Велесиан (рассказ)
Случаи самоубийства священников на Руси чрезвычайно редки! Самоубийства среди языческих священников дело вообще неслыханное! Что же тогда сказать, когда уходит Фея? А вчера умерла Дорофея! Фея Добра, которая должна была жить долго, если не вечно.. Это вообще не просто неслыханно, но и непонятно . Было ли это самоубийство? Ну а как ещё могла умереть сравнительно молодая даже по-человеческим меркам женщина? Она могла жить и вечно, и творить добро, но вот она умерла. Почему? Она сама так решила? Или ей помогли? Кому она мешала? Что же всё-таки произошло?
Дмитрий Сергеевич не спал всю ночь и ходил по комнатам в своей квартире. Он и не хотел спать. И усталости тоже не чувствовал. Если бы его сейчас спросили, что он чувствует, то он затруднился бы с ответом. Скорее отупение. Да, пожалуй, что так, это наиболее подходящее слово. За окном уже было светло и пора было собираться на работу. Он намылил в ванной пенкой щеки , и внимательнее чем обычно , взглянул на себя в зеркало. И не узнал себя! Странное какое у него сегодня лицо! Незнакомое. Вроде всё то же самое, и нос с горбинкой , и серые глаза, тёмные влажные волосы. Но человек, который смотрел на него был ему совершенно не знаком, хоть и очень походил на него .
Побрившись, он заметил ещё одну странность, ему не хотелось есть, и он не чувствовал себя уставшим и измотанным, хоть уже сутки был на ногах. Он оделся, и перед уходом в прихожей вновь взглянул на себя в зеркало. Это был он и не он.. Нет внешне вроде всё то же самое, но вот внутри что-то произошло, что-то изменило его так , что он никак не мог узнать себя.. Он не очень понимал, что произошло. Это и не пугало его, а так, оставляло равнодушным..
До работы он ходил пешком, да и что тут идти, от улицы Шумкина до фабрики Бабаева, где они арендовали офис, только третье транспортное кольцо пересечь по подземному переходу. Дмитрий Сергеевич возглавлял риелторскую фирму, и когда вошёл, то с любопытством стал вглядываться в лица сотрудников, заметят ли они хоть что-нибудь. Но нет..
- Здравствуйте, Дмитрий Сергеевич..
- Здрасьте, - он шёл мимо.
- Здравствуйте.. Здравствуйте.. Здравствуйте, Дмитрий Сергеевич, - наперебой здоровались и улыбались сотрудники. Он всем отвечал, продолжая по пути к своему кабинету мельком, как бы невзначай, вглядываться в лица коллег. Никто вроде ничего не замечал.
- Наташ, - сказал он секретарше, - Ты не пускай ко мне никого, а все вопросы к Магону. Алексей Магон был директором департамента по "не жилью" и его заместителем.
- Хорошо, Дмитрий Сергеевич, - понимающе и призывно заулыбалась Наташа. Она всегда так улыбалась, понимающе и призывно, будто они вместе знают что-то такое, о чём другим сотрудникам неизвестно. Он на этот раз не улыбнулся и даже не вздохнул, как обычно, а просто прошёл в кабинет и заперся..
Свой статус Феи Бесконечной Доброты она получила при весьма странных обстоятельствах. Она могла остаться и обычной земной женщиной, но услышала Голос. Она слишком долго колебалась, это же ведь такая ответственность! Время шло, и когда она, наконец, решилась, и явилась по адресу, который указал ей Голос, то статус просто Доброй Феи был уже занят. Нина Михайловна, а тогда её звали именно так, так расстроилась, что даже заплакала. Над ней сжалились и присвоили статус Феи Бесконечной Доброты. Она так обрадовалась, что по этому поводу зашла в цветочный магазин и купила настурций в горшочках, чтобы добавить их к своему садику , устроенному ей на лоджии. Благодаря этим цветам, они и познакомились с Дмитрием Сергеевичем. Дело в том, что Нина Михайловна часто набирала в ванну воды и давала ей отстояться, чтобы из неё ушёл хлор. И только потом поливала этой водой свои многочисленные растения, давно отвоевавшие у неё лоджию. Однажды, что-то отвлекло её, она потом так и не могла вспомнить что, но воду она выключить забыла. И , конечно, залила квартиру Дмитрия Сергеевича, который проживал этажом ниже. Собственно вот так они и познакомились..
Потом он часто заходил к Дорофее, так она просила её называть, потому что полный статус звучал слишком длинно и , как она считала, немного нескромно.. Под чаёк и блинчики с вареньем и сметаной, она рассказывала как прошёл день , и что удалось сделать..
И вот она умерла.. Дорофея умерла.. Чтобы фея умерла, чтобы смогла умереть, непременным условием должно было быть ещё и её желание.. Значит это в любом случае самоубийство.. Что же подвигло эту бесконечно добрую женщину на столь тяжкое преступление против бога? Даже если простой священник.., а тут Фея, Фея Бесконечной Доброты..
После обеда, постучалась Наташа и напомнила, что его вызывали к пяти в Управу. Он окинул взглядом точёную фигурку. К запаху духов примешивался запах кофе и коньяка, губной помады , и ещё что-то непонятное, но вкусное.
- У кого праздник? - спросил Дмитрий Сергеевич.
- У Анжелки день рождения сына, - ляпнула Наташка и прикусила язык, поняв, что проговорилась. Дмитрий Сергеевич категорически запрещал пить на работе какой бы не был повод. Но сейчас он, казалось не отреагировал на это, кивнул, молча встал и стал собираться в Управу.
- Ну и обоняние у шефа, - промелькнуло в голове у Наташки.
Он скосил глаза в её сторону, словно услышал её мысли и вышел из кабинета.
Глава управы задержался у мэра , и совещание началось на два часа позже. Долго переливали из пустого в порожнее, потом завязалась очередная бестолковая полемика о предотвращении преступлений в сфере недвижимости. Дмитрий Сергеевич, не проронивший за весь вечер ни слова, вдруг почувствовал беспричинное беспокойство, и , под удивлённые взгляды коллег, встал и вышел из зала. Потом он, повинуясь какому-то инстинкту, сбежал, перепрыгивая через ступеньки, вниз по лестнице и выскочил на улицу. Замер, вглядываясь и вслушиваясь в сторону парка Сокольники, туда, где далеко через весь парк, даже дальше Путяевских прудов, там где пустырь и заброшенные гаражи, там застыл чей-то немой ужас. И тут же мощный и хриплый голос внутри него повелительно прорычал:
- Велесиан!!! Монстр мой!! Ату !!!!
А он уже бежал, и гнев, поднимающийся снизу подбросил его вверх, превращая в косматое чудовище, летящее над парком. Многие потом по-разному описывали его. Кто-то говорил, что он был похож на дракона и из пасти вырывалось пламя, кто-то говорил, что это как будто огромный медведь с крыльями. Он тенью пронёсся над парком так быстро, что возвращавшийся по домам после прогулки люд, даже ничего толком не успел рассмотреть и испугаться. Он упал на землю на безлюдном пустыре, и уже окончательно превратившись в огромного медведя, беззвучно понесся к гаражам.
Пятеро мерзавцев в гараже готовились как следует погулять и разливали по первой, намереваясь выпить и по второй, закусить порезанной колбаской, разложенной тут же на газете, и перейти к основной части программы. Сзади у стенки лежала связанная пятнадцатилетняя девочка, уже и непонятно каким образом очутившаяся в этой части парка. Они не выпили по второй, да и по первой не выпили, только стаканы в руки взяли. Дверь гаража слетела с петель и в проёме вырос огромный медведь. Они даже не закричали, онемев от ужаса, так быстро всё было кончено. Пятеро обезображенных и разорванных тел остались тут же.
Дмитрий Сергеевич снял пиджак, подошёл к девочке, закутал её голову так, чтобы она не видела лишний раз этого безобразия вокруг, и понёс её через парк. Когда они вышли к жилым кварталам, он опустил её на землю, развязал и отпустил. Девочка молча пошла к домам, не оглядываясь, потом она побежала. Он посмотрел ей вслед и пошёл на станцию.
В детстве к ним в бабушкин сад забежал зайчонок, который запутался лапой во вьюнке, и никак не мог освободиться. Димка схватил его за уши , как кролика, и приподнял. Тот сразу затих. Дима освободил ему лапу, вынес за ограду и отпустил. Долю секунды зайчонок сидел на земле неподвижно, не веря своему счастью, а потом дунул в лес.
Все живые существа одинаковы.
Дежурный следовать ОВД чесал затылок и ничего не понимал. Пять растерзанных тел не вписывались в пьяную драку, да и вообще никуда не вписывались. Потом приехали из округа, потом следователи с Петровки, и все почесывали затылки , озадаченно поглядывая друг на друга.
Дмитрий Сергеевич уже и не думал о происшествии в парке вовсе, и изучал дневники Дорофеи, пытаясь понять причину такого конца, причину её ухода. Но всё было не ясно, это было просто описание добрых дел, которые она совершила. Собственно она и хотела всю жизнь творить добро, и творить его бескорыстно.. В чём же тут дело?
И он понял.. Странное им овладело чувство по мере прочтения, он вдруг понял, что Доброта не может существовать сама по себе. Доброта противостоит Злу, но и жить без него не может. А Бесконечной Доброте на земле просто нет места.
На последней странице был описан случай, как Дорофея подобрала раненого котёнка. Она взяла его к себе и хотела выходить. Отвезла его в клинику, где сделали , что могли, но говорили что скорее всего кошечка будет прихрамывать, хотя и поправится. Только вот уже когда Дорофея затемно подходила к дому , то во дворе, в самом дворе их дома на неё напали пьяные великовозрастые хулиганы, смеясь отобрали котёнка, да и самой ей досталось. Утром, плохо спав ночь, она из своих окон увидела своего котенка повешенного во дворе , прямо на детской площадке. В этот же день Дорофея умерла.
А между тем по Москве волной прокатились страшные зверские убийства, тела жертв были зачастую разорваны на части. И хотя не было никаких официальных версий и вообще мотивы были неясны, но поползли , поползли по Москве фантастические слухи. Говорили будто бы языческое божество, да и то сам Велес, когда-то много веков назад изгнанный с этих земель, вот теперь явился и наводит порядок , давая указания своему монстру. С одной стороны всё это было так ужасно, но с другой и число преступлений против детей упало до нуля, да и общее количество правонарушений пошло на спад. Статистика по районам вещь упрямая. Как-то всё меньше родители стали волноваться, если ребёнок задерживался из школы, знали, что всё в порядке будет. Зрела уверенность, что Велес не допустит , что защитит от нечести, карая не за совершенное преступление, а уже в самом начале предотвращая его. Ну на то он и бог, чтобы знать о чужих намерениях!
Шли месяцы.. Возможно эта история так бы и закончилась, если бы не один случай. В отличии от Дорофеи Дмитрий Сергеевич не выбирал быть ли ему монстром или не быть. Это его выбрали, не спрашивая хочет он того или не хочет. Ну если уж совсем честно, он особенно и не возражал, да и как возразить или ослушаться бога Велеса, который ведь и покарать может. Это знаете как, "партия приказала - мы сказали есть".
Только вот возвращался он как-то под вечер домой , и столкнулся во дворе с той компанией, которая отобрала котёнка у Дорофеи. Молодые люди сидели ногами на лавке и пробавлялись то ли пивом, то ли еще какими-то напитками из банок. Он смотрел на них и не мог понять, что могло подвигнуть человека на такое бессмысленное Зло.
Неужели они ничего не испытали, вешая котёнка?
| Помогли сайту Реклама Праздники |