Произведение «Пенталогия. Часть 5/5. Кнуты действительности.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Произведения к празднику: День рождения
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 644 +2
Дата:

Пенталогия. Часть 5/5. Кнуты действительности.

Чего хотели древние греки? Хлеба и зрелищ. Первое было необходимо для утоления голода, потребности каждого живого организма, второе – для разрядки, благодаря чему на время представления  семейные заботы и тяготы рабочих будней оставались позади. Много лет прошло с тех пор, а желание к этим двум вещам не угасло. Но если разнообразие и увеличение количества мучных изделий и прочих продуктов питания существенно на людях не отразилось, то изменения в плане развлечений повлияли на наше общество достаточно серьёзно.
Насколько гениален был тот, кто нашёл ниточки управления сознанием человечества! Он обошёл все защитные механизмы нашего мозга, не оставив у него ни малейшего подозрения на какое-то отрицательное воздействие, он заставил наши бушующие и изменчивые эмоции работать на него, зарабатывая себе авторитет и славу.Я подозреваю, что тем мудрецом был какой-нибудь античный артист. Но даже он не знал, насколько изощренными окажутся его последователи-кукловоды в своих попытках приручить население Земли.
 Первоначально компьютер представлял собой машину, способную выполнять сложные арифметические вычисления, последовательности команд и алгоритмов, облегчая работы людей в разы. Что мы видим теперь? Главное его назначение потеряло смысл с развитием игровой индустрии. Команды разработчиков в разных уголках света трудятся теперь за этими машинами, с целью создать очередное творение, которое должно привлечь внимание многомиллионной аудитории и составить конкуренцию существующим аналогам. Это сравнимо со стремлением хищников доминировать в пределах своего ареала, если соотнести этот процесс с животным миром. Стараются-то не зря: порядочная часть населения земного шара погрузилась в виртуальную реальность с головой, утратив счёт времени. Компьютерные игры притупляют наше мышление, сводя всю нашу мозговую деятельность к почти рефлекторному нажатию клавиш на клавиатуре, вводят в состояние зависимости, формируют в нас агрессию, нетерпеливость, сложность в общении из-за ограниченности тем разговора, неправильные позиции и взгляды, которые нередко являются результатом подражания главным героям.
Не лучшая участь постигла и электронную почту, которая должна была ускорить процесс обмена информации между отправителем и адресатом. Кто-то шагнул дальше, предложив возможность создания глобальной среды, где могло бы происходить  это мгновенное взаимодействие пользователей, объединение их в группы по интересам. Так сформировались современные социальные сети, затягивающие людей в свой водоворот, где они не только преследуют цель общения, но и тратят время на просмотр, оценку и комментирование чужих фотографий и видео, чтение новостей друзей и групп, в которых состоят, прослушивание музыки, многочисленные приложения. Не удивляйтесь, в эту паутину угодили многие люди, а значит не только ваше свободное время начал занимать этот виртуальный мир, в пределах которого любой человек не чувствует перед собой никаких преград, стеснения и комплексов, находясь по другую сторону монитора.
Где находился эгоизм человека, когда появился табак, алкоголь, наркотики? Почему склонный к алчности и собственничеству, он решил поделиться с кем-то этой вредной привычкой, если она, как говорят зависимые люди, настолько притягательна? Был ли это человек, который хотел нажиться на этом средстве избавления от проблем, или это свойство обнаружил честный человек с открытым сердцем  нам неизвестно, но результаты этой находки мы ощущаем теперь в полной мере. Курение стало модно среди подростков, что губит молодое поколение уже в процессе формирования, алкоголь стал не только обязательным атрибутом праздника, но и просто обязательным спутником любого подвернувшегося повода, а из-за наркотиков дети начали ошиваться по разным притонам, воровать у родителей, а то и вовсе покидать дом. Из-за вредных привычек  часть населения становится недееспособным,  идёт его деградация, а значит, увеличивается количество безработных, нездоровых людей.
 Наблюдение есть способ познания окружающего мира. Благодаря ему натуралисты могут делать выводы о поведении животных, разведчики получают сведения об интересующем объекте, а астрономы знают о состоянии небесных тел и процессах в космосе. Но если вы думаете, что роль наблюдателя присуща лишь людям некоторым профессий, то вы глубоко ошибаетесь. Иначе кинематограф, телевизионные программы и средства массовой информации не укрепились в обществе. Новостные сводки и газеты стали источниками информации о происходящем в мировом сообществе, просмотр фильмов разных жанров стал одним из элементов досуга, начиная вытеснять искусство танца, пения и актёрской игры в пределах сцены. Если это был достаточно закономерный процесс в условиях развития современного общества, то вот дикую популярность сериалов, наверное, предсказать никто не мог. Даже не обладая великим смыслом, большим бюджетом и звёздным составом участников,короткометражки снискали славу среди многомиллионной аудитории благодаря наличию в них основ общественной жизни, интригующего и непредсказуемого сюжета, качественного юмора, большому количеству экранного времени.  Подцепив на крючок искушенного зрителя, создатели сериала томят его в ожидании выхода новой серии, пускают в ход спойлеры и стиллы с целью подогреть интерес к своему детищу, дают интервью некоторым изданиям, не отвечая толком ни на один из поставленных вопросов о сюжете картины. Всё бы ничего, но сериалов выходит всё больше и больше, и зритель оказывается голодной собакой в толпе глазеющих на него зевак, махающих палкой колбасы в руке. У этого пса может лежать недоеденный кусок рядом с ним, но он всё равно будет всматриваться на товар этих искусителей, полагая, что другой кусок колбасы может иметь иной вкус. В итоге зритель оказывается в западне: либо он жертвует большим количеством свободного времени, дабы объять сразу несколько сериалов, либо делает усилие над собой и преодолевает искушение, которое будет действовать на него постоянно, даже в виде его окружения.
 Азарт – одна из множества эмоций, неподвластных человеку, связанная с риском, случаем или игрой. Нам кажется, что фортуна на нашей стороне и что не за горами тот момент, когда мы сорвём крупный выигрыш, но осознание того, что это лишь очередная уловка умных людей с целью набить свои карманы, приходит запоздало. Какой грамотный ход, ведь человеку предоставлен выбор: втягиваться в эту авантюрную игру с судьбой или нет. И если в прежние времена это было лишь развлечением с возможностью материального вознаграждения, то после осознания людьми прибыльности данного мероприятия, на этом был построен бизнес. Теперь в любом крупном городе есть игровые клубы, продаются лотерейные билеты, чья цель, по сути, состоит в том, чтобы заманить в свои сети большее количество азартных людей.
 Все мы очень зависимы от чужого мнения. На этом строится власть - могучее древо, опутывающее своими ветвями то или тех, что было на каких-либо условиях подчинено воле обладателя этой силы. Авторитет тогда интерпретируется как возможность воздействия на людей, которые признают вес вашего слова и действия. Популярность как согласие людей с вашей позицией и взглядами,готовность изменить свои убеждения под стать вашим. Даже успех это результат востребованности общества в вас, признание ваших способностей и талантов. Но власть не всегда действует напрямую, иногда она осуществляется через посредника. Так устроена реклама: производитель какого-то товара, даже самого простого и бесполезного, использует красочные афиши с громкими слоганами или видео с почти ненавязчивым рассказом о пользе товара. Самое интересное, что в случае успеха или неудачи продукта, название его останется на устахлюдей, а значит, фактически цель производителя взбудоражить общество будет достигнута. Что помешает ему в случае провала переосмыслить свои ошибки и модифицировать свой продукт в зависимости от нужд и критики населения. Абсолютно ничего, именно поэтому магазины теперь обладают огромным ассортиментом товаров и услуг.На данный момент всё пронизано рекламой:  телевидение, печатные издания, просторы Интернета, даже в речь начинают просачиваться навязчивые фразы из этих слоганов. Надо признать, что реклама также пережила и эволюцию – правильный выбор одежды, в зависимости от сезона и пропорций тела породил моду, сочетание ингредиентов в нужной вкусовой гамме сформировало кулинарию, умение определять места для отдыха, в зависимости от желания клиента и предрасположенности его к типу климата проложило дорогу туризму. Это далеко не полный список ответвлений, но уже сейчас можно оценить масштабы происходящего и сделать прогнозы на будущее.
 Из всего этого можно сделать неутешительный вывод: человек не так уж и независим и морально крепок, как ему кажется. Даже при отсутствии других миров, инопланетных цивилизаций, человек находит себе место и возможность общения в собственных альтернативных реальностях. Чужая душа – потёмки? Теперь слово “потёмки” легко можно заменить на “иную вселенную”, что, пожалуй, более глубоко будет отражать ситуацию общества сегодня.
Реклама
Реклама