1. Первая фраза пророчества такова:
«Все люди будут жить в маленьких городках».
Поскольку мы склонны любые пророчества толковать в черном свете, можно предположить, что Диэрра предрекает: «крупные города вымрут». И население уцелеет лишь в небольших.
Кстати, если посмотреть статистику деторождения и смертности, то легко установить закономерность: в городах, где численность свыше 50 тысяч человек, количество смертей на каждую тысячу населения превышает рождаемость. То есть эти города - своеобразные фабрики смерти. Прирост численности здесь происходит только за счет приезжих.
В небольших же городках, еще сохраняется позитивное соотношение рождаемости и смертности.
То есть, без всяких войн и катаклизмов, при сохранении тенденции, которая в настоящее время вполне оформилась, коренное население крупных городов действительно вымрет. И фразу «Понаехали тут» произносить будет некому, так как все станут приезжими.
С другой стороны в данной строке пророчества можно увидеть и нечто жизнеутверждающее.
Дело в том, что все крупные города возникли в эпоху индустриализации для нужд крупной промышленности.
Когда строились мощные заводы-гиганты, для их обслуживания требовались десятки тысяч рабочих, которые должны были жить где-то в непосредственной близости.
При создании таких промышленных монстров, как АвтоВАЗ или КАМАЗ, возводили даже новые города - Тольятти и Набережные Челны. Практически все население этих городов трудилось на заводе.
Но уже сейчас современные производства становятся автоматизированными, и для обслуживания их не требуется чрезмерное число работников. Более того, административный и инженерный персонал вообще может жить вдали от завода, а все свои функции выполнять через Интернет. Непосредственно же в цехах достаточно иметь дежурную смену высококвалифицированных наладчиков, которые могли бы вмешаться в работу станков в случае какого-либо сбоя.
В настоящее время жить в небольшом городке считается не престижным. Экономически это выражено в том, что здесь нет высокооплачиваемой работы. И амбициозные молодые люди стараются уехать.
С другой стороны жизнь в крупном городе имеет ряд неустранимых проблем. Во-первых, это плохая экология. Во-вторых, постоянные транспортные проблемы (пресловутые пробки). В-третьих, большие сложности в случае каких-либо аварий и пожаров. Согласитесь, эвакуировать людей из горящего небоскреба значительно сложнее, чем из здания небольшой этажности.
В целом комплекс проблем больших городов приводит, как уже говорилось, к тому, что смертность в них превышает рождаемость.
2. Вторая фраза пророчества: «Матка питает пять городов».
Эта фраза кажется весьма загадочной, до тех пор, пока мы не обратим взор в историю. Оказывается, подобная концепция группировки небольших городов в некие блоки с единым центром уже разрабатывалась и получила название «Город-сад».
Данные из Википедии:
«Впервые идея города-сада была описана в книге «Города-сады будущего», написанной английским социологом-утопистом Эбинером Говардом (книга была впервые опубликована в 1898 году).
Говард считал, что современный (на момент написания книги) город изжил себя. Критике подвергался хаотичный, ничем не ограниченный, рост промышленного города, его антисанитария, и, в более общем смысле, антигуманность.
В качестве альтернативы Говардом были предложены небольшие города, сочетающие лучшие свойства города и деревни.
В соответствии с описанным в книге проектом численность населения нового города должна была составлять 32 тысячи жителей. Города должны были образовывать более крупные группы с единым центром. Общее население такого «созвездия» городов должно было составлять порядка 250 тысяч жителей.
Сам идеальный город Говарда представлял собой структуру из концентрических круглых зон. В самом центре такого города находится парк, его окружает жилая зона, состоящая из малоэтажной застройки с приусадебными участками. Радиус зоны с жилой застройкой должен был составлять примерно один километр. На периферию выносилась промышленность и сельхозугодья».
Идея Говарда многим понравилась, и были сделаны неоднократные попытки воплотить ее в жизнь. Более того, подобные города-сады строили в целом ряде стран. В частности, в Великобритании, в России, Германии, Бельгии и Испании.
Но ко второй половине XX века классическая концепция города-сада потеряла популярность. Люди не спешили переселяться в предлагаемые дома. Причина уже названа: в небольшом поселении не было высокооплачиваемой работы.
Но в те времена не было и столь широкого использования Интернета.
Так что возможно, идея города-сада еще ждет своего воплощения.
(Продолжение следует)
Всегда чрезвычайно интересно заглянуть в будущее, чтобы заранее узнать: а что такое хорошее нас там ждет?
В 2012 году большое внимание уделяли календарю майя, который вроде бы обещал в 2012 году конец то ли света, то ли прежней эпохи.
Поскольку конец света не случился, то возникает много интересных мыслей.
И вот тут спешу сообщить радостную весть. Раз уж мы придаем такое большое значение пророчествам, которые майянские жрецы высекли в камне, то у России есть огромное преимущество. Дело в том, что тексты майя научился читать наш русский ученый Юрий Кнорозов.
Ключ к дешифровке он обнаружил еще в 1952 году, а последнее путешествие в Мексику совершил в 1997 году. За эти десятилетия, будучи человеком трудолюбивым и ответственным, он перевел так много текстов майя, что специалисты называют их количество «бесчисленным».
Кнорозову удалось опубликовать первые результаты. Но они вызвали активное отторжение не только за границей, что обычно объясняют ходом холодной войны, но и в России. Причины последнего непонятны.
У Кнорозова вышло несколько небольших по объему сугубо профессиональных книжек, изданных Академией наук. В частности «Древняя письменность Центральной Америки» (1952 год), «Письменность древних майя (Опыт расшифровки)» (1955 год), «Машинная дешифровка письма майя» (1962 год) и т.п.
То есть с одной стороны публикации вроде бы были, но с другой - малым тиражом и для специфической аудитории. В результате все огромное наследие великого русского ученого до сих пор фактически находится под спудом и неизвестно широкой публике.
К счастью, автору настоящей книги удалось раздобыть текст, имеющий многозначительный заголовок: «Пророчество Диэрры». Не совсем понятно, что означает слово «Диэрра». Возможно, это имя некого майянского Нострадамуса. Или, вполне вероятно, обозначение какого-то знаменитого в среде майя оракула - аналог дельфийского оракула в Греции.
В любом случае, ключевым словом в названии является «пророчество».
Вот его мы и рассмотрим насколько сумеем подробно.