Произведение «Лабиринт памяти (3)» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Сборник: Лабиринт памяти
Автор:
Оценка: 5
Читатели: 703 +1
Дата:
«лабиринты»
Предисловие:
Глава 1: http://fabulae.ru/prose_b.php?id=38970
Глава 2: http://fabulae.ru/prose_b.php?id=39008

Лабиринт памяти (3)

ГЛАВА ТРЕТЬЯ
И нам того же ждать удела,
Будь ты слуга иль господин:
Как пыль, что с ветром улетела,
Мы все исчезнем как один.
© Уильям Эрнест Хенли «Баллада о мёртвых актёрах»

Юля не видела перед собой ничего. Слёзы застилали глаза. Она даже пару раз чуть не попала под машину.
Юля прекрасно понимала, что сестра ушла не на пару дней, а навсегда.
«Интересно, что они сделают? – думала девочка. – Заставят моих родителей забыть, что у них когда-то была вторая дочь? Ужасно! Неприемлемо! Невыносимо!»
Входная дверь знакомо скрипнула. Юля протиснулась в квартиру, закрыла за собой дверцу, прислонилась к ней спиной и медленно съехала на пол.
«Не могу поверить! Просто в голове не укладывается!».
Зазвонил домашний телефон. Девочка кинулась к трубке, надеясь услышать на другом конце голос сестры. Но это оказался всего лишь одноклассник, желающий знать домашнее задание.
***
Следующие три дня прошли как-то мимо. Юля почти не ела и не могла ни о чём думать. Она заперлась в комнате и не выходила оттуда почти сутки. Никто и не предполагал, что расставание с сестрой дастся ей так тяжело. Хуже всего было то, что для родителей девочки словно ничего и не изменилось. Они занимались прежними делами, совершали действия, которые повторяли ежедневно. И совсем не понимали причину депрессии их дочери.
Но на четвёртый день всё круто поменялось. Юле ещё предстояло побороться за свой шанс увидеть сестру.
Это была обычная пятница, которую обычно так ждут. Ничего за собой не оставляющая, кроме, разве что, приятных или неприятных воспоминаний, пятница.
Но на третьем уроке в класс неожиданно кто-то постучал и, не дождавшись разрешения, отворил дверь.
- Извините. Могу я поговорить с Юлей Самуиловой? – на пороге кабинета стоял невысокий парень. У него были неглубоко посаженные глаза стального оттенка, а лицо обрамляли черные кудри. Выглядел он, впрочем, лет на пятнадцать, не больше.
- Со мной? – Юля встала и взглядом изучала парня. Кто он? Чего ему надо? Откуда он знает её?
- Если не долго, - ответила длинная рыжеволосая учительница, чьи плечи покрывала шаль, наверное, еще из позапрошлого столетия.
Мальчик вышел, Юля выскочила вслед за ним.
- Кто ты такой? Что нужно от меня? – спросила она.
- Я друг Кирилла. Он парень твоей сестры. И я явился просить тебя пойти со мной.
- Я в курсе, кто такой Кирилл, - зло ответила Юля. – И я знаю, какой он. Никуда я с тобой не пойду.
- Пожалуйста! Я ведь прошу не ради себя или Кирилла. Дело в твоей сестре.
- Что-то случилось с Диной? – теперь голос Юли звучал взволнованно, она нахмурилась.
- Именно. Во время одного из сеансов Излечения Лекарям удалось ослабить бдительность твоей сестры и проникнуть глубже в её сознание. Но, видимо, там было что-то слишком сокровенное.
- Не понимаю…
- Твоя сестра заблокировала свои воспоминания. Но понадобилась слишком сильная защита, так как Лекари уже были внутри. То есть они проникли в этот тайный отсек её памяти, но до самих воспоминаний добраться не успели. В общем, твоя сестра заперла свою память, а вместе с ней и саму себя. Так что теперь она застряла в собственном мозгу. Ты – её сестра, и Лекари считают, ты сможешь вытащить Диану оттуда. Ей нужна твоя помощь, Юль.
- А мне нужно время до вечера, - только и смогла произнести девочка, немного отойдя от испытанного шока от услышанного.
- Я предполагал. Вот, возьми, - парень протянул Юле небольшой клочок бумаги. – Это мой номер. Позвони, когда будешь готова.
- Но помни, что нельзя медлить, - закатив глаза, закончила за парня Юля.
- Ну вот, ты же умная девочка! Можно рассчитывать на тебя?
- Мне нужно время до вечера, - повторила девочка.
- Как знаешь, - мальчик пожал плечами и пошёл к лестнице, ведущей на первый этаж.
- Погоди, - вдруг окликнула его Юля. Брюнет обернулся. – Если я соглашусь, Лекари ведь сделают так, чтобы мы с сестрой обе смогли вернуться, когда всё закончится?
Но ответа не последовало. Лишь стукнулась о стену дверь, которую незнакомец, видимо, толкнул слишком сильно. Звук от удара разнёсся по пустой школе.
***
После разговора с парнем Юля спокойно вернулась в класс и покорно досидела ещё три урока.
Вернувшись домой, она сделала домашнее задание и села за чтение Рэя Брэдбери. Ничего необычного или непривычного для четырнадцатилетней пай-девочки Юлии Самуиловой, проживающей в Новосибирске.
Но недавний разговор с (довольно симпатичным, как отметила Юля) брюнетом никак не выходил из её головы.
«Моя сестра в беде, а я тут с Брэдбери! Я должна сейчас же позвонить ему и согласиться. Вот только еще одну главу дочитаю…»
Юля достала из кармана бумажку, врученную ей несколькими часами ранее, и развернула её. На листочке чёрной ручкой были выведены красивые цифры, а ниже не менее аккуратные шесть букв, которые почему-то болезненным эхом отозвались в голове у Юли.
- Никита, - произнесла она одними губами, а затем набрала номер. Долгие гудки нагнетали обстановку. Ладони у Юли от волнения вспотели, и она чуть не выронила трубку из рук. Но вот голос на другом конце, который сегодня убеждал последовать за ним, произнёс:
- Я слушаю.
- Никита?
- Я. Юля, это ты?
- Именно. Да. Это я. Самуилова Юля.
- Не нервничай так, я не кусаюсь, - заверил парень. – Ты согласна помочь сестре?
- Ага. Я согласна, - подтвердила Юля.
- Превосходно.
Повисла тишина.
- Ну, так что? – девочка нарушила её.
- Оу, да. Я через час зайду за тобой, и пойдём к Лекарям. Так что собирайся, прощайся…
- Прощаться? – переспросила Юлия.
- Ну да. Просто… я честно не знаю, сколько ты там будешь, так что…
- Ладно, - Юля не произнесла, а скорее выдохнула это слово из себя. – Я поняла. До встречи через час.
Юля нажала отбой и отложила телефон в сторону.
Кажется, пора вылезать из кокона, который защищал её всю жизнь. Да. Юля твёрдо решила сделать это. И пусть это рискованно. Пусть ей придётся изменить себе и своим правилам. И пусть если она вернётся, то уже никогда не будет прежней девчонкой. Спасение сестры того стоит.
***
Путь от дома девочек до убежища Лекарей проходил в угнетающей тишине.
- Тебе не страшно? – наконец произнёс Никита. Юля пожала плечами, хотя в это время внутри неё всё кричало: «Беги! Пока ещё не поздно, беги! Запрись в комнате и не выходи!»
- Ну, в путешествии по разуму сестры ведь нет ничего страшного.
- Как знать, - теперь плечами пожал уже Никита. – В принципе, это не было опасным, пока она жила обычной жизнью и думала о чем-то своём. Теперь же все в голове Дианы направлено на то, чтобы защитить воспоминания. Думаю, твоя сестра выстроила в своей голове какие-нибудь препятствия. Но надеюсь, ничего особенного.
- Надеюсь, - эхом повторила Юля. – Кстати, Дина говорила, что только Лекари могут проникать в чужие головы. Как же вы хотите, чтобы я спасла сестру?
- Проникать в мысли других по своей воле могут лишь Лекари, это да. Но они также могут поместить тебя в голову сестры.
Они подошли к детской горке с дверью, ведущей прямиком в штаб-квартиру Лекарей. Никита с явным усилием открыл дверь и вручил Юле фонарик, который достал из синего походного рюкзака, висящего у него за спиной.
- Спускайся аккуратнее, - предупредил мальчик. Юля взяла фонарик и посветила им вперёд. Всё, что она увидела – это лестница и серые стены. Глубоко вздохнув, она шагнула во тьму, которую немного рассеивал луч света от фонаря.
Когда ступени (Юля насчитала их около пятидесяти) закончились, ребята оказались у ещё одной двери. Но в отличие от первой, железной двери с облупленной краской, эта была из красного дерева и с коваными вставками чёрного цвета. Было у дверей не только внешнее отличие – вторая поддалась легко, и Никита без труда отворил её.
Юля выключила фонарик и передала обратно Никите, теперь в дополнительных источниках света не было нужды. Стены были такими же серыми и холодными, как и при спуске, но сейчас ощущения хоть какого-то тепла им придавали факелы, расположенные в хаотичном порядке. Свет был настолько ярким, что в конце, казалось бы, бесконечного коридора Юле удалось разглядеть развилку.
- Идём, - сказал Никита, убрав фонарики в рюкзак, и уверенно зашагал вперёд. В свете факелов его волосы почему-то казались цвета берлинской лазури, а глаза – полуночно-синими. Хотя, вполне возможно, Юле просто показалось.
После развилки, где ребята свернули налево, была ещё целая куча коридоров и поворотов. Сначала Юля пыталась запомнить, куда они и где поворачивали, но, в конце концов, оставила свои жалкие попытки запомнить маршрут.
Сколько они шли, судя по всему, в привычной для Никиты тишине, Юля сказать не могла. Может, четверть часа, а может, и целую вечность.
То, что Никита привык к тишине, Юля предположила из-за постоянного молчания её спутника. Впрочем, может, ему просто не хотелось ни о чем разговаривать с девчонкой, которую он знал всего несколько часов.
- Погоди, - неожиданно Никита остановился, а Юля, не успевшая затормозить, врезалась ему в спину.
- Почему мы остановились? Что-то случилось?
- Да нет, просто шнурок развязался, - Никита улыбнулся и, нагнувшись, принялся перевязывать шнурки.
Юля терпеливо ждала, разглядывая подставку для факела.
Внезапно девочка ощутила чьё-то липкое прикосновение к своей ноге. Она опустила глаза вниз и вскрикнула. Её ногу обвило какое-то жуткое неприятное существо, походящее на кусок жилистого мяса. Хоть Юля и была в джинсах, прикосновения обрубков, висящих на месте рук, все равно чувствовала.
- Ты будешь служить нам, - прохрипело существо. Из его рта сочилась зелёная слизь. – Князь и Хозяйка хотят твой дар. Убить избранную! Убить избранную!
Существо широко открыло пасть и приготовилось вцепиться девочке в ногу. Сколько она не пыталась стряхнуть его, ничего не вышло. На джинсы капнула пара капель слизи изо рта монстра.
И в этот момент его рассек точно нанесенный удар. Монстра разрубило ровно пополам, и он стёк на пол тёмно-оливковой лужей.
Юля подняла испуганные глаза на своего спасителя. Никита с отвращением протирал нож тряпкой, извлеченной из рюкзака.
- Нам лучше поторопиться, - только и сказал он и, сложив все обратно в рюкзак, зашагал дальше. Юля покорно двинулась следом. – Осталось совсем немного.
- Что это было?
- О чём ты? – непринуждённо, будто ничего и не произошло, спросил Никита.
- Я о том жутком существе, - раздражённо пояснила Юля.
- Это был Хвори. Эти существа живут в подземном мире и очень редко пробираются сюда. Вернее, по лабиринтам их ползает достаточно, но вот на нашем пути следования они почти никогда не появляются.
- Что он такое говорил? И почему собирался убить меня? – голос Юли сорвался на крик. Никита развернулся к ней, а Юля снова врезалась в него. Мальчик взял её за плечи и сказал:
- Я понятия не имею. Не знаю, кто такой этот Князь, почему Хвори назвал Особенной тебя, хотя все знают, что это Диана. Мы должны дойти до Лекарей и спасти твою сестру. А все вышеперечисленное мы выясним позже, ясно?
Юля послушно кивнула. Почему-то ей нравилось, как Никита говорил «мы». Словно имел в виду не «ты и я», а именно «мы», единое целое.
«Нет уж! Вот точно глупости. Он не мыслит ни о чем таком, это я выдумала что-то. Прекрати!» - ругалась Юля сама на себя.
Ещё пара поворотов, и вдали послышались голоса, гулко разносящиеся по коридорам. С каждым шагом они становились всё громче. И вот еще один

Реклама
Обсуждение
     16:35 12.10.2014
Странная семья, странные отношения. Хоть это и глава, но чего-то не хватает, чтобы она жила самостоятельно. Раз...и обрыв. Замануха, конечно, но нет действия, а одни намеки на какой-то интерес. Извините, не взволновало. Виктор.
Реклама