«1879» | |
- Просыпайтесь, молодой человек…
Дежурный врач похлопал пациента по щекам. Фима открыл глаза и чуть слышно, спросил.
- Где я?
- В хирургии…Операция прошла успешно.
- А это кто? Ангел?
- Нет, молодой человек, это ваша тёща.
Фима попытался приподняться, но две капельницы на обе руки, «пригвоздили» больного к постели мёртвой хваткой и не давали даже пошевелиться…
Единственное во всём теле, что могло ещё двигаться – были глаза.
- Берта Соломоновна! Мы с вами ещё здесь…или уже там?
- Фима! Ты меня здесь достал…так ещё хочешь, чтобы я тебя… туда сопровождала? Ты хоть помнишь, что было вчера?
- Вчера? А что было вчера?
Хирург, понимая, что пациент приходит в себя, тихо удалился.
- Вчера, Фима, была суббота. Самый приятный день в еврейских семьях. А в твоей семье, ещё и радостный – твоему сЫночке, чтоб он был здоров, исполнился один год!
- Аааа…Я помню…
- Что дальше было, Фима?
- Берта Соломоновна, что вы как следователь – вопросы задаёте…
- Скажи спасибо, что я не веду протокол! А то бы тебе пришлось, после каждого ответа – расписываться…
- И на этом спасибо! А что дальше?
- Дальше…ты, за праздничным столом, провозгласил тост: «Так выпьем за юбилейную дату моего сына!» и опрокинул в себя рУмочку водки… Помнишь?
- Смутно…
- А что было дальше, я расскажу тебе сама! Я думаю, ты не будешь возражать…Ты, зятёк, прекрасно знаешь, что алкоголь, для тебя в любом количестве, действует, как психотропное средство! Твой папенька, вот он, мог «откушать» литр самогона… да потом ещё не терял способности, создать такое чудо, как ты! Откуда я знаю?
Эти «тайны» рассказала мне твоя мамуля, когда мы ещё не были «в контрах»… Природа – умная женщина! Она поняла, что одного пьяницы хватит на одну семью… и решила,
в плане алкоголя, на тебе отдохнуть. И зря! Потому, что твой «пытливый» еврейский нос, только понюхавший что-то с градусом, давал импульс не менее «умному» еврейскому мозгу… и они на пАру, начинают вытворять такие пируэты, моим врагам…
- Что вы хотите сказать?
- Ты зачем, Фима, после этого, вышел во двор, в крещенский мороз, в одном костюме, и обозвал собаку нашего самого уважаемого человека на всё парадное, дантиста
Изю Броха – «Кариесом»?
- Да, но собаку так зовут!
- Ты в своём уме, зятёк…чтобы зубной врач, назвал своего домашнего питомца «Кариесом»? Пёсика зовут – «Карлос»! Что-то созвучное в этих погонялах, бесспорно, есть!
Но рюмочка водки – так выпрямила тебе твою извилину, что «всё смешалось в доме Облонских»…Фима! Ты забыл, как мы первый раз летели в Сочи?
- И не напоминайте…мне и так плохо…
- Таки я тебе расскажу! Тебя посадили в аэропорту на скамейку, чтобы ты охранял вещи. Помнишь? Деньги и документы – тебе нельзя было доверять, ты их обязательно бы потерял! На скамейку рядом с тобой «приземлился» какой-то, в дупель пьяный шикер, и так надышал тебе, рассказывая о своих проблемах…
- Не надо, Берта Соломоновна!
- …что через полчаса, ты, поднимаясь по трапу самолёта, и лыка не вязал! Нас всех сняли с рейса, а в твоей крови, когда тебя привезли в мед. вытрезвитель, обнаружили
две промилле алкоголя…
- Мне щас, таки будет плохо…
- А ты думаешь, мне хорошо?
- Ты, Фима, когда -то видел пьяного китайца? Нет? И не увидишь… Этот народ – не пьёт! Не потому, что не хочет выпить, а потому, что не может! Ну, не принимают их организмы алкоголь. Китайцы работают с утра до ночи, а с ночи – до утра, делают детей… у них это хорошо получается! Миллиард с лишним – они уже «настругали»!
И прекрасно обошлись без алкоголя!
- Берта Соломоновна! А я к ним... с какого боку?
- Фима! Если ты не умеешь пить, так и не пытайся! Что ты дальше вытворял, помнишь?
- А что, ещё и продолжение было?
- Как показала практика: ты так быстро не заканчиваешь…Вчера, как я тебе уже говорила, был праздник – Крещение. И в нашем дворе «моржи» обливались ледяной водой…
а их снимало телевидение…Уж если ты, выпив рюмочку, обозвав собаку Броха, да на этом закончишь свои приключения…такого ещё не бывало! Ты, зятёк, решил
покрасоваться в полной наготе, и сообщил, что тоже «морж» и вылил на себя ведро воды…В крещенский вечер!
- И что?
- Ты у меня спрашиваешь, что? Ты что, забыл, что на морозе – даже металл раскалывается! И под воздействием ледяной воды, ты, Фима, застыл, как мумия, только в
вертикальном положении…И почему в твою еврейскую голову, дорогой, не закралась хоть одна умная мысль, что твоему сЫночке, когда-то, да придётся подарить хотя
бы одну сестричку! А чем? После этого ледяного душа, твои «фаберже» - скорей всего стали хрупкими, и лопнули…
- Что вы говорите?
Зять хотел посмотреть, правду ли говорит тёща, и попытался заглянуть под одеяло…но капельницы на обоих руках, в этот момент не давали осуществить задуманное…
- А как ты попал в больницу, ты помнишь?
- Нет. Помню, что у меня "резануло" в животе, свет «вырубили» … и всё…
- Фима, твой аппендикс, наблюдая за твоими выкрутасами, лопнул от смеха! И вот ты здесь… Слава Богу, что с «моржами» дежурила «Скорая»! А то бы с твоим еврейским счастьем, пришлось бы очень долго ждать помощи. Я в этом даже и не сомневаюсь…
- Я надеюсь, на этом всё, Берта Соломоновна?
- Щас! Размечтался!
- Что потом?
- Потом – операция… Но и после неё, ты не успокоился! Я понимаю: вчерашняя рюмка водки, сегодняшний наркоз... всё смешалось в новый коктейль, и твоё сольное
выступление продолжилось…
продолжение следует...
)))
*рассказ из цикла "Еврейская теща" |