Произведение «Осенний лист.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мистика
Произведения к празднику: День железнодорожных войск
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 7
Читатели: 1352 +1
Дата:
Предисловие:
Летят гонимые ветром жёлтые листья осенней поры, сорвавшись с веток родного дерева, кружась, будто в танце, ведомом лишь им, и устремляются вниз. И опадают медленно, плавно, словно нехотя, на сырую землю. И покроет их снег зимы, и уйдут они в небытие, навсегда. Где же лист осени?

Осенний лист.

   
                                                                                                       1

   Студенческая пора одна из весёлых, напоенных романтикой и потому лучших времён в биографии, наверное, каждого человека, испытавшего это, прошедшего через это, и получившего тем самым вот это высшее образование, которое становится самым, что ни на есть, главным фундаментом для дальнейшей жизни, ибо школьное среднее образование лишь предпосылка этого. И воспоминания о той поре часто покрыты таким тонким налётом ностальгии, что иногда всколыхнёт сердце, разбередит душу. Как и у меня.
   Той осенью (80-е годы 20 века) наш курс отправляли то ли в колхоз, то ли в совхоз. Тогда все помогали селу в уборке урожая: работники различных бюджетных организаций, школьники, студенты и даже солдаты Советской Армии. Все трудились на колхозных, совхозных полях. ...
...Нашему курсу предоставили тогда три небольших "пазика", такого популярного советского автобуса той поры. И мы тогда довольные, под звук гитары, напевая песни последней моды, ехали, тряслись в том неказистом автобусе. Конечно, это был не роскошный импортный, родом из Венгрии, "Икарус", на котором мы едва бы чувствовали тряску от наших знаменитых дорог. ...
...То было село, а точнее можно было назвать это поселение небольшой деревенькой, в которой оказалась всего лишь начальная школа, после окончания которой дети доучивались в основном в школе-интернате центрального отделения (соседнее большое село совхоза), и такой небольшой магазинчик, скорее ларёк...  В деревне ощущался явно недостаток молодёжи. Хоть не придётся выяснять отношения между нами, студентами, и местными носителями молодой силы, которыми всегда изобилуют вот такие поездки на совхозные поля. ...
...Разместили нас в одном, не сказать что заброшенном, но в ветхом деревянном здании неизвестного предназначения.
...Продовольствием нас местное руководство обеспечило в должном порядке, и мы после хорошего, плотного завтрака отправлялись на совхозные поля. ...Сам процесс (работы) протекал также весело, ... . И я был весел как все, но всё же грустил тайком от всех. Перед мысленным взором моим представала она. (Она училась в том же институте, на том же факультете, но курсом младше.) И несмотря, всё-таки, на её некоторые капризы, на её некоторое завышенное самомнение, она представала в мыслях моих самой прекрасной и, конечно же, самой блистательно красивой девушкой на свете. А отчего бы и почему бы не быть такой признанной красавице? Я понимал, откуда у неё такие проявления капризности. Она была, даже оп тем советским временам, ..., из аристократического круга. Отец её был такой шишкой, видным работником, скорее начальником по партийной линии, по линии КПСС, что по тем временам значило, чуть ли не всё. Мать же её была преподавателем в вузе и потому легко входила в этот круг не только как жена видного политического работника, начальника, но и в силу своей профессии. И, может быть, кое-какие огрехи в воспитании..., придавали вот такие черты в картину её характера. Я же на это почти не обращал внимания, ибо всё это затмевал яркий блеск её красоты. Не заметить это нельзя было. Замечали это, да ещё как, замечали это многие и не только. Но она предпочла меня, именно меня, простого деревенского паренька. ... И мои родители по профессии своей, по принадлежности к социальной нише, никак не могли входить в этот круг избранных, называться этакими аристократами. А такое жизненное определение существовало прочно, несмотря на политические и идеологические составляющие социалистического общества того времени. ...  
...Небольшие улицы были разбросаны хаотично, без всякого на то плана. ...
...Была в этой деревне одна какая-то, может быть, на первый взгляд неприметная, незаметная вовсе, но черта, которая бросилась нам не сразу в глаза, не в первый день,...  И заключалось вот это... в одном неказистом на вид доме, отстоящем как-то в стороне от деревни. Он как бы сторонился от всего поселения такой маленькой горкой, что делал его неприметным от всех и оттого каким-то обиженным на что-то что ли. По крайней мере, так казалось нам. И формой своей, так называемой архитектурой своей, он напоминал букву Т, что делало его как-то непохожим на другие дома. Кто построил такой дом? Зачем, для чего и почему в стороне от всех? И потому повеяло зловещим от него. По крайней мере, так и показалось нам, приезжим студентам. Скорее всего, это известно им, местным жителям. Спросить надо было у них.    
...Вместе с нами на поле работали несколько женщин, ..., и один пожилой мужчина предпенсионного возраста.  Вот мы-то и спросили
у них.
 - Плохое там место. И сам дом плохой. - тут же бойко ответила нам одна из женщин, видимо, не испытывавшая какой-либо симпатии к этому дому и, может, к их обитателям.
 - А кто живёт в этом доме? - спрашивал один из нас.
 - Да одна пожилая женщина с дочерью. - отвечала другая женщина, но не так бойко, при этом не выказывая какой-либо симпатии или антипатии, что можно было определить по интонации её голоса.
 - А сколько лет её дочери? - живо поинтересовались парни нашей группы у второй.
 - В прошлом году окончила школу. Поступать никуда не стала. Работает в соседнем селе на ферме дояркой. - так же отвечала она.
 - А почему не стала учиться? Что? Умом туговата? - также продолжали интересоваться ребята, подключая и своё остроумие, и свой хлёсткий язык.
 - Не знаю, не знаю. Но если говорить насчёт ума, то в этом деле она многим из вас утрёт нос, хотя вы и студенты, как будто получаете высшее образование. Да хоть три диплома будет у вас в кармане, но если нет природного ума, то образование это ваше, к тому же высшее, что собаке пятая нога, что телеге пяток колесо. - вдруг вставил слово пожилой мужик предпенсионного возраста, в голосе которого звучали далеко не дружелюбные нотки, заставившие некоторых говорунов нашей группы попридержать язык.
 - ...насчёт её ума он правду говорит. Она окончила школу на отлично. Все, есть ум, нет ума, тут же после школы подались в город. Кто в техникум, кто в институт, лишь бы в город, подальше отсюда, от нашего захолустья. Она же пошла работать, помогать матери. А ведь училась лучше всех. - говорила эта женщина, при том уже с нескрываемой симпатией именно к этой, незнакомой для нас, девушке.
 - Не красится ни черта, никакой косметики, а красавица. Природная красота, она и в Африке красота. - тут же не преминул добавить пожилой мужчина, скрыто ли, явно ли, но в очередной раз бросая камень в наш огород, а точнее в огород наших девушек, чем нарушил немного, а может больше, их душевное равновесие.
   Я понимал хорошо, что парни нашей группы своим язвительным языком вывели этого, в общем-то, по большей части молчаливого пожилого мужчину. ... Понимали это теперь все остальные. ... Чувствовали, всё-таки, что сболтнули немного лишнего, тем более не зная человека. Я же занятый мыслями о ней, о своей девушке, оставшейся в городе, даже и не помышлял говорить что-либо о незнакомке, про которую не то, что видеть, но слышать не приходилось. А вот то, что, закончив школу на отлично, она не поехала учиться куда-либо, уже удивляло нас всех. ... Та же женщина, не проявлявшая какой-либо эмоции, продолжала просвещать нас об обитателях этого странного дома, укрывшегося в сторонке от всех:
 - Её муж, отец её дочери умер два года назад. Может и поэтому она не пошла пока учиться, ...  Отец её долго болел, много лет. Как приехал сюда, на малую родину, так и не выходил никуда. Отец его, дедушка этой девушки был конокрадом. Раньше у бурят любой вор никогда не мог очиститься от плохой славы, тем более конокрад. Дурная слава шла впереди него на всю округу. То ли он сидел, то ли сослали его, точно не могу сказать. Но больше всего говорят, что в те далёкие времена всей деревней прогнали его. Так он со своей семьёй и уехал отсюда. Где жил, что делал, где и как умер, никто не знает. Отец этой девочки, а для меня всё ещё остаётся девочкой, когда они уезжали, был ещё мальчиком, примерно семи лет. ...но вряд ли несмышлёным мальчиком, если он помнил всегда, носил всегда в своём сердце, в своей памяти картины своего раннего детства, такую тоску о малой родине. Так говорили. Конечно, пришлось ему нести вину за отца. Хотя, чем виноват-то он? А девочка тем более. Почему она должна нести вину за дедушку. Но у людей, особенно у старшего поколения, предубеждение как-то осталось. Я лично не понимаю этого. Пусть её дед сам несёт вину за свои деяния. Сын, внучка ни чем и ни перед кем не виноваты. Понимают, конечно, это люди. понимают, но предубеждение остаётся. А они так и живут в стороне от всех. Отец её, мать её наняли плотников, но почему-то построили дом именно в этом месте. ... А почему дом такой формы, так это никто не знает. Но форма, как форма. Что ещё сказать-то? Не знаю.
   За каких-то несколько минут мы получили, кажется, полную информацию об обитателях этого странного дома. Но всё же ощущение какой-то зловещей особенности оставалось в наших душах, ...  Так вот эти зёрна недоверия, предубеждения насчёт этого странного дома и его обитателях давали свои всходы после общения с местными жителями. Оказывается, многие из них, но особенно из старшего поколения, разделяли то мнение, то предубеждение бойкой женщины насчёт плохого дома, плохого места и такой же участи удостаивались и его обитатели, особенно мать этой вчерашней школьницы. "Тёмная душа у неё. Чёрной магией владеет она. Однако, и свою дочку научила всякому. Все поехали учиться, а она нет. Совсем взрослой станет, тоже будет заниматься этим. Однако, уже идёт по её стопам". - говорили местные жители, каждый по своему добавляя кое-какие детали, при этом сопутствовал нехороший тон язвительности, предубеждения, а то и предупреждения касательно нас. "Ну и чёрт с ней, с этой девчонкой. Подумаешь, нашлась какая-то доярка-передовик. Вся, наверное, в мать. Глядишь, наколдует чего-нибудь". - говорили парни нашей группы. Возможно, их сильно задело замечание пожилого мужчины. Да и вот эти замечания местных жителей также не способствовали такому вполне адекватному восприятию. Меня это как-то не касалось потому, что я не говорил что-то такое про неё. Мысли мои были заняты только ею, а значит и городом, где она находилась сейчас, училась, тогда как я продолжал работать на этом совхозном поле. А до этих обитателей странного дома мне было как до лампочки на потолке, как до жёлтых листьев осени. Для меня всё это было так же далеко, как луна для пешеходов. Тем временем веселье, такое приподнятое настроение царило в нашей группе. я как-то внутренне не разделял всё это и уже считал тайком дни нашего пребывания в этом, действительно, захолустье.

                                                                                                     2    

   Когда выдавались свободные часы, парни и девчонки вовсю общались с местной молодёжью, а вечерами выдавали такую дискотеку, что, наверное, запомнится местным надолго. Я же в такие минуты, часы совершал иногда прогулку по окрестностям, всё так же вздыхая, вспоминая, мечтая о предстоящей встрече. Вот так было и на этот раз. Прогуливался ..., любуясь осенним пейзажем, ибо пожелтевшие листья давали об этом знать, не забывать. Нагулявшись вдоволь, я засобирался было обратно в расположение, как заметил в поросшем поле, ещё

Реклама
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама