Произведение «По Сеньке и Шапка. История Тверского Памятника» (страница 1 из 7)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 1730 +1
Дата:
«Св. Михаил Тверской»
Эскиз памятника в Твери. Авт.А.Суханова

По Сеньке и Шапка. История Тверского Памятника

Светлой памяти Бориса Николаевича Ротермеля посвящается.



Вот и установлен в Твери памятник и, если верить тверским газетам и телевидению и телеканалу «Культура», все в неописуемом восторге. Ещё бы , оказывается «трудно сыскать хотя бы ещё один регион, где конная фигура правителя размещалась бы на центральной площади областного центра, где сосредоточены основные присутственные места региональной власти» (газ. «Караван+» 21 мая 2008г.).

      Как видим уже и до открытия "знакового всеобщерегионального памятника" многие тверичи были склонны вместе со своим высоким начальством страстно переживать приливы местного патриотизма.

      23 мая 2008 года под проливным дождём был открыт конный монумент гражданину тверскому Михаилу ЯрослаВОВИЧУ. Это случилось, как и было запланировано в губернской канцелярии ещё осенью в дни празднования Славянского Единства, которое в очередной раз не состоялось.

        И никого не удивило, что приехавшие в Тверь на т.н. «международную» конференцию славяне не увидели на ней тверичей - за три часа до открытия Конференции, проводимой властями Твери и области и высокими гостями из Москвы, из культурного и церковного департаментов, была перед тверским драмтеатром поставлена высокая афиша с прейскурантом славянских культурных блюд, которые предлагались лишь тем, кто был официально приглашён на сие заказное мероприятие.

          Даже не пригласили краеведов, членов совета ТРО ВООПИиК (и меня в том числе), которые встречались в Твери 16 мая и казалось именно тогда, за два дня до начала праздничной недели, как нельзя более уместно было бы это сделать.

          Видимо боялись, что неугомонная тверская интеллигенция и православные верующие опять поставят вопрос о странном памятнике, который устанавливали без каких-либо опознавательных знаков, «яко тать в ночи»…

          С мая начались в Твери какие-то тайные строительные работы на центральной Советской площади (бывш. Екатерининской) перед губернаторскими окнами приглашёнными в город строителями кавказской национальности.

          Поневоле создавалось гнетущее впечатление, что это не славяне, но именно они готовятся отметить в Твери единение народов Кавказа под мудрым руководством тверского губернатора Д.В.Зеленина.

        В городе везде велись ими лихорадочные ремонтные работы: перед речным вокзалом они мостили площадь на многострадальной земле Успенского Григория Отрочь монастыря, обустраивали двор Тверского Епархиального Управления, укладывали свежую плитку у памятника Афанасию Никитину, у тверского памятника Миру, где с выразительного бронзового глобуса молодые атлеты трёх рас запускают птичек мира, у старого моста перед оригинальной композицией поругания Святого Креста в 200 метрах справа к Волге от Храма Трёх Исповедников, где на уложенном на землю гранитном кресте сидит жирная половецкая баба, сложив на животе толстые пальцы, а за ней почивает в пьяном угаре мужик из белого зубцовского камня.

          Славно поработали топором к празднику и лесорубы – они выпилили в пойме реки Тьмаки большую часть исторических деревьев на земле средневекового Тверского Кремля.  

          Наверное для того чтобы показать гостям особое усердие тут же на берегу без единой червоточины стволы распилили на множество плашечек и устлали ими как паркетом опустевшие склоны.

          На «безголовом» - оставшемся без голов классических женских фигур и сзади и спереди Императорским Путевым Дворцом повесили большой транспарант, зазывающий посетить дежурную выставку «Славянские этюды», закрыв при этом его уникальную архитектуру.

          Тут же рядом на земле Тверского Кремля не забыли покосить травку на газоне в сквере М.Ф. Казакова. Но забыли убрать дерьмо и произвести ремонт в единственном бесплатном городском туалете не ремонтировавшемся по крайней мере с 17 марта 2003 года. Об этом нам весьма выразительно возвещает похабная надпись, сохранившаяся с того незабвенного времени. Наверное когда на сердце такая великая забота, как Славянское Единство, как то не с руки думать о вопросах естественного отправления примитивных потребностей и потому до сих пор в областном центре забиты досками туалеты советского времени по левому и правому берегу великой русской реки.

    С грустью, сидючи на примитивном кресле, взирал на «благонамеренную» суету и непонятное оживление «общественной» жизни города Глупова его вице-губернатор М.Е. Салтыков-Щедрин. Опершись на посох, поставленный неуклюже между расставленными прямыми ногами, в позе мужика, недавно пришедшего на базар и не увидевшего там ничего для себя интересного, бронзовый Михаил Евграфович, позеленевший от голубиных испражнений и нечищеный с 1976 года, сочувствовал втайне участи тезоименитого ему князя Михаила Ярославича Тверского, на памяти которому решили сделать шумную рекламу очередного «культурного» мероприятия «демократической» власти.

      А и взаправду, какое дело современному преуспевающему цивильному тверскому губернатору до несчастных, поруганных ныне всеми кому не лень славян и до их Единства? Что, кого-то волнует отделение от России Украины и Белоруссии, а от Сербии Хорватии, Боснии и Герцеговины, Черногории и Косово?

          Что, кто-то из них, родственников невинно убиенных братьев-славян, собирался приехать в Тверь на похабный водевиль, нареченный кем-то сверху Славянским Единством? Кому и с кем сегодня объединяться? .... Причём тут славяне?

        Если для славян украсили уличные скамейки «иконическими» изображениями святых равноапостольных Кирилла и Мефодия и теперь на них стало можно садиться задом и опираться на них спиной, то причём тут Св. Михаил Ярославич , великий князь Владимирский и Тверской, которого, нагло попирая свободную волю тверских архитекторов, краеведов, работников культуры, православных верующих, порешили за 25000000 тверских денег и ещё несметное число московских установить в образе конного идолища поганого, разрушив при этом центральную площадь современной Твери?

          Что, мало места в Твери для нечестивых игрищ? Наверное мало, судя по тому, что кому-то пришло в дурацкую голову выбросить ещё 25000000 рублей на нелепый Вертепище на берегу Волги на святой, политой кровью наших предков, русской земле Тверского Кремля?  

          Что, мало показалось нахождения там «семейного» кафе «Клубнички», «Кока колы», многоразличных аттракционов, автостоянки от ТГОМ (тверского объединённого музея , где в полнейшем беспорядке свалены чучела животных, гербарии растений, бесчисленные стенды под толстенным стеклом с деревяшками, горшками, муляжами, но без экспонатов, посвящённых Великой средневековой истории Тверского Княжества и ритуальных знаменитых древлеславянских Камней, собранных в Тверской Карелии Н.Ф.Глинкой и выброшенных неведомо когда и кем на помойку)?

          К празднику покрасили половину объединённого музея розовеньким жизнерадостным цветом, а на вторую половину видимо ни средств, ни времени уже не хватило…

        Мало показалось т.н. «поклонного Святого Креста» в городском саду, из точки пересечения животворящих ветвей которого – из священного сакрального центра - в нарушение всех православных канонов вместо Иисуса Христа выглядывает лысый инородец восточного происхождения с выбритой аккуратно бородкой на нижней челюсти и семитскими пейсиками на шее справа и слева, «прообразуя» Св. Михаила Тверского?

            Мало показалось нелепой силикатного кирпича часовни с восточным среднеазиатским фризом и изготовленным в том же стиле пряничным иконостасом, со стенами, пошедшими плесенью и потёками от наглухо забитых и не предназначенных открываться никогда окон, с потолком , покрытом грязной сухой штукатуркой?

          Или понравилось, что попрана и поругана там Святая земля монастыря Фёдора Стратилата и Фёдора Тирона и уничтожены фундаменты Фёдоровского собора 1325 года?

        Что разрушен Собор Успения Пресвятой Богородицы 1265-1269 г. и вплотную к тезоименитому ему собору XIX столетия церковь соорудила силикатного кирпича гаражи на исторической земле Успенского Отрочь Григория монастыря, а на другой стороне улицы прямо напротив Успенского собора поставили «монаха» без креста и рук больше похожего на привидение?

            Что у использующегося ныне под детскую инфекционную клиническую больницу выдающегося памятника архитектуры XIX столетия – Духовного Женского Училища поставили на берегу Волги глазастого каменного идола и чуть дальше то ли «монахиню» без лица, рук и ног , то ли мамку из преисподней, держащую на животе вместо ребёнка арочные ворота в ад?                                                                                                                                                                          

          Что, мало показалось поругания Пресвятой Троицы , изображения, пародирующего величайшее творение Святого иконописца Андрея Рублёва, где три каменщика с молотками и долотами приносят в жертву Камень Рода, окружённые знаками с масонской сатанинской символикой на «улице уродцев», как безмозглые глуповцы окрестили улицу Радищева после установления на ней идолов в честь Крещения Руси ещё при советской власти в 1989 году?

            Там есть ещё находящиеся в совокуплении трёх частные идолы с квадратными головами, сплетёнными крестом руками и общим задом .

             Есть отрезанные мужской и женский языки, положенные на землю в знак тотального безмолвия отупевшего русского народа.

        Есть и трёхчастный «Будда» с цилиндрической членообразной бородой до самой земли и щупальцами рук, схватывающих эту растущую из подбородка вертикаль крестом на уровне промежности.

            Есть мамка с лягушачьими глазами, сложившая перед родами руки на толстом бесформенном животе.

                    Есть и лягушка напротив неё, такая же уродливая, как мамка.



           Что же, неплохие имеются у тверичей объёмные каменные иллюстрации к сказке «Царевна-Лягушка», есть и своя каменная «Троица» , и безрукие и безногие «монах» и «монахиня», и откровенное поругание Святого Креста с сидящими на нём задом бабой и уснувшим от беспробудной пьянки мужиком, есть и так сказать косвенное поругание с восточным деспотом посредине, есть то ли ангело- , то ли бесо- подобный чернобылец, данный опять же таки в виде креста, но с ниспадающими от пупка штанами… и с взорвавшимся за ним опять же таки крестом Атомом?!

                  Как в известной песенке поётся, «…много у нас диковин, каждый чувак Бетховен. Много у нас ещё чего есть, только всего не перечесть».

        Песенка эта конечно похабная, но не похабнее «Памятника жертвам репрессий, что в сквере М.Ф. Казакова на средневековой земле в самом центре Тверского Кремля.

        Там брошена на розовый масонский треугольник – на колени некая «Сущность» безротая, безглазая, безносая . Два овальных плеча её вместе с головой «редькой книзу» «прообразуют» Троицу, а над маленьким половым членом в промежности брюшные мышцы «прообразуют» отчётливый Крест. «Сущность» брошена на колени на розовый треугольник, а последний в свою очередь попирает серый Круг Жизни – непреходящий Символ Славянского Единства – Символ Семейной и Родовой жизни. Это


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама