- Мама, я вернулся! - сильные руки сына тут же обняли ее.
- Эшли, сыночек мой... - плача, Зои перебирала пальцами густые волосы. - Надолго?
- Навсегда. Я никогда не покину тебя...
* * *
Зои Дайвенгрейд проснулась вся в холодном поту. Она осторожно опустила ноги на пол и хотела, было, встать с постели, но нечаянно разбудила мужа.
- Что, снова мучают кошмары? - Дэвид, протерев глаза, включил настольную лампу. Женщина кивнула, вздрагивая от холода. Мистер Дайвенгрейд ласково обнял супругу. - Это пройдет, дорогая, - пообещал он. - Со временем, ты привыкнешь и все встанет на свои места.
- Я устала, Дэвид, устала! Мне кажется, что еще чуть чуть и я сойду с ума!
- Глупости, дорогая. Просто слишком много всего навалилось.
Женщина промолчала. Муж был прав.
- И, все же, я думаю, нам стоит забрать Эшли домой, - мистер Дайвенгрейд, встав с кровати, принес жене стакан воды. - Выпей, станет легче.
- Нет! - Зои яростно взглянула на мужчину.
- Дорогая, ты же понимаешь, что это невозможно, - вздохнул Дэвид. - Мы должны его забрать. Он наш сын.
- Наш сын мертв, Дэвид! Его кремировали! - напомнила ему Зои. - Урна с пеплом находится в нашей спальне.
- И это мешает тебе принять нового ребенка? - спросил муж. - Почему ты так настроена против него? Разве, Эшли что-то сделал не так? Мэри говорит, что каждый день, как только она приезжает на работу, он засыпает ее вопросами о твоем здоровье.
- Он не может беспокоиться. Он вообще не может чувствовать что-либо! - взорвалась супруга. - Этот Эшли - жалкое подобие человека. В нем нет ни плоти, ни крови. Он - просто машина!
- И, тем не менее, он делает это, - возразил муж. - И он знает, что у него есть мама, которая, почему-то, терпеть его не может.
- Я устала и хочу спать, - Зои сделала над собой громадное усилие и пропустила последнюю реплику мимо ушей. - Но я хочу, чтобы вы все зарубили себе на носу: этот недогуманоид никогда не займет места в моем сердце, предназначенного для моего сына.
- Но в твоем сердце может найтись другое место, - мудро заметил Дэвид.
Его жена, однако, притворилась спящей и ничего не сказала.
* * *
- Как мама? - спросил Эшли, как только Мэри переступила порог кабинета. Эта фраза вот уже пять дней заменяла обычное приветствие.
- Как обычно, - улыбнулась девушка. - Я привезла тебе чистую одежду. Сходи в душ и переоденься.
- Ей уже лучше? - мистер Дайвенгрейд принял у нее пакет.
- Да, - соврала она. - Тебе удобно здесь?
- Да... - Эли обвел взглядом помещение. Андроид, не нуждающийся в отдыхе, мог вполне обходиться без кровати. Мэри привозила ему книги и Эшли всю ночь читал. На столе лежали две только что прочитанные книги. Мэри взяла верхнюю.
- Ты прочитал "Алые паруса"? Понравилось? - поинтересовалась она, рассматривая подчеркнутые строки.
Брат кивнул.
- А что ты понял из этой книги? - девушка заметила, что чаще всего Эшли внимание уделял девушке Ассоль. Все абзацы, описывающие героиню, были, так или иначе, отмечены.
- Из этой повести я понял, что, несмотря ни на что, нужно верить в свою мечту. И тогда она обязательно сбудется, - ответил он. Мэри взглянула на брата. Эшли стоял к ней спиной, наблюдая за стайкой пролетающих за окном птиц.
- "Ты удивительный, Эшли" - подумала про себя девушка. - "Совсем не такой, каким мы тебя представляли. Однако, ты родился и оказался живее всех живых". Но ее все также продолжало волновать поведение брата. Шейн уверял, что как только его организм заработает в полную силу, робот изменится. Но, почему-то, Мэри сильно в этом сомневалась. Несмотря на поразительное внешнее сходство, Эшли Дайвенгрейд отличался от своего биологического двойника. Конечно, ее не отпускали сомнения, что Робин, наверняка, приложил к этому свою руку. Но, даже несмотря на это, он был светлым, искренним. Мэри хорошо помнила покойного, чтобы видеть различия. Эшли-человек был более прямолинейным, временами, несколько грубым. Правда, даже со всеми своими недостатками, он всегда оставался любимым младшим братишкой. И в этот момент мисс Дайвенгрейд впервые испытала чувство сожаления. Все-таки следовало быть с Эшли более строгой. Тогда, может, ничего бы и не случилось...
* * *
- Мэри...
Оторвавшись от созерцания отчета за прошедший месяц, девушка взглянула на брата. Эшли Дайвенгрейд, только что из душевой, в свежей одежде стоял прямо перед ней. Капли с кончиков волос капали на полосатую футболку, оставляя отвратительные темные следы. Девушка покачала головой:
- Ну, вот кто так делает, а? - Поднявшись с подоконника, она взяла свою сумочку и, порывшись в ней, достала миниатюрный фен. - Высуши волосы, поросенок!
Услышав ее слова, брат хихикнул, но фен взял.
- Из-за тебя я вынуждена таскать с собой кучу ненужных вещей - буркнула сестра.
- Так не таскай - предложил Эшли. Он направил горячую струю воздуха на висок и аж замурлыкал от удовольствия.
Наблюдая, как ее младший братец балдеет, напевая что-то себе под нос, Мэри в очередной раз уверилась в том, что от прежнего Эшли не осталось и следа. Андроид переворачивал с ног на голову все ее представления о мужчинах.
- Мэри! - девушка обернулась на зов и тут же зажмурилась, воздушный поток больно резанул по глазам.
- Что ты делаешь?! - возмутилась она. Но Эшли уже вовсю хохотал, предусмотрительно отпрыгнув подальше от загребущих рук сестрицы. - Ну, я тебе сейчас задам! - вскочив с места, Мэри принялась догонять наглеца. Но тот, ловко уворачиваясь, успевал еще и обдать девушку воздухом.
- Эшли, перестань сейчас же, я два часа укладку делала! - крикнула она, понимая, что все ее старания пошли насмарку. Густые волосы, потеряв форму, снова топорщились во все стороны. К величайшему горю мисс Дайвенгрейд, ее шевелюра досталась ей от двоюродной бабушки - обладательницы русо-пепельных волос, готовых при любом удобном случае закрутиться в дикий вихрь мелких кудряшек. Поэтому приходилось регулярно выпрямлять непокорную шевелюру и укладывать. Сегодня же, благодаря Эшли, девушка вновь обрела это "воробьиное гнездо".
- Эшли!!! - в убегающего полетела стопка бумаг. Брат направил на нее фен и листы тут же разлетелись по всей комнате. - Убью! - Мэри схватила книгу. И летящий снаряд был тут же пойман. Злющая мисс Дайвенгрейд, покрасневшая, с растрепанной прической, стояла в одном конце комнаты, ее новоиспеченный родственник , с феном и книгой - в другом. - Сейчас же перестань! Ты ведешь себя как ребенок! - она погрозила ему пальцем, но это лишь вызвало новый приступ смеха.
- Ты слишком серьезная, Мэри, - ответил мужчина, закончив смеяться.
- И поэтому ты валяешь дурака? - девушка сердито швырнула на стол пару книг, которыми не успела воспользоваться.
- Я хочу тебя развеселить, - пояснил Эшли. Виноватым он себя не чувствовал.
- Я на работе, мне некогда устраивать цирк! - возмутилась сестра.
- Так я тоже на работе - пожал плечами собеседник. - На твоей.
Мэри хотела что-то сказать, но, к своему великому удивлению, даже не нашлась, что ответить. Как ни крути, он был прав! Понимая весь абсурд сложившейся ситуации, мисс Дайвенгрейд расплылась в улыбке.
- На работе, ага,- кивнула она. - Но, в таком случае, ты должен мне помогать, верно?
- Вер... - Эшли подозрительно посмотрел на нее. - А что я должен делать?
- Сейчас посмотрим, чем ты сможешь мне помочь... - девушка оглянулась вокруг себя. - Не переживай, работы много, я найду чем тебя занять.
- Не сомневаюсь... - фыркнул мужчина. Все веселье куда-то мигом испарилось.
- О, Мэри-Мэри! - напевая старинную песенку, в кабинет влетел мистер Элекссон. - У вас тут что, землетрясение было? - спросил он, увидев разбросанные по всему кабинету документы.
- Нет, это просто...
- Мы играли, - отозвался Эшли.
- Играли? - подпрыгнул Робин. - Как?
- Вот так, - мистер Дайвенгрейд направил на него включенный фен и Робин, от неожиданности, выронил папку, которую принес.
- Господи, там же... - он рванулся к папке, но Эшли оказался проворнее. Мужчина вытряхнул ее содержимое и несколько десятков листов бумаги с напечатанными таблицами и графиками в мгновение перемешались с уже лежащими на полу.
- Эшли, что ты творишь?! - возмутился Робин. - Прекрати!!!
- Ну что, господин-творческий человек, пожинай теперь свои плоды! - крикнула ему мисс Дайвенгрейд. - Эшли ведет себя, как трехлетний ребенок!
- Почему это трехлетний? Мне двадцать пять! - казалось, от Эшли не ускользала ни одна малейшая деталь.
- Попробуй, отбери у него фен! - девушка указала на "оружие", которое ее брат держал в руках.
- Так, вы все это время феном развлекались? - вытаращил глаза приятель. - Дурдом...
- Благодаря тебе! - парировала Мэри.
- А ты! Додумалась снабдить его "игрушкой"! - отпирался Робин, хватая листы, которые Эшли, то и дело, отправлял в полет. - Ты бы ему еще пылесос дала!
- Он должен был высушить волосы!
- Он бы и так не заболел!
- Мне противно было смотреть на его мокрую голову!
- Ну, так не смотрела бы!
- Ты рассуждаешь, как Эшли!
Тем временем, Шейн, сидя у себя в кабинете, не без удовольствия наблюдал развернувшуюся сцену. Несмотря на все трудности, связанные с реализацией проекта, фунт изюму, который привнес андроид в окружающий его мир, был виден невооруженным глазом.
| Реклама Праздники |