Произведение «Резиновое время» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Сборник: Демиургон
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 980 +1
Дата:

Резиновое время

«…I'm tired of prospherity
I'm tired of luck
I'm sittin' on a pin,
I'm too tired to get up

I'm tired
I declare I'm tired
I'm too tired,
too tired for anything…»

Johnny Watson, Maxwell Davis, Sam Ling
1955



Сигнал тревоги на пульте Службы Метаконтроля раздался неожиданно.
Как всегда.
Работай хоть сто лет, но когда звучит тревожный зуммер, сердце сначала переворачивается, потом замирает. А затем пускается в бешенный скач. По сосудам разливается концентрированный адреналин, а кончики крыльев начинают мелко подрагивать.
Что поделать! Шеф считает, что адекватно контролировать подопечных можно только находясь в состоянии умеренного психо-физиологического подобия.
Серапион длинно выдохнул сквозь слегка приоткрытые губы и быстро окинул взглядом череду мониторов. С досадой обнаружил, что кто-то затеял несанкционированные изменения в блоке Незыблемых Основ. Этот «кто-то» покушался, ни много ни мало, на стабильность Принцип-Времени.
Показатели многочисленных шкал и графиков лихорадило. Цифры и символы хаотически менялись, скакали вверх-вниз, как шарик для пинг-понга.
Вмешательство было сумбурным и неустойчивым. Словно ребенок впервые дорвался до пианино. Вроде и слухом не обделен, а по клавишам лупит – будь здоров! Где какие ноты взять, еще не знает. Берет их наугад.  Какофония! Но в глубине музыкального хаоса начинает проступать незатейливая мелодия…
«Неофит!», - с некоторым облегчением подумал Серапион, и привстал с вертящегося кресла, выдергивая из-под седалища край отдавленного впопыхах, и уже слегка онемевшего, левого крыла.
«Опять какой-то чертов неофит!», - и привычно обмахнулся щепотью, закрещивая богохульство. – «Четвертый за последнюю седмицу!».
А дальше пошла рутина.
Оповещение шефа Службы Метаконтроля. Сделано. Ставим галку.
Запрос в Отдел Девиации. Незаявленные работы на полигоне есть? Нет? Отлично! Ставим галку.
Источник энерго-информационных возмущений? Ну, конечно! Человек. Как мы и предполагали.
Определяем имя. Денис Стрельников.
Локация: Приневская низменность, север континента Европа.
Передать имя и локацию на сервер Хранителей. Сделано.
Базовый алгоритм выполнен.

Серапион откинулся на спинку кресла. Пощелкал «мышкой», переключая монитор, следящий за нарушителем, в разные режимы. И остановился на картинке, показывающей, как именно субъекту представляется то, что он творит с Незыблемыми Основами.
«Хос-c-c-пидя!», - подумал Серапион, - «Ну, хотя бы что-нибудь оригинальное!»…
На мониторе натягивался, дрожал и звенел от напряжения…


Локация: Приневская низменность, север континента Европа.

… толстенный кусок резины. Зеленоватый в желтизну жгут толщиною в три пальца.
Упр-р-р-угий,
мощ-щ-щный.
Таким хорошо катапульты снаряжать!
Денис внутренне ликовал! Ну, надо же! Никогда бы не подумал, что у него такое развитое воображение! Вот так вот взять, и за здорово живешь представить себе в реальном образе абстрактное понятие!...
Представить до мелочи, до сучка.
Увидеть цвет…
Ощутить фактуру и запах…
Воспроизвести каждое свойство…

Говорят, в этом нет большого подвига. Ну, это - кому как!
Вот, например, он, Денис, очень плохо смеялся над анекдотами. И страдал от этого. А все потому, что был не в состоянии живо представить себе описываемую комичную ситуацию.
Зато за обедом ему без каких-либо последствий можно было рассказывать любые медицинские гадости. А еще он совершенно спокойно засыпал после просмотра самых забористых ужастиков. Отсутствие воображения гарантировало ему спокойный сон.
Денис всегда считал себя по складу ума математиком. Не тем, конечно, что слоняется по квартире, весь заросший диким волосом, никуда не выходит, и тратит свои лучшие годы на поиск доказательств теоремы Ферма.
Нет! Просто все свои поступки, весь свой успешный бизнес Денис привык просчитывать с математической точностью. Планировать жизнь, как многоходовые шахматные комбинации. Основывать их на логике и опирать на силу ума. Оперировать только реальными фактами. И не доверять слепой интуиции то, что можно просчитать на бумажке.
Если бы еще вчера кто-нибудь сказал ему, что он в своем развитии будет использовать такие, мягко говоря, нетривиальные методики, Денис посмеялся бы тому в лицо! А сегодня – поди ж ты! – не менее получаса в день проводит в позе лотоса с прямой спиной. И визуализирует, визуализирует! Визуализирует свое время в виде толстого резинового жгута…
Накладывает на него ладони… Сжимает их…
И – т-я-я-я-н-ет!
Т-я-я-я-я-я-я-н-н-ет!
Т-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-я-н-ет!!!...

В жизни любого успешного человека рано или поздно наступает момент, когда он понимает: все! Уперся в стенку. Исчерпал свой темпоральный ресурс.
Происходит это со всеми до смешного одинаково. Но никогда никого ничему не учит! Ну, конечно! Что мы - дураки, - учиться на чужих ошибках?
Сначала куда-то исчезает все свободное время.
Потом вместо привычных трех посещений спортзала в неделю остается два. Потом – и вовсе один.
Далее. Начинаешь приходишь домой все позже и позже. Наконец, по возвращении с работы остается времени, только-только  чтобы умыться и перекусить. И нужно ложиться спать. Потому что назавтра снова подъем ни свет, ни заря…
Еще далее. Для того, чтобы понять, когда ты сможешь заглянуть к матери и поменять в текущем кране прокладку (третий месяц просит!), ты вынужден доставать ежедневник. И не меньше минуты тупо пялиться на плотно заполненные страницы…
Люди, с которыми ты встречаешься по делу, начинают говорить. Но тебя хватает только на первые две их фразы. Потому что ты знаешь, какими будут третья и четвертая. И у тебя нет времени их выслушивать, черт побери! Ты сразу требуешь переходить к пятой…
Ты с сожалением отказываешься от выгоднейшего заказа. Такого, от которого еще вчера у тебя всю неделю текли бы слюнки. Потому что ты не можешь пообещать, что управишься в срок…
Твой новенький, блестящий металликом, похрустывающий кожей сидений статусный автомобиль вынужден тоскливо дожидаться тебя на перехватывающей парковке. Потому что в центр ты быстрее обернёшься на метро…
И вот, наконец, наплевав на статус, ты покупаешь мотоцикл…


Локация: Приневская низменность, север континента Европа. Город, на улицах.
Двумя месяцами ранее.


«Антон Пархоменко…», - думал Денис, лихо проходя на своем байке автомобильную пробку на Фонтанке. – «Что-то имечко знакомое больно! Только вот не могу вспомнить, откуда… Не может же это и в самом деле быть Антоха – СемьПятниц!..».
Был у Дениса такой одноклассничек. Прозвище свое – СемьПятниц – Антон заработал еще в школе, потому как вечно хватался за кучу дел одновременно. Не мудрено, что не доводил до конца ни одного. Этакий тип вечного торопыги-лузера. Да, собственно, и после школы СемьПятниц не особо изменился. Видел его Денис как-то пару лет назад – все такой же! На прожекте прожект, а денег – ни копья!
А тут – серьезный контрагент по сырью, с долгосрочным договором на несколько миллионов…
Нет, не может это быть Антоха!

Однако это оказался именно он! Подрулил к месту встречи на дорогом авто. Вышел из него весь пышущий здоровьем, уверенностью и счастьем. В итальянских туфлях  за штуку зелеными и изрядным золотым «котлом» на левом запястье.
Ну и ну!

- Антоха, иттитская сила! Ты ли это?! – возопил донельзя удивленный Денис. – Что же это такое важное, не иначе краснокнижное, сдохло в лесу? Дружище, да ты же просто весь провонял деньгами! Что случилось? Женился на дочери председателя совета директоров «Газпрома»?

- А-а-а! – довольный произведенным эффектом протянул СемьПятниц. И хрюкнул, улыбаясь. При этом воздел перед своим носом указательный палец. – Почти!

И еще раз довольно хрюкнул…

… Завершив деловые переговоры бывшие одноклассники еще не один час провели в компании друг друга, поглощая алкогольные напитки, вспоминая школьные годы, своих приятелей и разные веселые проделки.
Относительно же своего стремительного обогащения Антоха-СемьПятниц поведал Денису историю, от которой тот сначала оторопел. Подумал, что приятель не хочет говорить о реальных причинах своего ошеломительного успеха, и поэтому вешает Денису лапшу на уши. Однако Антон все время повторял одно и то же, и делал это с такой убедительностью и правдивостью, что Денису ничего не оставалось, как поверить приятелю на слово.
Суть же сводилась к тому, что какие-то антохины друзья, а скорее всего, подруги, искренне жалея непутевого парня, чуть не за руку притащили его на лекцию профессора Касатовкина*. Лекционный цикл назывался, ни много ни мало, «Введение в практическую демиургию». От одного только этого названия веяло ведьмовским шабашем и попахивало серой. Но не желая обидеть своих друзей (подружек), Антоха досидел до конца лекции. И с большим удивлением заметил, что тема увлекла его настолько, что на следующий день он уже без всяких понуканий сидел в первом ряду и бодро конспектировал касатовкинские перлы.

- Погоди, ты хочешь сказать, что ты просто наколдовал себе все эти немереные бабосы?, – Денис даже не собирался скрывать своего скепсиса.

- Да нет же!, – отвечал приятель. – Хотя так можно было бы сказать, учитывая, как мне жутко не пёрло до этого. Разумеется, никакой бесовщины не происходило! Деньги в моих карманах не появились сами собой или по щелчку пальцев. Просто я активно практиковал то, о чем рассказывал профессор. И жизнь вокруг меня стала меняться. Стал меняться и я сам…

- А-а-а, понятно! Психология самосознания, психология управления, психология влияния!.. Знаем, проходили!

- Знаешь, Дэнчик, - Антон задумчиво посмотрел на приятеля. – Мне по большому счету по барабану, как оно там называется и почему работает. Главное – работает! Ты хочешь – верь, хочешь – нет. Но то, кем я стал сейчас, произошло после и, я в этом уверен, в результате посещения этих лекций…

Примерно на том и расстались.
Возвращаясь домой под впечатлением от встречи, Денис думал об успехе своего одноклассника. Он не завидовал ему нисколько, так как по природе был человеком независтливым. А думал он о том, а не помогли бы и ему эти самые волшебные лекции чудотворца-профессора. Потому как, что ему самому делать со своим временем, а точнее, с его дефицитом, Денис категорически не знал…

Однако на завтра был новый день, который принес новую пищу. Новые заботы выступили на передний план. А проблема нехватки времени, как это ни парадоксально, усугубляет самое себя. Просто-напросто тебе настолько не хватает времени, что подумать об этом прискорбном факте чаще всего просто некогда.
В следующий раз о профессоре Касатовкине и его лекциях Денис вспомнил только через месяц. Выдалось несколько минут вынужденного бездействия. Денис маялся в очередной приемной очередного бюрократа, добывая очередную необходимую ему разрешительную бумагу. Так как заняться было решительно нечем, а когда его примут Денис не знал, то он включил на своем айфоне интернет и полез посмотреть, нет ли чего новенького среди аудиокниг. Они были тем, что развлекало Дениса в «пробках», если он ехал по делам на автомобиле. Совмещал, так сказать, неизбежное с приятным.
Щелкая кнопками, он пролистывал страничку за страничкой, пестревшие красочными  обложками книг. Бегло прочитывал аннотации,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:27 31.10.2014 (1)
Прочел  с  интересом!  Хорошо  написано.
     22:52 31.10.2014
Спасибо!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама