Шанталь повторила вопрос, хотя ей и так все уже стало очевидно. Она почувствовала нарастающее в груди негодование, к щекам прилила кровь.
Да за кого он ее принимает? За доступную девицу, которая согласна на все после первого же поцелуя, да еще и в тюрьме... Ну уж нет.
Шанталь вскочила, ее темно-синие глаза сверкнули.
- Выпусти меня отсюда! - громко сказала она.
Она сама не заметила, как перешла в общении с ним "на ты".
Франсуа взял ее за руку и потянул, принуждая снова сесть на кровать.
- Шанталь, выслушай меня, - он заглянул в ее возмущенные глаза. - Если ты не захочешь, ничего не будет. Все зависит от твоего желания. Но... - он сделал паузу и чуть сильнее сжал ее ладонь. - Но другого шанса у нас уже не будет. Пойми это.
- Другого шанса для чего? - ехидно переспросила молодая женщина, но не убрала свою ладонь из руки Франсуа.
- Для того, чтобы зачать ребенка, - спокойно сказал д'Аспер.
Шанталь посмотрела на него, как на сумасшедшего.
- Боже... - тихо сказала она после небольшой паузы. - Как тебе только пришло это в голову, Франсуа?
- Как мне пришло в голову... - его тон стал более резким. - А ты сама не думала об этом. Нет? Это твой единственный шанс выжить. Если ты забеременеешь, тебя не тронут.
Шанталь напряженно слушала его. На какой-то миг ей показалось, что все это просто какой-то дурацкий сон. Сейчас она проснется и...
- Решать тебе, - мрачно сказал Франсуа. - Но я чувствую, что скоро отправлюсь в Консьержери, а там... Я и так здесь уже полтора месяца, дольше всех.
Скоро меня здесь не будет. И кто тогда тебе поможет? Думай, Шанталь, думай. Но времени у нас остается все меньше и меньше.
- Не ожидала от тебя... - прошептала молодая женщина.
Она выдернула ладонь из руки Франсуа и, сцепив пальцы в замок, напряженно смотрела перед собой. Глаза ее наполнились слезами. Неожиданно, она поймала себя на мысли, что там, в камере... разве она не смотрела на Франсуа иначе, чем на других мужчин? Разве он ей не нравился и сердце ее не билось быстрее, когда их руки соприкасались? Разве ей не было приятно, когда он ее поцеловал? И не было с ним весело и интересно, когда они разговаривали долгими тюремными вечерами?
"Все это было, - сама себе мысленно призналась молодая женщина. - Я думала о нем. Он мне нравится. Но... неужели это должно произойти... вот так?"
Ее рука непроизвольно сжала грубое казенное одеяло, плечи дрогнули.
- А ребенок? - она подняла на д'Аспера потемневшие глаза. - Почему ты думаешь, что все получится сразу же? Мы с Матье жили почти пять лет и... ничего.
Она смолкла опустив голову. Длинные каштановые волосы закрыли ее бледное лицо.
- Ничего, Шанталь... - Франсуа дотронулся до ее руки. - У нас получится. На все воля Божья. И он нас не оставит.
- Ах этот Бог! - в синих глазах молодой женщины сверкнули слезы и гнев. - Он давно уже оставил всех нас, Франсуа. Ты что, сам этого не видишь?
Она все также напряженно смотрела перед собой.
- А если и родится ребенок, - продолжала она, - сразу после этого я все равно отправлюсь на эшафот. А что будет с ним? Жизнь в сиротском доме. И в это жуткое время... Ты не думал об этом? - она опять с возмущением посмотрела на д'Аспера.
- Думал, - спокойно ответил он. - Но у тебя будет отсрочка, целых девять месяцев. Послушай, Шанталь... - он вдруг встал перед ней на колени и взял ее руки в свои ладони. - За это время может много чего произойти. Все эти казни, убийства... это не может длиться вечно. Скоро народ проснется и...
- Ты так считаешь? - с горечью перебила его Шанталь. - Я уже ни на что не надеюсь.
- Так нельзя, любимая... - он впервые назвал ее этим словом, и плечи молодой женщины дрогнули. - Надо надеяться. Я верю, что у тебя все будет хорошо.
- Ах, Франсуа... - Шанталь вытерла побежавшую по щеке слезу. - Я не знаю...
- Все будет хорошо, - повторил он, поднес ее ладони к губам и поцеловал. - Я тебе это обещаю. И еще... - он замолчал.
Шанталь посмотрела в его глаза и увидела в них какое-то странное выражение, которое она раньше никогда не замечала. Спокойное... и в тоже время какое-то скорбное.
- Я скоро умру... но хотел бы, чтобы и после меня что-то осталось в этом мире.
Шанталь молчала. В ее мыслях был полный сумбур. Франсуа так и стоял перед ней на коленях. Молодая женщина провела рукой по его волосам.
В комнате повисло молчание... За маленьким зарешеченным окном падал снег.
- Хорошо, Франсуа... - прошептала Шанталь. - Я согласна.
***
Она медленно сняла шерстяную кофту, в которой гуляла в тюремном дворе и положила на стоявший у стены табурет. Под ней было платье с неглубоким корсетом.
Франсуа стал развязывать шнуровку. И почему-то это у него никак не получалось. Шанталь сама развязала длинную посеребренную тесьму, и лиловая ткань платья поползла вниз с ее похудевших плеч. Она передохнула и посмотрела в глаза д'Асперу.
Мысль об абсурдности всего происходящего опять мелькнула в ее сознании. Но вскоре исчезла, когда Франсуа обнял ее за плечи. Шанталь почувствовала, что ее тело еще не утратило способность отзываться на ласку мужчины.
Кровать была жесткой и неудобной. А когда д'Аспер провел рукой по ее волосам, Шанталь подумала, что не мыла их уже целую неделю.
- Я такая неухоженная... - смущенно прошептала она. - Страшная, наверное...
- Что ты, - ответил д'Аспер. - Ты для меня самая красивая, Шанталь.
Он нежно поцеловал ее в губы. Руки сжали ее грудь, и по телу Шанталь пробежала горячая волна. Она сама удивилась этому, думая, что почти месячное нахождение в тюремных условиях притупило в ней все чувства и желания. Но это оказалось не так.
Когда Франсуа вошел в нее, она вскрикнула. Было немного больно.
- Милая... - он приподнялся на локте и заглянул ей в глаза. - Все хорошо? Я буду осторожным.
- Да, все хорошо, Франсуа... - Шанталь перевела дыхание и обняла его за шею. - Просто у меня давно никого не было.
***
За маленьким тюремным окном падал снег. Кровать была не особенно широкой, но, как оказалось, и на ней можно было лежать вдвоем. Франсуа ласково сжимал ладонь Шанталь в своей руке.
- Я... люблю тебя, - тихо сказал он. - И я уверен, что у нас все получилось.
Шанталь молчала, глядя на падающие за окном снежинки. Глаза наполнились слезами...
- Я тоже люблю тебя, Франсуа, - прошептала она.
- Правда? - он приподнялся на локте и внимательно посмотрел на нее.
- Ну... не плачь, милая. Что с тобой? - он начал вытирать ей слезы.
- Просто я на какой-то миг забыла, что нахожусь в тюрьме, - грустно улыбнулась молодая женщина. - Если закрыть глаза и представить, что мы где-то на воле...
- А я часто так делаю, - сказал д'Аспер уже своим прежним, веселым голосом. - Только этим здесь и спасаюсь.
- А еще Шанталь... - его голос стал серьезным. - Я хочу попросить тебя об одной вещи.
- О какой?
- Когда родится ребенок... если это будет мальчик, назови его, как и меня. Франсуа. Хорошо?
Шанталь кивнула.
- А если это будет девочка - Франсуазой?
- Да, - засмеялся д'Аспер. - Ты угадала, милая.
/Продолжение следует/
| Помогли сайту Реклама Праздники |