Произведение «Наши в Африке» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Приключение
Темы: африкаСамолет
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 1111 +1
Дата:

Наши в Африке



  Это давнишняя история, где тут правда, где вымысел теперь уже не разберешься.

     В 60-70 годы прошлого века, Советский Союз, еще носился с идеей мировой революции и построения светлого будущего во всём мире. После успехов в латинской Америке, в Политбюро решили, что пора осваивать новые территории, и начали активно склонять вождей африканских племён в свою, коммунистическую веру. Как только прыткий папуасский князёк, посидев на пальме и съев прокисший банан, вдруг понимал, что без хозяйского присмотра бледнолицых колонизаторов совсем плохо, вдруг заявлял, что готов построить у себя в племени социализм, но денег нет - то добрый Союз сразу бросался ему на помощь! Советская помощь воистину не имела границ. В Африку отправились тысячи гражданских и военных специалистов. Стаями полетели самолёты и косяками поплыли корабли.
     В Африку тащили все подряд: и оружие, и людей, и разнообразную технику и оборудование. Ну и, конечно, танки и пушки, самолёты и вертолёты - куда же без них! Автоматы и патроны отдавали так, без счета! До советской помощи местное войско было вооружено костяными палками, луками и копьями, только у царьков и князьков были железные наконечники для стрел или древние берданки, оставшиеся ещё с англо-бурской войны. Союз восполнил этот пробел, и быстро наводнил весь чёрный континент автоматами Калашникова. Это советское оружие стало настолько популярно, что папуасы стали рисовать его на своих гербах и флажках, и даже называть "Калашами" своих детей!
     Для полётов за границу использовали обычные военно-транспортные самолёты, которые перекрашивали в цвета Аэрофлота, чтобы не мозолить глаза красными звёздами, а экипажам выдавали форму гражданской авиации, чтобы не делать из них ходячие мишени. Для некоторых авиатранспортных полков командировка в Африку была самым обычным, рядовым событием. Как правило летали туда-обратно, редко задерживались в Африке надолго. Да и полет туда, сам по себе долгий. Сначала садились в нашем Закавказье, потом Багдад в Ираке. Затем над Индийским океаном, вокруг Аравийского полуострова, в Йемен. Дальше Аддис-Абеба в Эфиопии. А потом через всю Африку по диагонали в Анголу, аэропорт Луанда, где базировались наши военспецы и почти двадцать тысяч кубинских морских пехотинцев.
     Лётному экипажу, по большому счёту, все равно, что везти, он за груз не отвечает, смотрели, лишь бы перегрузки не было и центровка самолёта на месте. Сейчас такой вал оружия через полмира уже не перевезёшь, но в те времена никто разбираться в транзитных аэропортах с советскими бортами не рисковал. Это сейчас экипажи в плен берут даже такие страны, которые на карте и не найдёшь!
    В то время главные африканские друзья Союза находились в Анголе, на юге, где кубинская пехота очень успешно сражалась с армией ЮАР, и Эфиопия, на северо-востоке континента. Эфиопия в те времена была форпостом социализма на Африканском роге - очень важном стратегическим месте, позволявшем держать под контролем Аденский и Персидский заливы, Красное море и западную часть Индийского океана.
     На африканском роге ещё есть одна страна - Сомали, тоже "большой друг СССР". Но местный царёк вдруг возомнил себя африканским фюрером, а чтобы доказать это всему миру, пошёл на соседнюю Эфиопию войной и быстро оттяпал у неё здоровенный кусок пустыни. Задумал создать Великое Сомали! Ситуация сложилась идиотская - воюют две соцстраны и с обеих сторон армиями командуют советские военспецы! Обе папуасские армии воевали по нашим Воинским Уставами, нашим оружием и на нашей же технике! В Москве, после некоторого замешательства, приняли решение - поддержать Эфиопию, а из Сомали наших срочно эвакуировать.
     В сомалийский порт Бербера, под прикрытием крейсеров, были направлены суда и транспорты Тихоокеанского флота. При погрузке наших спецов в порту завязался бой - сомалийцы захотели захватить заложников. Пришлось высаживать на берег экспедиционный батальон морской пехоты, в полной боевой выкладке. Морпех быстро захватил порт и прилегавшие к нему районы. Стрелять из корабельных орудий не решились, построенный из засушенного верблюжьего навоза вперемешку с песком городишко мог полностью развалиться от первого выстрела.  Вдруг, прямо во время боя, к нашим пришла неожиданная помощь с берега. В порт внезапно ворвались советские танки с кубинской десантурой на броне, и с Красным знаменем на головной машине! Танкисты церемониться не стали: разнесли полгорода, постреляли из пушек, подавили особо буйных воинов ислама гусеницами - и бравые папуасы сами разбежались. Танковый батальон потом своим ходом ушёл на Эфиопию, слегка поразбойничав по пути. "Лисы пустыни" в советском исполнении! Кстати батальоном командовал Герой Советского Союза!
     Среди спасённых, помимо наших, оказалось много гражданских, итальянцы - потомки колонизаторов, почти рота французского иностранного легиона и неясно откуда взявшийся небольшой отряд американского морпеха.
      Месяцев через семь сомалийцы сами ушли с захваченных территорий, попутно вырезав все местное население в малочисленных оазисах. Эфиопские вояки бурно праздновали окончание войны, естественно приписывая победу себе. По меткому выражению одного офицера из армии ГДР, война проходила так - командовали русские, воевали кубинцы, а победу праздновали эфиопы!

      Настал черед и моему экипажу помочь "братскому африканскому народу". Загрузившись под завязку стеклянными бусами, зеркалами и набедренными повязками, мы взлетели в Подмосковье и взяли курс на Анголу. Полёт проходил по давно обкатанной трассе и никаких неожиданностей не таил. Так спокойно и летели, пока нас, прямо в полете, не перенацелили вместо Луанды на другой аэродром, кому-то срочно понадобилось забрать кубинский морпех.
      Я чуть зрение не испортил, пока нашёл этот аэродром на карте, потом, до рези в глазах, всем экипажем высматривали его в джунглях. Никаких маяков, знаков, костров, вешек и прочей партизанщины, понятно, не было. Нашли. Заходим на посадку, как глянули на полосу - да её со времён португальцев никто не ремонтировал! Вся в ямах и ухабах! Как на неё садиться? Я, от греха подальше, вылез из своей штурманской кабины в носу самолёта, и встал за лётчиками, тут безопасней. Наверно. Командир, зло матерясь и проклиная всех папуасов сразу и одновременно, проявил чудеса пилотирования, снизил скорость на посадке до минимума и аккуратнейшим образом примостил самолёт на полосу. Но аварии избежать не удалось, на пробеге пробили два колеса на правой стойке, самолёт развернуло и потащило боком, мы скатились с полосы и зарылись в песок по самое брюхо!
      Вот этого только не хватало! Перспектива застрять здесь совсем не улыбалась. Вытащить самолёт из песка помогли кубинцы - они вырыли под самолётом огромную яму и бронетранспортёром вытолкнули его на полосу. Наши технари осмотрели самолёт: вроде всё в норме, фюзеляж и крыло целы, баки не пробиты, только диски на колёсах пожгли. Хорошо, что мы стойки шасси не поломали - а то хана нашей ласточке!  Но осталась другая проблема - где взять колеса! Их-то заменить нечем. Стали ждать пока из Союза привезут новые колеса. Пока мы ждали, кубинцы засыпали все ямы на полосе и укатали их машинами. Через неделю прилетел наш борт и вместо двух привёз сразу пять колёс, но не привёз главного - домкрата! Самолёт-то руками не поднять! Снова выручили кубинцы - соорудили из пальм подобие крана, и с помощью бульдозера приподняли самолёт. Сами же и помогали менять колеса. Вообще странные ребята эти кубинцы! Их с одной чужой войны везут на другую, тоже чужую, а они вместо того чтобы тихо радоваться, что самолёт сломался, наоборот его скорее ремонтируют.
      Поменяли колеса, загрузили кубинцев, взлетели. Первая посадка в Конго, тогда называлась Заир. Там хоть и не главный аэропорт страны, но полоса хорошая, проблем быть не должно. Не должно, но будут. При заходе на посадку поймали третьим движком птицу, мне показалось не меньше птеродактиля! Раненный движок чихнул, густо задымился и встал. Хорошо, что не загорелся. Но мы, на всякий случай разрядили в него первую очередь огнетушителей. Плохи наши дела, сесть на трёх движках ещё можно, вот только лететь дальше нельзя. Прилетели и стали ждать новый движок.
       По моему мнению - самое плохое место в Африке - это Конго. Одна из самых беднейших стран мира. И жизнь там просто ужасная. Если в Анголе мы жили в кубинской казарме, где был идеально-уставной порядок, то в Конго нас поселили в грязный, полуразвалившийся барак на аэродроме. Но и этот, построенный ещё бельгийскими колонизаторами барак, казался дворцом по сравнению с тем, в чем жило местное войско - у нас почти везде была железная крыша над головой! А у папуасов на крышу кое-где были просто навалены пальмовые листья!  Крыша - это очень хорошо, но только полдела, вот бы ещё и стены. В бараке отсутствовала большая часть стен, и из джунглей в него постоянно заходили дикие животные, с криком нападали орды обезьян, хватая все, что видят. Заползали змеи и прочая ядовитая тварь. Мошкара - вообще отдельная история. Гнус собирался в огромные облака и заслонял солнце! И ещё тропические ливни каждый день!
      Через пару недель прилетел борт из Союза с новым движком, целой бригадой технарей и кучей стремянок, домкратов и прочих приспособлений. Местные папуасы подогнали автокран с самым опытным в Конго крановым за рулём. Сняли сломанный движок с самолёта быстро. Технари подцепили новый движок, и кран стал поднимать его. Но строить лачуги и шалаши - это не двигатель на самолёте менять. Крановой для начала сбил стрелой крана высоченную стремянку с технарями. Упавшие технари стали страшно материться и недвусмысленно угрожать крановому кулаками, тот испугался и, чтобы доказать им своё умение управляться с краном, на развороте со всей силы врезал движком в крыло. Движок сорвался с крюков и упал на бетон! Увидев, что натворил, крановой выскочил из кабины и с невероятной скоростью побежал в джунгли! Правильно сделал. Кубинцы достали свои длинные мачете и с криками побежали за ним, чтобы побыстрее отправить его поближе к африканским божкам. Не догнали.
      Делать нечего, упавший движок стал сразу совсем неремонтопригодным. Нужно ждать новый, уже второй, движок. Кстати реактивный двигатель страшно дорогая вещь! Тогда стоил миллионы полновесных советских рублей! Сейчас счёт идёт на миллиарды. Через неделю прилетел другой движок. А кубинцы из Анголы привезли своего кранового. Теперь движок встал на своё законное место сразу.
      Осталось самолёт облетать. Но и тут не всё гладко. Рулим по аэродрому. Смотрю справа на нас несется бетономешалка! Кричу командиру, но он уже сам заметил, и страшно матерясь, добавил газу и стал выворачивать влево. Но папуас все равно нас догнал. Врезался в самолет, помял винты и отрубил половину правой плоскости! Самолёт из межконтинентального лайнера сразу превратился в обрубок! Как он на пустом аэродроме не заметил огромный самолет? Может он, гад, специально целится?
      Самолёту предстоял серьёзный ремонт и лучше в заводских условиях.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:41 21.03.2015 (1)
Интересный рассказ.В хрониках проходилось читать. как местные аборигены расправляются со всем. что им приглянется. как муравьи!
     17:43 21.03.2015 (1)
Кира есть интересное видео по этому поводу Ан-12 в Африке
     18:07 21.03.2015 (1)
Спасибо за видео!! Удачи Вам во всем!
     18:23 21.03.2015 (1)
Спасибо! И Вам удачи. Это фильм "Оружейный барон".
     18:33 21.03.2015
Развлекли.Спасибо.
     22:13 07.11.2014 (1)
Веселенькое получилось путешествие )))
     22:16 07.11.2014 (1)
1
Спасибо!
Да, веселенькое. Там, в Африке, вообще весело! Если к пигмеям в плен на попадешь.
     22:18 07.11.2014 (1)
     22:22 07.11.2014 (1)
А если бы посмотрела на рожи африканских вождей, то еще бы веселей стало!
     22:53 07.11.2014 (1)
честно, совсем не хочу смотреть  на их рожи, лучше буду читать Ваши рассказы и радоваться, что это было не со мной ))))
     22:55 07.11.2014
Да они прикольные. Обхохочешься!
     19:58 05.09.2014
очень увлекательный рассказ!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама