Произведение «путешествие(продолжение...» (страница 1 из 2)
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Путешествие в Италию. Умбрия.

путешествие(продолжение...

26.09.13 Сегодня четверг.  Снова едем в Термы, т.е. термальные сероводородные источники, где нам очень понравилось. Выехали в 10 утра, в 12 были в бассейне. Вода теплая, еще прогрета солнцем, день яркий – небо синее, солнце светит, цветут неведомые цветы, ярко-зеленые газоны. Мокнем в бассейне, нежимся под солнышком ( а в Пскове –позвонили, что +4 утром), загораем, массируемся под горячим водопадом.
27.09.13 Сегодня выездная лекция в Орвието с Эммануэлой вчетвером на поезде с пересадкой в Орте. На вокзале покупаем билеты на обратную дорогу: до Рима и дальше – до аэропорта. Поедем самостоятельно.
А пока в поезде Эммануэлла беседует с Ириной, выходим в Орте, надо подождать следующий поезд, пошли в бар, пьем кофе, кстати, надо говорить не кОфе, а  кафЭ, что  очень непривычно.
Кофе, свежевыжатый сок, зонтик над столиком, кажется, мы никуда и не спешим.

А впереди встреча с новым неповторимым средневековым городом, где также была цивилизация этруссков (найден некрополь), после этруссков – древние римляне, затем – варвары, которые нанесли городу большие потери. В XI веке в городе была установлена свободная Коммуна. Это время расцвета, город украшается монументами, которые сохранились до наших дней.

За столиком Эммануэлла расспрашивает каждую, чем занимаемся, то же – про наших взрослых детей и т. д. Не спеша, в непринужденной обстановке говорим по-итальянски, может, с ошибками, но понимаем друг друга.
Подошел наш поезд,  садимся, вот мы и в Орвието. Выходим и переходим к фуникулеру, нам надо подняться  в старую часть города – памятника прошлых цивилизаций. Город стоит на высоком  скалистом утесе, куда нас уже поднимает фуникулер (билеты взяли туда и обратно).
В первую очередь идем к знаменитому Колодцу Святого Патриция – пример сочетания смелого инженерного и архитектурного решения. Построен он был Антонио да Сангалло Младшим в 16 веке, город – на скале – его легко можно было при осаде оставить без воды… и вот строится колодец глубиной 53 метра и диаметром 13 метров с двумя винтовыми лестницами , освещаемыми 72 арочными окнами. Эти лестницы – пример инженерного искусства. 248 ступеней позволяют одновременно спускаться и подниматься целым колоннам мулов, груженых деревянными ведрами с водой, НЕ пересекаясь и Не мешая друг другу во время пути. Строился колодец почти 10 лет с  декабря 1527по 1537 г.г.  Папа Климент  7 в это время  (а это вторжение немцев в Рим) скрывается в Орвието и планирует создать  здесь непреступную крепость, способную выдержать длительную осаду.
Глубина колодца вызывает в памяти миф 12 века о Чистилище Святого Патриция, пещере, которая вела в потусторонний мир. По легенде, известной во всей Европе, сам Господь указал пещеру Святому Патрицию, чтобы помочь ему победить неверие тех, кто сомневался в наказаниях в загробном мире. Господь обещает простить грехи тем, кто пробудет в этой пещере один день и одну ночь. Выражение «быть как колодец Святого Патриция» означает «обладать неисчерпаемым богатством». Возможно, следуя именно этой поговорке, посетители, которые спускаются в колодец, с надеждой бросают монетку в воду подземного источника.  Вниз мы идем легко и непринужденно, ступени – пологие, вот уже поблескивает вода в источнике – над ним перекладина – мостик, да это блестят всевозможные монетки, тогда – надо бросить еще… А обратно – уже с передышками на отдельных пролетах.

Но вот через верхнее отверстие – льется дневной свет – и мы на свежем воздухе. Также светит яркое солнце,  сияет синевой небо, наш путь – по старинным  улочкам  исторического центра.
Глазеем по сторонам, открыты разные лавочки, магазинчики, витрины кафе и разных тратторий.

Идем вверх по булыжной мостовой, небольшие группы туристов с экскурсоводами и без идут в том же направлении…и вот, поворот на небольшую площадь и головокружительная красота – фасад   Кафедрального собора – Дуомо (конец 13 века). Его не охватить взглядом, не то, что объективом фотоаппарата, даже из улочки – напротив.
Проект Бевиньяте да Перуджа, завершал архитектор Угуччоне да Орвието,  за эио время конструкция собора претерпела изменения, к исправлению переделок был привлечен архитектор Лоренцо Маитани…  в дальнейшем – и многие другие мастера.

Несмотря на большое количество  скульпторов, архитекторов и художников Дуомо представляет собой гармоничную конструкцию. Полихромность мраморов, красота картин, смелость архитектурного  решения – все это выглядит единым ансамблем. Фасад – огромный великолепный полиптих, жемчужина готической архитектуры.  Поверхность фасада украшают скульптура, барельефы и мозаики с различными сюжетами. В солнечных лучах окрашенные золотом  мозаики сияют и вибрируют, просто -  дух замирает!  И это не метафора, а состояние того, кто смотрит на это чудо. Как почти всегда, Собор был построен для прославления чуда в Больсене (1263). Когда священник, не веривший в реальность присутствия Тела Господня в освященной облатке, увидел, что стекающая с облатки кровь покрыла пятнами полотно (антимикс), он тут же уверовал. А папа Урбан IV   провозгласил новый католический праздник Тела Господня и решил возвести храм для хранения бесценной реликвии… А могли бы положить облатку в красивую шкатулочку – и все…  Праздников им что ли не хватало?!

Пыталась снять с узкой улицы все равно – не охватить. Красота – не передать – ищите в Интернете!!!
Там и фрески Лоренцетти  и скульптура Скальца – Пьетта – четыре человеческих фигуры в натуральную величину – из единого куска мрамора, скульптор высекал семь лет! Красивейшие Капеллы. Работы художников Гольцони и Перуджино, Луки Синьорели, он расписал своды (по рисункам Беато Анджело) и покрыл фресками оставшиеся стены…Считается, что драматичность фресок Синьорелли произвела сильное впечатление на Микельанжело и вдохновили его при росписи Сикстинской капеллы.
Там можно гулять не один час…, но Эммануэлла сказала, что ее время вышло и она  возвращается.
А нам советует погулять по этому городу самостоятельно.
Я решила вернуться с ней и мы отправились в обратный путь… на фуникулере спустились вниз, к ж/д станции, осмотрели расписание, она кому-то позвонила и…ушла, потом вернулась и объясняет мне, что « il treno problem…» и еще что-то, я не поняла, у кого проблемы? – у нее – другие планы и мне ехать одной?, у оставшихся Ирины и Вали – возникла проблема…
Пока я пыталась  объясниться с ней, она дозвонилась до Ирины, объяснила ей в чем дело по-итальянски, а она мне по-русски, что поезд отменили(!?), и мы поедем вместе на 17 –часовом поезде, значит у нас еще 1,5-2 часа времени, снова на фуникулере поднимаемся в город,  идем тем же путем, хорошо бы перекусить, но у меня осталось меньше 1 евро, какая-то мелочь…
( поэтому я и хотела вернуться), взяла фотоаппарат Nikon ( он у меня в чехле-сумке), но забыла кредитку, а наличку уже всю потратила, мы брали на вокзале обратные билеты до Рима и в аэропорт…
Идем в кафешку,  Эммануэлла покупает мне бутылочку воды и булочку – крендель.  Ну, теперь жить можно! Выходим и … вдруг навстречу Ирина с Валей, я чуть не запрыгала от радости… Рассказываю им о своих переживаниях, это же можно по-русски! Как хорошо говорить на родном языке, когда тебя понимают!
Гуляем, заходим в магазинчик – мастерскую керамики. Гончар расписывает  вазу, кругом на полках светильники – ночники с лампочками и проводами, вазы, тарелочки, чашечки и т.п. Разглядываем. Кто-то что-то покупает…

Посидели на скамеечке в парке, фотографирую, есть еще время до поезда. Стена парка выходит на обрывистый утес, далеко внизу -  новый город – дома, дороги…

Фуникулер – вокзал – поезд – пересадка в Орте. Стоим на перроне, разговариваем с Эмануэллой, конечно, больше – Ирина, но и мы что-то вставляем… все-таки выездная лекция…
Сегодня – день рожденья у Лены, поздравляем ее по телефону. Она отмечает его в Сполето в своем любимом ресторанчике с семьей Франческо. В качестве подарка им испекли свежий торт.

28.09.13 Сегодня у нас последний урок итальянского в школе. Приглашаем Эммануэллу в гости. Она говорит, что нужно приглашение (видимо, как официальный документ). Узнав, какие у нас зимы, говорит, что – только – летом. Дарим ей небольшой презентик.
Обедаем дома, надо заканчивать  и опустошать холодильник. Надо укладывать вещи, у нас два общих багажа, ручная кладь, взвешивать будем уже перед вылетом. До Рима добираемся самостоятельно, Лена обещала дать подробные инструкции.  С Леной договорились встретиться вечером, в выходные у нее в гостях Франческо.
Сегодня Таня должна прилететь из Лондона, с ней уже прощались по телефону.
А нам советует погулять по этому городу самостоятельно.