Произведение «N - Глава 4. Проводник.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Мистика
Темы: смертьмистикаужасиные мирыперемещенияживая кукла
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 880 +1
Дата:

N - Глава 4. Проводник.

Утро. Нина и ее друзья, следуя за проводником, пробирались через джунгли. Он предупреждал их быть на чеку, так как место кишит змеями и попросил не отставать. Путь оказался не близкий, хотя по карте до пещеры от городка рукой подать. Лямки рюкзаков натирали плечи, повышенная влажность, ветви растений, которые так и норовят хлестнуть по лицу – все это было для девушки в новинку.
– Ну как вам поход? – спросил Николай у друзей, шагая за проводником.
– Бывало и хуже, – усмехнулся Андрей.
– Я очень устала! Сколько нам еще идти?
– Точно не знаю, сейчас уточню, – сказал Николай и обратился к проводнику.
– Нин, надо было тебе ходить в походы вместе с нами, тогда это восхождение тебе бы показалось обычной прогулкой.
– Я же не могла, ты же помнишь, над чем я работала.
– Да, да. Твоя разработка в области антигравитации помогла получить деньги на нашу скромную экспедицию, но мне, кажется, тебе заплатили явно меньше, чем ты заслужила, – с досадой произнес Андрей.
– Проводник говорит до отметки еще метров 100, так что мы уже у цели.
Прорубив дорогу сквозь джунгли, они вышли на открытое место перед скалой, где разбила лагерь исчезнувшая исследовательская группа.
Несколько палаток так и стояли с тех самых пор, единственным отличием от того времени являлось то, что с одной стороны они порваны. Остальные вещи и оборудование были разбросаны, словно кто-то проводил обыск.
– Так что же интересно здесь произошло? – задался вопросом Николай.
– Это нам и предстоит выяснить, – ответила Нина.
– Давайте осмотрим лагерь, может найдем что-нибудь, например записи, – сказал Андрей.
– Нам не стоит здесь надолго задерживаться, – посоветовал проводник. – Если собираетесь здесь ночевать, то дело ваше, но через 2 часа я возвращаюсь в город с вами или без вас.
– Что же, тогда нам нужно поспешить. – Котова направилась обыскивать первую палатку.
  Друзья тоже принялись за дело. И только проводник осматривался по сторонам, его что-то беспокоило, казалось, он чем-то напуган и хотел покинуть проклятое место как можно скорее.
Спустя 15 минут.
– Я кое-что нашла! – крикнула Нина и вылезла из палатки.
– Что там у тебя? – почти в один голос отозвались ребята.
– Похоже, это дневник матери. Судя по записям, они провели здесь несколько дней. Разбили лагерь и занялись подготовкой к спуску в пещеру.
– Что говорится в последней записи? – спросил Николай.
– Мы вернулись из пещеры через 2 часа, но по словам тех, кто оставался на поверхности, нас не было 10 часов. Это странно, ведь мы бы почувствовали, что находимся в пещере длительное время, хотя бы потому, что нам просто захотелось бы поесть. Так же они сообщили о вое похожем на волчий, но откуда в джунглях взяться волкам? Мы продолжим наши исследования, тем более что Олаф нашел в пещере амулет, явно не из этих мест. – Нина закончила читать.
– И куда же они все тогда пропали? – задался вопросом Андрей.
– Может на них напал дикий зверь, который упоминается в записях? – предположил Николай.
– Или же все дело в амулете! – добавила девушка. – Может это был вовсе не амулет.
– Как думаете, он еще в лагере? – спросила она товарищей.
– Думаю, что нет. Мы же все обыскали, – ответил Николай. – Или нас кто-то опередил, или твоя версия с исчезновением может оказаться правдой.
– Стоп! А куда подевался наш проводник? – встревожился Андрей.
Ребята покрутили головами по сторонам в поисках него.
– Неужели бросил нас?
Вдруг раздался вой, от которого кровь в жилах стыла.

***
  В комнате ничего не изменилось с того момента, как она уснула, но Эн отчетливо помнила, что находилась в подвале и наблюдала отвратительную, жестокую картину. Она уже собиралась встать с кровати, как вдруг услышала нарастающее поскрипывание, доносящийся из коридора.
В дверях появилась кукла в кресле каталке. Они молча смотрели друг на друга, от удивления девочка не могла ничего сказать. Она была поражена тем, что увидела. Казалось в этой тишине, прошла целая вечность, прежде чем тряпичное существо заговорило.
– Позволь представиться. Я хранитель мира.
Эн продолжала молча смотреть на него и не могла пошевелиться, находясь в ступоре. Не каждый день можно увидеть такое – говорящую куклу.
«Стоит ли ему доверять? Хотя «хранитель мира» звучит доброжелательно».
– За твою помощь, рукой он указал на пришитый глаз, я обязан тебе и буду твоим проводником, – монотонным голосом продолжила кукла, не обращая внимания на то, что девочка молчит. – Тебе надо спуститься в подвал и найти «Знающую» книгу, она поможет тебе в дальнейшем.
И вот, наконец, оцепенение у девочки прошло.
– Что? Какой подвал? И почему я должна тебе верить?
– Я тебе не враг и как уже сказал, буду твоим проводником и помощником.
– Но ты же… кукла, каким образом ты сможешь мне помочь?
– Не суди по внешнему виду.
– Значит, ты мне сможешь все объяснить? И кстати, у тебя есть имя?
– В некоторой степени. Фран.
– Фран? Какое странное имя. А меня зовут... Я точно не знаю, как меня зовут, но при мысли об имени, в голове все время возникает буква N.
– Теперь это твое новое имя, – сказала кукла. – Так же как и у многих других оказавшихся в переплетении миров. Все получают какой-нибудь номер или аббревиатуру. В редких случаях кому-то удается узнать настоящее имя.
– И много их – других?
– Не знаю, я встречал немногих, каждый шел своим путем и вполне возможно они находили себе другого проводника, а те, кому не удалось, скорее всего, так и бродят где-то в поисках выхода или погибли, что еще более вероятно.
– Ты говорил, что являешься «хранителем мира», что это значит?
– Я охраняю жителей и порядок там, где нахожусь, – ответил Фран, не вдаваясь в подробности.
– А я видела тебя в кошмарном сне. Мне приснился ужасный человек, подвал, потом произошло что-то невообразимое... Ты залез в ужасное существо или… не знаю, как еще можно назвать то неизвестно что. Произошел взрыв и к счастью я проснулась. Происходящее было настолько реалистичным, но хорошо, что это только сон, – с сомнением в голосе сказала Эн.
– Нет. То, что ты видела, произошло на самом деле и очень давно. Я не помню, сколько времени прошло с тех пор, – ровным голосом произнес Фран и продолжил. – Когда-то давно в этом отдаленном уголке пустоты появился прекрасный мир, хоть он и ограничивался домом и небольшой территорией вокруг. В нем жила небольшая семья: мужчина, женщина и маленький ребенок. Я знал, что они будут жить здесь вечно, но не знал их имен. В те давние времена они видели во мне лишь обычную, безжизненную, тряпичную куклу, но я мог видеть то, чего не могли заметить люди.
  Однажды, что-то изменилось, в наш мир каким-то образом попал чужеродный объект – книга. Я не мог ничего изменить, мне оставалось только наблюдать.
Я слышал, как «Знающая» пела. Ее пение было приятным и очаровывающим для людей и в тоже время отвратительным для меня. В ее песне скрывалось зашифрованное послание. Призыв к разрушению, боли и смерти.
Поначалу люди практически не слышали мелодию и не улавливали ее суть, но спустя несколько дней умер ребенок.
  Когда родители, как обычно пришли утром в детскую, то увидели картину, от которой стало бы дурно даже стойкому человеку.
Окровавленный младенец лежал в кроватке в неестественной позе, тело посередине скрутило так, словно его выжали, как мокрую тряпку. Я видел все это, потому что находился в той комнате, среди игрушек.
Когда мужчина подошел к кроватке ближе, чтобы поднять ребенка и дотронулся до него рукой, через кожу незаметно проскочила инородная частица, а тело младенца превратилось в скелет и затем вовсе исчезло, оставив после себя на простыне лишь засохшее кровавое пятно.
  Никто не проронил ни слова, родители находились в шоковом состоянии, но эмоции взяли верх и по дому разнеслись крики и плачь.
Их маленький мир разрушался, в нем царствовала только печаль и боль, как физическая, так и душевная. Окружающее пространство становилось серым и невзрачным, растительность гибла – ядовитая песнь «Знающей» пропитывала землю. С каждым днем ее голос слышался все отчетливее.
  Женщина целыми днями лежала, не вставая с кровати, замкнулась в себе. Муж пытался привести ее в чувства, пытался приободрить, убедить, что жизнь наладится, хотя сам в это верил с трудом.
  Так продолжалось несколько дней, пока мужчина не услышал зов «Знающей». Она шептала ему каждый день и ночь, терзая разум, не давая спать, пока, наконец, он не лишился рассудка и не подчинился ей.
  С тех пор он часто проводил время в подвале, а также копался вокруг дома, как будто что-то искал. Изменения произошли не только с разумом, но и с телом. Кожа превратилась в серую пленку, сквозь которую местами просвечивались мышцы, глаза покраснели от лопнувших сосудов и блестели словно стеклянные.
  В один из дней мужчина зашел в детскую комнату, где находился я и засунул меня в карман изодранных штанов. Держа в руке молоток, он вошел в комнату, где все еще лежала женщина. Она была в состоянии комы и ни на что не реагировала. Разум ушел, оставив бренное тело существовать дальше.
Подойдя к кровати, муж посмотрел на жену мертвецким взглядом и, размахнувшись, ударил молотком по голове. Женщина умерла мгновенно, тело лишь рефлекторно подергивалось несколько секунд. Кровь, вытекавшая из раны, запачкала подушку и простынь. Как только тело перестало двигаться, мужчина взял труп за руку, стащил с кровати и поволочил в подвал.
  Под землей в скрытом убежище совершался обряд, который должен был уничтожить мир, вернув его в пустоту небытия, но каким-то образом у меня появилась возможность двигаться и я смог остановить процесс. Взрыв, который ты помнишь, произошел, когда я  добрался до книги, вросшей в мышечную массу. После чего мне оторвало ногу и повредило глаз, но так как я не совсем живой, то не почувствовал боли и не мог умереть от полученных травм.
  Я смог выбраться наружу, но мир был потерян. Пускай он и не исчез полностью в пучине хаоса, вернувшись в пустоту, но восстановлению уже не подлежал.
  На протяжении многих-многих лет я просто сидел и ждал достойного человека. Ну а дальше появилась ты, Эн, чему я очень рад. Хотя ты, думаю, не очень счастлива оказаться здесь.
Этот мир погиб, в нем больше нет жизни и мне, как и тебе здесь делать нечего. – На этом Фран завершил рассказ, ожидая многочисленных вопросов от девочки, но Эн задала ему всего один вопрос.
–  И что же мне делать?
– Как я уже говорил, спустись в подвал и найди ту книгу, на данный момент она не представляет никакой опасности, сущность «Знающей» ушла, – монотонно произнесла кукла.
  Девочка сомневалась, стоит ли доверять говорящей кукле, но какой у нее был выбор? В одиночку, без какой-либо информации о происходящем, без посторонней помощи она вряд ли сможет найти выход.
  Решив послушаться совета, она подняла с пола сумку и направилась на первый этаж. Когда она подошла к лестнице, ее окликнул Фран и сказал:
– Только не открывай ее сразу, подожди меня.
– Давай я возьму тебя или положу в сумку? – спросила его Эн. – Так будет гораздо быстрее.
– Нет, в моем теле как раз таки и запечатана «Знающая», после взрыва оно стало для нее своего рода тюрьмой. Я ее контролирую, но на всякий случай, чтобы не заразиться, лучше не дотрагивайся до меня. Я

Реклама
Реклама