Знай наших!
Часть 1. Случайная встреча
Иван Петрович Бережков сидел на своём месте, среди болельщиков по баскетболу в городском Центральном Дворце спорта. Он был счастлив от того, что наконец-то увидит своего Егора, своего приёмного сына, которого воспитывал с десяти лет. Его Егор, капитан команды баскетболистов сборной Советского Союза, прислал ему билет на матч. Иван Петрович знал, что с этой командой противника у наших ребят всегда были трудности. Команда сборной США по баскетболу была сильным противником и очень часто побеждала нашу команду. Их встречи происходили в разных городах и даже странах и вот, наконец, очередная встреча должна произойти в Москве, в городе, в котором жил Иван Петрович более пятнадцати лет.
Сам Иван Петрович был родом из далёкой сибирской деревни, которую покинул в восемнадцать лет, ещё до войны, для того, чтобы поступить в Технологический институт. Он мечтал строить города большие и красивые и обязательно из белого камня. Мечта его осуществилась. Пятнадцать лет после войны он ездил по родной земле и строил города, пока не получил печальное извести от своего старинного друга.
Степан Луговой стал его другом с первых дней учебы в Технологическом институте. Жили они вместе в одной комнате общежития студентов института. Учились в одном институте, но по разным специальностям. Иван – на строительном факультете, а Степан - на дорожном. Четыре года учёбы сделали их дружбу преданной и верной, но вот интересы у них были разными.
Степан, с его ростом под метр восемьдесят, был очень спортивным человеком. Все годы учёбы он посещал секцию баскетбола, организованную в институте. Стал лидером команды, и вскоре его команда стала победителем городского соревнования. Степан стал популярен среди молодёжи не только внутри института, но и во всём городе. В довоенные времена спорт был очень популярен среди молодёжи, а победители любого спортивного соревнования становились кумирами целого города. А Степан с его ростом, русыми волосами и голубыми глазами, стал любимцем среди женской половины общества.
Иван и гордился заслугами друга и завидовал ему одновременно. Спортом он не был так заинтересован, зато рисованием – очень. Это стало его страстью. Он всюду ходил со своим блокнотом и карандашом и делал множество зарисовок. Его интересовало всё красивое и неординарное. Он мог часами сидеть на набережной Невы и делать зарисовки изменчивой природы или портреты людей, проходящих мимо и чем-то его заинтересовавших. Иногда он посещал тренировки друга и делал рисунки тренирующихся ребят. Его рисунки были неоднократно опубликованы в стенгазетах их института и тем самым принесли ему немалую популярность среди студентов и познакомили его с Зоей Кудряшовой, редактором стенгазеты.
«Зоя Кудряшова!» - Мысленно вспоминая эту девушку, Иван Петрович улыбнулся. Рыжие кудрявые волосы и зелёные глаза делали эту девушку такой привлекательной, что даже сейчас, спустя столько лет, сердце у мужчины затрепетало.
Иван Петрович попытался отогнать свои воспоминания и насладиться окружением и состоянием болельщиков предстоящего матча. Болельщики оживлённо разговаривали друг с другом, и уже много раз Иван Петрович слышал имя своего Егора. Ему было приятно, что о сыне говорили с уважением и восхищением, как о хорошем капитане команды и отличном баскетболисте.
Егор Луговой был полной копией своего отца Степана Лугового. Сын перенял от отца не только внешность, способность к учёбе, но и феноменальную технику игры в баскетбол, которую Степан успел передать Егору за десять лет жизни. Именно такой срок выделила судьба им для общения друг с другом.
Иван Петрович вспомнил роковое письмо, которое полностью изменило его жизнь. Он только что закончил работу на строительстве металлургического комбината в Сибири и получил приглашение на строительство электростанции на Енисее. Он так был счастлив от этого, что даже позабыл о письме, полученным от друга рано утром. Он проносил его в кармане весь день и только под вечер вспомнил и прочитал.
Вспоминая, Иван Петрович всегда заново прочувствовал ту боль, которую ощутил от первого прочтения этого письма. Степан просил его приехать к нему в Москву, так как ложился в больницу на операцию, а Егорку не с кем было оставить. Мать Егорки, Маша, умерла, когда сыну было всего пять лет. Тягости войны и военного времени сделали своё дело. Маша всегда была худой и болезненной девушкой, но с добрым и тихим характером. Так же тихо она и ушла. Села на стул, посмотрела на своего мужа и маленького сына, которые завтракали за столом и о чём-то радостно разговаривали, закрыла глаза и умерла. А, спустя пять лет, и Степан попал в больницу с больным сердцем. Ему предстояла операция, которую он не выдержал. Так на руках у Ивана Петровича остался десятилетний Егорка и целых пятнадцать лет он нёс за него ответственность и теперь мог им гордиться. Сам Иван Петрович стал преподавателем в Технологическом институте, который и закончил ещё до войны. Студентов своих он любил и почти всё своё время отдавал им, так как дома его никто не ждал. Личная жизнь у него не удалась, зато общественная деятельность не давала скучать. Иван Петрович был рад этому, оставаться одному в пустой квартире ему не хотелось. Егор стал спортсменом и был на постоянных сборах, тренировках, спортивных матчах и очень редко бывал дома. И вот такая удача: Егор приехал в Москву на целых десять дней. И после этого матча, они вместе уедут в подмосковный пансионат на отдых на целых семь дней.
Рядом к Ивану Петровичу на скамейку трибуны болельщиков опустился молодой человек восемнадцати лет с горящими от возбуждения глазами. Коротки стриженые светлые волосы и, не тронутый ножницами, кудрявый чуб, делали парня задиристым.
- Привет, батя, будем знакомы! – Парень протянул Ивану Петровичу свою руку и принял его рукопожатие. – Я Петя, Петя Дудкин, - сказал он и слегка смутился.
Иван Петрович представился, а Петя продолжал говорить.
- Какой матч, да, Иван Петрович? Я ждал его!- Продолжал говорить Петя, усаживаясь на своё место и оглядывая весь зал, - Я постоянно болею за наших ребят. А тут такой матч! И где? У нас в Москве! Я, как только узнал, то дневал и ночевал у касс Дворца спорта. И я купил билет и я здесь на этом матче века!
Иван Петрович усмехнулся.
- Ну, прямо матч века,- сказал он. - У нашей команды впереди ещё несколько встреч с другими командами из Чехословакии и Канады, за звание чемпиона.
- Да вы тоже болельщик, да ещё и знающий! – Восхитился Петя. – Как приятно, а то в прошлый раз мне с соседом болельщиком не повезло. Ничего он не знал ни о команде, ни об их достижениях. И зачем только приходил на матч? – Петя хлопнул себя по колену и только сейчас Иван Петрович заметил баскетбольный мяч в сетке, которую он держал в другой руке.
- А зачем тебе мяч, Петя? – Спросил он.
- Понимаете, Иван Петрович, - зашептал парень ему в самое ухо, - я попытаюсь проникнуть в раздевалку к нашим ребятам в большом перерыве. Мне это очень надо. – Петя зачем-то оглянулся вокруг себя и продолжал шептать. – Мне очень надо получить автограф от Егора Лугового.
Иван Петрович с таким удивлением посмотрел на него, что Петя тоже удивился.
- Вы что, не знаете, кто такой Егор Луговой? – Удивился он во весь голос.
- Да нет, конечно, я знаю Егора. Я не могу понять, зачем тебе нужен его автограф?
- Да это же Егор Луговой!!! - Возмутился Петя. – Да иметь его подпись, это же … - Парень покрутил рукой в воздухе и «выпалил». – Да это же подпись Лугового – самая нужная вещь!!!
- А, понятно. – Усмехнулся Иван Петрович и тут же понял, что Петя хитрит. Парень смутился и не хотел смотреть ему в глаза. – Петя, а может ещё есть причина?- Спросил он.
- Ой, и проницательный вы, Иван Петрович, прямо, как моя мама. От той тоже ничего нельзя скрыть. Вы правы, ещё есть причина – это моя сестра Лилька. – Парень вновь приблизился к уху Ивана Петровича и зашептал. – Понимаете, влюбилась она в него! Да, и очень! Ну прямо спасу нет! –Петя вновь хлопнул себя по колену.
Иван Петрович понял, что он только что повторил слова своей мамы и сделал её жест рукой, уж больно по-женски всё это выглядело.
- А у неё скоро день рождения. – Продолжал своё повествование Петя. – Ну, я и решил, что подарю ей мяч с автографом её кумира. Здорово?! Стена, возле кровати Лильки, вся заклеена портретами Егора Лугового из журналов и газет, так пусть ещё и мяч рядом лежит с его подписью. Я так думаю.
- Ты хороший брат, Петя. – Иван Петрович положил свою большую ладонь на хрупкую ладонь парня, лежащую у него на колене. – Я чувствую, что тебе удастся сделать для сестры такой подарок. Вот увидишь! Наши ребята выиграют, и ты получишь свой автограф. Я в это верю.
- Спасибо, конечно, Иван Петрович, но команда США очень сильная. Я, если честно говорить, не очень надеюсь на нашу победу. Нашим ребятам не хватает командной игры. Иногда мне даже кажется, что каждый из них играет только сам с собой, потому и проигрывают подачу одну за другой. Иногда так обидно бывает, что хоть плач.
- Так может нашим ребятам надо сказать об этом? – Спросил Иван Петрович. – Может они не знают, что хотят видеть от них болельщики. Просто придти к ним и сказать. Поверь мне, сынок, что это очень действенная мера: сказать правду в глаза и выразить своё недовольство их игрой. Вот пойдёшь к ним брать свой автограф, тогда и скажи им об этом.
- Ну, вы скажете, Иван Петрович, прямо им сказать? Да я перед ними немею. Они для меня, как…
- Как Боги. – Закончил его фразу Иван Петрович.
- Может быть, хотя в Бога я не верю, но боюсь, что ничего подобного им сказать не смогу.
- А жаль. Ну, да ладно, может ты ещё и передумаешь.
В спортивном зале прозвенела сирена начала матча и на баскетбольное поле стали выходить обе команды баскетболистов. Иван Петрович надел очки и стал присматриваться к спортсменам. Пытаясь определить, кто из них Егор, он слегка привстал со своего места, но глаза всё же его подводили. От отчаянья Иван Петрович опустился на место и вздохнул.
- Иван Петрович, - услышал он голос Пети, - хотите я вам буду рассказывать, что происходит на поле? Я вижу, что вы плохо видите.
- Петя, будь другом, помоги. Вижу вдаль я не очень хорошо, и очки не помогают, а мне так хочется посмотреть на твоего кумира.
- Да не вопрос! – Восторженно ответил Петя. – Я очень люблю комментировать все матчи и вам всё расскажу. – Петя порылся в своих карманах и вытащил из них удивительный предмет. Он передал его в руки Ивану Петровичу и продолжил говорить. – Более того, вы всё увидите. Вот это батьки трофей, привезённый с фронта. Он нам с Лилькой по наследству достался после его кончины. Он с ним не расставался и очень его берёг. Это подзорная трубка, маленькая, но с сильным увеличением. Отец говорил, что нашёл её в одном немецком замке, в окрестностях Берлина, перед самым штурмом фашистского логова.
Иван Петрович рассматривал удивительную трубку, удивлялся её красотой и рассказом Пети.
- Хорошая вещь. – Восхитился он, раздвигая телескопическую трубку и прикладывая её к своему глазу. - Пусть один глаз, да будет видеть. – Проговорил он и тут же услышал голос Пети.
- Ой, Иван Петрович,
| Помогли сайту Реклама Праздники |