Плетнев с гордостью похлопал по ободранному боку старый двустворчатый книжный шкаф:
- Вот! С боем выбил. Уже операторы лапу наложили, но мне удалось в последний момент у них вырвать.
- А им он зачем?- не скрывая отвращения Анатолий Федорович разглядывал грязные пыльные полки.
- Майская заявила, что он им в бытовку нужен. Посуду ставить.
- Да-а?- Анатолий Федорович потер в задумчивости щеку и спросил.- А нам зачем?
- Как это зачем?- с воодушевлением принялся объяснять Плетнев.- Вот где вы сейчас храните платы, подлежащие ремонту?
- В столе.
- А отремонтированные?
- В кассете в кладовке.
- Вот! А в кладовку через два этажа идти надо! А так на эту полку будете ложить подлежащие ремонту, на эту отремонтированные. И все будет под рукой!
Анатолий Федорович с сомнением посмотрел на шкаф:
- А может лучше пусть операторы забирают?
- Как это — операторы? Что значит — забирают?- взвился Плетнев.- Сами они забирать ничего не будут. Все равно нам таскать придется. Так с какой стати я буду им шкаф отдавать?
- Хорош шкафчик!- подобострастно вставил Семен Иванович и похлопал шкаф побоку.
- Да на что он нужен?- скривился Анатолий Федорович.- он же от старости вот-вот развалится! Лучше бы нормальный монтажный стол в зале поставили, а то совсем ремонтом заниматься негде.
- Не развалится!- заверил его Плетнев.- Шкаф старый добротный. Он еще сто лет выдержит! А со столом придется подождать — нет пока возможности.
Кое-как, совместными усилиями, шкаф вытащили на середину комнаты. Самостоятельно он стоять не хотел, поскольку ножки у него были различной длинны и пришлось его прислонить к стене. Веса шкаф был необычайного и это было единственное, что напоминало о старинной работе, потому что одна из створок двери не открывалась вообще, а полки сидели так крепко, словно были приколочены.
Тащить шкаф из-за солидного веса пришлось вчетвером. Валера и Анатолий Федорович взялись с одной стороны Семен Иванович и Витя Копытин с другой. Так медленно, с частыми остановками они понесли шкаф. Путь предстоял неблизкий. Предстояло перенести шкаф в другой конец коридора, потом поднять по лестнице на два этажа, а там уже и до машзала рукой подать.
По дороге выяснилось, что шкаф обладает не только солидным возрастом, но и отвратительным характером. Створки, которые в нормальном положении никак не хотели открываться, при переноске не хотели закрываться и все время норовили ударить Семена Ивановича по ноге или прищемить Копытину руку. Дальше — больше. По мере приближения к лестнице внутри что-то начало погромыхивать, но при очередной остановке осмотр ничего подозрительного не обнаружил.
В полной мере свой отвратительный характер шкаф проявил, когда его с неимоверным трудом принялись поднимать по лестнице. Уже в конце лестничного пролета неожиданно открылась створка и прищемила руку Семену Ивановичу. Тот зашипел от боли и отскочил в сторону. Лишенный поддержки с одной стороны, шкаф качнулся влево и тут в раскрытую створку из него посыпались, считавшиеся до этого момента прибитыми, полки. Первая тут же угодила по коленке Вите и тот, видимо вспомнивший в этот момент детство, запрыгал по ступеням вниз на одной ноге, обхватив обоими руками вторую. Шкаф, сразу лишившийся опоры сзади, с грохотом обрушился на ступени. Ничего не подозревавшие Валера и Анатолий Федорович, от неожиданности разжали руки и шкаф, лишившийся всякой опоры, загремел вниз по ступеням. По пути он обогнал скакавшего вниз Витю и врезался в стену на лестничной площадке, лишившись при этом обоих передних ножек. Этот сокрушительный удар, видимо, лишил строптивый шкаф последних- сил и он со скрипом повалился набок, придавив при этом к стене подоспевшего на одной ноге Копытина.
Только через час, наложив повязку на ободранную руку Семена Ивановича и замотав ушибленную ногу Вити они дружно перенесли тяжеленный полки, а потом и сам шкаф. Анатолий Федорович с Валерой отправились на поиски кирпичей, чтобы ими заменить сломанные при переноске ножки. Семен Иванович заинтересовался полками. Он предположил, что полки обладают таким изрядным весом неспроста, а учитывая солидный возраст шкафа, можно было думать, что внутри полок спрятано что-то и, возможно, даже очень ценное. Видимо, та же мысль посетила и Витю. Не сговариваясь они ухватились за отвертки и принялись дружно ковырять одну из полок.
- Это еще что такое?!- изумился Плетнев, когда увидел, как два его сотрудника, вместо того, чтобы привести добытый такими стараниями шкаф, в порядок и установить его на место, потные и раскрасневшиеся от натуги, пытаются разломать одну из полок.
- Это ничего!- Семен Иванович быстро спрятал отвертку в карман халата и забегал глазами по сторонам.- Это мы так.. Тут вот...
- Полка не входит,- нашелся Витя.- Видно при переноске шкаф перекосился и теперь полка не входит. Вот мы и решили... Это... Поправить!
Вернулись с кирпичами Валера и Анатолий Федорович. Плетнев хмыкнул и, недоуменно пожав плечами, отошел в сторону. Семен Иванович с Витей быстренько отнесли полку за стойку в угол. Неожиданно выяснилось, что при всей обширности машзала, место под шкаф в нем отыскать достаточно сложно. В одних местах было слишком узко, в других шкаф нельзя было поставить, так как он мешал проходу или его нельзя было поставить еще по какой-либо другой причине. Единственном местом, где шкаф можно было пристроить оказалась ниша в углу между окном и распредблоком.
Шкаф подтащили к месту его дальнейшего обитания и тут начались первые трудности. Из-за отсутствия передних ножек шкафы все время пытался завалиться и никак не получалось установить его напротив того места, где он должен был стоять, чтобы потом задвинуть в нишу у окна. Плетнев тоже облачился в халат и, взобравшись на верх стойки, палкой стал упираться в верх шкафа, чтобы удержать его от падения. Валера и Анатолий Федорович, приподнимали шкаф снизу. Семен Иванович подталкивал в боковую стенку, постепенно продвигая шкаф в направлении окна. Даже выставленный напротив ниши, шкаф продолжал оказывать упорное сопротивление, не желая двигаться вглубь и цепляясь ножками за неровности технологического пола.
- Ну кто же так делает!- Вмешался неизвестно откуда появившийся Витя Копытин.- Необходимо приподнять, а потом задвинуть.
- Мы это знаем!- важно заметил Анатолий Федорович.- Только приподнять никак не получается.
- Конечно не получается!- обрадовался Витя.- Потому, что вы неправильно все делаете.
- То есть, как неправильно?- свесился со стойки Плетнев.
- А так. Нужно с другой стороны приподнять!
Тщедушный Витя взобрался на подоконник и скользнул за шкаф. Через несколько секунд из глубины ниши раздался его сдавленный голос,
- Толкайте!
Все дружно навалились на шкаф. Сначала они пошел легко, потом перекосился и пришлось выравнивать, потом снова двигать. После нескольких минут совместных усилий шкаф встал на место. Вместо передних ножек поставили приготовленные кирпичи.
- Стоит, красавец!- Семен Иванович удовлетворенно похлопал по шкафу.
- Стоит-то стоит,- протянул Плетнев, озабоченно оглядывая шкаф,- только как-то криво. Надо еще что-то спереди подложить.
Анатолий Федорович принес дощечки, а Плетнев надавил на верх шкафа, пытаясь выровнять его в вертикальном направлении. Шкаф не подавался и даже слегка пружинил.
- Мешает, наверное, что-то,- предположил Плетнев.
- Ничего, сейчас встанет!- бодро заявил Семен Иванович и навалился на шкаф плечом.
Строптивый шкаф качнулся. Послышался явственный треск, скрип, больше похожий на всхлипывание и Анатолий Федорович подсунул под низ шкафа дощечки.
- Ну вот!- гордо распрямил плечи Семен Иванович.- Чуток усилий и все встало на свои места.
Плетнев пустился в длинные рассуждения относительно того, что шкаф — это только первая ласточка. Постепенно появится все необходимое для нормальной организации рабочего процесса.
- Вы должны понять, как сложно было учесть все нюансы при планировке нового зала. Даже размеры оборудования были известны довольно приблизительно!- распространялся он, вышагивая по залу.
Наверное, Плетнев хотел поделиться с подчиненными теми перспективами, которые ожидают их в ближайшее время, но тут его речь была прервала появлением Вероники:
- Вы уже закончили!- осведомилась она не слишком любезным тоном.- Я могу взять Витю на несколько минут?
- Витю?- Плетнев растерянно огляделся по сторонам.- Конечно можете, только он, наверное, в комнате!
- В комнате его нет! Эта ваша Наталья,- последние слова Вероника выговорила с особым пренебрежением.- Утверждает, что он как ушел со всеми, так и не появлялся.
- Странно! Мы закончили и я его не вижу, наверное, ушел куда-нибудь. Вот и Семен Иванович ушел.
Тут Плетнев ошибся. Валере было видно, как Семен Иванович бродит согнувшись за стойками и что-то внимательно высматривает на полу.
- Семен Иванович, вы Витю не видели?- позвал заметивший его Плетнев.- Вероника его разыскивает.
- Витю?- от неожиданности Семен Иванович вздрогнул и резко распрямился.- Нет, не видел.
- Подождите!- Анатолий Федорович задумчиво почесал подбородок.- Витя же полез шкаф приподнять. А потом куда он делся?
- Вылез, наверное,- предположил Валера.
- Вылез?- озадачился Плетнев.- А ты видел?
- Нет. Я только подумал.
- Секундочку!- Анатолий Федорович даже поднял вверх руку.- А как он мог из-за шкафа вылезти?
- Что?- Вероника мгновенно покраснела и обвела присутствующих выпученными глазами.- Вы придавили Витю шкафом, а сами языки тут чешите?
- Ну держись!- хихикнул Валера.- Сейчас будет!
Тем временем Плетнев подошел к шкафу и постучал по нему.
- Тихо,- заметил прислушивающийся Анатолий Федорович.- Наверное Витя все-таки вылез, а мы и не заметили.
- А если не вылез?- осторожно спросил Семен Иванович.
- Чего там гадать?- махнул рукой Валера.- Давайте кирпичи вытащим и наклоним. Сразу и увидим.
Витя оказался за шкафом. Ему крупно повезло, что стены в машзале были отделаны гипсовой шумоизоляцией. Когда Витю прижали шкафом, гипсовые плиты треснули и образовалось немного места, где он и теснился все это время. Вид освобожденного из зашкафного заточения Вити был ужасный. Весь измятый и грязный, густо посыпанный гипсовой крошкой, с клочками чего-то серого в волосах. Нос и щеку Вити украшали глубокие царапины. Одна дужка согнулась и очки криво сидели у него на носу.
- Я же вам кричал, чтобы не выравнивали шкаф - мне надо вылезти!- набросился он на Валеру.
- Наверное, за шумом не услышали!- попытался оправдаться тот.
- А кто так на шкаф надавил, что меня в стену вдавило?- не унимался Витя, сердито поблескивая грязными стеклами.
- Я!- растерянно протянул Семен Иванович.- Я думал — мешает что-то.
Казалось бы страсти вокруг шкафа улеглись. Вероника повела Витю чиститься. Анатолий Федорович с видимым отвращением принялся прикидывать, что и как он будет размещать в шкафу. Семен Иванович развернул первую за этот день газету, а Валеру позвали вниз.
Валера, освободившись, вернулся в комнату и сразу же заметил, что там происходит что-то необычное. Витя и Семен Иванович стояли у окна и тихонько перешептывались, а Наташка, с совершенно
| Реклама Праздники 2 Декабря 2024День банковского работника России 1 Января 2025Новый год 7 Января 2025Рождество Христово Все праздники |
А жадный втрое!
Нечего было шкаф себе прибирать!)))