Произведение «Искусство роднит всех!»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Темы: ИзвицкаяБыстрицкаяПырьев
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 6
Читатели: 409 +1
Дата:

Искусство роднит всех!

(Серия: «Встречи с великими»)

  Я имел замечательного родственника, Володю Найпака, свояка, т.е. мы были женаты на родных сёстрах. Он закончил ВГИК, работал на центральном телевидении и подрабатывал на Мосфильме. Сын Семеновой-Найпак, тренера сборной Украины по художественной гимнастике, имел и в этом виде спорта вес –  был судьёй всесоюзной категории и объездил много стран. В общем – личность известная.
  Но это – мелочи. Главное – он вёл передачу ОРУД – ГАИ – милиция, брал интервью у крутых с погонами, вплоть до генералов.  А это значит, что его знал любой рядовой в фуражке.
  Общего с тёзкой у меня было маловато, роднило – искусство, и вдвойне - чрезмерное уважение к спиртному. Но в каком бы состоянии мы ни были, при встрече с правоподдержателями нам всегда отдавали честь и предлагали подвезти в любую точку столицы. Мы вежливо отказывались, ибо этим ребятам в те времена полностью доверять было нельзя…
  Благодаря Володе я часто контактировал и с известнейшими личностями искусства.
  Однажды он организовал мне пропуск на Мосфильм. Приехали, вошли в главный корпус. Вахтёр, веселый пожилой мужчина, оказался крупным специалистом по изготовлению нюхательного табака. Увидев нового человека, он сказал, что не пропустит меня далее, пока я не попробую его новое изобретение. Найпак рассмеялся и сказал: «Судьба. Тебе повезло». Мне положили в ладошку щепотку табака, одну ноздрю я закрыл пальчиком, через вторую – резко потянул содержимое ладони.
  Боже мой! Я никогда в жизни так не чихал и кашлял, плюс - потекли слезы. Раздался хохот. Смеялись трое вошедших, которым, очевидно, были известны  сии проделки. Элину Быстрицкую я «знал» давно, Изольду Извицкую – по бесподобному для тех времён фильму «Сорок первый», а мужчину видел первый раз.
  -«Смотри! Пошли с ними!», - шепнул мне Володя. Впятером мы забрались в лифт. Расширенными глазами глядел на любимых актрис. Извицкая даже мило улыбнулась. Мы с Володей поднялись на этаж выше. Но я успел пальчиком прикоснуться к обеим дамам. Тогда я ещё не знал, что к Иисусу Христу народ тоже старался дотронуться.
  -«Козёл, - квакнул Найпак. Я же тебе сказал – смотри. И на кого ты глядел? Да таких красавиц здесь пруд пруди! На него нужно было смотреть, ведь это был Сам Иван Пырьев»!
  Боже мой! Да чтобы попасть на его фильм «Идиот» в Ростове на Дону еще в 1958 году я заплатил за билет на последний сеанс двойную цену, а, идя ночью из кинотеатра «Буревестник» в общежитие, взволнованно думал – что же будет с бесподобным актером Яковлевым в следующей серии…  
 На следующий день мы должны были встретиться возле ЦТ, которое тогда находилось на Шаболовке. Володя, как всегда, опаздывал.
  Площадь у входа была небольшой, и личные автомобили (которых в те времена было очень мало), теснились у телефонной будки с заездом колёсами на импровизированный тротуар на уровне мостовой.
  Подъехала машина. Водитель, выглянув из окошка, резко и надменно произнёс: «Эй! Подвинься, ты что, не видишь, кто за рулём?»
  - «Козёл!», - мгновенно процитировал я Найпака.
  Вы бы видели, уважаемый читатель, лицо диктора Игоря Кириллова! Ведь его знала вся страна, хотя телевизоры были ещё в дефиците.
  Я не шелохнулся и не собирался это делать. Резко развернув машину, он уехал.
  Появился Найпак, через пару минут мы были на территории, и я поведал ему о случившемся.
  Володя рассмеялся: «Ну, Кириллову, конечно, далеко до  народного любимца алкоголика Коли Крючкова, который презирает даже режиссёров. А поступил ты правильно. Это ёмкое слово нужно обмыть!»
  Спасла ситуацию сердобольная гражданка Фурцева, бывшая Министром культуры СССР. Её в своё время смогли убедить, что развитию творчества у большинства известных гениев искусства способствует потребление небольшого количество спиртного. А чтобы перегнать в культуре все другие, не социалистические страны – надо, ради  блага нашей Родины,…,  
  Поэтому она разрешила в некоторых известных точках столицы продавать благородные напитки. Одной из них, естественно, было ЦТ.
  Таки я поступил правильно! Во-первых, в буфете был коньяк, дефицит даже для Москвы, во-вторых, там ещё были – пани Моника (Ольга Аросьева), и – я не поверил своим глазам – Спартак Мишулин (пан Директор из кабачка «13 стульев»). А фильм «Белое солнце пустыни» с его блестящей игрой я смотрел несколько раз!
  Взяв бутылку коньяка из трёх звёздочек, с трудом уговорил Найпака познакомить с ними и угостить «по рюмашечке». Володя возражал: «Сами выпьем, ещё не вечер!», но я пообещал вечером купить ещё. Он знал, что слово моё – железное, особенно когда вопрос касается чего-то серьёзного…
  Выпили, потрепались минут десять-тридцать, и на прощанье Спартак пожал мою мужественную руку, а я поцеловал пальчики пани. Это ли не счастье?!...
  А два Володи, по взаимному согласию, не стали дожидаться вечера…
  P.S. В юношеские годы в славном граде Бердянске, что на Азовском море, у меня была кличка «козлик». Чемпион небольшого городка по боксу в наилегчайшем весе (до 48 кг) на «козла» явно не тянул.
  А вот в столице нашей Родины -  Москве всеобъемлющий Найпак «возвысил» меня, что дало дополнительную возможность пообщаться с прекрасными людьми искусства.
  И, спустя много лет, конечно же, прошу прощения у Игоря Леонидовича Кириллова, хотя, естественно, что о «встрече» с незнакомым «незнайкой» -оскорбителем он давным давно забыл.
  Но грех с души нужно «снимать» всегда...

Владимир Леви, Хайфа
Декабрь 2013
Реклама
Обсуждение
     15:12 04.12.2013
Интересно, есть что вспомнить...
А вот насчет Пырьева - да, бесспорно, очень талантливый режиссер, но... Если вспомнить даже одну Савинову, которой он загубил карьеру и, как следствие, сломал жизнь, отношение к нему становится крайне негативное. Неприязненное.
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама