Произведение «Осколки раненой судьбы» (страница 1 из 6)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Оценка рецензентов: 7
Баллы: 8
Читатели: 1507 +1
Дата:
«Изображение190»

Предисловие:
   

Осколки раненой судьбы

                                                       
                                                          Глава 1

Лена возвращалась домой после работы, когда неожиданно для себя встретила своего бывшего одноклассника Олега Иванова. Он пригласил девушку в кафе, чтобы поговорить в уютной обстановке, и  Лена охотно согласилась. Прошло больше пятнадцати лет с последнего звонка, поэтому оба были удивлены и рады этой неожиданной встречи. Как следствие долгой разлуки оба изменились в глазах друг друга.
Каждый раз, встречаясь  спустя много лет после разлуки, мы вспоминаем только лучшие моменты из прошлого, хотя могут быть и исключения, если скажем, встретятся два врага, то неизвестно чем  всё это закончится.
Лена видела перед собой уже не мальчишку-хулигана, что дёргал её за косу, а взрослого парня. Годы идут незаметно.
Олег и Лена пришли в летнее кафе расположенное на берегу озера, где любили проводить всё свободное время горожане. Лето выдалось в этом году необычайно жарким. Казалось, Сатана бросил Земной шар в Ад и жарил, сжигая грехи человечества.
… Олег и Лена заказали холодный  апельсиновый сок и провели вечер весело вспоминая ушедшие школьные годы, которые уже никогда не вернёшь.
- А помнишь,  Мишка всегда в замочную скважину толкал спички, и Пётр Евгеньевич не мог попасть в класс и начать урок, - весело щебетала Лена.
- Да были времена, - задумчиво сказал  Олег, - ты ребят встречаешь?
- Редко, - ответила Лена, - недавно встретила Марину, она вышла замуж, ребёнок три года.
- А что же ты? – спросил Олег, не заметив обручального кольца.
- Не встретила любимого человека. А ты женат?
- Нет.
- А ты есть в одноклассниках? у нас там группа...
- Я нигде не зарегистрирован в соцсетях. 
Олег посмотрел время на телефоне, и нервно заёрзал на стуле, поглядывая на шумную  улицу.
- Ты куда-то опаздываешь?
- Да так, - махнул рукой парень, пряча глаза.
- Если надо иди, - приподнялась Лена, - я…
- Слушай Лена, - задержал подругу Олег, -  ты только не смейся, но понимаешь я…я писатель и мне назначена была встреча в Литературном клубе.
Девушка поперхнулась, откашлялась  и в полном изумлении уставилась на парня, хлопая глазами. Нет, это ей явно послышалось.
- Писатель? – удивилась Лена, -  ты двоечник и хулиган, и вдруг писатель. Вот это новость! Да не может этого быть. Это шутка? Нет?  Ну, тогда я просто жажду что-нибудь прочесть, иначе не поверю.
  Олег нерешительно достал из пакета тетрадь и подал девушке. Лена с заинтересованным видом взяла рукопись и, открыв начала читать. Олег взволнованно потирал ладони. Выражение лица Лены менялось на глазах, сначала чистое любопытство, потом большие сияющие глаза.
- Это ты написал? – недоверчиво спросила она, глядя то в рукопись, то на взволнованного товарища.
- Конечно я, - фыркнул Олег.
Это недоверие уже начинало раздражать начинающего писателя. Никто не хотел поверить, что в бывшем оболтусе  неожиданно проснулся талант писателя, так долго дремавший. Лена вернула тетрадь. Олег отложил в сторону. Помолчали.
- А где ты черпаешь вдохновение? – поинтересовалась Лена.
- Иногда приходит озарение, и мысли текут рекой, только успевай записать. Словно кто-то свыше диктует мне текст.
- Давно ты увлёкся литературой?
- Три года назад. Поехал как-то на рыбалку с дядей и решил записать всё в тетрадь. Родные прочитали и им понравилось, оказалось я не такой уж и балбес как многие думают.
- Ты не пробовал опубликовать свои рассказы? – поинтересовалась девушка.
- Нет. Я стесняюсь, - признался парень, поправив очки.
- Ты стесняешься? – удивилась Лена, - нет, я явно сплю. Олег Иванов стал застенчив, ущипните меня.
- Время меняет нас, - тихо сказал он.
- Слушай есть в Интернете хороший сайт, Фабула называется, так вот там можно опубликовать своё произведение. Прекрасный шанс реализовать своё творчество. 
- Я боюсь критики. Ненавижу самодовольных советчиков, особенно тех придурков которые ни черта не смыслят в литературе.
- Да ну брось, Олег, - махнула рукой девушка, - иной раз читаю, такой бред публикуют, что хочется спросить автора, как ума хватило эту чушь на общественность выставлять.
- Вот кто-нибудь прочтёт мой рассказ и будет такого же мнения, а насмешек я не хочу.
- Ну, я же образно выражаюсь. Не все же Гении
- Сейчас  много бумагомарак, которые считают себя достойными называть писателями. А что ни создали бульварщину и мелодрамы.
- Литература к сожаленью тоже стала коммерческим продуктом. Бизнес. Что ж тут поделаешь.
- Я не хочу, чтобы люди считали, что я глупый бумагомарака. Я не дурак, я очень талантлив. Я стану легендой! – гордо сказал Олег.
И на лице застыла его холодная гримаса надменной гордости. Взгляд стал решителен.
- Ради бога, - усмехнулась  Лена, - я буду только рада. Послушай моего совета попробуй опубликовать пару рассказов.
- Хорошо. Я подумаю. Извини Лена, я опаздываю. Рад был увидеть тебя. Пока!
- Удачи Олег. Пока!
Олег бросил тетрадь в пакет и ушёл.
- Надо же, как изменился.  Раним, воспитан, сдержан. А в школе был герой, гроза всех лохов и очкариков. Все от него страдали. А теперь сам лох и очкарик. Эх, видел бы тебя Пашка, Гена, Петя.
Лена  ушла следом,  оставив в душе частичку воспоминаний.
Попрощавшись с Леной, Олег быстрыми шагами ушёл в Литклуб, встреча была назначена действительно, он не лгал. Но словно подлость судьбы встретилась одноклассница. Он конечно был рад встретить её, но и опаздывать не любил. Он не любил когда его кто-то ждёт и потому всегда спешил и по этой причине делал много ошибок в жизни.
    В семь часов вечера  Олег пришёл в Литклуб – небольшое, двухэтажное здание, построенное в классическом стиле архитектуры 19 века. Клумба и палисадник придавали особую красоту Литклубу. Здесь под крытой беседкой часто можно было заметить поэтов, вот и сегодня сидели двое парней. Первый этаж занимали секции драматургов, поэтов, писателей. Второй этаж занимало руководство, в том числе и председатель секции писателей Валунов Георгий Петрович. В Литклубе собирались начинающие таланты, читали свои произведения, обсуждали, спорили. В  конце месяца  по итогам  жесткого отбора выбирались лучшие произведения и издавались в  ежемесячном литературном журнале «Звезда», редактором которого был и директор Литклуба Персиков Анатолий Семёныч, ему подчинялись председатели, а им молодые таланты. Записаться в Литклуб мог каждый желающий, но вот чтобы опубликовать произведение в «Звезде» нужно было не только очень сильно постараться, но и чтобы  понравилось Персикову. Он был в Литклубе Царь и Бог.
Олег поздоровался с ребятами и быстро пошёл на второй этаж. Олег считался в Литклубе «белой вороной» ни с кем не дружил, не общался. Избегал девушек. Не вступал в споры и обсуждения, после прочитанных произведений и сам не прочёл не одного произведения. Стеснялся.  Он садился в уголок и застывшим холодным взглядом с каменной тоской на лице слушал рассказ, или стих. И его лицо не выражало ничего. Ни каких эмоций. Ему было скучно.  Когда Олегу это вконец надоедало, он,  молча, вставал и, не попрощавшись, уходил также незаметно, как и входил в актовый зал. Уходил в своё одиночество. Зачем тогда он приходил в Литклуб, спрашивается, не знаю, господа читатели.
Олег не участвовал в конкурсах, не ходил на  культурные мероприятия, на концерты поэтов. В общем, жил сам по себе, независимо. Его отстраненность и молчаливость очень раздражало не только ребят, но и председателей. Его считали высокомерным и гордым. Ребята не любили его, а Олег презирал их, считая  бездарными бумагомараками. Себя же он ставил выше всех, себя он считал очень умным и талантливым и удивлялся, тому, что другие этого не замечают.
Олег остановился перед дубовой дверью. Снова овладело им прежнеe жуткое волнение. Ладони вспотели. Сердце бешено забилось. Это волнение Олег всегда испытывал, когда поднимался на второй этаж и заходил к Валунову. Для Олега Георгий Петрович, был олицетворением настоящего Гения.
Олег постучался и зашёл в небольшой уютный кабинет. Из мебели здесь было кресло, рабочий стол возле окна, два табурета. На стенах висели портреты известных писателей. Правую сторону кабинета занимала книжная полка.
В кресле за рабочим столом, словно Египетский фараон восседал Валунов – невысокий, упитанный лысоватый мужчина пятидесяти лет. Круглое лицо пылало румянцем. Как обычно он был одет с «иголочки» и блистал солидностью. Жестом руки, указав на стул, он предложил парню сесть. Олег, молча сел. На минуту воцарилось молчание. Валунов теребил в руках рукопись и не сводил взгляда с Олега. Дело было в том, что Олег решился, наконец - таки  дать прочитать своё произведение Валунову и если повезет, может, опубликуют в «Звезде», хотя это было бы большой удачей. На прошлой неделе он сдал роман Валунову и теперь взволнованно ждал, что скажет Мастер Пера.
- Я прочитал твой роман Олег, - сказал Валунов.
Сердце парня вздрогнуло. Надежда, словно нежная роза, расцвела и распустилась.
- Он понравился вам? - спросил Олег, - правда, гениальное произведение? Не то, что у этих писак, неучей.  Прочитали настоящую книгу. А? Я ведь лучший?
Валунов нахмурился  и прервал этот поток гордости одной фразой.
- Нет, не понравился, Олег.
Олег видимо не ожидал услышать отрицательное мнение. Он мгновенно изменился в лице, холодную гордость снесло с лица его словно лавиной. Сердце его разбилось, мечта завяла и погибла.
- Но..но…как, это же хороший роман. Он же замечательный, я…я…
Валунов отложил рукопись, скрестил пальцы и, положив руки на стол, обратился к парню серьёзно:
- Я не понимаю, что ты хочешь сказать этим своим произведением «Антихрист»
- Как это что? – удивился Олег, - роман я писал таким образом, что после прочтения, невольно хочется верить в существование дьявола,  да вы совсем его, не читали что ли?
- Пойми дорогой мой, - бормотал Валунов, - никакого дьявола нет, это же просто вымысел.
- А как же Библия?
Валунов фыркнул недовольно.
- Я не верю ни в Бога, ни в дьявола, я верю только докторам и себе.
«Чёртов атеист» - подумал Олег и обратился к нему, -  Георгий Петрович,  это же смешно. Почему человек отрицает существование небесных покровителей духа. Ангелы помогают, а бесы с пути сбивают. Я не понимаю! И что же мне теперь делать?
- Это, - Валунов ткнул пальцем на рукопись, - антирелигиозное произведение не примет не одно книжное издательство, я тебе это гарантирую. Пойми Олег, ты же не глуп, у тебя есть задатки хорошего писателя, зачем же губить свой талант чернотой. Это избитая тема, Мефистофель, Воланд. Попробуй написать, что-нибудь современное, про нашу жизнь, например. Про Россию, будь патриотом. 
- Пытался Георгий Петрович, да не выходит. Пишу то, что диктует мне небо.
- Ну, тогда можешь не мечтать, что станешь Пушкиным, - сердито сказал Валунов.
- Судьба сама всё решит, - ответил парень, еле сдерживая обиду.
Олег взял рукопись и страшно обиженный выскочил в коридор. Он ушёл не попрощавшись.
Валунов проводил парня  и тихо произнёс с усмешкой:
- Ах, зелёная молодость…
…Еле сдерживая гнев, Олег быстрыми шагами вышел на улицу и лоб в лоб столкнулся с Персиковым.
- Здрасте Анатолий Семёныч, - поздоровался Олег и спрятал рукопись за спину.
Персиков заметил, что обычно молчаливый


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
Сюжет произведения «Осколки раненой судьбы» взят из жизни. Среди нас живёт очень много людей, которым трудно прижиться в обществе.  Зачастую таких людей окружающие действительно не понимают и не принимают. Причины этого непонимания могут быть разными, но в любом  случае такой человек называется «социально неадаптированным», то есть он не может найти общего языка с теми, с кем ему приходится общаться.
Иногда наблюдается обратная картина: человек достаточно коммуникабелен, он не производит впечатления человека необщительного, но ему самому кажется, что это не так.  И в первом, и во втором случае  у такого человека сначала возникает внутреннее недовольство либо самим собой, либо окружающей действительностью. Постепенно это недовольство начинает нарастать. В конце концов, дело доходит до того, что человеку становится трудно жить. Его существование превращается в массу комплексов, которые порождают как внутренние конфликты, так и конфликты с окружающими: родными, близкими, знакомыми.

Автору удаётся показать, что жизнь Олега – это и неумение договориться с самим собой, и нежелание воспринять жизнь такой, какая она есть. В обществе он постоянно «лишний», несмотря на то, что его окружает много хороших и добрых людей. Мама, которая, несмотря на то, что сын пьёт, разговаривает с ним, не повышая голоса. Бывшая одноклассница Лена, узнавшая, что Олег стал писать, знакомит его со своим дядей, который разбирается в искусстве и в литературе. Познакомившись с творчеством Олега поближе, Владимир Михайлович тоже старается поддержать молодого человека.

К сожалению, все беды Олега – из-за него самого. Вечно находящийся в плену своих собственных мыслей, он живёт, как правильно подчёркивает автор, вкладывая реплику в слова Лены, как чеховский «человек в футляре». Угрюмость и замкнутость, отсутствие ярких жизненных перспектив, неумение взглянуть на свои проблемы с другой точки зрения – всё это приводит к тому, что молодой человек замыкается в себе всё больше и больше.  Он равнодушен к страданиям мамы, у него совсем нет друзей, за исключением Лены. Олег постоянно живёт прошлым, вспоминая о том, как его любовь внезапно оборвалась. На одних только воспоминаниях жизнь не строится, но Олег ничего не хочет менять в своей судьбе. Единственное, что его действительно интересует -  это положительные отклики на то, что он пишет. Критику Олег совершенно не воспринимает, даже если эта критика адекватна и исходит не от дилетанта, а от председателя лит.клуба. А, скорее всего, критические замечания имеют под собой почву, поскольку председатель лит.клуба не может занимать свою должность, если не разбирается в литературе.

На протяжении всего произведения красной линией проходит то, что    Олегу видит в себе талантливого, даже гениального человека. Так ли это на самом деле? Из всего окружения, его труды оценивает только дядя Лены – Владимир Михайлович. Олег слышит, что его произведениям дана хорошая оценка и ещё больше утверждается в мысли, что он человек талантливый. Его просто не замечают и не хотят понять! Однако складывается впечатление, что главный герой ценит в этой жизни только себя самого. Он, словно ребёнок, любит только похвалу и обижается на то, когда ему делают замечания.
Не понятый и скатившийся благодаря постоянному приёму алкоголя на дно, Олег предпочитает уйти из жизни, наложив на себя руки. 

Несмотря на старания автора правильно выстроить произведение, ему не удалось избежать ошибок.

С точки зрения грамматики. Пунктуационных ошибок очень много. Ввиду большого объёма, показать все не представляется возможным, поэтому приведу несколько типичных примеров.
1. Отсутствие запятых при обращении:
«Ты, двоечник и хулиган»; «Я прочитал твой роман, Олег», «Привет, товарищ писатель!» 
2. Отсутствие запятых при употреблении причастных оборотов: «Они пришли в летнее кафе, расположенное на берегу», «… Владимир Михалыч, распираемый любопытством…»
3. Отсутствие кавычек в названиях. «Одноклассники» -  это название сайта, а не группа людей, которые учатся в одном классе. «Фабула» - это тоже название сайта, поэтому кавычки здесь необходимы.

Стилистика.
1. Наличие неоднократно повторяющихся просторечий: «бумагомараки», «писаки», «придурки», «ни черта не смыслят». Когда эти просторечия характеризуют исключительно речь главного героя, они в небольших количествах допустимы. Но тогда их надо оформлять как прямую речь или диалогическим высказыванием. Однако автор зачастую пользуется просторечными выражениями самостоятельно (например, при описании). Произведение в этом случае очень сильно проигрывает, поскольку оно не производит впечатление высокохудожественного.

2. Неправильное построение предложений, где смысл полностью утерян. Но прежняя гордость как водой смыло с души его .– предложение построено неверно.

Семья Комаровых уже была в сборе. Она уже успела предупредить родителей, что пригласила в гости своего одноклассника. – Логически  неверно. Получается, что предупредить родителей успела семья.

«Похмелье сдавило голову. Стало хорошо» - то же самое. Получается, что хорошо стало от того, что человек мучается головной болью. Возможный вариант: «Похмелье сдавило голову, но после того, как Олег выпил бутылку холодного пива, ему стало легче». 

3. Повтор одних и тех же слов.
Он, конечно, был рад встретить её, но и опаздывать не любил. Он не любил, когда его кто-то ждёт…

4. Различия в названиях сайтов, на которых Лена просит зарегистрироваться Олега. Сначала это «Фабула», затем «Проза ру», потом вновь «Фабула».

Оформление.

Главы в произведениях крупной формы выделяются хотя бы пробелами. При отсутствии вышеуказанных, текст воспринимается, как единое целое.

Рекомендации общего характера.

Парень который женился, рассуждает: «Ждать от жизни нечего, жизнь прожита зря». Алогичность. Человек, который только что вступил в брак, не станет думать о том, что ему не стоит чего-то ждать от жизни. В этом случае было целесообразнее рассказать об отсутствии чувств к Лене более детально, хотя бы в нескольких фразах.

Ах, как хорошо всё начиналось! Свадьба, потом будни, потом обычная монотонная жизнь. Из всего предложения положительные эмоции вызывает только слово «свадьба». Будни и обычная монотонна жизнь не подходят к описанию хорошей жизни. 

Концовка у произведения очень слабая.
Реплика Лены: «Все вы довели его до смерти!» в ответ на звонок из редакции не имеет под собой основания. Нигде не описано, что Олег обращался хотя бы в одно издательство.  

Вывод: произведение нуждается в доработке. 



Оценка произведения: 7
Магдалина Гросс 09.06.2020
Комментариев нет
Реклама