Произведение «КАК АНЯ ДОРОГУ В ШКОЛУ МЕРЯЛА» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Юмор
Тематика: Юмористическая проза
Автор:
Баллы: 6
Читатели: 541 +1
Дата:

КАК АНЯ ДОРОГУ В ШКОЛУ МЕРЯЛА

                                                                                                  КАК АНЯ ДОРОГУ В ШКОЛУ МЕРЯЛА

              Ой! Какой интересный урок у нас был сегодня! Нам Полина Петровна про меры длины рассказывала. Так интересно! Так и хочется быстрее домой прийти и проверить эти меры. Вот когда мы с Настей идем, то быстро получается, но сегодня с нами идет первоклашка Сергей из нашего дома. Его мама просила, чтоб мы брали его с собой. Ведь он еще маленький, а мы с Настей уже во второй класс ходим. Так вот про меры. То, что измеряют все метрами, я уже знала. И что в нем 100 сантиметров тоже знала. А вот, как и чем мерили раньше, в старину я не знала. Оказывается, в России мерили длину аршинами, саженями, пядями и вершками. А в Англии – футами и ярдами.
               Аршин – это длина шага и он равен 71 сантиметру. В сажени – 3 аршина, а вершок – это всего четыре с половиной сантиметра. Вот смехота! Теперь я поняла, что такое «от горшка – два вершка». Маленький, значит, очень. А фут – это длина ступни английского короля и равен он 31 сантиметру. Вот это нога! Вот что значит король! А в ярде было 3 фута. Да много еще чего интересного рассказала нам Полина Петровна. В общем, у меня все эти аршины, футы и метры перемешались в голове, и мы договорились с Настей дома все это проверить.
               Подошли к нашему дому и разбежались по квартирам. Я быстро поела и Насте звоню. Минут через пять она и прибежала. Мы решили проверять меры в зале. Там кафель большой и очень удобно будет по квадратикам мерить.
Сначала мы по кафельной линии отмерили линейкой десять раз по десять сантиметров, и каждый раз делали поперечную черточку цветным мелком. Так мы получили метр. Потом на этом метре нашли, где кончается аршин и фут, и тоже отметили мелком.
              - Вот это да! – сказала Настя, поставив свою ногу на английский фут.
              - Да тут поместится почти три моих футика!
Я тоже померила, и тоже столько же футиков получилось.
              - А давай аршин проверим, сказала я, – и стала мерить его шагами. У меня получилось полтора шага. Какие-то неправильные раньше ноги были. Совсем не совпадают с нашими аршинами. И получается, что ни аршинами, ни футами мы раньше не смогли бы мерить.
              - Интересно, а сколько раз ногами мы попадем в метр? – сказала Настя. Проверили. И получилось, что у меня шаг-аршин был почти 50 сантиметров, и я в метре шагнула два раза. А у Насти шаг-аршин был 46 сантиметров, и она шагнула в метре два раза и еще 8 сантиметров осталось. Мы линейкой эти сантиметры на-шли.
              - А давай лучше, как древние римляне будем все мерить ногами.
              - А что?
              - Давай из угла в другой угол комнаты проверим, сколько будет шагов.
У меня получилось 13 шагов, а у Насти 14. Два раза перемеривали, и все равно число шагов было разное. Настя даже радовалась, что у нее больше длина получилась. Ну, и ладно! Чтобы еще придумать!
              - А давай рост свой измерим!
              - Давай, а как?
              - Ты ляжешь на пол, а я шагами тебя и померяю, - сказала Настя.
              - А давай ты ляжешь, а я померяю, - возразила я. Почему-то никто не хотел валяться на полу.
              - Знаешь что, давай позовем Сережку и его и замеряем.
Позвонили ему, так он сразу и прибежал. Радуется, как же старшеклассники позвали. Он без разговора упал на пол и вытянул руки и ноги.
              - Да ты руки-то не вытягивай, а только ноги  и не шевелись.
Получилось у Сережки рост два моих шага и еще три пальца. У меня каждый палец почти сантиметр толщиной. То есть получился его рост в 103 сантиметра. А у Насти получилось два шага и один футик. У нее футик равен 11 сантиметрам, как и у меня. Интересно как!
              - Ладно, Сережа, давай вставай, меня будете мерить, - сказала я и плюхнулась на пол. А все как захохочут и я тоже.
В общем, у меня рост получился два Настиных шага и почти три футика без трех пальцев. Это - 122 сантиметра, а у Насти получилось два моих шага, один футик и 5 пальцев. Это – 116сантиметров.
А тут Сережа и говорит:
              - А давайте лучше мерить рост попугаями, как в мультике, когда там удава мерили.
              - А где мы попугая найдем?
              - А у нашей соседки есть. Там Ленка из моего класса живет.
              - Да видела я этого попугая, - сказала Настя, - там попугай, как воробей. Замучаемся с ним, когда мерить будем. Еще задавим. А такого попугая как в мультике в нашем доме ни у кого нет. А что, а что если попробовать мерить кошками? Я могу за Муркой сбегать. И ей, наверное, будет интересно.
             - Во! Клево! - прокричал Сережка.
             - Так, наверное, еще никто не мерил! – добавила я. После такого решения Настя побежала домой за кошкой. Вскоре она принесла свою Мурку, которая удивленно стала разглядывать нашу кампанию. Она еще не понимала, что будет участвовать в нашей исследовательской работе.
             - Раз моя кошка, то меня первую будем мерить, - решительно проговорила Настя и легла  на пол вместе с кошкой. Я взяла Мурку и положила ее вдоль Насти, а потом вытянула ее за лапы. Кошка смотрела на меня с интересом и виляла хвостом. Затем я ее перетянула за лапы дальше, но Настя была немного длиннее. Тогда я встала и поставила ногу. Как раз получился мой футик. Итак, Настин рост был 2 кошки и один мой футик. Она  встала, и я легла на ее место. Сереже, наверное, стало не интересно, и он сказал, что сбегает на минутку домой. Настя успела только один раз положить возле меня Мурку и уже начала перетягивать ее дальше, как пришел радостный Сережа. Еще бы, к себе он прижимал собачку, которая вырывались из его рук, и звонко лаяла, а когда увидела кошку, то вырвалась и кинулась к ней. Мурка мгновенно вскочила и запрыгнула на спинку дивана. Она вся ощетинилась, выгнула спину и громко мяукала, а собачка прыгала перед диваном и звонко лаяла. Настя громко звала кошку и пыталась забрать, но она не давалась и махала когтистой лапой. Я кричала Сережке, чтобы он забрал собаку, Сережа все время звал ее  «мохнатка, мохнатка», а она думала, что с ней играют, и убегала от него, заливаясь веселым лаем. В общем, было весело: сплошной крик, «гав-гав, тяв-тяв», «мяу-у-у-у, мяу-у-у-у» и «Мохнатка ко мне». Ой, никогда у нас так не было интересно!
             В конце концов, Настя сняла Мурку с дивана и держала ее на руках. Сережа поймал Мохнатку, тоже взял на руки, прижал к себе и сел на диван, а я упала на пол и громко хохотала, махая в воздухе ногами. Постепенно все успокоились. Я сказала Сережке, чтобы он покрепче держал собачку, а Настя снова начала меня мерить. У меня получился рост две кошки и полтора футика.
            - А можно и я тебя померяю, - попросил Сережа. Я ему разрешила, и он передал Мохнатку Насте. Вот он положил кошку возле меня, выровнял ее задние лапки и только хотел подравнять передние, как Мурка вскочила, махнула лапой по Сережкиной руке и убежала. И сразу же на руке мы увидели царапины с капельками крови. Настя бросила Мохнатку и кинулась за Муркой, а Мохнатка полаяла, полаяла, а потом подбежала к Сережке и начала вылизывать поцарапанную руку. И во время, так как у Сережи уже блестели слезы, и он еле сдерживался, чтобы не зареветь. Но Мохнатка лаяла, прыгала перед ним, вертелась юлой и Сережа так и не заплакал. Мне стало жалко его, и я спросила «тебе больно», а он тогда - « а ни сколечки». А Настя все удивлялась и чего это Мурка взбесилась: ни-когда она никого не царапала. А я поняла почему, ведь Сережа все время с Мохнаткой ходит, вот и пахнет от него собачкой. Я сказала им про это и все согласились. Посидели мы, помолчали, а тут Сережа и говорит:
            - Вы все померялись, а я нет. Аня, померяй меня Мохнаткой. Я посмотрела на его поцарапанную руку и сказала, чтобы он лег на пол.  Вообще Мохнаткой даже интереснее было мерить, чем Муркой. Когда я вытягивала Мохнатку за передние лапы вдоль Сережи, то она все время пыталась меня укусить за руку. Но она кусала так нежно и так осторожно, что было даже щекотно и смешно. Я еле, еле смогла померить Сережу, так как меня душил смех. Рост Сережи был три Мохнатки  и пять пальцев. Наконец все отмерялись, Мурка все время пыталась выпрыгнуть от Насти, а Мохнатка звенела своим лаем на весь дом. Да и вообще, за это время мы так устали, что решили расходиться по домам. И уже когда  мы были у порога, у меня мелькнула мысль.
           - А давайте завтра, когда в школу пойдем, будем дорогу шагами мерить, - сказала я.
           - Давайте! Давайте! – закричали весело Настя и Сережа.
           - Хитрые! Свои шаги померили, а мои нет. А я как буду мерить? – проканючил Сережа. Тогда я быстро замерила его шаг. Он был равен 42 сантиметрам. Потом они ушли, а я стала ждать папу и маму.
            Уже было почти шесть часов, когда защелкал ключ в замке и с работы пришли папа с мамой. Я подбежала к ним и сразу их обрадовала.
           - А у нас на уроке рассказывали про меры длины!
           - Да, ну! Вот интересно! – сказал папа, вешая пальто, и почему-то улыбнулся маме.
           - Да, наверное, это очень интересно, - сказала мама с улыбкой.
           - А вы знаете, как древние индейцы земли мерили?
           - Не знаем!
           - Вот! А я знаю! Представляете, если индеец покупал землю, то он платил за столько земли, сколько он сможет обежать за день.
           - Интересная мера длины, - проговорила мама и критически посмотрела на папу.
           - А сколько б ты обежал за день? - Спросила она его. Папа задумался.
           - Ладно, мама, папа у нас спортивный. Он бы нам много за день земли выбегал. А вот сосед наш дядя Вася, так он и полдня не пробежит.
           -А с чего ты так решила? - спросила меня мама, смеясь.
           - Так ты ж сама говорила, что он арбуз вместо живота носит. А с арбузом далеко не убежишь. - И тут все засмеялись, а я захохотала и упала на диван с криками: - Ой! Не могу!
Когда все отсмеялись, мама и говорит:
          - Аня, это я так, дома про дядю Васю в шутку сказала. Так что во дворе так не говори. Ладно?
          - А что? Ведь у него же действительно живот большой.
          - Аня, понимаешь, кто-то хромает, у кого-то родинка не на месте, кто-то рыжий или конопатый. Так что всех обзывать? А если бы тебя обзывали, тебе было бы приятно?
          - А у меня ничего такого нет!
          - Ну, и хорошо! Радуйся! Только зачем других обзывать. Кстати, раз ты про аршины заговорила, раньше, и пословицы такие были: не «меряй всех на свой аршин» или еще как-то я точно не помню.
          - Да ладно, мама! Я не тупая! Я все поняла!
          - Ну и хорошо! А вы молодцы, что так меры длины решили выучить.
          - А мы завтра будем расстояние до школы мерить.
          - Это как? – спросили папа и мама почти одновременно.
          - А так, ногами. Мы с Настей уже отрепетировали. Ну, вот, папа, у тебя какой рост? Знаешь?
          - Конечно, знаю!
          - И я сейчас тоже узнаю. Ложись на пол
          - Зачем?
          - Да ложись, не бойся!
          - Леша, тебя же просят. Ради науки. Ложись, – сказала мама смеясь. И папа лег на пол.
          - Вот смотрите, я делаю шаги. Раз, два, три, еще три моих футика и еще 4 пальца. Потом я посчитала, посчитала и сказала, что рост у папы 182 сантиметра.
          - Вот это да! Здорово! У меня действительно рост 180 сантиметров, - сказал папа, поднимаясь с пола. А мы с мамой прыгали вокруг него и смеялись.
           - Значит, ты вырос на 2 сантиметра. А теперь, мама, я твой померяю рост.
Но мама сначала дважды отказалась, а потом пошла в другую комнату и принесла какой-то плоский предмет.
          - Вот, Аня, это рулетка. На


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     15:41 24.03.2016
Дети наше будущее! И любознательность у них надо развивать. Спасибо Виктор!
     23:51 30.09.2013 (1)
Как интересно и познавательно!!!
     14:42 02.10.2013 (1)
Главное, познавательно. Спасибо.
     21:34 02.10.2013 (1)
И ещё бы про любознательную Аню!
     21:43 02.10.2013 (1)
У меня есть рассказы о каникулах Ани. Она окончила 2-й класс иногда мне что-то рассказывает. Но я думаю, что будет не интересно. Факт, что среди авторов есть педагоги, но они молчат. Значит, не интересно. В общем, фабуляне не очень воспринимают Аню. Им чего нибудь остренького, взрослого. А тебе спасибо.
     21:46 02.10.2013
Может, кому и не интересно, а мне ОЧЕНЬ!!! Буду ждать!
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама