еще и бумаги разбирает!- не скрывая иронии, добавил Валера.
- Нет, ну почему обязательно сидит и постоянно слушает? Может быть быть, все сообщения записываются на магнитофон!- предположила Наташка.- Вот у нас же пишутся!
- Сравнила — нас и какой-то универмаг! У нас же совершенно другая работа и ответственность другая! Поэтому и пишутся разговоры. А даже если и пишутся на магнитофон — записи все равно прослушивать надо. Кто-то это должен делать!
- Значит, нашли человека, раз такую приемную придумали. Вот посмотришь, как там возрастет качество обслуживания!
Как и обычно бывает в подобных случаях этот спор окончился ничем и все остались при своих мнениях, однако договорились и в перерыв все вместе отправились смотреть на небывалый аппарат общественной приемной.
Действительно, на каждом этаже универмага появилось по большому сине-красному ящику, в верхней части которого горела надпись «Общественная приемная». Рядом на стене висела пространная инструкция, как правильно пользоваться данным устройством. Среди покупателей аппарат особого интереса не вызвал. Люди быстро перемещались между секциями в поисках нужных товаров и не обращали внимания на всякие ящики.
Семен Иванович, надев очки, внимательно изучил инструкцию и даже, сильно смущаясь, оставил сообщение. Для этого надо было нажать кнопку и тогда над квадратным, покрытым густой решеткой окошком, зажигалась небольшая надпись:»Говорите!». Семен Иванович поблагодарил сотрудников универмага за новый и такой необходимый вид обслуживания покупателей. Когда он отпустил кнопку, ниже окошка вспыхнула надпись:» Ваше сообщение принято!»
- Вот видишь!-обрадовался Семен Иванович и принялся тыкать пальцем в окошко.- Принято! А ты сомневался, что это будет работать.
Потом под диктовку Семена Ивановича Наташка написала аналогичное послание на листке бумаги и, сложив пополам, отправила его в плоскую, как у почтового ящика, прорезь.
- Вы представляете, как техника вперед шагнула!- восхищался Семен Иванович на обратном пути.- Пару лет назад про такой общественный аппарат и помечтать нельзя было, а теперь пожалуйста! Нажал кнопку - и тебя выслушали, все приняли к сведению.
- Хорошо!- продолжал сомневаться Валера.- Допустим, вас выслушали! Даже, допустим, приняли по вашей жалобе какие-то меры. Вот как вы об этом узнаете?
- Как узнаю? Наверное, они сообщат, когда примут меры! А как же иначе!
- Сообщат? А кому? Вот вы сейчас написали сообщение и оставили звуковое послание.
- Ну да! Я наговорил, а Наташа написала.
- Прекрасно! И все это вы делали согласно инструкции, которая висит рядом с аппаратом?
- Конечно! Все в точности с инструкцией!
- Ты же рядом стоят и все видел!- удивилась Наташка.- К чему ты клонишь?
- А в инструкции что-нибудь было сказано о том, чтобы вы оставляли свои паспортные данные или домашний адрес? Я что-то такого не припоминаю! Или, может быть, я невнимательно прочитал?
- Действительно, а об этом там ничего сказано не было!- Наташка уставилась на Валеру большими глазами.- Я, когда писала, ничего не стала указывать!
- И никто не будет, раз от него не просят!
- Тебе, Валера, только бы любое мероприятие опошлить!- недовольно поморщился Семен Иванович.- Придумали такое хорошее мероприятие. Можно сразу сообщить о замеченных недостатках или дать предложение. Специально придумали, чтобы оперативно реагировать! Найдут как отвечать — через газету будут отвечать или на доске вывешивать будут, какие меры приняты по тем или иным недостаткам.
Спор продолжился и по возвращении на работу. Подавляющее большинство сотрудников склонилось к точке зрения Семена Ивановича и Наташке. Валера остался практически в одиночестве. Только Плетнев, выслушав рассказ о небывалом аппарате и общественной приемной, иронически скривил губы и хмыкнул:
- Теперь в универмаг не пробьешься. Очереди будут не только в отделах, но и к этому аппарату!
Новость об общественной приемной быстро распространилась по всему вычислительному центру и в течение недели большинство сотрудников побывало в универмаге и полюбовалось на сине-красный ящик. Больше всех идея общественной приемной пришлась по сердцу Сашке Сенину, больше известному в народе, как Полиграф Полиграфович. Целую неделю он проводил в универмаге обеденные перерывы и при каждом удобном случае несся к общественному аппарату. Сам Полиграф Полиграфович никогда ничего не покупал ввиду хронического безденежья, но старательно ходил по этажам и наблюдал за происходящим.
Вскоре идея общественной приемной утратила новизну и остроту — наступило лето с жарой, теплыми ливнями и отпускными заботами. Потом пришла осень с желтыми листьями и холодными дождями. Про общественную приемную Валере напомнили совершенно неожиданно.
В преддверии новогодних праздников, Валера с Семеном Ивановичем стали совершать в обеденный перерыв обходы близлежащих магазинов в поисках подарков. Магазинные прилавки ломились от всяких блестящих штук, но хотелось чего-то необычного, такого, чтобы наполнило душу теплом и радостью. В один из таких походов они забежали в универмаг и застали необыкновенную картину.
Приближающиеся новогодние праздники активизировали торговлю и руководство решило увеличить число торговых точек. На первом этаже Валера с Семеном Ивановичем натолкнулись на двух рабочих, которые монтировали стеллаж. Под торговую точку отвели место, которое раньше занимал общественный аппарат. Сам же аппарат решили временно передвинуть на лестничную площадку.
- Что значит торгаши — даже общественную приемную потеснили!- недовольно заметил Семен Иванович.- Вот как теперь человек будет пожелания подавать, если даже инструкция исчезла?
Только теперь Валера обратил внимание, что вместо серого невзрачного щита с инструкцией на стене висит красочный плакат с огромной елкой и дедом Морозом.
- Семен Иванович! Новый год, а вы все о скучном!- начал Валера.- Вот праздники пойдут, тогда и будут ваши люди жалобы и предложения подавать, а сейчас им подарки нужны, выпивка!
В это время один из рабочих оступился и сильно ударился о мешавшим им общественный ящик. От толчка передняя дверь со скрипом открылась и взорам Валеры и Семена Ивановича предстали внутренности общественного аппарата.
Общественный аппарат представлял собой большой фанерный ящик, который внутри был практически пуст. Нельзя было считать его частью или принадлежностью гору пыльных исписанных листов, которые являли собой поданные гражданами пожелания, жалобы и предложения. Хотя в свое время администрация универмага в прессе заявила, что дважды в течение дня будет вынимать и изучать эту корреспонденцию, судя по количеству скопившейся бумаги, в общественный аппарат с момента установки никто ни разу так и не заглядывал. Тут же раскрылся и второй секрет - с голосовыми сообщениями, которые кем-то принимались или, по предположению Семена Ивановича, записывались на магнитофон. Не было в ящике ни микрофона ни магнитофона ни другой звукозаписывающей аппаратуры. Была там только кнопка, которая включала лампочку за надписью «Говорите».
Семен Иванович в изумлении долго рассматривал содержимое общественной приемной. От возмущения его даже начало покачивать.
- Ты видел?- спрашивал он, хватая Валеру за рукав.- Нет ты это видел?
- А как же!- усмехнулся Валера.- Общественный аппарат, который принимает и записывает жалобы и пожелания граждан.
- Но это же профанация! Это же издевательство! Как можно подобным образом относиться к людям?
- Почему же нельзя? Вы же видите, что можно. Поставили подобный общественный лохотрон, простите, аппарат и все довольны. Жалобы и предложения граждане подают, меры принимаются!
- Какие меры?- возмутился Семен Иванович.- Что ты говоришь!
- А вот какой общественный ящик, такие и меры!
В это время подошел рабочий и отодвинул Семена Ивановича в сторонку.
- Граждане, отойдите, пожалуйста — работать мешаете!
Реклама
Реклама