Произведение «О Памятнике Виктору Цою» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 1093 +1
Дата:
«В.Цой»
Эскиз для памятника в Питере. Авт. А.Суханова

О Памятнике Виктору Цою

Говорят часто, что «Цой ненавидел всё официальное! Стихийно созданная молодёжью стена с рисунками, стихами - вот лучший памятник!»…  Поставили такой памятник, и хватит. Да и у нас так много уже поставлено, что не надо бы ставить... что просто слов на всё это не хватает. Может быть потому и много почитателей таланта Виктора Цоя, которые не хотят, чтобы ему медный нос  тёрли и гитару его бронзовую до блеска пьяными руками начищали …  Вот, говорят, в Питере на Богословском после фанатов грязь да битые бутылочные стёкла… В соседние могилы без зазрения совести валят, и приходятся за ними вычищать … Особенно недовольны ярые исповедники монотеизма, возлюбившие Виктора,  за слегка ироничное его отношение к славе и жизни человеческой.

Что ответить на это сим «премудрым пескарям»?  - Что  "памятник" происходит от слова "память", и если у вас есть память, и вы не "Иваны, не помнящие родства", то ставите памятники, а не свергаете "кумиры", как это практиковалось политиканами во все времена?

Сказано  у А. С. Пушкина  «черни тупой»:

«Тебе бы пользы всё – на вес
Кумир ты ценишь Бельведерский,
Ты пользы, пользы в нём не зришь.
Но мрамор сей ведь Бог!.. так что же?
Печной горшок тебе дороже:
Ты пищу в нём себе варишь».
  А ведь  Бог  Аполлон  - это тоже памятник, Памятник античной культуры древней Эллады.

                   Что плохого было бы в том, если бы и творчеству Виктора Цоя поставили бы такой же достойный  памятник? Ведь есть все основания его поставить! Звучит его голос. В кино видим  художественный Образ, созданный им же самим при жизни. Помните его сакраментальное: "Я ничего не "создаю", просто выхожу на сцену и пою. Я сам - Образ". А такой Образ, это уже почти памятник.
                 
                  Да, кстати, не видим ничего плохого, что у памятника будут песни Виктора петь и пить его любимое красное вино или томатный сок. Часто приходили к памятнику  Пушкина,  и в память об Александре Сергеевиче  картошку кушали. Православные христиане на могилы пращуров  приходят с любимой их родичами пищей, не видя в том ничего зазорного.
                 А тут какая-то спесь заморская...  и незаслуженные обвинения в язычестве. Мол, следует встать в стойку у могилы смирно, закатить ввысь в небо глаза, а слёзы пролить в землю.
           Не нужно высокой патетики. Разное бывает у искренних людей состояние духа,  главное - сохранить Память о светлом человеке. И все способы для сего святого дела хороши.
             
               Не хотят нынче памятники ставить, прикрываясь библейской риторикой, типа «не сотвори себе кумира» и, с другой стороны,  стало модно Святыни отгораживать.  Не важно, каким забором, бетонным, глухим и высоким забором, или же дешёвым штакетником. На что денег и усердия хватает, то и сгодится.  Главное, чтобы от «своих»  же ближних очень надёжно отгородить.

                   Вот у нас  у г. Красного Холма Собор Зосимы и Савватия Соловецких XVIII века полуметровым штакетником оградили, а в Николаевском Антониевом монастыре XV века такой же заборчик с дверцей для «богоизбранных» прямо посреди исторической территории «воздвигли» и яркой синей краской покрасили. Так районное начальство решило храм XV столетия от местных жителей спасти и заодно заявить свои права на федеральную монастырскую территорию. Всё теперь стало начинаться с забора. С собственности на то, что по определению не может нуворишам принадлежать. Менталитет  такой, согласно «правам» на частную собственность и "свободу слова",  вырабатываем,  следуя  т.н.  "законам правового государства"...  

                                       А совсем недавно так не хулиганили. И памятники, и исторические достопримечательности, да и всё общенациональное достояние берегли. На экскурсии по разным городам и весям ездили и за собой нечистоты  убирали со тщанием. Вот странно-то! Вроде и в Бога не верили, а порядок был и доверие к  своему народу…  
         
                   Государство должно уважать волеизъявление своего народа, каким бы оно ни было. И коль скоро к могиле Виктора Цоя идёт каждый день и на памятные даты паломничество, государство обязано следить за порядком у его могилы. Хотя бы призвать людей к порядку. А то, что множество самых разных по своим убеждениям людей идёт к могиле Виктора, так это говорит о всенародной любви к нему, и никто не имеет права «бабачить и тычать» по сему поводу. Хочется сделать благое дело - возьмите метлу и уберите мусор. Только-то и всего. Мусор - это внешнее. А кто заглянул в сердца людей? Даже тех же самых алкоголиков, для которых Виктор может быть единственное святое место, которое осталось в их жизни? Очень много есть аккуратных и следящих за собой  осторожных людей, которые при всех своих весьма сомнительных достоинствах воспретили бы, будь у них возможность, подходить к могиле Виктора на пушечный выстрел  только из одной самой что ни на есть элементарной зависти к нему!
                         
                         А т.н. «алкоголики», искренне любящие Виктора Цоя, - это, между прочим, наши ближние! Знаем, что теперь в т.н. "правовом" государстве стало модно поливать грязью свой "трудновоспитуемый", "лапотный" народ! В советское время не было такого безобразия, потому что за кладбищами следили. А за нарушения порядка отправляли в вытрезвитель, где людей не оставляли на произвол, а наставляли на путь истинный. И ныне стоило бы предъявить претензии к тем, кто не желает знать своих прямых обязанностей, а не к обездоленным людям, жрущим  бормотуху от «доброхотов», торгующих ядовитой «дурью».

"Два чувства дивно близки нам.
В них обретает сердце пищу.
Любовь к родному пепелищу.
Любовь к отеческим гробам.

На них основано от века
По воле Бога Самого
Самостоянье человека,
Залог величия его.

Животворящая Святыня!
Земля была б без них мертва,
Как ............ пустыня
И как Алтарь без Божества!"

Не стало уважения к государству, к Родине, а потому нет и уважения к могилам предков.

Вспомним В.Цоя:

"Раньше было так много комнат,
Полных людей, полных идей.
А теперь ничего. Только рыба
Гниёт с головы у фашистских детей"  («Дети минут»).

                Да, Цой - это Имя великого человека. И когда о Викторе, говорят Виктор Робертович, якобы уж очень уважая его, в действительности,  ежели не по глупости говорят, очень часто хотят унизить. Цой - это явление. Цой - это эпоха. Цой - это звучит гордо!
               
                     То, что Виктора поминают, как родного человека, это хорошо. Это по-русски. А те, кому сие не нравится, пускай придут с вёдрами и швабрами на могилу и покажут, как надо вычищать. Притчу о Марфе и Марии в Евангелии читали? Православные христиане поминают, и будут поминать своих пращуров, отцов и матерей на кладбище, приходить туда в дни поминовения предков не только с соком, но и с вином и более крепкими напитками. И никто им  не может запретить. Даже если все, ну очень праведные иноверцы будут им рекомендовать поступать иначе…  
         
                 Хотя  есть  и среди православных особенно продвинутые, что Богу молиться забывают да зато на ближних своих обращают самое пристальное внимание, сплетничают и судачат.  Наши цари русские православные, князья, бояре и дворяне, купцы и крестьяне -  своих отцов и матерей чарой поминали и никакого греха в том не видели никогда! Не нужно "лезть со своим уставом в чужой монастырь". Это очень и очень православно, поминать своих предков за щедрой трапезой. И храмы, и иконы, и крестные ходы, и общественные молебны - всё это наше исконно русское и православное! Мы веруем Отцу нашему Небесному и ближним своим, и всему Творению Его Блага желаем! И всем, кто память ближнему своему Виктору Цою творить не хочет,  я желаю, тем не менее, Блага и Творения Добра и Правды, и в русской истории как следует разобраться - в истории демократической страны, в которой они живут, или же уйти в себя и в блаженной нирване осуществлять само-спасение, никто же не против …   Давайте говорить о почитании светлой памяти Виктора Цоя, а не о том, как и насколько и кто безупречен в своей индивидуалистической  морали.

В.Цой, ничего бы  не стал говорить без толку, а пришёл бы и убрал за ближними своими:        

"И будут в дверь стучать и с улицы кричать,
Что хватит спать.
И пьяный голос скажет: "Дай пожрать!"

ПРИПЕВ: Мои друзья всегда идут по жизни маршем.
И остановки только у пивных ларьков…

Мой дом был пуст, теперь народу там полно.
В который раз мои друзья там пьют вино.
И кто-то занял туалет уже давно,
Разбив окно.
А мне уже, признаться, всё равно. ПРИПЕВ:

А я смеюсь, хоть мне и не всегда смешно.
И очень злюсь, когда мне говорят,
Что жить вот так, как я сейчас, нельзя.
Но почему? Ведь я живу.
На это не ответить никому. ПРИПЕВ:

              Какая труднодоступная для понимания закостенелых ханжей песня! А Борису Гребенщикову  настолько она понравилась, что он сразу понял, Кто её поёт!
Вот и вы понять русского человека постарайтесь, также понять, как Виктор понимал своих ближних,  и научитесь от всей щедрой русской души прощать их.
... Опять напомним  Виктора Цоя: " О КИНО, как правило, очень убогая информация, что в прессе, что в народе. Слухи всякие ходят... даже в интервью так всё изменят, что себя не узнаешь. Или пишут, например, мол, я сказал: "хочу быть честным и искренним". По-моему, такое только идиот может заявить. Ведь любому ясно, что честным   хорошо, а нечестным плохо..." (Мурманск, апрель, 1989).
А дружеская попойка в песне В.Цоя сопровождалась битьём стёкол в его туалете... Но когда серое вещество совсем уж серое... тут ничего не поделаешь …  Во всём видится только пресловутый «экстремизм».

О тех, что не хотят видеть никакого памятника Виктору, разве что кроме стилизованного «Огурца», который всех бы устроил, сказано достаточно. Теперь задумаемся над тем, какой памятник Виктору хотели бы видеть многие его «фанаты»….
                     
                 Знаем, ребята, какого Цоя вы любите. Такого, чтобы вам был понятен, непременно чтоб с выдвинутой вперёд нижней челюстью, ноги враскоряку, с глухим голосом, как у Аманды Лир, с фирменной гитарой, в модной куртке и в стейцовых штиблетах!   А что касается содержания слов и музыки, то это, яко правильно  вы высказываетесь,   не "вашего ума дело",  и надо "рассматривать тексты с нормальной, понятной и единственно правильной по отношению к самим песням позиции", недаром  на наш  "выпад" приводите "реальное опровержение" - "если бы все считали, как вы, сравнивая его песни с богословием, Цоя никто слушать бы не стал, никто бы просто ничего не понял и родственного для себя бы не нашёл", из чего верно заключаете, что мы "в самом МЕНЬШЕСТВЕ".

     Бедные фанаты! Защищаются из последних сил, не хотят отдавать "своего Цоя", такого им "понятного"...  даже готовы смириться с тем, что "у каждого человека своя философия жизни. у вити просто необычная", только-то и всего. Готовы драться за "своего парня", с маленькой буквы, похожего на них, коего иначе просто не стали бы слушать, не найдя ничего "родственного для себя". Конечно же, это Цой для них, а не они для Цоя! Как же иначе! Околоцоевское окружение уверено, что это оно заказывало и заказывает  «вите»  музыку, а "кто заказывает девушку, тот


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама