Очередное заседание христианского молодежного клуба «Ромашка» при храме Петра и Февронии Муромских началось с выговоров и замечаний. Это была давняя традиция. Когда клуб был приходской молодежной группой – отец Онуфрий собирал после воскресного богослужения молодежь и рассказывал о том, что люди стали жадные и злые, ленивые и безответственные. Потом учил главным христианским добродетелям долготерпению, смирению и послушанию. В приходских условиях они сводились к следующему: без благословения ни чего не трогай, не заходи, не бери, не говори. В какой то момент в клубе нашлась девица Фотиния, про каких говорят «ей больше всех надо», которая занялась общественной работой. Клуб быстро из приходской тусовки вырос в серьезную молодежную организацию. Вот только с людьми не повезло – какие-то они все непутевые и неактивные. Ходят, чай пьют, пытаются личную жизнь наладить и удивляются, что не получается. Ходят недовольные, ЦУ полезные дают, а ни чего конкретного полезного сделать не могут, да и не слишком хотят.
Чем больше мероприятий проходили в клубе – тем больше становилось количество желающих делать замечания всему клубу в целом и Фотинии в частности.
- …дети пришли в понедельник заниматься, а в танцевальном зале жуткая грязь! И они сами вместе с родителями мыли. Я звонила вашей Фотинии, а она трубку не берет! Безобразие! Вам пожертвовали робота-уборщика последней модели, а вы его даже не включали! Правильно, что вас ни кто в жены и в мужья не берет! Кому нужны такие свиньи?!
- …студенты пришли, а в аудитории грязь! Я же говорила вашей Фотинии, чтобы если проводите Евангельский кружок, то чтобы после себя пол подметали и мыли.
- … в лаборатории «февроньки» делали? Почему не закрыт бак с сырьем? Фотиния же была на инструктаже и знает, что петрофеврониум, использующийся для производства «февронек» испаряется. Он токсичный и взрывоопасный.
- … я пришла, а у меня на столе отпечаток ботинка. Сколько можно говорить, не вставайте на стол, а закрывайте окно с помощью швабры или пульта дистанционного управления… Послала Фотинии на электронную почту фотографию этого следа, пусть сама разбирается по подошве кто это был.
Пришла секретарь и зачитала депешу от мэра Санкт-Петербурга:
- … во время празднования Дня любви семьи и верности молодежь из клуба «Ромашка» нарисовала на Литейном мосту большую ромашку. Это не авангардное искусство, это хулиганство!
На очереди делегация из транспортно-временной компании.
- … мы бесплатно возим ваших ребят во времена Петра и Февронии муромских в рамках государственной программы повышения культуры молодежи. Но что мы видим? В нашей столовой опять пропали алюминиевые ложки. Я понимаю, что вы их меняете в княжеской трапезной на серебряные, им алюминий в диковинку. Но зачем же воровать? Хотите меняться – так купите в ближайшем магазине! Где ваша христианская заповедь «не укради!» Ваша Фотиния обещала, что это не повторится, а сейчас опять три ложки пропали!
- … в салоне транспортера пили чай. Вам русским языком говорили «Не брать чашку водителя!» А из нее кто-то пил и сдвинул ее с места. И не просто сдвинул – пакет чая в ней оставил. Мы думали вы, как христиане, побрезгаете. Кто пил из чашки? Да, из той голубой, где написано «Я гей и горжусь этим!» Это борцы за свободу «меньшнств» подарили водителю, когда он их возил в Содом и Гоморру. Фотиния обещала проследить, чтобы эту чашку не трогали.
- … кстати, где ваша старшая? Почему не отвечает на звонки?
- … продолжаем про поездку в Муром. Вот по данным видео наблюдения в транспортер вошло 35 человек, а вышло 34. Кого забыли? Вы представляете, современного человека забыть в средневековье!
- … как сама Фотиния? А кто же будет руководить клубом? Что за записка?
«Как мне все надоело! Как я устала от всего этого бардака! Я встретила настоящего мужчину, который сделал мне предложение, от которого я не могу отказаться. Я выхожу замуж и остаюсь жить в Муроме XIII го века. За меня не беспокойтесь. Я с детства занимаюсь конным спортом, фехтованием и рукопашным боем и защитила диплом на тему «быт домонгольской Руси» Вы в XXII веке там как-нибудь без меня справляйтесь…»
Наступила немая сцена. Все пытались себе представить клуб «Ромашка» без Фотинии, но не могли.
Дверь открылась, и вошел старый профессор, тот самый, который регулярно читал лекции о временах Петра и Февронии муромских. В руках у него была старинная книга.
- Друзья! Вы конечно молодые и веселые. Вам хочется пошалить. Нарисовать ромашку на мосту – это забавно: мост поднимется, и весь город увидит ваше художество. Правда, не вы первые, до вас уже кто-то на этом мосту рисовал, правда, не помню что конкретно. Но чтобы вот это… - он показал на книгу, - а главное: «Как?»
Все непонимающе смотрели на профессора. Он показал книгу аудитории и сказал: читайте, кто умеет читать по старословянски.
…Повесть о житие новых муромских святых чудотворцев, благоверного, и преподобнаго, и достойного похвалы князя Петра, нареченного во иночестве Давидом, и супруги его, благоверной, и преподобной, и достойной похвалы княгини ФОТИНИИ…
Колян Платков
Декабрь 2013
| Помогли сайту Реклама Праздники |