ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Сборник: Религия
Автор:
Баллы: 21
Читатели: 352
Внесено на сайт:
Действия:

ИОАНН КРЕСТИТЕЛЬ

Тридцать третий год по Рождестве Христовом.

Ныне отмечается день рождения Великого Ирода. Четвертовластник устраивает пир вельможам, старейшинам и тысяченачальникам. Возможно, прибудут особо почетные гости!

- ...вот увидишь: царь ничего не скажет этому молодцу, - столь мелкое нарушение Закона ...

Лучшие лицедеи увеселят приглашенных. Отборные вина и яства ждут искушенных гурманов.

- Попробуйте, уважаемый. Повар превзошел себя.

- Ты преувеличиваешь. Хотя, если сравнивать еду с тем убогим зрелищем, что нам представляют ... о! - обрати внимание на плясунью!

- Перед Вами Саломия, дочь Иродиады. (Про себя): Когда она успела так возлюбить Ирода, что даже танцует в его честь? (Громким голосом): Царственный подарок требует царского вознаграждения!

Крутись, крутись девчонка!

Ирод встал. И покачнулся.

- Не умеет вести себя. Чего проще - пощекотать горло перышком и извергнув избыток пищи, продолжать услаждаться, как делают цивилизованные люди.

- Может ему нравится опьянение.

- Он просто невоздержан.

"Слушайте повелителя!" - раздалось в зале. Эхо передразнило: Слушайте ...

- В благодарность за доставленное удовольствие ... клянусь дать девице все, чего ни пожелает. Даже до половины царства!

Пчела жужжала над виноградом.

- Я посоветуюсь с мамой!

- Смотри, вся зарделась. И убежала!

- Какая скромность!

Крутись, крутись девчонка!

- Смотрите, вернулась! Послушаем, что скажет...

- Хочу сейчас же... принесите на блюде голову Иоанна Крестителя!

Пчела перелетела на яблоки.
Царь начал трезветь"Я опозорен. Чернь считает его пророком. Чернь!"
- Эй, кто там!

- Здесь, мой государь!

- Исполнить.

- Повинуюсь!

В голове прозвучало:
"ИРОД, НЕ ДОЛЖНО ТЕБЕ ИМЕТЬ ЖЕНУ ФИЛИППА, БРАТА ТВОЕГО!"

"Что? - голос Иоанна?"

Веселье закончилось глубокой ночью.

- Да, скандальчик не получается.

- Не выплясывается! - владыка достойно вышел из положения.

- Говорят, Иродиада исколола язык казненного иглой и закопала голову в нечистом месте.

- Это уже тема для разговора.

- Береги свой язык, приятель!

Двадцать первый век.

- Почему Господь позволил умертвить Иоанна? Почему не воскресил его?

Кто - то из святых сказал: " Потому, что он должен был стать первым апостолом и в аду, куда отходили души всех людей от Адама до пришествия Спасителя. Святой Предтеча явился в царстве смерти и как первый Евангелист, чтобы проповедать Евангелие Христово всем душам. Явился и как первый мученик, чтобы показать, как за Истинного Бога, Господа Иисуса Христа люди даже пойдут на смерть. Так как Господь дарует победу над смертью воскресением Своим".

Что есть власть царя, интриги его приближенных перед лицом Вечности, перед Богом? Поруганным оказался не поруганный, а торжествующий. Если мы захотим, все равно не сможем вспомнить даже имен приглашенных на тот давний пир, известных и влиятельных людей своего времени, но чествуем святого Иоанна, его славную кончину.

Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     00:58 08.01.2014 (2)
Рассказ очень качественный, вдохновенный! Но вот возникает вопрос - Почему на Никейском соборе, как выбрали четыре евангелие из примерно семидесяти, так и публично не обсуждают остальные, хотя бы самые значительные евангелие - от Петра, от Андрея, от Фомы и т. д.? Ведь рассказ об Иоанне Предтече наверное содержит очень много белых пятен из обстоятельств тех драматических событий! Отчего бы их не приоткрыть? Ведь если это не сделает наша, Православная Церковь, то может это сделать и католическая, и любая из протестантских церквей! Вопрос с Иоанном как раз очень сложный. Я две недели назад   (19 декабря)  произвел омовение в реке Иордан возле некогда Галилейского моря(теперь это озеро Кинерет).
Я ничуть не сомневаюсь в том, что именно в Иордане Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа! Однако тексты из неопубликованных евангелие очень многое могли бы уточнить, развернуть полную картину событий тогдашних лет, увиденную разными очевидцами. Святая Церковь, как и другие религии, впрочем, не торопиться открыть всю информацию, держат ее за семью замками! А это чревато потерями прихожан! Ведь люди очень чутки к сокрытию информации, особеннов в век расширения коммуникаций, когда очень много источников древних текстов вышло наружу! С уважением, Виктор.
     04:33 08.01.2014 (1)
Виктору: спасибо за оценку моего труда, в котором, впрочем, вижу некоторые недостатки. Буду благодарен, если Вы укажите на мои ляпы, я многого не заметил, как показывает моё редактирование каждой главы перед выставлением. Глаза, как говориться, замылены.
Сразу же оговорюсь, что у меня неполное высшее богословское образование, так получилось. Сейчас я на дембеле, но офицер не бывает бывшим. Впрочем, в армии  учиться было легче: специальный отпуск для сдачи экзаменов не полагался, но отпуск был почти два месяца, я его делил.
Насчет других Евангелий. Каноническими признаны четыре, другие - неканонические. Что это значит? - в богословской литературе они имеют гораздо более низкий вес при ссылке на них, чем на канонические. Именно в богословской литературе! Они не запрещены, сейчас любое из них можно прочитать в Интернете. Вряд ли купите в магазинах: не пользуются спросом. Почему их не канонизировали? Весь вопрос в информативности. Они менее ценны в духовном и историческом планах.

Теперь  о  Евангелии от Иуды, о котором Арджуна пишет. Ни к чему заниматься его рецензией, это долго. Не буду говорить о его подлинности. Скажу лишь одно: не хватило бы у Иуды времени написать Евангелие, хотя, в святоотеческой литературе есть единичные ссылки на него, значит, оно существовало в первые века христианства, но написано было скорее всего или почитателями Иуды, предавшего Христа, либо иудеями, противниками христианства.
Просто надо разобраться, кто такой Иуда.
Апостол Петр трижды предал Христа, потом всю жизнь раскаивался. И стал Первоверховным. Иуда не только предал, но и совершил смертный грех - самоубийство (самоубийство Иуды доказывает, что он не верил ни во что. Сказано в Ветхом Завете: не убий). Кем бы стал он, не убив себя? - риторический вопрос. Иуда не только не верил в Христа, но не верил в Ветхозаветного Бога. Во что же верил он, чего ждал? Ждал, также, как влиятельные иудеи, что придёт царь и установит порядок. Под крылышком царя жить беззаботно и весело хотел Иуда. А после прихода Христа в Иерусалим, когда Иисус остался простым проповедником, Иуда разочаровался. И вот... Да, случилось по предопределению, но вместо того, чтобы покаяться, как Петр...
Кстати, Иисус призывал Иуду к раскаянию еще в Гефсиманском саду.
     12:29 08.01.2014 (1)
Спасибо за детальную расстановку понятий "канонический - неканонический". касательно текстов евангелие! Сразу скажу, что обсуждать дотошно ляпы в Ваших произведениях не буду, так как это парафия очень широкой аудитории читателей, которые, безусловно будут получать удовольствие от прочтения всех Ваших полуфантастических новелл. Я же задаюсь вопросом, касающимся сути первичной информации, на которой основываются все пересказы и обсуждения темы эпохи Христа. Я ведь поставил вопрос не об информации, пришедшей из слабоавторитетных источников. Ведь авторитет таких, как апостол Петр, апостол Фома и апостол Андрей, рассказчиков не должен вызывать сомнение! Но их евангелие, какие бы они не были слабовыразительными или слаболитературными, как некоторым может показаться, все - таки, мы должны увидеть и обсудить! Дело в том, что в евангелие, например, от Петра, совершенно по другому рассказывается о событиях после внесения Христа в пещеру. Появляются новые персонажи - два великана, о которых пишет Петр, которые отодвинули камень и вынесли тело Христа, вообще больше нигде не упоминаются. Разногласия в прочтении событий, происходивших до распятия Христа и после даже отличаются в канонических евангелие. Поэтому настало время, когда информированность людей, у которых появился доступ к многим авторитетным источникам информации, может подтолкнуть стихийную ревизию многих канонов, заоженных в основании Веры. Чтобы этого не произошло, еще раз подчеркиваю, Церковь сама должна систематизировать и в удобопереваримом виде преподнести основные исторические документы, они же теологические, чтобы в современном виде раскрыть всю картину прихода Христа, а, следовательно, и укрепить Веру! С уважением, Виктор.
     15:25 08.01.2014
1
Всё случается в нашем беспокойном мире. Возможно, апо́крифы приобретут когда-нибудь более высокое значение.  Просто людей сейчас, да и в древности,  интересовали другие вопросы. Из них основное - жизненная суета. В настоящее время многие пытаются читать Евангелия, вообще Библию, игнорируя двухтысячелетний опыт церкви: труды святых отцов, разъясняющих суть христианской веры. Эти многие пытаются найти противоречия в Евангелиях,  сопоставляют их с апо́крифами, пытаются увидеть прежде всего чудеса, а не Бога.

Христос сказал о таких: "истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились".
     01:38 08.01.2014 (1)
ну, всё-таки, не 70  - 34 или 36
и не 4, по-сути, а всего два - другие два пересказы спустя два века
речь-то о другом
нельзя было оставлять все... посмотрите бибисёвский фильм об Евангелии от Иуды, там очень хорошо всё излагается
     02:04 08.01.2014 (2)
Сейчас я немного занят. Отвечу чуть позже.
Арджуне: читал я так называемое "Евангелии от Иуды", только лишь потому, что это мне нужно было во время учёбы и профессиональной деятельности как богослову, потом еле отмылся.
     13:27 08.01.2014 (1)
Володь, ты зело невнимателен... или лукав  
где у меня сказано о самом евангелии?
     16:23 08.01.2014
Арджуне: насчет Иуды. Я невнимателен, у тебя о фильме сказано:
посмотрите бибисёвский фильм об Евангелии от Иуды, там очень хорошо всё излагается
.

А я увлёкся. С тобой-то давно знаком, чувствую твою широкую душу, понимаю, что ничего крамольного не скажешь. Обсудить некоторые вопросы, может даже противоречивые, или неправильно понятые - всегда пожалуйста, но в вопросах добра я в тебе уверен.

Прости меня, брат!
     02:08 08.01.2014 (1)
По-английски?
В России "Евангелие от Иуды" впервые опубликовано в 2006 году изд-вом "АСТ-Астрель". Я купил его на распродаже. Рублей за 30, что ли...
     02:18 08.01.2014 (1)
Читал на испанском, потом уже на русском. Учился на заочном.  С перерывами: я офицер, как получалось совмещать, так и учился.
     03:10 08.01.2014
Наверно уже и не закончу. Но литературой пользоваться научился.
     23:19 25.11.2013 (1)
Не хотела бы я такой славной кончины, как у Миледи и Иоанна. Ещё и доброжелателей выслушивать:"Умрите с миром!"
     23:29 25.11.2013 (1)
1
Наша гибель - метаморфоза. С этого только все начинается. Жизнь - миг, а впереди - вечность. Что же не бояться смерти? Все нормальные люди боятся. Но по разному.
     00:40 26.11.2013 (1)
Заинтересовали же вы меня.
Я всю жизнь думала, что страх смерти одинаков для всех: для дерева, улитки, человека...

Я равнодушна к публичным лицам и долго их не запоминаю. А вот увидела первый раз Михаила Саакашвили - и протест мгновенный непонятный: нет! Я только недавно поняла, точно так же мне хочется сказать:"Нет!", когда сосед отрубает курице голову по моей просьбе. У меня рука не подымается вот из-за этого вечного несогласия со смертью:"Нет!"
     14:15 26.11.2013 (1)
Все верно. Какие хорошие слова:
этого вечного несогласия со смертью:"Нет!"
. Но вечная смерть по понятием христиан - другое. Личная смерть каждого из нас неизбежна. Что же бояться неизбежного?

Я боюсь боли, которой сопровождает ЭТО. Боюсь вечной смерти.

А курицу я тоже не зарублю. Мне больно, как и ей. При всём этом я - офицер. Мне, в случае чего, людей в бой вести. И стрелять.
     23:03 30.11.2013 (1)
Но мясо куриное едите? Тем самым поощряете других кур убивать. С другой стороны, если бы курица от старости в муках долго и мучительно умирала - это было бы лучше? или может курам общий наркоз давать сначала? Курицу, которая без сознания вы бы убили?
     23:18 30.11.2013
Мясо ем. Других поощряю. Никого не хочу убивать, а под наркозом - особо подло. Насчет смерти присоединяюсь к словам:
С неизбежностью и боги не спорят
(Питак - один из семи мудрецов древней Греции)
Но хирург из меня не получился бы. А может быть и наоборот.
Реклама