Глава14
Обрыв, дуб и три сосны
Галя еще раз рассказала, что услышала ночью.
- Ничего не забыла? – тихо спросил Юра, - а то я тебя знаю, наверняка решила что-нибудь сама разнюхать.
- Все, честное слово – приложила руку к груди Галя.
- Так мы будем отдавать им открытки? – спросил Вовка.
-Ага, особенно после того, как Галка сказала, что они сгорели, – усмехнулась Василиса.
- Когда сказала? Кому? – удивился Юра.
- Когда я лежала в больнице, после того, как угорела, ко мне приходил дяденька, Максим Николаевич, и я ему сказала, что открытки сгорели, - прошептала Галя. – Он из милиции был.
- Да, но ведь Дед и Дрозд не знают, что ты сказала милиции про открытки, поэтому и будут требовать их у тебя. Интересно, каким это пропуском являются эти картинки? – задумался Вова. – Я думаю, что это пароль, как в кино. Он приедет, покажет открытку и там сразу поймут, что он свой.
- Но ведь Дед ищет открытки, чтобы клад выкопать. Зачем ему пароль? Кому он будет его показывать? – не согласился Юрка.
- Как ты не понимаешь?! Он же не собирается пользоваться кладом у нас в стране, заграницу уедет, вот и нужен ему пароль, чтобы его там приняли за своего, - горячо доказывал Вова.
- И что? Им нужен какой-то старик? – удивился Юра.
- Но ведь он привезет с собой клад, – напомнила Василиса.
- И как же он его провезет через границу? – усомнился Вова. – Я понял, он будет переходить границу тайно!
- Слушайте, а может, этот ваш клад маленький? – осторожно подал голос Рыжик.
- Как это? Разве клад может быть маленьким? Зачем же тогда его ищут? – удивилась Василиса.
- Какой-нибудь камень драгоценный, - пояснил Рыжик.
- Нет, тогда он его взял бы с собой, и не стал бы закапывать, – не согласился Вова.
- Нам надо клад искать, а мы все разговоры разговариваем! Если хотите знать мое мнение, то неспроста папа приехал, и живет здесь нелегально. И бабу Улю взяли под охрану. Слушайте, а может, они тоже клад ищут? – воскликнул Юра.
- Ага, им больше делать нечего, – усмехнулась Галя. – Они следят за кем-то, может за Дедом, а может за Дроздом.
- Так они же нашли их, почему тогда не арестуют? – не согласился с ней Юра.
- А может, они шпионов ловят? – высказал свое мнение Рыжик.
- Шпионов ловит дядя Вася, а папа только преступников разных. Ребята, у меня мало времени, – напомнил Юра, - через неделю я должен быть дома. Где будем клад искать?
- И что делать с открытками? Отдавать их Дрозду? – спросила Галя.
- Скажи то, что говорила милиции, слезу пусти, как ты умеешь, – серьезно посоветовал Вова. - И старайтесь не ходить никуда одни.
- Особенно ночью, – вторил Юра. – Вспоминайте, где у нас сосны треугольником растут?
- Знаете, что я вам скажу? Не найдем мы так клад, – обреченно вздохнул Вова.
- Это еще почему? – удивилась Василиса.
- Потому что мы будем искать наугад. После войны прошло столько времени! Уже не одну сосну спилили, да и новые сосны выросли. Что-то мы упустили в этих открытках.
- Да, Дед говорил, что где зарыт клад, он знает и без всяких картинок, но вот взять его без них не может, – напомнила Галя.
- Нет, ребята, - снова подал голос Рыжик, - если бы строили там, где клад зарыт, то его уже нашли бы. И Дед знал бы это.
- Все это так, но у нас сосен много, целые сосновые леса. И что? Копать под каждой сосной? – Я вот о чем подумал: Галка говорила, что Дед сказал Дрозду, что помимо сосен, есть еще ориентиры, но их знают только посвященные. На открытке нарисованы: сосны, озеро, а еще что? – Вова подбросил в костер дров.
- А еще обрыв и желудь. И обрыв, и желудь нарисованы позже, то есть их пририсовали потом карандашом. Ребята, я поняла! – воскликнула Галя.
- Что? Не тяни резину, говори! – в один голос приказали ребята.
- Я, конечно, могу ошибаться, но спрятать клад далеко в лесу они не могли по нескольким причинам. Во-первых – боялись партизан. Во-вторых, у них не было времени. В-третьих, они плохо местность знали. На открытке дорисованы обрыв и желудь, или что-то, похожее на желудь. Клад должен быть зарыт недалеко, над обрывом рядом с озером. Где у нас такое место?
- Обрыв, озеро – это перед кладбищем. А причем желудь? – спросил Юра.
- Над обрывом растет дуб! – ответила Галя.
- Но дуб совсем молодой, ему еще нет тридцати лет, – возразил Вовка.
- Так ведь на открытке нарисован желудь! Он посадил желудь в надежде, что вырастит дубок, - доказывала Галя.
- Но там растет всего одна корявая сосна, - возразила Василиса.
- А вы наверху были? Там два пенька есть, и, скорее всего, сосновые. Я предлагаю начать оттуда. Давайте сегодня сходим туда на разведку, – предложила Галя.
- Этим мы займемся после обеда, а сейчас проводим девчонок домой. Васька, ты узнаешь про Рыжика. Галка, ты звонишь Ларисе. Потом сбегаем в больницу проведаем бабу Улю. Я думаю, тебе Юрик, лучше в город не ходить. Мы с Рыжиком пойдем, – вынес свое решение Вовка.
- Но до дома Галку и Ваську я могу проводить? Мы лесом пойдем, нас не должны увидеть, - Юра не хотел оставаться один.
- Можешь, но только до дома, - разрешил Вовка. - Надо потушить костер.
- Зачем? – удивился Рыжик. - Ведь пасмурно! А если дождь пойдет? Попробуй потом огонь развести! Я сегодня утром знаете, как намучился?!
- Рыжик, костер может привлечь кого-нибудь, а мы не хотим, чтобы про наше убежище узнали. Мы вообще костер редко разводим, только по мере необходимости, - пояснил Юра. – Ты сейчас пойдешь с Галкой, баба Люба накормит вас обедом, а то ты, наверное, не ел уже несколько дней. Если пойдет дождь, он и так потушит костер.
- А если меня узнают и поймают? – забеспокоился Рыжик.
- Не волнуйся, ты не преступник, про которого знают все милиционеры, – засмеялся Юра. – Я думаю, что если тебя увидит мой папа, он на тебя даже внимания не обратит. Мало ли рыжих мальчишек на свете.
- Не обратит, если рядом не будет тебя или Галки, – усмехнулся Вовка. – Но в город выходить тебе, Рыжик, надо, иначе ты со скуки умрешь. Да и нам нужна твоя помощь. Понимаешь, летом наши ряды несколько поредели, кто уехал в лагерь, кто к бабушке и дедушке, кто еще куда-нибудь. Да вот Юрка еще на нелегальном положении у нас. Так, сейчас обедать, потом пойдем в город, узнаем, как там дела у бабы Ульяны, а вечером в разведку на озеро.
- Если мы пойдем с Рыжиком, то вам не надо нас провожать, идите сразу домой обедать, - предложила Галя.
- Вовка, она верно говорит, – согласился с ней Юра.
Дмитрия Юрьевича дома не было, баба Люба копалась на огороде. Галя взяла Евсея за руку и подошла к бабушке.
- Бабушка, это Евсей, Юркин друг.
- Здравствуй, Евсей. Ой! Какой же ты солнечный! – улыбнулась баба Люба. – Идите в дом, сейчас приду и накормлю вас борщом.
- Пойдем, Рыжик, да не стесняйся ты, – потянула Галя мальчика за руку.
Зайдя в дом, Галя сразу же подошла к телефону. Однако тетя Лариса трубку не взяла, скорее всего, ее не было дома. Тогда Галя набрала номер другой тети, Али, но и ее не оказалось дома. Девочка не сдавалась. Позвонила тете Наташе, и трубку, наконец, сняли.
- Алло, тетя Наташа, здравствуйте, это Галя. Да ничего не случилось, нам просто надо кое о ком узнать. Нет, что вы! Дело в том, что одна тетя хочет выйти замуж за папу нашего друга. Что? Ой! Я забыла узнать, как ее зовут! Сейчас! – Галя повернулась к Евсейке, - Рыжик, как зовут невесту твоего папы?
- Светлана Владимировна.
- А фамилия?
- Я не знаю.
- Тетя Наташа, ее зовут Светлана Владимировна, а фамилию он не знает, – разочарованно проговорила Галя в трубку. - Что? А, сейчас узнаю, – Галя снова повернулась к мальчику. – Рыжик, а как зовут твоего папу и где он работает?
- Зачем это? – подозрительно спросил Рыжик.
- Как же нам наводить справки о ней, если мы ничего не знаем?- удивилась Галя. – А так узнаем, с кем твой папа дружит, кто она, где работает, добрая или злая.
Передав сведения тете Наташе, Галя положила трубку. Пришла баба Люба и позвала детей обедать.
Не прошло и двух часов, как раздался телефонный звонок. Галя сняла трубку и услышала голос дяди Вити, мужа тети Наташи.
- Галя, скажи, а где сейчас твой друг?
- Какой? У меня много друзей, - сделала вид, что не поняла его, Галя, а сама лихорадочно соображала, что ответить дяде Вите.
- Не прикидывайся! – рассердился дядя Витя.
- А тебе зачем? Ты хочешь его выдать? – подозрительно спросила девочка.
Рыжик напрягся, как хищный зверь, готовый к прыжку.
- Галя, я же тебе помогаю, выполняю твою просьбу. Где твой друг?
- Рядом со мной.
- Дай ему трубку, – приказал дядя Витя.
- Рыжик, это тебя, – Галя протянула трубку мальчику.
О чем Виктор говорил с Евсейкой, она, к своему большому сожалению, не слышала, но судя по лицу Рыжика, не о приятном. Когда он положил трубку, она нетерпеливо спросила:
- Что?
- Он сказал, чтобы я был мужчиной и позвонил отцу.
- Так звони! – приказала Галя.
Дрожащей рукой Рыжик набрал номер.
- Алло, пап, это я, – тихо произнес он. – Пап, прости меня. Я приеду через неделю, со мной все хорошо, я у Юрки живу, – потом Рыжик молча слушал, что ему говорил отец. – Хорошо, папа. Пап, я тебя люблю! – Рыжик положил трубку.
- Что он сказал? – спросила Галя.
- Он разрешил мне остаться у вас до конца недели. Знаешь, какой у меня мировой папка?! – горда сообщил Рыжик. - И он просто не может жениться на злой тетке!
В окно постучали. Василиса и Вовка уже были готовы к посещению больницы.
- Идти придется пешком, - предупредил Вовка.
По пути Рыжик рассказал о своем разговоре с отцом.
- Вот и хорошо, одной проблемой у нас меньше будет. А жить ты можешь у Галки, в Юркиной комнате, – удовлетворенно сказал Вова.
Глава 15
Неудачная вылазка в больницу
Около больницы дети разделились. Василиса и Рыжик пошли через боковые ворота, а Галя и Вова – через центральные. Они обошли больничный парк, но ничего подозрительного не заметили.
- Кажется, тихо, – сказал Вовка.
- В палату пойдем? – спросила Галя.
- Обязательно! Вот когда увидим Ульяну, тогда и успокоимся. Заодно и проверим, как у них тут дело поставлено, что это за Наталья Ивановна такая. А то может нам еще и бабку охранять придется.
- Вов, а Рыжик и Васька уже через черный ход в больницу прошмыгнули.
- Нам тоже надо поторопиться.
Они вошли в вестибюль, однако дальше их не пустила вахтерша. Она долго выпытывала у детей, к кому и почему они идут. А потом сказала, что бабу Улю уже выписали из больницы, и нечего им тут шляться и носить грязь. Галя и Вовка удивленно переглянулись.
- Но вчера вечером она еще лежала в больнице, - тихо сказала Галя.
- Я сейчас отвлеку бабку, а ты беги к Ульяне, – прошептал Вовка Гале на ухо. Девочка согласно кивнула головой.
- Это почему же вы нас не пускаете! – агрессивно начал Вовка.
- Сказала же вам, нет ее тута.
- А где же она?
- Откудаво я знаю? Дома, наверное, – недовольно проворчала вахтерша.
- Ой, что это у вас на лице? – Вовка неприлично ткнул пальцем в бородавку на переносице вахтерши.
Бабка растерялась от такой бесцеремонности и не нашлась сразу, что ответить. А когда пришла в себя, Вовки и след простыл.
Воспользовавшись перепалкой своего друга со стражем больничных дверей, Галя в эти сами двери и юркнула. Она быстро пробежала небольшой коридорчик и вышла на запасную лестницу, по которой добралась до второго этажа. Около палаты сидела медсестра и что-то писала. На диванчике в другом конце коридора маялись Василиса и Евсейка. Галя чинно прошла мимо медсестры и присоединилась к друзьям.
- Вы чего здесь торчите? – шепотом спросила она.
-
| Помогли сайту Реклама Праздники |