Произведение «"Побег в лето или печакуча" (Зарисовки о Москве) пятая»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 503 +1
Дата:

"Побег в лето или печакуча" (Зарисовки о Москве) пятая

"Не сразу все устроилось, Москва не сразу строилась..." Вот и мои зарисовки, впечатления и отношение к Москве, как в этой песне.
Первый раз в Москве, в осознанном возрасте, я побывала осенью. Причем поздней. У нас в Красноярске уже была зима – ноябрь. Москва встретила теплой погодой, пришлось покупать куртку, так как в дубленке, я выглядела, как минимум нелепо.
Первый раз, спускаясь в московское метро, мысленно пела песню Вячеслава  Малежика «Провинциалка».
Тогда, я в буквальном смысле, поедала все глазами. Столько прочитано, просмотрено в фильмах и вот, наяву.
Особенное, яркое впечатление от визита – Художественный музей им.  А. С. Пушкина.
Зашла в залы, нижняя челюсть  в буквальном смысле, поехала вниз. Просто невероятные ощущения, для меня как историка, даже выставляемые, услужливым мозгом «таблички»  о  том, что большая часть античности -  слепки, что подлинники далеко,  ничего не меняли…Мне хотелось там жить и работать прямо в музейных залах.
Государственный исторический музей на Красной площади, его перенасыщенность экспозиционных пространств, не отпугивала, воспринималась нормально, с жутким любопытством и завистью.
Музеи Кремля -   трепет и волнение, собственно, мыслей, что где то здесь проживает первое лицо государства, даже не возникало, а вот энергетика, которой делились стены старых соборов, просто валила с ног. В отличии от Алмазного фонда, холод, пусть даже самых прекрасных бриллиантов в мире, не передавал количество веков и не давал чувства со причастности к истории государства Российского.
Из особых, ярких впечатлений, которыми одарила в первый раз Москва – помпезность. Храм Христа Спасителя: чтобы, не говорилось и как бы не оценивалось это  величественное сооружение, а  усилий,  для того, чтобы передать всю претензию на современную значимость России, было положено не мало, и цели по моему достигнуты.
Храм Василия Блаженного, напротив, не смотря на свою историческую значимость, на фоне современных московских пейзажей, смотрелся чистым и  наивным . Как будто ребенок, перед серьезным сонмом взрослых, собравшихся на совет, принять или не принять, с жестким регламентом оценки его потенциала.
Музей Дарвина – гостеприимно, открывший свои двери для меня, еще и как коллеги музейщика, любезно предоставив комнаты своей гостиницы. Колоссальные фонды – уникальные экспонаты, современный подход. Один из лучших музеев по умению найти и привлечь своего посетителя.
Второй и последующие разы, посещений столицы, приносили впечатления, как в накопитель, а вот первый запомнился, кажется, до мельчайших подробностей.
Осознанное восприятие, я бы даже сказала восприятие через призму образования, профессии – это совсем не то, что в детстве, и дело даже не в возрасте.  Просто - это, как смена плоских фотографий в учебнике, на полномасштабные 3-D панорамы.
Третьяковская галерея –  шедевры "в живую", те самые «мурашки по коже» и небывалая отдача от соприкосновения взглядом.


Разная она Москва…суетливая, огромная, значимая, сильная и «не верящая слезам».  А вот  близким городом назвать не могу. Яркая, интересная, живая, но официальная, прячущая свою суть, в дорогую обертку и диктующая свои законы жизни.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама