Налоги долг не украшают.
(Рассказы о Чудаке)
Она сидела под проливным дождем, вся промокшая от падающей с неба воды, на такой же промокшей лавочке. С виду Ей было лет восемнадцать – двадцать. Короткое платье вплотную прилипло к худощавой фигурке. Волосы вместе с ледяными каплями спускались на плечи. От холода она постоянно кашляла. Но, несмотря на это, ей ужасно хотелось курить.
Чудак возвращался с работы быстрым шагом. У него тоже не было зонта. Он не взял его сегодня по причине своей всегдашней рассеянности, от которой уже не мечтал отделаться. Впрочем, зонт ему никогда не был нужен. Чудак не боялся ни воды, ни холода, так как с детства был закален. Да и майское утро было чистым и погожим, но после полудня набежали тучи, и разразилась гроза. Никто не знал, что дождь затянется надолго.
Возле подъезда Чудак приостановился. Он увидел Ее, сидящую на лавочке, с продрогшими синими коленями и ладонями. По ненакрашенному лицу струились не то капли дождя, не то слезы. Чудак остановился. Он внимательно посмотрел на Нее.
-- Что случилось? – спросил он, не отводя от нее пристальный взгляд, -- Иди скорее домой, ты же замерзла.
Она опустила глаза и онемевшими губами едва слышно произнесла:
-- Не могу, мне некуда идти.
-- У тебя нет дома?
-- Есть, но меня выгнали.
-- Почему?
-- Не знаю...
Чудак пожал плечами. Он был растерян и не знал, что ему делать дальше. Было похоже, что девчонка просто поскандалила с родителями. Видно, всему виной оказался юношеский максимализм. Чудак это знал по своим отпрыскам, но из дому никогда никого не выгонял.
-- Где ты живешь? – снова спросил Чудак у юного создания.
Та, помедлив, тихо упрямо произнесла:
-- Не скажу.
-- Ты, что, здесь собираешься замерзнуть?
-- Да, -- твердо ответила Она.
Не размышляя слишком долго, потому, что сам уже промок до нитки и продрог, Чудак схватил Ее за руку и потащил за собой в подъезд.
-- Вот, что, -- говорил он Ей на ходу, -- Переедешь у меня дождь, обсохнешь, а потом иди, куда знаешь. Вмешиваться в твою жизнь я не намерен.
Она была согласна со всем. Казалось, что сейчас у Нее нет сил сказать даже слово «нет».
-- Только у меня дома жена. Не злая, но строгая, -- предупредил Чудак, -- Так, что, вести себя нужно прилично.
-- Хорошо, -- наконец выдохнула Она, поднимаясь по ступенькам.
Уже на третьем этаже Ее начала мучить одышка.
В своей квартире Чудак отправил Ее в ванную комнату мыться, снабдив при этом теплым махровым халатом и большим полотенцем.
Жене он объяснил все просто, рассказав, как было все на самом деле. Та спорить не стала. Приготовила горячий ужин и пригласила гостью за стол.
А дождь все не умолкал. Сверкала молния. Казалось, за одни сутки небо собралось вылить на землю все дождевые запасы. К ночи ливень усилился. Громыхало так, что было страшно.
-- Это хорошо, -- говорил Чудак, -- К урожаю.
Он глянул на гостью. Та сконфуженно сидела возле плиты на табуретке и никак на могла отогреется.
-- Хорошо, что тебя вовремя забрал, -- обратился Чудак к Ней, -- Посмотри, что там делается...
Она кивнула головой. Но, к Ее удивлению Чудак не расспрашивал о том, кто мог выгнать Ее на улицу в такую погоду. Хотя, душещипательный рассказ был уже сочинен.
Она все еще покашливала, находясь в теплой кухне. Просто хотелось курить.
На ночь, Чудак отправил Ее спать в свою комнату, а сам постелил себе на полу в кухне, так как другого места не было.
Эта ночь прошла для Нее ужасно. Жена Чудака посапывала во сне на своей кровати в углу. Невыносимо хотелось курить. Но все семейство оказалось не курящим. И даже сигареты украсть было негде. Но, самой невыносимой была та мысль, что где-то рядом спит он, Чудак, но к нему нет доступа. И Она ждала утра. Ждала и терпела. Но, ради дальнейшего развития событий, Она способна была вытерпеть многое в эту ночь.
А утром, едва забрезжил рассвет, Чудак поднялся и стал собираться на работу. Он заглянул в спальню, чтобы разбудить вечернюю гостью. Ее платье уже давно высохло, но Она сама подниматься не хотела. Может быть, Ей хотелось остаться в квартире Чудака подольше, но он не собирался Ее здесь оставлять. Нехотя Она сползла с постели, натянула свое узкое платье и последовала за Чудаком к выходу на свежий воздух.
На улице было прохладно и сыро после дождя и Она снова съежилась. Чудаку же все было нипочем, он любил такую погоду.
-- Беги домой, тебя уже заждались, -- бросил он Ей прощальную фразу и заспешил на работу.
«Странно, он даже не спросил, как меня зовут, где я живу, кто мои родители, -- думала Она по дороге домой, -- Другой бы осведомился и попросил бы вознаграждения у них за то, что спас меня сегодня ночью. А для него, Чудака, я бы уж ничего не пожалела, вытрясла бы все, что можно со своего богатенького муженька. Я ведь так не для многих стараюсь. Ну, ничего, мы еще обязательно встретимся...»
Недавно Чудак получил новую должность начальника строительной площадки. Теперь на нем лежало много ответственности.
«Странно, -- думал Чудак по дороге, -- Кто эта молоденькая девушка? Кто ее родители и где она живет? Почему ничего не рассказывала о себе? И даже волнения не было видно на ее личике. Мне-то все равно... Хоть бы на неприятности не нарваться со стороны ее родни...»
Очень скоро Чудак прибыл на строительную площадку. Там еще никого не было. Сегодня он пришел на работу раньше обычного. Ему, как начальнику, необходимо было проверить работу, сделанную вчера его подчиненными. Осмотреть орудия труда и приборы, в рабочем ли они состоянии.
Занятый делом, Чудак не заметил, как пролетело время и на площадку стали сходиться рабочие. Теперь их было больше, чем раньше.
«И что ему не спиться, -- перешептывались они между собой, -- Это где же видано, в такую рань вставать и сразу за работу... Ну, этот нам спуску не даст...»
А Чудак ничего не слышал за своей спиной, да и слышать не желал. Сделав свое дело, дал новые указания бригаде и собрался уже уходить, как на площадку подкатила новенькая иномарка.
Чудак знал, что она принадлежит начальнику – директору стройки. И он на ошибся. В ту же минуту из машины выскочил сухощавый бодрый старичок. На вид он был крепок и не чувствовал тяжести своих лет. Чудак направился к нему поздороваться и поговорить о сделанной работе. И, вдруг, что-то заставило его замедлить шаг. Чудак остановился, смущенно глядя на происходящее в следующую минуту.
Вслед за бодрым старичком из машины вышла, вернее, почти выплыла, важная леди. На ней было роскошное платье и шляпа с широкими полями, прикрывавшая почти пол-лица.
И, все же, Чудак моментально узнал в ней вчерашнюю ночную гостью. Она тоже заметила его смущение и незаметно улыбнулась ему. Молодая кровь играла в Ее жилах, жаждая новых страстей и ощущений. Острых ощущений. Но Чудак вовремя взял себя в руки. В машине он заметил молодого парня атлетического сложения. Парень предпочел оставаться на своем месте.
«Вот так дела... -- мелькнуло у Чудака в голове, -- Вот и с родней Ее познакомлюсь. Ведь Она рядом с отцом и мужем. Наверное, они уже знают обо всем. Ладно, объяснюсь как-нибудь, ведь я ничего плохого не сделал.»
С этими мыслями Чудак решительно направился навстречу своему начальнику. А Она стояла поодаль директора стройки, смотрела, как Чудак оживленно что-то говорит ему о делах и спокойно улыбалась. Но, к удивлению Чудака, директор так ничего и не спросил у него на счет своей предполагаемой дочери. И Чудак успокоился: «Наверное, девушка очень порядочная, предпочла все оставить в тайне,»-- подумал он.
Сегодня был тихий теплый вечер после вчерашней грозы. Чудак неспеша возвращался домой, наслаждаясь погодой. Вдруг, возле своего подъезда он снова увидел Ее. Она сидела на той же самой лавочке, где мокла вчера под дождем. На Ней было тоже самое простенькое платьице, что и вчера. Она улыбалась Чудаку.
-- Ты снова здесь? – обратился к Ней Чудак, -- У тебя здесь живет кто-то из знакомых?
-- Нет, я пришла поговорить с тобой.
-- О чем?
-- Присядь.
Чудак присел на лавочку с Нею рядом.
-- Вчера ты спас мне жизнь, -- начала Она, -- Я могла бы заболеть воспалением легких и умереть. Ты заслуживаешь награды. Почему ты не просишь ее?
Чудак рассмеялся добродушно:
-- Детка, живи себе на здоровье. Мне не нужна награда. Мне не трудно было спрятать тебя от дождя.
-- Ты благородный парень. Сейчас таких мало, -- продолжала Она, -- Я все равно тебя отблагодарю.
Чудак настороженно глянул на Нее. Она поняла его взгляд как восхищение и произнесла:
-- Ты станешь моим любовником!...
-- Что?!
-- Да, да. Это большая честь для любого.
-- Но ведь у тебя такой молодой красивый муж и строгий отец, -- упрекнул Ее Чудак.
Она рассмеялась:
-- Нет. Тот, кого ты видел в машине – это мой личный охранник. А мой муж стар и некрасив, но жутко богат. Ты разговаривал с ним сегодня утром.
-- Вот как... – Чудаку вдруг стало не по себе.
После небольшой паузы он ответил:
-- Нет, детка, не пойдет. Ведь у меня есть семья. А неприятности мне не нужны.
-- И ты совсем не хочешь моей любви?
-- Нет.
-- А, если я скажу, что люблю тебя. И ради тебя мокла вчера здесь под дождем, рискуя здоровьем и жизнью.
Чудак вздохнул:
-- Солнышко, если бы я мог полюбить тебя, то полюбил бы и так. И тебе не пришлось бы рисковать своей жизнью, доказывая любовь. Но, ты, хоть и нравишься мне, все равно нам с тобой не по пути. Беги-ка, лучше, домой, занимайся своими делами. А мне пора по своим. Прощай.
С этими словами он встал и скрылся в полутьме подъезда. Она сжала кулачки от досады и отчаянно стукнула ими по скамейке.
Сегодня вечером за ужином Она без промедления решила рассказать обо всем супругу. Всю ту историю, которая произошла с ней во время грозы. Супруг слушал, хитро прищурив глаза, не отрываясь от трапезы.
-- Где был охранник в тот вечер? – наконец спокойно спросил он.
-- Я отпустила его, потому, что хотела зайти к подруге посплетничать. Ее не оказалось дома. А меня застал дождь по пути домой. Но, ты же знаешь, как я боюсь грозы. Я не могла тогда сделать шагу самостоятельно.
-- Почему ты отправилась к своей подруге пешком. Ведь это же неприлично?
-- Охранник попросил у меня авто и обещал скоро вернуться за мной. Я разрешила.
Она невинно опустила глаза.
-- Почему же он не забрал тебя.
-- А-а... Подруга со своим супругом собирались на какую-то вечеринку... Мне было с ними не по пути... Мой прикид не позволял... Охранник еще не справился со своими делами...
Супруг процедил сквозь зубы:
-- Чудаком я займусь.
А Она торжествовала в душе: «Теперь Чудаку придется туго. Его уволят с занимаемой должности. Но ведь у него большая семья, ее надо кормить. Что он будет делать? Приползет ко мне, как миленький... Просить будет, чтоб вступилась. Я вступлюсь. Но он станет моим любовником... У него нет выхода!»
Утром, ни о чем не подозревающий Чудак, отправился на работу. Работал весь день, «не покладая рук». А за ним в это время пристально наблюдал зоркий глаз его шефа. Он следил за каждым движением Чудака. Вернее, следили его подчиненные, и обо всем докладывали шефу.
Но, ни сегодня, ни на следующий день, ни, даже, на следующую ночь, Чудак не вызвал подозрений своим поведением. И шефа это возмутило. Как можно было не завязать романно с его многоуважаемой супругой после проведенной ночи в одной квартире. Он что, такой чудак, или просто издевается... А, может, у него любовницы
| Реклама Праздники |