Произведение «Эффект дыры в циферблате»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка рецензентов: 4
Баллы: 2
Читатели: 504 +1
Дата:

Эффект дыры в циферблате

- Мэй Дэй …
- Борт 507 …
- …
- Борт 507, что у вас произошло?
- Остановка правого двигателя …, теряем высоту ….
- Что …, какие меры …?
- Свет по левому борту …, быстро приближается ….

********************

- Папа, а почему когда темно, дорога совсем не как обычная, не знакомая?
- Ну, так всегда, мы просто видим ее в свете фар, видим только то, что подсвечено лучом.
- Ой, папа, вон, что …, нет, кто это? Оно живое! Папа, папа, это ангелочек?! Осторожно, не задави его!

- Мэри, тише, ты мешаешь папе …. Джерри, осторожней ….
Мужчина остановил машину, оглядел свою семью, потом стал всматриваться в сторону, куда указывала дочка.

А там, в свете фар было нечто. Оно каким-то непонятным образом парило над землей. Ярко белого цвета, даже больно глазам было на него смотреть, оно зависло справа от машины и развивалось, чем-то похожим на оперение, на легком ночном ветру.

- Папа, это правда, ангел? Давай его домой возьмем, он у нас жить будет. Ему же здесь страшно …,- маленькая девочка никак не хотела успокаиваться, казалось, ее восторгу не было предела.

- О, Боже, Джерри, это гипноз какой-то. Я сейчас в обморок упаду,- проговорила, смеясь, женщина, сидевшая справа.

- Да, нет, милая, не нужно, я сейчас разберусь.
Он поставил машину на стояночный тормоз, и рука потянулась было к ключу зажигания. Но секунду подумав, он мотор глушить не стал. И вышел из машины.
- Сидите здесь ….
- Папа, я с тобой ….

Но он захлопнул дверцу, не дав дочке договорить. И стал подходить к этому «ангелочку».
А он, в свою очередь, словно затрепетал, и будто, даже, потянул свои ручки к мужчине. Именно так все видела молодая женщина из салона автомобиля. Она увидела, как муж ее улыбнулся, даже слегка хохотнул, и протянул руку к этому существу, как бы, приветствуя его. И существо ответило, протягивало свою маленькую ручку, и тоже приветствуя человека.

- Точно, гипноз,- прошептала про себя женщина, и почувствовала, как по ее лицу, побежали
мурашки.
- Мама, а что это? Папа «это», что знает?- проговорил, наконец, старший сын.
- Джерри!- вскрикнула она.

Мужчина глянул на жену, и решил, что уже хватит комедию ломать, а то вместо дома, они все попадут в больницу.
- Это тряпка, просто тряпка,- он открыл дверцу,- тряпка, милая, она болтается на палке, и на ветру, в свете фар, показалось ….

- Тряпка …?- проговорила дочка с таким видом, словно у нее отобрали что-то. Что-то чудесное.

- Ой, Мэри, ладно, что это тряпка, а то, мама бы с ума сошла …,- с облегчением вздохнула женщина

- Ну, Мэри,- отец сел в машину,- ну ладно тебе, не взяли себе домой ангелочка, купим тебе новую аквариумную рыбку ….
- Ну, папа, ты …, ты сравнил же, аквариумная рыбка и ангелочек!

- Ну, рыбку хоть ты знаешь, чем кормить. А ангелков, чем кормят,- засмеялся старший брат,- да и не бывает там всяких ангелочков ….
Девочка ничего не ответила, просто посмотрела на брата, и тот сам умолк. Но лицо ее выражало разочарование.
- Ну, не знаю, что сказать, дочка, я ни разу их не видел ….

Почему он вспомнил именно этот эпизод своей жизни, Джерри Оушн не знал. Он сидел, как многие другие, в кресле самолета, и, по всей видимости, у самолета были проблемы. Но кислородные маски до сих пор еще не выпали. И ему казалось, что все пока было в той стадии, когда может хорошо разрешиться. И он так не просто думал. Он в это верил.
Но, вот послышался треск и они стали болтаться на своих шнурках. Желтые, пластиковые штуковины. Они только-только повисли, а у Джерри было чувство, что он смотрит на них уже вечность.

«О, Боже, это происходит где-то …, где-то …, но не со мной …».
Самолет дал сильный крен. Его трясло. Свет погас. Стюардессы уже не бегали по проходу, и никто никого уже не успокаивал. И Джерри посмотрел на лица людей, которые были рядом с ним. Увидел весь ужас, который охватил их сознание. А сам ….

У него перед глазами был тот ангелочек, которого он видел из окна машины. Того самого которого видела его четырехлетняя дочка.
«О, Мэри, как жаль, что это была просто тряпка …».
Он опять скользнул взглядом по самолету, по уже склонившимся к коленям людям. И в голове просто зазвучала одна единственная мысль.

«Как страшно умирать, когда в тебе нет того, ради чего можно жить вечно? Того, что само живет вечно и это не только твоя бессмертная душа. Это то …, это то, что и делает твою душу бессмертной …. Но что же это? То, что на желание ребенка чуда рождает в тебе чувство возможности?»
Но у него же ведь есть ради чего. Почему все смотрят и видят только ужас?

****************


- Вот он! Третий изгиб. Глуши двигатель!
Гудение мотора лодки резко оборвалось, и ночное царство теперь нарушал только плеск воды.
- Ты уверен?
- В чем?
- Что это третий изгиб?
- Ну, да, три дня здесь прикармливали, думаю, запомнил.
- Вот и я о том же. Обидно, если перепутал ….
- Успокойся, Мел, вон стул мокнет, его Фрэнк утром забыл ….
- Точно! Мой стулец!

Три человека причалили к берегу, и перетащили свои пожитки и снаряжение для рыбной ловли. Все было просто прекрасно. Погода, ночная тишина, и предвкушение удачного клева – об этом можно было всю неделю мечтать. Ничто не собиралось нарушить их покой ….
Ничто …, в планы летчиков самолета это тоже с самого начала не входило. Но он вдруг появился. Прямо над устьем реки. Сначала маленькая мигающая точка, потом, как модель самолета, в точности, как у большинства в детстве болтались под потолком. Потом он вырос до огромных размеров настоящего лайнера.

- О, черт! Фрэнки …, что … это? Откуда …?
- Откуда он взялся?- продолжилась мысль друга.

Появившийся самолет из ниоткуда, с высоты своего полета плюхнулся на свое металлическое белое брюхо прямо в реку, отчего его развернуло и отломилось одно крыло. Волна, образованная его падением подоспела к берегу, ударила, и перевернула лодку.
- Это он чего? Упал, что ли?
- Мужики! Там же люди, лодку, скорей!

***************


- Дик Молли?
- Есть такое имя.
Молодой человек, до сих пор пытавшийся руководить работами по спасению людей, слегка оторопел.
- Тут такое дело ….
- Да вижу, какое дело. Что с людьми?
- Все живы …, так синяками отделались, ну и … испугом, конечно.

Старший офицер посмотрел на него.
- Ладно, пост принял. Испугом говоришь …. А ты бы не испугался?
- Да, понятное дело. Мужик из башни …, этот, кто полетом руководил …, когда услышал от нас, что все живы, так он, вообще рыдал.

- Зеленый ты еще …,- Дик Молли поднял свое лицо к небу,- как и все мы. Сколько живем, а все что можем, при всех наших технологиях, так в такие моменты, особенно, в такие моменты, когда технологии эти наши подводят, в небо заглядывать. И просить там чего-то еще. Может не того просим?


****************

Продолжение следует ...


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
«Мужчина остановил машину, оглядел свою семью, потом стал всматриваться в сторону, куда указывала дочка» - уже есть хорошие имена, не надо разобщать. Тут куда как лучше бы вместо слово «мужчина» прозвучало банальное «он».
« чем-то похожим на оперение, на легком ночном ветру» - на-на к ряду - некрасиво
« маленькая девочка никак не хотела успокаиваться» - маленькая дочурка в данном случае прозвучало бы куда как лучше
« проговорила, смеясь, женщина, сидевшая справа» - опять же – жена, не тетка подобранная по пути. Понимаете, есть слова, которые сближают, и есть те, которые разобщают. Мужчина, женщина, маленькая девочка, молодой человек – это все слова разобщения, потому как они не эмоциональны – они официальны. Жена, дочь, дочурка, муж, любимый и иже с ними – это сближающие слова, это общность. Вы же семью постоянно разделяете, постоянно превращаете их в чужих друг для друга людей. В дальнейшем у вас постоянно идут эти: «мужчина», «женщина» и прочее – выделять эти моменты больше не буду, потому как тут по данному вопросу уже все сказал.
«Он поставил машину на стояночный тормоз, и рука потянулась было к ключу зажигания» - неправильно построено предложение – было надо перемещать.
«Но секунду подумав, он мотор глушить не стал. И вышел из машины» - это одно предложение.
«И стал подходить к этому «ангелочку».
А он, в свою очередь, словно затрепетал» - когда взаимодействие объектов, желательно по абзацам не разносить
« И существо ответило, протягивало свою маленькую ручку, и тоже приветствуя человека» - они дважды друг к другу руки протягивают (в начале и в конце абзаца)– логический повтор, старайтесь избегать.
« как по ее лицу, побежали мурашки» - мурашки бегают по спине, а на лице же бывает либо испарина (да и то на лбу), либо его (лицо) перекашивает чегой-то. Будьте аккуратнее в формулировках
«Он сидел, как многие другие, в кресле самолета, и, по всей видимости, у самолета были проблемы» - неправильное построение предложения.
.» Но кислородные маски до сих пор еще не выпали. И ему казалось, что все пока было в той стадии, когда может хорошо разрешиться. И он так не просто думал. Он в это верил. Но, вот послышался треск и они стали болтаться на своих шнурках» - слишком большое расстояние меж указанием кислородных масок и «они стали болтаться» - по ощущениям болтается нечто иное. В «когда может хорошо разрешиться» пропущено «все».
« И в голове просто зазвучала одна единственная мысль.
«Как страшно умирать, когда в тебе нет того, ради чего можно жить вечно? Того, что само живет вечно и это не только твоя бессмертная душа. Это то …, это то, что и делает твою душу бессмертной …. Но что же это? То, что на желание ребенка чуда рождает в тебе чувство возможности?»» - просто зазвучала одна единственная мысль. Такое написание подразумевает, что мысль будет лаконичная, простая и пронзительная, а тут… велеречивость, многолословие.
«Но у него же ведь есть ради чего. Почему все смотрят и видят только ужас?» - нелогичность. Все видят ужас потому, что реально ужас. Надо показать, почему он узрел что-то хорошее, потому как пока, в представленном вами текста ничего хорошего и быть не может – они сейчас убьются все нафиг! А ему должно быть втройне обидно, потому как жена любимая, любимая дочь, любимый сын – и все это грядущие сироты. Логический ляп.
« Волна, образованная его падением подоспела к берегу, ударила, и перевернула лодку» - ощущение, что лодка стояла на берегу, а не у берега. Слова типа «образованная» и прочие в том же духе – носят официальный характер, в художественной литературе желательно не использовать, потому как они «омертвляют» текст..
« Летело, оставляя человека сидеть и собирать свой мир теперь для себя заново» - оставив.
Еще один косячок по изложению: не используйте «ведь» в повествованию – это делает произведение излишне наивным, детским.

По произведению в целом:

Текст начписовский. Это видно по тем косякам (причем далеко не все их я вынес в кавычки) что были в произведении, по ломаной структуре произведения.

Минусы сюжетные: доктор дал телефон, герой приехал, ему разъяснили – это не сюжетный финал, это просто этакая лекция на тему, но никак не финал. Герой не пришел к выводу, ему этот вывод дали и поспешно. Ничего это разъяснение герою не дало, не изменило его внутренний мир. Собрались значит как-то мужики выпить, пьют день, пьют два, тут приходит нарколог и говорит – вы алкоголики. Мужики радуются – во как это называется! У вас то же самое – дали определение на том и успокоились, а настоящего финала не дали.

Семья с ангелочком: у них должна была быть роль, они должны были отыграть высокую эмоциональную составляющую, но они прошли этакими зрителями. Они не привязали героя к жизни, они не проявили дальнейшей работы над главным героем – часть сцены, декорация, а они ДОЛЖНЫ были стать важной эмоциональной составляющей. Доктор так же не проявил великой сюжетной деятельности, он, получается, нужен был только для двух целей – дать телефон, дать шанс проявить способности с переломом.

Произведение требует глобальной доработки. НО! ДЛЯ НАЧПИСА ПРОИЗВЕДЕНИЕ НА ОЧЕНЬ ХОРОШЕМ УРОВНЕ!
Оценка произведения: 4
Volchek 05.09.2014
     14:07 31.08.2014 (1)
«Мужчина остановил машину, оглядел свою семью, потом стал всматриваться в сторону, куда указывала дочка» - уже есть хорошие имена, не надо разобщать. Тут куда как лучше бы вместо слово «мужчина» прозвучало банальное «он».
« чем-то похожим на оперение, на легком ночном ветру» - на-на к ряду - некрасиво
« маленькая девочка никак не хотела успокаиваться» - маленькая дочурка в данном случае прозвучало бы куда как лучше
« проговорила, смеясь, женщина, сидевшая справа» - опять же – жена, не тетка подобранная по пути. Понимаете, есть слова, которые сближают, и есть те, которые разобщают. Мужчина, женщина, маленькая девочка, молодой человек – это все слова разобщения, потому как они не эмоциональны – они официальны. Жена, дочь, дочурка, муж, любимый и иже с ними – это сближающие слова, это общность. Вы же семью постоянно разделяете, постоянно превращаете их в чужих друг для друга людей. В дальнейшем у вас постоянно идут эти: «мужчина», «женщина» и прочее – выделять эти моменты больше не буду, потому как тут по данному вопросу уже все сказал.
«Он поставил машину на стояночный тормоз, и рука потянулась было к ключу зажигания» - неправильно построено предложение – было надо перемещать.
«Но секунду подумав, он мотор глушить не стал. И вышел из машины» - это одно предложение.
«И стал подходить к этому «ангелочку».
А он, в свою очередь, словно затрепетал» - когда взаимодействие объектов, желательно по абзацам не разносить
« И существо ответило, протягивало свою маленькую ручку, и тоже приветствуя человека» - они дважды друг к другу руки протягивают (в начале и в конце абзаца)– логический повтор, старайтесь избегать.
« как по ее лицу, побежали мурашки» - мурашки бегают по спине, а на лице же бывает либо испарина (да и то на лбу), либо его (лицо) перекашивает чегой-то. Будьте аккуратнее в формулировках
«Он сидел, как многие другие, в кресле самолета, и, по всей видимости, у самолета были проблемы» - неправильное построение предложения.
.» Но кислородные маски до сих пор еще не выпали. И ему казалось, что все пока было в той стадии, когда может хорошо разрешиться. И он так не просто думал. Он в это верил. Но, вот послышался треск и они стали болтаться на своих шнурках» - слишком большое расстояние меж указанием кислородных масок и «они стали болтаться» - по ощущениям болтается нечто иное. В «когда может хорошо разрешиться» пропущено «все».
« И в голове просто зазвучала одна единственная мысль.
«Как страшно умирать, когда в тебе нет того, ради чего можно жить вечно? Того, что само живет вечно и это не только твоя бессмертная душа. Это то …, это то, что и делает твою душу бессмертной …. Но что же это? То, что на желание ребенка чуда рождает в тебе чувство возможности?»» - просто зазвучала одна единственная мысль. Такое написание подразумевает, что мысль будет лаконичная, простая и пронзительная, а тут… велеречивость, многолословие.
«Но у него же ведь есть ради чего. Почему все смотрят и видят только ужас?» - нелогичность. Все видят ужас потому, что реально ужас. Надо показать, почему он узрел что-то хорошее, потому как пока, в представленном вами текста ничего хорошего и быть не может – они сейчас убьются все нафиг! А ему должно быть втройне обидно, потому как жена любимая, любимая дочь, любимый сын – и все это грядущие сироты. Логический ляп.
« Волна, образованная его падением подоспела к берегу, ударила, и перевернула лодку» - ощущение, что лодка стояла на берегу, а не у берега. Слова типа «образованная» и прочие в том же духе – носят официальный характер, в художественной литературе желательно не использовать, потому как они «омертвляют» текст..
« Летело, оставляя человека сидеть и собирать свой мир теперь для себя заново» - оставив.
Еще один косячок по изложению: не используйте «ведь» в повествованию – это делает произведение излишне наивным, детским.

По произведению в целом:

Текст начписовский. Это видно по тем косякам (причем далеко не все их я вынес в кавычки) что были в произведении, по ломаной структуре произведения.

Минусы сюжетные: доктор дал телефон, герой приехал, ему разъяснили – это не сюжетный финал, это просто этакая лекция на тему, но никак не финал. Герой не пришел к выводу, ему этот вывод дали и поспешно. Ничего это разъяснение герою не дало, не изменило его внутренний мир. Собрались значит как-то мужики выпить, пьют день, пьют два, тут приходит нарколог и говорит – вы алкоголики. Мужики радуются – во как это называется! У вас то же самое – дали определение на том и успокоились, а настоящего финала не дали.

Семья с ангелочком: у них должна была быть роль, они должны были отыграть высокую эмоциональную составляющую, но они прошли этакими зрителями. Они не привязали героя к жизни, они не проявили дальнейшей работы над главным героем – часть сцены, декорация, а они ДОЛЖНЫ были стать важной эмоциональной составляющей. Доктор так же не проявил великой сюжетной деятельности, он, получается, нужен был только для двух целей – дать телефон, дать шанс проявить способности с переломом.

Произведение требует глобальной доработки. НО! ДЛЯ НАЧПИСА ПРОИЗВЕДЕНИЕ НА ОЧЕНЬ ХОРОШЕМ УРОВНЕ!
     14:40 02.09.2014
1
Спасибо за объемный и исчерпывающий комментарий. Я очень признателен и со многим соглашаюсь. И все такие "косяки" за собой замечаю :) Рассказ я не редактировал, писал, как мысль шла. У меня таких несколько "короткометражек", оставленных на потом. Я буду их выкладывать. Будет время, заглядывайте. Всегда буду рад конструктивной критике.
Реклама