Произведение «АНАЛИЗ УМБЕРТО» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Автор:
Баллы: 31
Читатели: 1871 +3
Дата:
Произведение «АНАЛИЗ  УМБЕРТО» участник на конкурсе
24.06.2013

АНАЛИЗ УМБЕРТО

          Тафт – это Президент, Фарагуд – капитан, а Шлезингер – историк. Таковы герои. На первого из них намечалось покушение, закончилось оно неблагополучно, у второго – исчез на Мальдивах корабль, у третьего – восемь с половиной недель тому назад начались, некоторым (не вполне ясным) образом, психические расстройства (предполагалось что: делирий).
          Такова упрощённая структура сюжета. Вкратце. Но фабула несколько отличается. Причём, далеко не в лучшую сторону. Если, конечно, смотреть с Эко–логической точки зрения (что допустимо), и если апперцепция нам не изменит.

          Теперь приступим к Делу (№1997/12-12) более подробно. Нечто вроде добротного и громоздкого и мало что разъясняющего анамнеза. Если не экстраполировать, конечно.
          Как уже отмечалось выше, Тафт последние четыре месяца беспрестанно болел, однако со вторника дела как будто пошли на поправку, затянувшийся кризис миновал, самочувствие непрерывно ухудшалось, и это было совсем неудивительно.
          Фарагуд, после утраты судна (в смысле – корабля) засел на месяц сочинять «Подлинные мемуары о настоящем», ибо всем известно будущее, а о прошлом не знает никто...
        А Шлезингер?.. Да что – Шлезингер... Он тоже – этак слегка... недомогал. Рекомендованное Хатчесоном снадобье из левзеи не помогало. Ни ему, ни кому бы то ни было ещё. Ни до, ни после. Хатчесон вообще невысоко котировался среди практикующих в N*** лекарей. Частенько бывал бит.

(Хамамацу, 12-03 утра):


          «Непонимание делает из друзей – врагов», как остроумно заметил герр Фейхтвангер. Но бывает ещё не легче...
          Вышеназванное Дело происходило в клинике города G***.
          – Друзья мои, – с трудом подобрав слова, вымолвил, наконец, неудачник Шлезингер. – Мне привиделся сон. Удивительный! Несравненный! То был чудесный осенний, или, может быть (ведь время в снах всегда неопределённо), зимний вечер в загадочном городе. Я шёл, восхищаясь...
          – Вы пижон, – прервал его Фарагуд. – И самый отъявленный! Из тех ещё, викторианских пижонов! Мне помнится, Вы вчера – подчёркиваю, вчера! – говорили, что реально погибаете в бездуховности некоего Загадочного Замка, а сегодня... – Фарагуд насмешливо фыркнул. – ...бредите наяву какими-то, понимаете, несравненными снами.
          – Погодите, Фарагуд. Вы неявно предвзяты, – проговорил Тафт. – Капитан, капитан, не спешите! Действительно, Шлезингер в чём-то прав. Я тоже болел и знаю, что такое пневмония. Я вообще, как известно, довольно часто недомогаю... Да-да, – задумчиво продолжал Тафт, – мне хорошо болезни разные знакомы, немало натерпелся я от них... Но вы, Фарагуд, в целом, верно подметили непоследовательность нашего друга. Вы согласны? – внезапно обратился Тафт к Шлезингеру. Тот кивнул.
          – Нет, Вы не уклоняйтесь! Дайте недвусмысленный ответ! – ласково, но в то же время настойчиво потребовал Фарагуд и стряхнул сигарету в изящную топазовую пепельницу, стоящую на деревянном лакированном столе. «Квебрахо», – отметил про себя Фарагуд.
          – Безусловно, согласен. Согласен, – немного печально ответил вдвойне несчастный задыхающийся Шлезингер.
          – Вот это и хорошо, – удовлетворённо заметил Тафт.
          Возникла мягкая пауза...
          – Между прочим, почему Вы вообразили себя таким уж предельно разнесчастным? – прервав молчание, спросил Фарагуд.
          – А как же иначе? – молниеносно отреагировал Шлезингер и прохрипел: – Что может быть завидного в моём положении? Вот Вы, Фарагуд, даже  Вы...
          – Речь не идёт о зависти, нет! – жёстко прервал Фарагуд. – Чтó говорить обо мне! Я уж давно утратил покой. – Фарагуд старался не обнаружить волнение, которое вызвали в нём воспоминания, разбуженные случайным (а вдруг – умышленным?) намёком Шлезингера. – Да, тот самый покой, который раньше был так желанен, так необходим, и вот...  утратил... вот теперь я...
          Фарагуд не договорил и резко отвернулся к стене. И вновь возник ничем не заполненный вакуум молчания. Тафт первым овладел собою:
          – Что-то голова болит. Должно, к непогоде. До свидания, Шлезингер! Идёмте, Фарагуд.
          – До скорой встречи, коллега! – пожал руку Шлезингеру оправившийся от смущения Фарагуд. Он, несомненно, торопился. И левый глаз его нервно подёргивался.
          – Прощайте! До скорой, надеюсь, встречи, друзья, – ответил Шлезингер, постепенно оставаясь в углубляющемся одиночестве.
          Когда Тафт и Фарагуд вышли, Шлезингер молча (действительно, с кем было разговаривать? Глостер, кот, был бессловесен) сел в кресло, которое не замедлило предательски скрипнуть, открыл «Philosophical investigations» Витгенштейна (книга вышла в Кембридже в 1962 году) и блаженно углубился в чтение. Он ни черта не понимал, но самый процесс был невероятно увлекателен.

          – Что ты обо всём этом думаешь? – спросил Тафт своего спутника, когда они остались вдвоём.
          – Трудно сказать что-либо определённое, – задумчиво ответил Фарагуд. – Чрезвычайно трудно.
          – И всё-таки?.. – пристально посмотрел на своего собеседника Тафт.
          – Не знаю, – резко ответил Фарагуд, закуривая новую сигарету.
          – Ты стал скрытен, – заметил Тафт. – О как это горько! Как не вовремя!
          Весь дальнейший путь они продолжили в молчании.

(Ливорно, 08-05 утра):


          Следует заметить, что с юных лет Фарагуд был невероятно честолюбив. Стремясь первенствовать во всём, он нередко переоценивал свои возможности. Однако женщинам он нравился. Когда в возрасте двадцати пяти лет у него была обнаружена идиосинкразия к кергеленской капусте, Фарагуд несколько сник, но вскоре взбодрился и вернулся к прежнему образу своей бесшабашно-мятежной, но в то же время  строго размеренной жизни.
          Надо сказать, что и Тафт тоже был разудалый повеса. Но лишь до той поры, покуда не начал принимать капли (зачем?), рекомендованные ему ловким доктором Бартвергом, пользовавшим ещё его деда (умер 88-ми лет). Состав и способ приготовления «aqua vitae» держался в строгой тайне, но Тафту путём почти невероятных, головоломных комбинаций удалось разгадать секрет: три унции бергамота1 (Citrus auranthium L. C. bergamia Risso) нужно смешать с одной унцией тонко измельчённых сушёных Hemiptera, добавить двенадцать ягод Daphne mezereum или десять ягод Daphne sophia, залить пинтой воды, и упарить полученный эликсир до двукратного уменьшения объёма.
          Теперь о Шлезингере. С момента, когда у него была диагностирована ипохондрия, прошло несколько лет, в течение которых Шлезингер вполне освоился со своим отнюдь не завидным положением, но всё чаще антипатия к окружающему миру переходила у него в апатию, и это отражалась на результатах его работы.

(Клермон-Ферран, 13-40 утра):



          Тафт открыл «Tractatus logico-philosophicus» и задумался. За стеной непрерывно били часы. Из клиники, что располагалась напротив дома, где проживал Тафт, через приоткрытое окно доносились громкие крики. Кричал пульмонолог на допустившего какой-то промах врача-интерна. Интерн промахнулся корнцангом мимо больного в пятый раз. «Ради этого нельзя не покричать», – подумал Тафт.
          Вошёл Фарагуд, бросил перчатки и шляпу на диван и спросил:
          – Вы помните мисс Мэри Брукман?
          – Да... Смутно припоминаю, – честно признался Тафт. – Она похожа. Но не знаю на кого...
          – Это неважно. Вчера она была здесь!
          – Где здесь? В моей квартире?
          – Ах, бросьте, Тафт! Вы прекрасно понимаете, что я имею в виду, – раздражённо сказал Фарагуд. – И это очень серьёзно!
          – Да-да, –  спохватился Тафт. – Но что привело её?
          – Довольно странная просьба.
          – Просьба?.. О чём? – недоумевая спросил Тафт.
          – Повторяю, оставьте эту дурацкую манеру! Она просила поддержки в одном деле. В одном довольно щекотливом дельце, – понизив голос, сказал Фарагуд и добавил, многозначительно поднеся палец к губам: – Только всё это строго конфиденциально!
          Фарагуд сел в кресло напротив Тафта и прикрыл глаза.
          Тафт подождал, пока Фарагуд продолжит, но тот ушёл в себя, и поэтому Тафт, не вытерпев, спросил:
          – В каком деле?
          – Что? – встрепенулся Фарагуд, очнувшись. – Деле?.. Забыл! Треклятый склероз! Я забыл, о чём она просила! Дельце довольно деликатное, но вот в чём суть, в чём, так сказать, квинтэссенция – не помню! – Фарагуд с досадой ударил ладонью по колену.
          – Ну-ну, не надо огорчатся! Не расстраивайтесь, дорогой друг! – начал успокаивать его Тафт. – Это пройдёт. Не сегодня, так завтра. Не завтра, так послезавтра, но когда-нибудь – пройдёт обязательно! Вы вспомните, Вы всё прекрасно вспомните.
          Нервный Фарагуд начал успокаиваться.
          – Правда, к тому времени что-нибудь другое забудете, – продолжил Тафт и обнадёживающе добавил: – Но это ерунда! И горевать не стоит... Как здоровье Шлезингера?
          – Всё в порядке. Его перевели в ПИТ.
          – Пит? Уильям Пит младший? Или Брэд Питт? – удивился Тафт.
          – Палата интенсивной терапии, сокращённо: ПИТ! – разъяснил Фарагуд, поморщившись от недогадливости собеседника.
          – Понял, – кивнул Тафт. – Хорошо! Идёмте, Фарагуд. Оружие у вас с собой? Ваш  знаменитый «Смит и Вессон»?
          – Нет. Он в починке.
          – Тогда вперёд! – Тафт обретал привычную уверенность.

(Хамамацу, 21-15 утра):


          Шлезингер находился в луже крови.
          Врач прописал ему эту процедуру: непременно плавать по утрам в луже крови, собранной из шестнадцати предварительно, накануне заколотых петухов. Разумеется, Шлезингеру было невыносимо жаль бедных птиц, но он и сам был глубинно несчастен, а потому – крепился.
          «Шарлатан этот эскулап! – думал Шлезингер. – Паскудный шарлатан! Но это мне и нужно. Это алиби. Оно мне необходимо».
          – Зачем? – войдя в палату, одновременно спросили Фарагуд и Тафт. – Зачем ты сидишь в этой отвратительной луже?
          – А как прикажете поступить? Лёжа я плохо помещаюсь! – попытался оправдаться Шлезингер. – Я усердно следую советам доктора Кронекера. Хотя помогает не очень, – с грустью добавил Шлезингер. У него мутилось в глазах. Вошедшие друзья представлялись ему в виде некоего единого Тафтофарагуда.
          – Советам сумасшедших следуют только идиоты! Время дорого. Немедленно приведи себя в порядок. Одевайся. Есть крайне серьёзное дело. – Тафтофарагуд говорил быстро и решительно.
          Как Юл Бриннер.
          Шлезингер подчинился. Всё происходящее казалась ему сценой из какой-то давнишней елизаветинской  драмы. Шлезингер играл когда-то на театральных подмостках, и делал это, как говорили его язвительные враги, совсем не худо.

(Клермон-Ферран, 22-54 утра):


          По Рю де Блаз шли трое: Тафт, Фарагуд, Шлезингер. Последний полуполз. Они направлялись к дому номер триста сорок, где их ждал четвёртый участник операции. Вернее – ждала, ибо это была Присцилла Баум фон Кирхгофф, она же – Мэри Брукман. Дама довольно известная в элитных кругах города  F***.
        Операция началась в двадцать три часа пятьдесят девять минут по Гринвичу. То есть:  за минуту до полуночи.

(Город F***, 08-59 ночи):


          – А дальше?
          – Что?
     


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:32 21.06.2013 (1)
спасибо! порадовали прям меня.
     21:03 21.06.2013 (2)
Спасибо, Артём.
Да, наверное, это отчасти похоже и на юмореску.
Пиша, я и сам в некоторых местах улыбался...
     19:38 07.11.2017 (1)
Пиша?
     19:42 07.11.2017 (1)
Угу.
Или вот ещё такая интересная форма: "Писомая автором повесть..."
     23:53 07.11.2017
     21:51 21.06.2013 (1)
мне показалось что это не юмореска никакя))
     21:55 21.06.2013 (2)
Верно.
Я тоже сейчас обратил внимание.
Видимо, это что-то вроде "народной драмы" в духе Мусоргского?
М-да... Так прямо теперь неловко перед собой, что тогда, до того, как осознал истинную форму написанного, так улыбался я, так улыбался...
Эх, я!!
     02:25 21.01.2017
Из Мусорского что-то исполнял? Картинки с выставки?
===========================================
Грубый армейски юмор - писаю... и в некоторых местах улыбаюсь)
Нет, это изысканный армейский юмор)
==============================
Закончилось, закончилось, закончилось - это в финале.
Я бы не сказал что это мутотень ( рассказ ). Можно.
Я похвалю - будет причина.
Но шпаргалки читать?
     22:30 21.06.2013 (1)
я тоже всегда улыбаюсь когда пишу "мы все умрем"(с)

пешиисчо! (с)
     00:58 21.01.2017
Вот.
А мне сказали, что Артёма Квакушкина на сайте нет.
Обманывают.
     21:41 07.11.2017
Александр, так кому же подсыпали яд, если не секрет?
Тафту?
     19:45 07.11.2017 (1)
что-то в этом есть...но не пойму что...
     19:51 07.11.2017 (1)
Есть такой город Хамамацу.
По-моему (теперь уже с трудом могу вспомнить) сочинение началось именно с него... С этого слова Хамамацу.
     21:02 07.11.2017 (1)
а что если так?..
"Как  уже не отмечалось выше, Тафт последние четыре месяца беспрестанно болел, однако со вторника дела как будто пошли на поправку, затянувшийся кризис миновал, самочувствие непрерывно ухудшалось, и это было совсем неудивительно."
     21:15 07.11.2017 (1)
Ну даже в абсурдном повествовании всё-таки должен оставаться какой-то смысл. Хотя бы его подобие.
Хотя можно сделать и так.

А по большому-то счёту, ведь это не тот случай, когда мой телефон разрывается от звонков издателей и надо прям-таки срочно сдавать корректуру. Интернет есть интернет. Это если бы речь шла о том, что предстоит "бухнуться в Лету", тогда бы - да, к каждой точке с запятой стал бы искать обоснование, а не только к словам.
     21:38 07.11.2017
это да...
тем более этот текст, особенно его начало, без интернета не все осилят..-)
     17:31 04.12.2015 (1)
Шерлок отдыхает, особенно в фио героев Изюминка явно не в открытии "манной каши"
     19:54 04.12.2015
1
Это вещица довольно старая. По-моему, ещё из прошлого тысячелетия. Года 99-го, наверное.
Гость      04:22 21.06.2013 (1)
Комментарий удален
     05:14 21.06.2013 (2)
1
Хочется ответить всем.
Вы что не читали - Пенкифора?
Здесь нет ритмики. Манная каша есть.
Когда Тафт открыл - это уже анекдот.

"Чисто английское убийство" - отличный советский фильм.
     14:47 21.06.2013 (1)
1
Согласна с Вами. Вы просто опередили меня.
С первых строк невнятно: "намечалось покушение, закончилось оно неблагополучно..." Для кого неблагополучно? Для президента или для тех, кто посмел на него покуситься?
     15:40 21.06.2013 (1)
1
Это ещё что!
А как Вам "плавающий в луже крови" (причём лужа эта, вопреки ожиданию, не принадлежит плавающему в ней телу)  Шлезингер, который впоследствии оказывается сидящим в ней, ибо "лёжа он помещается в ней плохо"?
Это, Маргарита, по всему тексту разбросано. Эт стиль такой. А иначе - зачем и сочинять было?
     15:44 21.06.2013 (1)
1
Александр, я - дамочка злая, придирчивая и, сожалению, грамотная, но Вы вызываете симпатию тем, что терпите все эти мои каляки-маляки. Спасибо. Че-т грустно.
     15:55 21.06.2013 (1)
1
А что Вам грустно? Никакой грусти существовать вообще не может. Напротив, надо радоваться тому, что полная катастрофа, хотя и приблизилась, но ещё не вплотную завладела нами.
     16:05 21.06.2013 (1)
1
Про полную катастрофу см. на страничке "Слава". Мне ближе по духу его герой и отношение к катастрофам. А грустно- просто грустно. Погода...
     16:48 21.06.2013 (1)
1
Знаю я, отчего Вам грустно, знаю...
Слава стал отключать возможность оценивания и комментариев. Вот Вам и грустно.
Меня тоже это огорчает.
Видимо, ничего содержательного мы так и не смогли ему сообщить в своих неловких восторгах. А вещи у него и правда поразительные. Не все (по моему чисто субъективному мнению), но подавляющая их часть. Подавляющая иногда до полного изумления - как такое можно сделать?
     17:12 21.06.2013 (1)
1
Ну, не будем обобщать. Не будем браться за руки, вставать в кружок и, как на сеансе анонимных алкоголиков, криком выбивать из себя комплексы. Однако, вспомните только:
"-Вам что, стихи мои не нравятся?
- Нет. Не нравятся.
-А какие вы читали?
- Да, никаких я ваших стихов не читал.
- Тогда, как вы можете говорить, что они вам не нравятся?
- Да, разве я других не читал?
     17:18 21.06.2013
1
не будем обобщать.

Ну...
Не будем так не будем.
     08:07 21.06.2013 (1)
1
Пенки! Ну что Вы меня всё время ругаете? То не так, да это не эдак...
Что ж делать...
Неисправимый я.
     14:15 21.06.2013 (1)
1
Неподающиеся.... там Никулин играл.
Никак не найду книгу с его автографом - Пенки от Юрия Никулина! Учись хорошо!
Вспомнить детство всегда приятно).
Ты не отдаёшь людям то, что можешь. А вдруг - нет. Не можешь?
Так ругаю, любя. Не от не ненависти или зависти. Я на этом поприще поэзия проза очень давно.

Ритмика отсутсвует напрочь. Энергии нет.
Алекс, забей! Окучивай узкий круг  авторов.
А я тебя всё равно читаю.
     17:32 21.06.2013 (1)
1
Пенки, Достоевский тоже для "узкого круга"- или у Вас другое мнение.
А вообще - "узкий круг"- это когда в спецхране, и выдается по специальному разрешению.
Во всех остальных случаях- открывай и читай.
     21:43 22.06.2013 (1)
Yes, so!(так говорит Рой Джонс-младший). "Открывай и читай".
Спецхран - это ограниченный доступ к определённого рода литературе. В большинстве случаев - c антисоветским душком.
История, художественная литература, политика, философия, искусство и тд. Я с этим знаком.
Были и забавные запреты. Борис, поэтому - что, как и почему - я в курсе.
Узкий круг - это совсем другое. Автор издаётся(никакой подпольщины!).
Его читают. Но никакого ограничения к его творениям нет. Его читает узкий круг читателей.
Достоевского запрещали? Ограничивали доступ?
Я про его произведения...
Интересен Ваш ответ.
     00:36 23.06.2013 (1)
Пенки, речь идет не о спецхране, в смысле ограничения доступа к информации.- Речь идет о литературе для "узкого круга" читателей.- Так вот Достоевский несмотря на то,что он относится к писателям имеющих мировую известность- и самый широкий доступ (в любой библиотеке можно найти его книги)- для узкого круга читателей.- По той простой причине, что людей способных к интеллектуальным усилиям, а также к самостоятельному мышлению очень мало и становится все меньше.
Что касается спецхрана... Первое издание сочинений Ленина находилось в спецхране.- Маразма было много.- Но читающих людей было значительно больше, чем сейчас.
Писатель пишет не для узкого круга- узкий круг его читает.-
     03:28 23.06.2013 (1)
Первое издание Ленина находилось в спецхране не по причине маразма Владимира Ильича.
Жестокости было много. Вполне оправданной. Представьте - вашего брата вешают.
Ваши действия? - Такие же, как у Ульянова.
Борис, в том то и дело, что писатель пишет не для узкого круга. Узкий круг этого писателя ВЫБИРАЕТ.
C Достоевским приключилась хреновая история. Он стал брендом.
Кто самый русский писатель? - Достоевский!
О, да!
     15:08 23.06.2013
Пенки,  первое ПСС Ленина засунули в спецхран по причине маразма изолгавшейся
советской политической верхушки.
Что касается узкого круга- то он может быть достаточно широким или исчезающе узким.-
Это зависит от господствующих приоритетов в обществе.
     21:24 22.06.2013 (2)
Мне понравилась часть Ливорно, 08-05 утра: как переводчику, любителю малых форм и биологу:))) Это самая изысканная часть (squisita), потому что без диалогов!
     03:59 23.06.2013 (1)
Сицилия вообще остров без диалогов. Там только один диалог. И понятно какой. Монолог.
Кто точнее выстрелит - того и монолог.
Мой брат был и на севере и на юге. Не как турист.
Почему я и говорил про карабинеров.
Возле Наполи есть хорошие виллы. Там хорошие ма... мамаши этих самых ма....))).
     13:23 23.06.2013
Viva la Sicilia, le ville vicino a Napule e Penki
     21:31 22.06.2013 (1)
Ну вот! А я больше всего люблю сочинять всякие безумные диалоги.
Там, кстати, опечатка есть: бергамота1 ("1" означает, что в вордовском документе была сноска под этой цифрой, но я её проглядел, а исправлять уже нельзя).
     21:39 22.06.2013 (1)
Зато теперь я знаю, что на острове Кергелен есть капуста Prínglea antiscorbútica и кролики! И бог же с ней, с опечаткой:)))
     21:42 22.06.2013 (1)
По-моему, это единственное сосудистое растение, которое там растёт.
Вообще, интересно, организуются ли туда экскурсионные туры? И что там могли бы осмотреть экскурсанты?
     21:57 22.06.2013 (1)
Нет же, там даже кустарники растут. И экскурсии можно заказать: дайвинг, охоту на кроликов и сбор кергеленской капусты.
     22:01 22.06.2013 (1)
Да? А я уж думал, что там какой-нибудь один кукушкин лён и всё. И целые поля капусты...
А какой там может быть дайвинг? Там же холодно.
     22:18 22.06.2013
О, я читала, что в 2005 туда ездил на погружения подводный клуб МГУ. А татарстанским дайверам даже лабынкырский черт не страшен:) Десять татарстанских подводников попадут в Книгу рекордов Гиннеса.
Гость      16:54 21.06.2013 (2)
Комментарий удален
     17:22 21.06.2013
Да, действительно незадача.
Но я что-нибудь исправлю. Обязательно.
После. Когда-нибудь...
     16:58 21.06.2013 (1)
Очень не ново.  
     17:03 21.06.2013 (2)
Роберт Шекли, "Алхимический марьяж Элистера Кромптона".
     17:25 21.06.2013 (1)
Нет, я вспоминал что-то другое...
Кажется, "Тактические занятия" Ивлина Во.
Я вообще фантастику читаю трудно. Особенно, когда длинная. Шекли для меня в основном "Тигр! Тигр!".
     17:30 21.06.2013 (1)
Александр, мы хотим чтива за жизнь, "Жизнь Александра Красилова в новеллах" нас вполне устроила бы.  
     17:32 21.06.2013 (1)
Ну здрасьте! А я-то что пишу и выкладываю?
     17:41 21.06.2013 (1)
Что-то про Тафта, Фарагуда и Шлезингера, которых подвергнул анализу некий Умберто.  
     17:47 21.06.2013 (1)
Умберто тут вообще не при чём. Просто слово красивое. Замороженный Алексей Андреич слова любил. Красивые.
     17:53 21.06.2013 (1)
Надо же! А вот Элистер Кромптон кончил плохо.


В мозгу бессмысленным эхом билось слово «параметры». Кромптон осмотрелся и понял, что попал в никуда. Это было странное и сверхъестественное ощущение, ибо в этом нигде не было ничего, даже самого Кромптона.

Сначала все это, включая собственное небытие, развеселило его, как может развеселить полет вниз по лыжне длиной в миллион миль. Но потом ему стало страшно. Скорость убивает, не так ли? А когда убивают ничто, остается взамен двойное ничто, или просто ничто, – положение поистине гибельное.

Кромптон толком не знал, как выбраться из него, и решил воплотиться и тем самым создать различия.

Облекшись телом, он почувствовал себя гораздо увереннее. Но ему совсем не улыбалось висеть в полном ничто единственным плотным телом – тут не очень-то пофункционируешь! – и тогда по возможности быстро и аккуратно он создал Землю, остановился, посмотрел на плоды труда своего и убедился, что допустил досадную ошибку: все побережье Северной Америки получилось у него вздутым и неправильным, а дубы почему-то напоминали карликовые мандарины. Было еще много всяческих аномалий, и не все их можно было извинить неопытностью. Кромптон надеялся, что у него еще будет время вернуться к ним.

Затем он задумался, что же делать дальше. Он не мог вспомнить, а может, никогда и не знал, и поэтому набросал местечко, где мог бы подождать дальнейшего развития событий: Мейплвуд, Нью-Джерси, 1944 год. В данный момент это был единственный город на Земле, и Кромптон наладил в нем такую справедливую и спокойную жизнь, которую не могли забыть призрачные исторические анналы штата. Золотой век мог бы длиться бесконечно, но однажды в золотое октябрьское утро его прервал зловещий грохот с запада, и, когда Кромптон вышел из своего президентского дворца, построенного в стиле ранчо, он увидел колонну бронетанковых войск, продвигавшуюся по южной Оранж-авеню. На переднем танке восседал фельдмаршал Эрвин Роммель. Рядом с ним, очень довольный собой, стоял Дэниэл Стэк.

Тогда Кромптон вспомнил, что должна произойти битва не на жизнь, а на смерть путем имитации. Он, оказывается, зря терял время, пока холерик Стэк постигал науку захвата власти.

Хотя игра была для Кромптона в новинку, он сразу ухватился за первые попавшиеся образы и умудрился вызвать в воображении пятьдесят швейцарских гвардейцев, вооруженных пиками, команду викингов-берсерков и подразделение венгерской нерегулярной кавалерии под предводительством Фон Зуппе. Эти силы удерживали подходы к Спрингфилд-авеню, а Кромптон тем временем успел спастись бегством на юг и по пути имитировал новую территорию.

Стэк преследует его аж до самой Гуадаррамы со всей, черт бы ее побрал, Великой армией республиканцев и многочисленными отрядами гурков, буров и албанцев. Стэк собирает большие силы, но он не может объединить их, его войска охватывает паника, когда классическое поле боя на глазах превращается в глубокие овраги и необозримые долины. Тогда Стэк вводит в бой подкрепление – мембрильских апачей и царя Атауальпа с его безликими инками, а также парочку зулусских бесенят. Как и следовало ожидать, вся эта стреляющая катавасия расползается, расплывается в фокусе и тает, быстро превращаясь в пустую иллюзию, и Лумис, оказавшийся не таким уж мягкотелым, использует предоставившуюся возможность и бросает в битву вооруженных пиками гашишников и малайских амоков – удивительно воинственный поступок для такого миролюбивого человека.

Между тем Кромптон тоже собирает армию и спускается с Голубых холмов с десятью эскадронами «круглоголовых» Кромвеля, чтобы показать, что он шутить не намерен. В поддержку ему выступает великий Густав Адольф, возглавивший потерянный легион Вара. Стэк поспешно противопоставляет им Золотую Орду, но варяги Кромптона охватывают ее с флангов и обстреливают продольным огнем из шеренг, пока Стэк не поражает всех берсерков бубонной чумой, которую распространяют среди них гигантские красные пауки во главе с Субмаринером.

Как и всех усилий Стэка, этого изобретения хватает ненадолго, швы начинают расползаться, и кто бы, вы думали, вступает в битву? Сам Финч с царем Ашокой и войском из бодхисатв, арахантов и пратиека-будд. Их сметают почти мгновенно, но Лумису хватает времени, чтобы превратиться в Оуэна Глендоуэра и смыться в горы Уэльса, где к нему присоединяются «Крейзи Хорс» и индейское племя сиу.

Кромптон воспользовался минутным замешательством и переместился в траншеи у Ричмонда, где Грант остановил противника, а Шерман раздолбал его, и все, что осталось на долю Джебу Стюарту, это стать эскадроном П-51, чтобы отсрочить падение Минандао, тем самым позволив Стэку сотворить Дьенбьенфу (неудачный ход), а потом Мадагаскар (еще более неудачный). Стэк явно выдохся. Слышно было, как он, крепко зажатый, бормотал:

– Я Фрейд, а этот день – начало Юнга и Адлера, Адлера…

И Кромптон вдруг остается совсем один. Слезы застревают у него в горле, он взирает на кровавую бойню и замечает, как сам он меняется, меняется, меняется, превращаясь в безжалостного убийцу, рыдающего пивом, которое заливает весь его шотландский костюм.

А потом Кромптон умер, и было новое время и новый человек. Этот человек открыл глаза, потянулся и зевнул, с удовольствием ощущая свет и цвет. Прежнее владение Элистера Кромптона, в котором временно обитали Эдгар Лумис, Дэн Стэк и Картон Финч, это тело поднялось и нашло, что жизнь хороша. Теперь, как и все другие люди, он станет многогранным и непредсказуемым, будет поступать, как захочет его левая нога, и никакой упрощенности, никаких стереотипов. Теперь он будет искать любви, секса, денег, и, Боже мой, у него еще останется время на множество разных хобби.

Но чем заняться прежде всего? Что, если деньгами и Богом, а любовь пусть приходит сама? Или любовью и деньгами, а Бога оставить на потом?

Он задумался. В голову ничего путного не приходило. Он лишь понял, что его ждет немало дел и что есть множество причин как для того, чтобы переделать их все, так и для того, чтобы не делать ни одного.

Сидел и думал новый человек. И вдруг дурное предчувствие охватило его, и он сказал:

– Эй, ребята, вы еще здесь? Боюсь, из этого все равно ничего не выйдет.
     18:16 21.06.2013
Ух!
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
фон Зуппе - это композитор оперетты. я знаю. ага.
     17:12 21.06.2013
Тем более.
     12:59 21.06.2013 (2)
Это не абсурд.- Это бытие, запертое в клетку повседневности.- Никаких особых волнений - так...рябь на поверхности.(Впрочем, наверное это и есть абсурд)- Ритм захватывает - напоминает письмена в облаках...- Вот они есть, но подует ветер и не останется следа.
Я Вас поздравляю, Александр.
( Нажал не на ту кнопку.-Мне очень понравилось.)
     17:38 21.06.2013 (1)
Спасибо, Борис.
Да, это не совсем что бы абсурд.
Но с другой стороны, ни Тафт, ни Фарагуд в моих соседях тоже не значатся, и на лестничной площадке мы с ними не раскланиваемся.
Это, в общем, нечто такое... не совсем соцреалистическое, что ли.
     18:07 21.06.2013
Нет, Александр, разумеется- в узком смысле... То есть тогда, когда это  приобретает характер литературного жанра.-Беккет, Ионеско.- Здесь можно говорить о нарастающей энтропии,когда ни одно событие, не является событием в собственном смысле.-Что бы не произошло будет поглощено - вот этой тягучей биомассой, напоминающей болото- утратившей смысл, а значит ценность.-
     14:49 21.06.2013 (1)
Поздравляю от души Александра,...но нажму на кнопку Славе за его "долбаных майа".
     17:40 21.06.2013 (1)
Да пожалуйста, Маргарита.- На любую кнопку, благо- их много.-Но вот наверное Славу не стоило ставить в неудобное положение.-Впрочем, может быть я ошибаюсь.
     17:46 21.06.2013 (2)
Вообще-то, я не понимаю, о чем вы, но отвечу: в неудобное положение таких, как он, поставить никому не удастся. А Вы жмите "те" кнопки.
     18:12 21.06.2013
Я,как и вы "жму" те,кнопки, которые считаю нужными в данный момент, но я никого не оповещаю об этом.
     17:50 21.06.2013
Маргарита! Борис! Всё нормально. Борис хотел сказать, что нажал вместо кнопки "Отлично" кнопку "Понравилось", вот и всё. Но "Понравилось" - это вполне славная оценка. Как и все остальные. Приемлемая и понимаемая.
     13:09 21.06.2013 (1)
АНАЛИЗ ЭПИГОНОВА

Hb 176  
L 10,0    
СОЭ 8    

Сахар 6,0  
Холестерин 6,4    

Ритм синусоидальный регулярный, ЧСС 65, 95', неполная блокада правой ножки пучка Гиса  

Органы грудной клетки без патологии  ; хронический бронхит  .

     16:39 21.06.2013 (1)
Да Саша Эпигонов - практически здоровый человек!
Готов к труду, а равно и к обороне.
     16:44 21.06.2013
Тьфу-тьфу-тьфу!.. И три раза деревом по кирпичу   , на всякий случай.  
     04:19 21.06.2013 (2)
2
Я как всегда ни черта не понял, но сам  процесс чтения был невероятно увлекателен  
     08:25 21.06.2013 (1)
- Чем всё закончилось?
- Да ничем.( цитата )

Проза, и поэзия - всегда сгусток энергии.
Какой это "сгусток энергии", если он на мои вопросы ответить не может?
Это мямля.
Но раз сам процесс и тд. Понравился
Тогда в сетелит-ре - тебе навозло(гоудый юмор!). Повезло.
Музыку, когда играешь - сам выбираешь
     08:37 21.06.2013
1
Проза, и поэзия - всегда сгусток энергии.

А мне может ближе гипотеза о тёмной материи!
Вот.
     08:08 21.06.2013
1
Ну да, как бедняга Шлезингер.
Реклама