Хотите узнать. Откуда взялась Алиска?
Некогда жил-да-был дружный студенческий блок №15 в новом шестом общежитии мединститута. Это был странный, разношерстный, неожиданно позитивный, и гармоничный симбиоз юношей и девушек разных курсов и факультетов общим составом в десять душ.
К началу нашей истории возраст того колективчика составлял более трех лет.
Тогда это была практически сформированная большая дружная семья с налаженным бытом, с безоговорочным уважением каждой особи с ее позитивами и негативами, и личной жизнью.
Там старшекурсники помогали сдавать сессию младшим по званию, рассказывали анатомию, гистологию, биологию. Там варились и дружно уплетались за обе щеки общие вкусные обеды; стирались, сушились и гладились белые халаты. Там решались душевно-сердечные вопросы каждого обитателя. Писались истории болезни. Решались бытовые вопросы. К примеру, когда зимой в девяностые в общаге отключили свет и отопление, и работала одна на весь блок в четыре комнаты розетка от кухонной плиты, аборигены, не падая духом, смастерили пожароопасную лабильную систему проводов и переносок, змеившихся по всему блоку и периодически искривших, горевших и взрывавшихся. Ходить следовало осторожно, в полутьме, стараясь не наступать на провода. Каминами грелись по очереди. Настольные лампы тоже включались по расписанию.
А, когда залило кухню – сердце блока и любимое место встречи домочадцев, там устроили «Балет на льду», скользя парами в сложных пируэтах по мокрым плитам под гитару и вокал.
На праздники в первой комнате устраивался совместный (кто- чем -мог..) стол, во второй - пели бардовские песни и читали стихи, в третьей комнате был танцевальный зал. А в четвертой (ее называли вытрезвителем) – открывали окна, гасили свет и устраивали там отдых особо уставшим или не рассчитавшим силы. (Угадайте в которой из них жила Ваша покорная слуга?)
На кухне была общая курилка (курили только дамы, юноши стойко пассивно дышали никотином для поддержки компании).
Кроме кулинарной программы всегда продумывалась культурная с сюрпризами, подарками, стихотворными шутками о каждом обитателе.
Дарились цветы. Рисовались (скорее даже - мастерились) прикольные «газеты» во всю кухонную стену с сатирическими портретами аборигенов.
К празднованию нового года Бело-стеклянно-деревянной Собаки оная была изображена при помощи зубной пасты и гуаши на стекле деревянной кухонной двери. А дверь в сам блок была расписана пальмами, морем, солнцем и парусниками и весело подписана «Майорка!». А все потому, что ожидали в гости выпускницу Зинку, которая всю жизнь мечтала встретить Новый Год на Майорке.
В канун праздника оказалось, что нет елки! И денег. Им со Славиком поручили решить этот вопрос. Они посовещались. Взвесили возможности. И выменяли на рынке елку за бутылку шампанского (шампанское было, а елки - нет).
Вот так и проживала эта странная компания: вместе веселились, вместе горевали, вместе боролись с трудностями. Всегда выручали друг-друга.
Помниться Алиска (она тогда еще носила другое имя) долго и выматывающе болела – у нее случилась поганющая двусторонняя пневмония. Выхаживали всем блоком. Алиска тогда уже закончила институт и проходила интернатуру по неврологии, а ее подружка Ира, запутавшись в личной жизни, пропустила кучу занятий и не успевала отработать все прогулы. Ее не допускали к зимней сессии третьего курса. Алиска, устав болеть, назвавшись Ирой Быковой, пошла отрабатывать за не фармакологию. Та еще авантюра! С преподавателями было легко, а вот студенты на отработках норовили знакомиться.
Состав жителей блока изредка незначительно менялся: кто-то выезжал, кто-то поселялся.
Вот там ОНИ и встретились.
Он – голубоглазый, одаренный, неординарный, стройный новичок студент второго курса и Она – серьезная, очкастая старожилка, интерн-невролог с красным дипломом.
Тогда постепенно, не сразу, осторожно и с оглядкой (у каждого за плечами уже был негативный жизненный опыт…) началась история романтических отношений, длившихся чуть больше двадцати лет.
Вдруг (спустя более полугода знакомства), оказалось, что они живут и мыслят одинаково, дышат друг-другом.
У обоих наступили нелегкие времена.
Сначала они не могли говорить. Он взял Ее за руку и молча привел в свой кабак, открыл в подсобке «клавишу» (такой себе электронный музыкальный инструмент) и под кабацкий аромат пирожков и другой стряпни долго перебирал клавиши. Он играл, импровизировал, глядел на нее, творил музыкальное чудо. Она замирала, взлетала, падала, плакала и смеялась.
Он не просто музицировал. Он писал ее портрет. Осторожно подбирая тона, накладывая мазок за мазком, звук за звуком созидал, ткал, создавал ЕЕ образ.
И сложил таки удивительный и призрачный музыкальный рисунок.
Это была песня об Алисе… Писанная с натуры. Импровизация, подобранная путем проб и ошибок.
С мягкой мелодией и уютными словами:
«Алиса умеет вязать,
Алиса рисует в альбоме,
Алису в гостях не застать –
Алиса всегда, всегда дома!
Ах, Алиса! Как бы нам встретиться?
Как поболтать обо всем!
Ах, Алиса, просто не терпится побыть в доме твоем
С тобою, с тобою вдвоем…
Алиса не любит гостей,
Алиса одна вечерами.
Алиса сидит на тахте
С коробкой конфет и мечтами!
Ах, Алиса! Как бы нам встретиться…»
В этом музыкально-песенном творении уже слышалась фраза «…Возьми меня с собой в карманчик..», Он уже подхватывал ее на руки, обнимал, кружил: «Идущая по жизни босиком –это Ты, это - МОЯ Ты», торжественно звучало «…мужем и женой, в горе и в радости…»
....Так и родилась Алиска.
Они поженились. Жили долго и счастливо и шестого октября развелись в один день.
Очевидно, этот текст («Алисскина история», новелла, автор Алисса)[/b] рожден в результате личного опыта, поэтому подкупающе наивен и мил.
Как обычно, возникли вопросы к заголовку. Если имеется в виду история главной героини произведения, то почему «Алисскина»? Героиню зовут не Аллиса, а Алиса, что совсем не одно и то же. Всего лишь одна лишняя буква «С» и все переворачивается с ног на голову.
Читаю далее и…
Цитата:
[b]«…общим составом в десять душ».
Мне кажется, будет лучше, если написать…
«…в составе десяти душ».
Цитата:
«Тогда это была практически сформированная…»
Вполне возможно, что в данном контексте слово «практически» является вводным, к тому же стоит в середине предложения, поэтому требует выделения с обеих сторон запятыми.
Цитата:
«…старшекурсники помогали сдавать сессию младшим по званию…»
Словосочетание «по званию» вряд ли тут уместно. В армии – да, но не в студенческом общежитии. Конечно, будущие медики будут впоследствии аттестованы и им присвоят воинские звания, но пока... Советую удалить полностью указанное словосочетание или же заменить, например, написать «по возрасту», или написать «младшеньким».
Цитата:
«Решались бытовые вопросы».
Так обычно говорят чиновники, поэтому предлагаю автору глагол «решались» заменить на какой-то другой, тем более, что этот глагол-канцеляризм уже встречался чуть выше.
Цитата:
«…смастерили пожароопасную лабильную систему проводов…»
«Лабильная система»? Что за прилагательное и от какого слова образовано? Я не встречал, не знаю, поэтому ничего посоветовать не могу.
Цитата:
«Каминами грелись по очереди…»Самими каминами греться нельзя, а с их помощью – можно.
Советую написать иначе. Например…
«Грелись по очереди, перемещая камин из одной комнаты в другую».
Цитата:
«…по мокрым плитам под гитару и вокал».
Догадываюсь, что имеет в виду автор под словом «вокал» - пение. Но беда в том, что игра на гитаре – тоже вокал, то есть вокальная музыка, исполняемая вокалистом. Для смысловой точности рекомендую написать:
«…по мокрым плитам под вокальную игру гитариста и песнопения остальных».
Цитата:
«На праздники в первой комнате устраивался совместный (кто- чем -мог..) стол…»
Сначала про смысловую неувязочку. Вернее будет, если вместо «устраивался совместный» написать «накрывали сообща» или «все вместе накрывали». Теперь про написание того, что в скобках. Непонятное и потому трудно комментируемое. Во всяком случае, так никто не пишет, разумеется, кроме автора.
Цитата:
«Кроме кулинарной программы всегда продумывалась культурная с сюрпризами…»
Ужасающе корявая фраза. К тому же после слова «программы» нужная запятая, а после слова «культурная» – двоеточие или тире, поскольку далее автор поясняет, в чем заключалась та самая «культурная программа». Конечно, я бы написал эту фразу совсем иначе. Например…
Точно не знаю, что имеет в виду тут автор, но я возьму на себя смелость предположить: речь идет о том, что за подружку пошла сдавать зачет или экзамен по фармакологии. Значит? Надо: за нее.
Детальный разбор могу продолжать долго и упорно, так что рецензия имеет шанс вырасти в объеме на порядок больше. На этом остановлюсь. Предоставлю возможность автору самостоятельно подумать и почистить текст новеллы. Разумеется, если таковое желание обнаружится.
Все-таки «восьмерка» из десяти. Оценка мною явно завышена. Почему? Потому что автор сумел передать атмосферу студенческой жизни, ее психологизм, а иной раз и драматизм, спрятанный за иронией и молодежным юмором. Оценка произведения: 8 Егор Исаев 20.10.2014
Почему история Алиссскина, если в тексте героиня - Алиса, а не автор Алисса? А где интрига? Встретились, полюбили, поженились и развелись в один день. И всё? Рассказом это назвать трудно. Это блоговая запись. Ну... или дневниковая, если хотите. Такое огромное затянутое вступление про жизнь общаги, такая короткая основная часть о встрече и развитии отношений, и такой ничем не обусловленный конец. Меня, как читателя, к нему не подготовили. Вот поэтому, дочитав, я говорю: не верю и ухожу без сочувствия к героям.
Ну, зачем рвешь душу? Чем больше будешь углубляться в этот вопрос, тем больней. Или сидит этот стервец занозой. И противный, и сволочной, а не вырвать. Плюнь и забудь.
Алисса, а почему ты проигнорировала мои "Скачки эволюции" Я там пытаюсь юморить, а ты ни-ни.
Посмотри, может оценишь. А то все о грустном да о грустном.Виктор.