Произведение «блажжжь» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 711 +1
Дата:

блажжжь

 Что-то в моей душе поменялось. Капитально. И в лучшую сторону. Потому что мне сейчас не нужно привлекать людей своей заманчивой персоной – они сами ко мне теснятся. Как к солнечному свету от надоевших дождливых туч да мрачных фиолетовых холодов.
 Я чую, что сердечно становлюсь другим, крупным, вселенским. Ещё не дошёл до вершины человеческой мудрости, но уже путь мой необратим, потому как назад я и сам не пойду, и товарищи мне не дадут.
 А их у меня с каждым днём появляется множе. Может быть, оттого что светла моя улыбка душа – но не скрытной белозубой надменностью, облечённой роскошью богатства да удачей в делах, и не скрипящей крепкозубой сварливостью, боящейся сглаза отпетых завистников – а мир мой во всякий вновь приходящий день удивляет великими чудесами и безмерной красою восхищает меня, да теперь уж и тех кто со мною пленяется рядом.
                                   ================================

 Я патетики не люблю. Потому что не понимаю, откуда трибунные герои берут такие слова. Уж очень громогласно и феерично они разносятся понебу, хотя ведь когда в самом деле кого-нибудь любишь – пусть даже родину – то не орёшь в пустоту белого света, которая ничто есть и ничем навсегда останется; а тихо на ушко – любимая. Она обязательно признанье услышит, оттого что хорошее каждому человеку – иль родине – приятно бывает, и отзовётся в душе такой же молитвой – навеки с тобой.
 Не надо хоть самому себе, или пред добрыми товарищами обелять родное отечество. Кто любит, тот примет его параличным, слепым и безногим – станет ходить за ним как за слабенькой матерью, что восьмерых родила воспитала, к концу обессилев. И если случится так, если спод матери дерьмо выгребать, то нужно спеша опустить её с высот недотроги на свою мелкодушную низменность, чтоб она стала грязнее ближе понятнее. Мать красавицу прилюдно легко обожать дурным пафосом: но матушку немощь только и можно любить в буде падалью.
                                      ================================

 Впереди меня шла девка, худая как швабра. Джинсы на жопе висели, и куртка холщово спадала с её сутулых плеч. Вязаная шапочка надвинулась на глаза, пряча их от унижающих взглядов. Встречные люди жалостливо брезгливо смотрели на неё, спеша тут же отвернуться, чтоб не дай бог ей ответить на какую-нибудь сиротскую просьбу. Было даже непонятненько, сколько ей лет: так худоба измочалила мясо и слабый скелет. Казалось, дунь на неё ветер погромче – и свалится прямо в кювет тротуара.
 Она вошла в продуктовый магазин, и я нарошно последовал за ней, уже твёрдо зная что буду о ней писать. Персонаж колоритный: она похожа всеобще и на тех матерей, кто бросает детей на помойку, и на вечных бомжих, которые наверно ещё с детских лет мечтают таскаться по свалкам. Но самое главное для меня – что в ней много обречённости и смирения, как в мадонне исусовой. Кажется, вот подойдёт к ней итальянец с копьём и скажет – давай своего кучерявого сынка на распянье – и отдаст, может даже не вымолвив слово пощады.
 - Я тогда старалась скорее пройти по улицам к своему дому, сутулясь и прячась как можно ближе к земле, чтобы наверное слиться с ней серым цветом и быть незаметней для всех – но не понимала, что моя жалкая жалость ещё больше привлекает внимания людям, и они тоже отводили от меня взгляды, чтобы не быть причастными к моей немощи и не спросить даже словом о ней – потому что совесть от чужой боли всё же грызёт, даже сильнее чем от своей.
 Когда вокруг никого, я поднимала голову и заглядывала в окна домов, или квартир на первом этаже новостроек. Не знаю, что я хотела найти там: может быть, скандалы и ссоры жильцов, их семейную неустроенность – а мне б тогда стало легче, что не одна я в паскудстве живу а с такими же бедолагами. Когда я видела счастливые лица и богатую обстановку, то ещё больше страдала и нюнилась – но с чужим горем иль бедностью мне самой хотелось бороться и я упрямо сжималась в комок. -
                                      ===============================

 Я никого на свете не боюсь. Я чувствую себя так, что мне и смерть не страшна. Что может случиться – зарежут, машина собьёт, или навернусь с крыши своей новой стройки. Чему здесь может быть больно? Телу? Так это преходяще – секундная, пусть минутная боль, или даже часовая пытка над изувеченным остовом прежде живого меня – но всё пройдёт неминуемо. А душа? Куда полетит после смерти? Да где бы её ни приютили, это опять же будет любопытный, снове познаваемый мир, в котором так много догадок и опытов творческому разуму, что не станется лишнего времени чтобы страдать, наслаждаться ль – хоть в раю, иль в геенне.
 Единственный страх во мне остаётся – общенья с людьми. Я так долго жил замкнутым мужиком, никого близко не подпуская, что отвык от любых разговоров, советов просьб комплиментов. Мне страшно заходить в цивилизованные места – где люди из высшего общества злачно транжирят деньги, себя, и жизнь. Даже с золотыми карманами я потеряюсь от простого вопроса администратора – чего изволите? – потому что изволю я быстрее покинуть сей элитный вертеп, который моя златовласая спутница почему-то считает ошеломительным местом, в коем собираются жирные сливки, сметана и масло. Стыдно признаться, но мне легче общаться с отстоем, обратом – гденибудь на городской свалке, иль даже помойке, глотая сторублёвый портвейн вприкуску с печёной картошкой.
                                  ==============================

  Сегодня субботний выходной. Много молодёжи работает на цирке, зрелые селяне им помогают, а тем уже старики притопали на выручку. Кто рядом в парке гулял, среди сосен с детишками, давно ковыряют землю, испачкав белые рубахи, вымазав платья.
 - Ма, а что возле цирка копают?
  - Конюшни здесь будут, сынок. Для зверей жилища!
  Радио негромко поёт красивую музыку, под которую веселее работать, тело не устаёт. Все спокойно занимаются порученными делами и взятыми обязательствами: братья каменщики завершают подъём циркового круга, братья стекольщики вымеряют окна да двери, сёстры штукатурки принялись за отделку фасада - и только подсобники суетятся, едва успевая ко всем. Среди них, как всегда, Жорка трезвонит колокольчиком  от бригады одной к следующей. Ребята уже гоняли его - прямо в глаза, надоел со своими россказнями. Но он как ветер по стройке гуляет, листьями прошуршал.
 - Жор, иди ты на…- не сдержался Роман Цыгля, да и послал его на хутор бабочек ловить.
  Под парусиновым навесом работает бывший тюремный сиделец Мартын. Он строгает да пилит симпотные деревяшки для украшательства циркового дворца; и всё ещё дивно щурится на вольное небо, дышит  полной меркой, густо празднуя свободу. Притулясь к столбу, поглядывает на него дед Пимен, приведший свой дух в состояние возвышенное от созерцания классной работы, от шуршуров полуденных жаб и ящерок; запах просторный со стружки плывёт.
  - Ты,Мартын, теперь сподобился к вольной жизни. Молодец.- Старик нежно коснулся его локтя, снимая пылинку с засаленного костюма.- Но зачем собираешь денюшки на общак воровской? оставь кабальные порядки для обветшалой тюрьмы, а здесь другие хозяева.
  Стыдливо возмутился Мартын, словно правота его голенькой предстала:- Что прикажешь – мужиков бросить без передачек? опухнут с голодухи.
 - Ничего не случится, коли одну баланду похлебают,- ехидно окрысился дед и даже  клацнул пустыми дёснами: мол - твоё дело вольное, и я свободный гражданин.- Это господь карает разбойников. А ежли хотят сытче кушать, то пускай трудятся до кровавых мозолей.
  Раздался восторженный крик:- Смотрите все!! Вот такой я буду медведь!- Это Жорка из сарая выпростал лежалую шубу, брыкнув оттуда стайку полусонных молей, и накинул на себя её с верхом, оставив снаружи нос один. Он корчился как лицедей, даруя народу спектакль.
  А после, устав веселить ребятишек, Жора запыханно повалился в смоляную стружку:- Дааа, дедушка. Дикие звери это тебе не домашние собачки и коники.
  Но Пимен ему вмиг припомнил родную историю:- Смеёшься, перчак? Да знаешь ли ты, что без кавалерии не выиграли мы проишедших войн, разных мелких побоищ? Сабли наголо, к бою пушки - везде в подмогу лошадка. Даже валясь наземь с порванным брюхом, она старается человечка спасти - пылкость бережёт, любовь смертельную.
  Но Жорка бы словно и не поверил ему, перебил старика:- Откуда ты знаешь? Провёл все деревенские битвы в лесных затишках, а про наганы басню сочинил. Теперь вот детишек путаешь своими вымыслами, так что Еремеев сынок весь огород тебе перекопал.
 - Ты серьёзно пролаял лживую речь, пёс уличный?- тихо вопросил старик, и только нервная тряска седой бороды подсказала Жорику, до каких жестоких коликов обижен на него дедушка Пимен.
  Страшно мужику стало, будто заклятому алкашу перед раздутой печёнкой.- Прости меня, деда родимый, за бездумные слова.- А в оправдание повинился всем оболганным:- Наговорю, бывает, людям брехни, а после проедаю себя днём и ночью. Прости блуду.
  Пимен встал с чурбака, померился неюркими шажками . У ног его сидел Жорик, под коленки свесив повинную голову, но всё же краем глаза выгадывая дедову хватку. Тот захекал смешливо:- Боишься, мандалай. Мельчавый  ты против силы моей.
 - Вот ничуточки не боюсь.- Жора вскочил, обнял за бока проходящего деда, и даже  в щёку волосатую чмокнул:- Глаза у тебя добрые.
  Приспело время обеда. При школьной столовке, через дорогу, накрыли столы по указанию председателя. Может, без разносолов - да сытно. На первое щи, каша на второе. И компоты из деревенских подвалов.
 Серафим силком  гнал кормиться детдомовцев. Они поработали от души, но со стыдом вдруг упёрлись чужое кушать. И парень связал их верёвкой, таща за собой:- Обед сготовлен для вас, а вы носы воротите грязные. Быстро умываться!
 - А зачем?- рассмеялся самый бойкий шкет.- Мы ведь ещё будем трудиться. Найдёте работу?
 - Обязательно,- громогласно  подтвердил Серафим, рукою обмахнув ширь посёлка.- В людях большая треба на элеваторе. Нужно порядок навести: вычистить хлебные закрома и механические кутёхи.
  Вроде бы весел Серафимка; но сам не свой нынче, а чей - трудно сказать. Может бабкин, или дедкин, как колобок - да вот кашу гречневую он еле ковырнул, хоть со сливочным маслом её обожает. Поди ж ты, привереда.
  Неаа; это всё мелкая кручина - из лоскутов пошита ветхими  нитями. Зиновий пихнул парня в бок:- Ну чего дуешься на весь свет, оттого что Христина не пришла? Красотой да умом ты статен - иди сам к ней, а коли трусишь, так займи у Янки язык. Он быстро научит.
 - Эх, дядька, не понимаешь ты всего…- а чего там понимать, если каждый мужик эту школу прошёл: прямо от нежного дёрганья косичек на продлёнке до выпускного поцелуя в запомаженные губы самой разболтанной одноклассницы. Но Серафим только сердце с перебивами слушает, да упрямо твердит:- она такая милая, такая чистая… А я?
  И вдруг безного вскочил с табурета, повис руками за шею дядькину; треплет зло, а в нём ни много-ни мало весу четыре пуда, да ещё голова.- Есть во мне что, дядька Зиновий? большая нервная заноза, чтобы гноилась всю жизнь?
 - А то как же,- Зяма взлохматил его серые цементные волосы, добавив рыжего песочку из карьера близ сосен, и полил водой дождевой. Потом стал замешивать в Серафимкиной голове крепкий раствор; а сам рядышком приговаривает:- Рассказали мне


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама