ЭПИГРАФ
«Чьи вы, хлопцы, будете,
Кто вас в бой ведёт?..»
(Строки одной
героико-патриотической песни)
«Чьи вы, хлопцы, будете,
Кто вас в бой ведёт?..»
(Строки одной
героико-патриотической песни)
Крутится-вертится, создавая вокруг шум и гам, запущенный пропагандистский маховик. Теперь наших пропагандистов, агитаторов и организаторов, то есть журналистов, ничто не интересует, кроме того, что происходит в соседней славянской стране, стало быть, у хохлов. Создается впечатление, что у россиян нет своих, более насущных забот: коррупция уложена на лопатки; рубль день ото дня крепчает и инфляция ему не грозит; экономический рост таков, что взглянешь на статистику и ахнешь; жизненный уровень большинства населения приближается к шведскому показателю и народ, благоденствуя, заскучал чуть-чуть, захандрил, стал требовать ярких зрелищ. Откуда их взять в России? Неоткуда! Но делать что-то надо. И пропагандисты обратили свой пристальный взор на соседей, у которых этих самых «зрелищ» – хоть пруд пруди. И, будто по мановению волшебной палочки, находящейся в волшебных руках инкогнито, пошло-поехало. Актуальные новости потекли рекой, с раннего утра и до позднего вечера, утроив продолжительность информационных программ, россиянин теперь развлекается вдосталь. Эмоций – полные штаны: хочет – дурно хохочет, надо – печалится, требуется – грозно, сдвинув брови, гневается.
Есть, правда, один крохотный штришок: на всех телевизионных каналах вещатели, будто заранее сговорившись, вещают одно и тоже, слово в слово, представляя хохлов-западников, с одной стороны, бяками, а хохлов-восточников, с другой стороны, мягкими и пушистыми.
Вот и канал «РенТВ», долго державший нейтралитет, намекая, что его хозяева вне политики, вдруг увидел, что опаздывает с шумихой, что и ему надо успеть заскочить хотя бы на подножку последнего вагона набирающего скорость пропагандистского поезда. Успел-таки. Не оглядевшись хорошенько, стал выдавать «продукт». Какой? А тютелька в тютельку такой же, что и все другие коллеги.
Я, возможно, не обратил бы никакого внимания, однако… Бросилось вчерашним вечером (16 апреля 20014) в глаза присутствие в студии во время трансляции картинок оттуда одного шустренького и седенького господина.
- Ба! – непроизвольно вырвалось из меня. – Знакомые всё лица!
Он, что, соведущий? Нет же! А кто, столь вальяжно развалившийся на диване? Эксперт, оказывается, по международным делам: об этом вскоре я догадался.
Считаю для себя священным долгом заметить, что сего седенького и шустренького господина на экране своего телевизора не видел давно. Когда-то бойким был и даже однажды «давил тюремные нары и вкушал тамошнюю баланду». Его выпустили досрочно, очевидно, предупредив, чтобы с лозунгами и действиями не баловался особо, поэтому присмирел сам и усмирил своих единомышленников: теперь он так явно, как прежде, не пользуется сомнительной атрибутикой и не выкрикивает прилюдно всякое безобразие.
И Россия вздохнула с облегчением, начав даже забывать о существовании подобной политической фигуры. «Фигуру» ту зовут просто – Эдичкой, а фамилия его – Лимонов.
Как ведущие информационной программы (посвященной полностью ты, читатель, понимаешь, какой теме?), так и их «эксперт» переливали из пустого в порожнее, толкли воду в ступе, обличая одних и восторгаясь другими.
У меня появилось обычное желание – щелкнуть пультиком и выключить телевизор. Но что-то помешало. Наверное, интуитивно почувствовал, что узнаю в дальнейшем кое-что новенькое. И узнал ведь!..
После одной из картинок из бунтующих восточных территорий соседней страны, где «народ» захватил резиденцию регионального управления СБУ и удерживает несколько недель, попросили высказаться «эксперта».
- Я уже не раз предупреждал коллег, - сказал он, - чтобы те особо не мельтешили перед телекамерами, - после паузы продолжил. – Но народ молодой, горячий, не лишен тщеславия и ему хочется покрасоваться, а ведь это очень опасно.
Ведущий интересуется:
- «Черный Ленин», сомущающий восточную толпу, ваш идейный друг и единомышленник?
- Да, - соглашается Эдичка. – На последнем съезде нашей партии присутствовал в качестве почетного гостя. Своими страстными призывами и экзотической внешностью способен расшевелить любого.
Ведущий уточняет:
- Среди бунтарей много ваших политических сторонников?
- Достаточно, - опустив вниз глаза, скромно отвечает партийный вождь. – На Украине имею активные ячейки своей партии.
Ведущий вновь уточняет:
- Ваши люди среди захвативших и удерживающих офис регионального управления СБУ?
- Не «среди», - спешит с уточнением Эдичка, - а во главе… Непосредственно руководят операцией… В основном, украинцы, но, - проговаривается Эдичка, - есть и мои московские коллеги.
Информация к размышлению. Партия, во главе которой стоит Эдичка Лимонов, больше известна под сокращением «НБП», то есть национал-большевистская партия, идеологически весьма близка к национал-социалистической партии Германии 1940-го года, о родстве с которой политический лидер России не скрывал и не скрывает
Все встало на свои места. А то я недоумевал, что за «шахтеры» там командуют и что за бывший сержант украинской правоохранительной системы рулит охраной «захваченного стратегического объекта»?
Информация к размышлению. Получается: что бандеровцы на западе Украины, что лимоновцы на востоке – одного поля ягоды, близки идейно, придерживаются одной и той же стратегии и тактики. Вспоминаю картинки и подтверждаю: близнецы-братья.
…Я чувствую на себе железный взгляд.
- Кто не с нами, тот против нас, - жестко говорит какой-то мужик и, вынимая из широченных шаровар маузер, без околичностей спрашивает. – С кем, товарищ?
Понимая всю серьезность намерений мужичка, все-таки отвечаю прямо:
- А ни с кем!
- Как это?
- А вот так… Мне наплевать и на лимоновцев, и на бандеровцев.
- Это не годится, - говорит мужичок и сверкает на меня глазищами. – Каждый славянин обязан определиться
- И определяйся… Мне же, повторяю…
«Наплявать, наплявать:
Надоело воевать.
Моя хата с краю,
Ничаго не знаю».
Надоело воевать.
Моя хата с краю,
Ничаго не знаю».