Произведение «Однажды на Днепре»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 12
Читатели: 571 +1
Дата:
Произведение «Однажды на Днепре» участник на «Самое захватывающее путешествие этого лета! Проза»
25.11.2014
Предисловие:
(Как две киевлянки провели летний день лет сорок назад)

Однажды на Днепре


      Было очень жарко. Для киевского лета тридцать градусов - явный перебор. Киевляне устремлялись кто куда. У одних были дачи с участками, у других палатки со спальными мешками, третьи уезжали на еще более жаркий юг, в Крым или на более умеренный запад, в Прибалтику.
      Семья, о которой сейчас пойдет речь, владела резиновым надувным матрацем с ножным насосом, «жабкой» как его тогда называли.
      Когда мама бывала в отпуске, а дочка на летних школьных каникулах, они часто вместе ездили в Гидропарк, знаменитый киевский пляж на Днепре. Жили они в центре Киева, так что в Гидропарк нужно было добираться на метро.      Тогда самая ближайшая до них станция была «Крещатик» на одноименной центральной улице столицы. Для этого им надо было спуститься с одного из семи холмов, на котором стоит вечно древний и вечно юный город. На пляж идти было легко, спускаясь к станции метро. А вот обратно они возвращались усталые от отдыха, опьяневшие от чистого воздуха, с неизменным надувным матрацем под мышкой, свернутым и вложенным в чехол. Со станции наверх было тяжело подниматься. Тогда уже было не до умиления архитектурными и парковыми красотами города.
      А как же Днепр? Днепр, как всегда, степенно нес свои темнеющие воды к Черному морю, все еще оставаясь широким и вальяжным.
      В Гидропарке было очищено несколько пляжей, люди могли по желанию отдыхать либо возле самой воды, либо углубляться в густо засаженные рощицы.
Места хватало для всех. Кто хотел, целый день медленно поджаривался (подрумянивался) на солнце или нежился в постепенно густеющей изо дня в день тени подрастающих молодых саженцев.
      Мама с дочкой ездили в Гидропарк на протяжении нескольких лет, поэтому можно сказать, что все происходило у них на глазах. Деревья подрастали, пляжи все более благоустраивались.
      Ничто не тревожило их покой. Иногда, правда, было очень неприятно наблюдать за людьми, занявшимися прямо на пляже мелким бизнесом.
Это были, в основном, уже немолодые женщины, бродившие между отдыхающими и высматривающие пустые бутылки. За собой они тащили мешки, безобразно растолстевшие уже с утра. Подходя к какой-то семье, они спрашивали, есть ли ненужная бутылка. Иногда некоторые шутники нарочно выставляли пустую бутылку напоказ. Тогда сразу две или три мелкие предпринимательницы устремлялись к вожделенному сосуду, призывно зеленеющему на белом речном песке. После секунды безмолвного поединка уничтожающим взглядом, одна из «бизнес леди» хватала бутылку и победоносно удалялась.
    Такое случалось редко и не портило общую атмосферу неги и лени.
Героини моего рассказа особенно любили приходить на тот участок пляжа, на противоположном берегу которого скромно красовался ресторан «Млын» («мельница» по-русски). Он был построен в стиле старой деревянной водяной мельницы. Огромное колесо было, конечно, неподвижно, ведь это была лишь имитация мельничного колеса. Но, в жарком воздухе, который, казалось, сам вздрагивал и морщился от зноя, все приходило в легкое движение. Если долго смотреть на мельничное колесо, оно будто бы начинало нехотя вращаться. А, может быть, все это было игрой распаренного жарой воображения?

      Но, то, что произошло дальше в тот летний день, игрой праздного воображения не назовешь.
      Среди прочего оборудования пляжа, кроме платных лежаков были бесплатные раздевалки и туалеты. В раздевалках какие-то трудяги проделали много дыр, так что любители подсматривать оттягивались на славу. Это было общеизвестно.
      Что касается «домика неизвестного архитектора», то это было большое помещение, облицованное со всех сторон скучной казенной плиткой. Обычно в него все заглядывали, но никто дольше, чем нужно было, не задерживался. Мама с дочкой тоже решили им воспользоваться. Мама зашла в одну из кабинок. Прошло какое-то время и, вдруг она выскочила оттуда с невообразимым ужасом на лице. Обе они быстро покинули домик. Лишь через несколько минут мама, немного придя в себя, рассказала, что произошло. В самой кабинке на полу, как обычно, было отверстие для отправления естественных потребностей. Случайно опустив глаза вниз, она увидела, что в дыре что-то шевелится. Продолжая всматриваться, она увидела, что это была рука с зеркалом, которая медленно поворачивалась то в одну, то в другую сторону, (наверное, «нижний» наблюдатель пытался найти нужный ракурс). Неудивительно, что женщина не на шутку испугалась. Больше мама и дочка в этот домик не заходили. Потом мама мучительно пыталась представить себе, кто это мог быть. Рука была видна почти до плеча, худая, жилистая, с бледной кожей (понятное дело, человеку в яме было не до загара). Вероятно, какой-то молодой мужчина предпочитал наблюдать за женщинами из глубины, не  утруждаясь получить диплом врача-гинеколога.
      Только сейчас я подумала, что, наверное, надо было сообщить тогда в милицию, но было стыдно. Так что молодой извращенец остался безнаказанным.

Вот такой странный случай произошел на Днепре.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:52 14.11.2014 (1)
Только сейчас я подумала, что, наверное, надо было сообщить тогда в милицию, но было стыдно.

Эх, жаль, что не хватило фантазии наказать извращенца как-нибудь оригинально, например, используя имеющуюся внизу отверстия вонючую и липкую субстанцию.
     17:42 14.11.2014 (1)
Давно это было... Лет сорок назад...
     13:52 15.11.2014 (1)
Тогда еще мобильников с видеокамерами не было.
     15:46 15.11.2014
ТОГДА ЕЩЁ МНОГО ЧЕГО НЕ БЫЛО...
     16:46 14.11.2014 (1)
Иногда некоторые шутники нарочно выставляли пустую бутылку напоказ.

Эта забава называется "Эксперемент растворения стекла в воздухе".
Смысл в том:
выставил пустую бутылку за дверь. Включил запись видеорегистратора. Через некоторое время открыл - бутылки нет. Смотришь запись :)
     21:28 14.11.2014
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама