Полковник Шерлюк слыл в отделе мастером сыскного дела. К рассвету карьеры за ним прочно закрепилось прозвище Классик. Говорили разное. Кто думал, что прозвище приклеилось к Шерлюку за любовь к балетам Чайковского и сонетам Шекспира, кто - за безупречно сидящий костюм классического покроя. Злые языки шептали, будто виной всему гипертрофированная любовь полковника к миссионерской позиции в плотских утехах. Но все сходились в одном: излюбленную фразу сыщика - классика рулит - слышали из его уст по нескольку раз на день.
Секрета своего мастерства, ведущего к лучшей по главку раскрываемости, Шерлюк не доверял никому. Скорее всего так и унёс бы его с собой на пенсию, если бы сожительнице Шерлюка, Кристине Агатовой, после девяти с половиной лет верности и благополучия не прискучила однообразная любовная игра Классика, и, в один прекрасный вечерок, уступив-таки настойчивым домогательствам, она не изменила ему со мной. Сам Шерлюк, не изменяя долгу и будучи пока ещё не седым полковником и не увядающим классиком, но зато в полном расцвете сил капитаном, сидел в очередной засаде на матёрого преступника, куда я, непосредственный начальник, его в ту ночь и направил. Каковые обстоятельства, безусловно, усугубляли мои вполне понятные моральные страдания по поводу угрызений собственной совести. Но что поделать, - умасливал я разбуянившуюся совесть сигаретным дымом, - служба есть служба.
За второй... нет, за третьей сигаретой на широком супружеском ложе Кристина поведала тайну Шерлюка во всех подробностях. Впоследствии, месяц этак спустя, их домовладелица, Эмма Романовна Кюль-Пуаро, пятидесяти трёх лет, разведённая, без детей, в свою очередь склонив меня к греховной связи после литра вишнёвой настойки, решительно подтвердила версию Кристины. Ибо слух у Эммы Романовны, как и стены в их доме советской постройки, отличался удивительный тонкостью.
По словам Кристины выходило, что карьерным взлётом и званием Классика Шерлюк обязан именно ей, Кристине Агатовой. Поскольку до встречи с девушкой он, молодой никому не известный лейтенант, с классикой соприкасался разве что на кухне, в виде классической пищи всех холостяков - пельменей „Сибирские“ да яичницы-глазуньи. Ну и конечно упомянутой мною уже неоднократно, освоенной им к этим годам позе, обозначенной в брошюрах для молодожёнов номером один.
Именно в этой позе и произошёл тот памятный диалог, ставший, как выяснилось, поворотным в истории. Говорить поначалу, впрочем, Шерлюк и не думал, а, наоборот, думал о деле, которое начальство, в моем лице, ему накануне поручило. Дело не стоило выеденного яйца, но, как водится, своей безнадёжностью - в смысле перспектив раскрытия - сулило большое разочарование и риск потери квартальной премии тому, кто за него возьмётся. Сказать по правде, это и предопределило мой выбор исполнителя.
Шшшххрррршшррршшшхх... - шуршали мысли в голове у молодого сыщика. Да так громко, что мешали прильнувшей ухом к уху Шерлюка Кристине сосредоточиваться на процессе, ради которого, собственно, ей захотелось составить компанию Шерлюку в эту ночь. Все знают, что обычно в столь интимном занятии женщины не разрешают партнёрам отвлекаться даже на финал футбольного чемпионата по телевизору. Ни даже вполглазика. А тут - шутка ли сказать - какое-то уголовное дело.
Узнав, что речь идёт всего-то о стукнутом сзади по темечку с целью ограбления пенсионере, Кристина не устроила скандала. Напротив, нежно приобняла любимого за шею и жарко ему что-то зашептала, от всей души надеясь вернуть партнёра в игру.
На следующее утро торжествующий Шерлюк паковал в наручники преступника, а уже к вечеру тот давал признательные показания.
Не избежала допроса с пристрастием и Кристина. На вопрос Шерлюка, как ей удалось так быстро вычислить злодея, оказавшегося обычным почтальоном, Кристина познакомила будущего Классика с классическими детективными правилами.
Первое: преступника всегда тянет на место преступления. Второе: ловля на „живца“ или приманку. И третье, самое главное: преступником всегда оказывается тот, на кого падает меньше всего подозрений.
И верно, так его и задержали - в том самом подъезде, потянувшимся за толстенной „куклой“ из стодолларовых купюр, подброшенных на лестничный пролёт.
Ну кто бы мог подумать!
А метод... Метод Шерлюка и по сей день успешно работает. Столько уже злыдней переловили!
| Помогли сайту Реклама Праздники |