Произведение «Скрипач.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 576 +1
Дата:

Скрипач.

 Скрипач.
                                                             (сказка для взрослых)
      Это все происходило очень давно. Так давно, что земля уже забыла имена тех, кто ходил по ней когда-то, принося зло или добро людям. А звезды, мерцающие во тьме, помнят только то, что это не случайность и не выдумка, а нечто более значимое, вечное, живущее по сей день.
       На берегу самого древнего Синего моря стоял самый древний, хотя и небольшой город. И был этот город не столько старым и ветхим, сколько серым и мрачным. Здесь никогда не было слышно пения птиц, смеха детей и переливов свирели. Самой лучшей музыкой для его жителей был звон монет в кошельках, а развлечением – грязная ругня да пьяные драки. И никто из них даже не подозревал, что существует жизнь, гораздо более достойная, чем эта. Что кроме пивных подвалов и грязных проулков есть еще земная красота, которую сравнивают с Неземной. Но никто об этом не знал, да и знать не хотел, живя каждый в своем «блаженстве» по-своему. И даже огромные волны Самого Синего моря не могли донести Ветер Истины в этот Мрачный город, постоянно веющий из других городов. Они только обдавали кирпичные стены холодом, ударяясь о них, как о неприступную скалу, потому, что многие жители были глухи к прибою, как глухи к сердцам, молящим о помощи и спасении.
       Правила Мрачным городом Прекрасная Королева. И была она красивой, как сама звезда, но, такой же холодной и недосягаемой для людского разума, как она. Далекая от чужих страданий и неумолимая, она ненавидела цветущие деревья, зеленую траву и улыбки на чужих лицах. Любила лишь алмазы и жемчуга, которые ей своим холодным блеском напоминали ее саму. А больше всего на свете она боялась эмоций. Радости и грусти, умевших внезапно овладевать сердцем.
        Люди поговаривали, что когда-то у нее был жених, Прекрасный Принц из Тридевятого Царства. Его она любила больше жизни и была счастлива с ним. Но одним летним утром он разлюбил ее и уплыл на корабле с другой, не менее красивой леди. А Королева с той поры стала мрачнее тучи.
        Три дня подряд она горько рыдала, не отпуская от себя музыкантов, которые на свирелях и скрипках играли ей только грустные мелодии. А потом перестала плакать. Скрепя сердце, взяла себя в руки и позабыла Принца. Но после собственной трагедии она запретила игру на инструментах, особенно на свирелях и скрипках, которые пробуждают чувства. Чувства Любви. Гордая леди поклялась себе, что теперь она любой ценой станет счастливой и позаботится о счастье других. И музыка, с тех пор, была позволена лишь в ее дворце. Да и то, только веселая, на гитарах и бубенцах.
        Но жители Мрачного города были весьма рады этому запрету. Им не нужны были ни скрипки, ни флейты, ни свирели. Это все лишь отвлекало их от мрачных повседневных дел, а, порой, даже от разбоя и грабежа. И лишь небольшая кучка людей, таких же жителей этого города, молила Королеву дать свет Мрачному городу и не губить их души. Но Королева была глуха к их мольбам. И тогда, им ничего не оставалось, как обратить свои голоса к Небу. И Небо услышало их.
       Однажды, мрачным вечером, когда солнце отбросило последние кроваво-красные блики на стены домов и скрылось за горизонтом Самого Синего моря, а темные тучи плотнее сгустились на небосводе в ответ наступающей темноте, над горизонтом разнесся очень тихий плачь. Но был он настолько тихим, что не всякое ухо могло уловить его, а только самое чуткое. И был это не плач, а звук музыкального инструмента, которого никто из жителей никогда не слышал. Это была скрипка. Кто-то очень тихо и осторожно играл на ней, словно боялся быть замеченным, но вместе с тем, желание разбудить спящие, очерствелые сердца оказалось сильнее.
       Скрипач играл где-то вдалеке, и никто не мог видеть его. И только небо и звезды, единственные свидетели чудесной игры музыканта, были рады ей. Через час небо освободилось от злых туч, предвещавших бурю и ураган, а звезды стали водить лучистые хороводы над городом, приветствуя музыканта. А Скрипач, радуясь тому, что он спас город от ненастья, играл всю ночь до утра. Но почти никто из жителей не слышал его музыки.
       На следующую ночь пение скрипки повторилось. И опять почти никто из жителей не слышал ее. А те, кто мог различить едва уловимые звуки, молчали об этом. Но музыканту не нужны были слушатели. Он играл для себя так, словно играет для всех, защищая Мрачный город от беды своей восхитительной игрой. Ведь в нем накопилось достаточно зла и несправедливости. И только Небо вторило музыканту, щедро осыпая город звездами и проливая на него лунный свет, чтобы жители имели возможность заглянуть в глаза друг другу после нелегкого трудового дня и найти там любовь и сострадание.
      А Скрипач играл. Играл и был счастлив.
      И с каждой ночью волшебная музыка становилась все звонче. Теперь она была слышна по всему городу, но только едва уловима ухом, как тонкая призрачная вуаль. И жителей она не волновала и не тревожила своим появлением потому, что они уже давно привыкли к ней.
     Но не все оказалось так хорошо, как казалось в начале. Вскоре Скрипач так увлекся своей чудодейственной сонатой, что совсем позабыл, где он находится. Теперь музыкант каждую ночь пробирался украдкой на самую высокую башню заброшенной крепости, прячась за флюгерами, играл на скрипке. Играл и плакал. И плакала скрипка. А музыка эта раздавалась по всему городу. И чуткие сердца плакали вместе с ней, а черствые мирно засыпали, уткнувшись в подушку. Но зла от этой музыки никому не было. И Скрипач был счастлив. Он знал, что выполняет миссию, ради которой Небо послало его на эту землю, где не сохранилось ни одного цветущего деревца, ни одной зеленой травинки, ни единой искренней улыбки на лице.  И знал так же Скрипач, что если бы жил в другом городе, более светлом и просторном, то ему были бы благодарны за его ночное «пение» и щедро одарили бы его талант. Но здесь он был нужнее. Он чувствовал это и никуда не хотел уходить, решив остаться на столько, на сколько будет нужно.
      Со временем, желание играть на скрипке стало одолевать музыканта так сильно, что он не мог удержаться и играл даже днем. Страх и чувство осторожности исчезли вовсе, и музыка раздавалась вокруг теперь громко. Так громко, как позволяла душа музыканта. Скрывал он лишь свой облик, все так же прячась за флюгером одинокой Старой башни.
      И, вот, однажды, о запретной музыке узнала сама Королева. Одним чудесным, для нее, мрачным днем  она отправилась в сопровождении своей свиты осматривать свои владенья. Но не успела она выехать из дворца, как услышала не громкий, но до слез красивый мотив. Королева испугалась не на шутку. Она подумала, что этот мотив исходит из самой глубины ее собственного сердца, которое вспомнило, что такое боль, радость, жизнь и теперь рвется любить. Она попыталась громче обычного разговаривать со слугами, чтобы заглушить навязчивую мелодию, но у нее это не получалось. Стоило ей умолкнуть хоть на секунду, как загадочные звуки раздавались вновь и вновь, казалось, с еще большей силой.
      И, вот, когда Королева со слугами проезжала мимо Старой башни, музыка зазвучала настолько отчетливо, что Королева уже не сомневалась в том, что кто-то осмелился нарушить ее запрет. Она гневно сверкнула глазами и негодующе оглядела слуг. Те напряглись, ожидая приказов.
      -- Кто осмелился играть без моего разрешения?
      -- Мы не знаем, -- отвечали они.
      -- Разве вы не знали об этом раньше? Почему мне не доложили?!!
      -- Мы не знали, -- снова отвечали испуганные слуги.
      -- Немедленно схватить и привести ко мне, того, кто играет!!! – кричала Королева, топая ногами.
       Слуги моментально разбежались в разные стороны, выполнять приказ. Но вернулись они ни с чем, потому, что не знали, где и кого надо ловить. А плач скрипки не умолкал. И Королева, чтобы не слышать его, закрыла свои уши ладонями и дала распоряжение слугам немедленно везти ее домой.
      На следующий день Королев, одержимая желанием схватить музыканта, снова отправилась в город со своей свитой. Но ею правила, скорее, не жажда мести, а какие-то другие чувства, существование которых она скрывала от самой себя, душа их безразличием своего сердца. Поэтому страх не покидал ее разума. Страх перед болью, которую она пережила однажды и которая могла вернуться вновь.
      Но и на этот раз никто не смог поймать музыканта. Он словно стал невидимым для окружающих. А, может, Небо, помогая ему, лишало остроты зрения преследователей. И музыка, не смолкая, играла и там, и тут.
      А раздосадованная Королева не отрывала рук от своих ушей, отправляясь в город. И, всякий раз, проезжая мимо Старой башни, плевалась в ее сторону. Бесчувственные горожане, следуя примеру своей владычицы, плевались на стены Старой башни тоже. Сквернословием глумились над волшебными звуками, желая руганью заглушить их. Музыка казалась им невыносимым проклятием, унижающим их достоинства. И лишь небольшая кучка людей, не сумевших очерстветь сердцем и не потерявших здравый разум, благословляли плач музыканта. Благословляли и плакали вместе с ним. Плакали и жили, изливая свои слезы над нелепостью этого мира. Жили полнотой своих чувств.
      И, вот, одним душным знойным днем, когда почти весь город отдыхал в дремоте и лишь рабы неустанно трудились на плантациях, Королева решила незаметно наведаться к Старой башне и застать музыканта врасплох. Она взяла с собой несколько самых крепких и верных слуг, и по пыльной дороге двинулась в путь.
       Солнце неумолимо жгло все вокруг. А, так как в Мрачном городе не было деревьев, то спрятаться в тени было негде. Чистое небо без единого облачка казалось мутным от пыли и зноя. Даже море, возмущаясь на ужасную жару, шипело своими волнами. А Скрипач играл.
       И Королева, приблизившись к Старой башне, не совладала с собой и позволила волшебной музыке быть доступной собственному слуху. Неведомая сила подтолкнула ее к башне. Она наступила своей стройной ножкой на первую ступеньку лестницы и, не помня себя, стала подниматься все выше и выше. И тут она окинула взглядом город с небольшой высоты. Жалкое убогое зрелище возникло перед ее глазами То, чем Королева так гордилась раньше – чистота и порядок, теперь вызывали в ней лишь сожаление и... стыд. Ни одного деревца, ни цветка, ни травинки. Лишь пыль да убогие домишки вокруг. И самая большая заслуга перед городом вымощенная мостовая дорога. И это все. Все, что было ценного в Мрачном городе. По щеке Королевы готова была скатиться слеза, но она вовремя подхватила ее и очнулась. Ведь так недолго было проснуться и высоким чувствам. А что за ними?! Снова боль и страдания. Нет, переживать их снова молодая дева не хотела. Не хотела и боялась. Но отвязаться от назойливых переживаний уже не могла. И даже воздух возле Старой башни стал казаться ей чище и прохладнее. Словно с флюгера с каждым аккордом веял свежий ветер, разгоняя зной и жару. И небо от этого становилось яснее, а море – прозрачней. И Королева вдруг перестала бороться сама с собой. В ее хорошенькую головку пришла новая идея. Нет, теперь она не станет страдать как прежде от неразделенных чувств. Она возьмет в плен Скрипача и заставит работать на себя, а его прекрасное тело и душу


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама