Я вздрогнул и проснулся. Затем, долго лежал и прислушивался к ночным звукам, доносившимся из открытого окна. Включил ночник, и достав из полупустой пачки сигарету, закурил.
-- Что она сказала мне? – силился я вспомнить. – Черт... Что же? Этот ее странный жест рукой напоследок...
Затянулся последний раз и затушил сигарету: сон прошел окончательно. Встал с постели, прошел на кухню и заварил крепкий кофе. Было раннее утро: на горизонте постепенно разгоралась алая полоска. Стоя возле окна с чашкой ароматного напитка, я наблюдал за рождением нового дня и продолжал думать о девушке:
-- А ей очень хорошо с такой прической...
Достал очередную сигарету и покрутив ее в пальцах, вложил обратно в пачку:
-- Надо привести себя в порядок!
Стоя перед зеркалом в ванной комнате, задумчиво рассматривал себя .– Пожалуй, пора сходить в парикмахерскую! Провел рукой по небритой щеке. Взял баллончик с пеной для бритья.
– Может, она рукой что-то писала в воздухе?
Затем, нажал на клапан и медленно, по памяти, повторил жест незнакомки. На зеркале появилась надпись: «Ирис».
– Ирис? Похоже, это ее имя...
***
-- Здравствуйте! Я мог бы переговорить с Геннадием Николаевичем Смирновым?
-- Кто его спрашивает?
-- Андрей Покровский!
Через минуту в телефонной трубке раздался голос друга:
-- Андрюха! Рад тебя слышать!
-- Привет, Гена! Ты в обед сможешь вырваться на полчаса из своей «коробки»?
-- Да! Конечно! Что-то срочное?
-- Встретимся в кафешке, та что на углу! Там поговорим!
-- Ладно! До встречи! – и друг положил трубку.
***
Гена удивленно поднял брови:
-- Тебе, что, живых мало? Ну ты даешь, Андрюха! Это же надо, влюбиться в девушку из снов! – он бросил вилку на стол и усмехнулся.
-- Так поможешь найти ее или нет? – у меня даже не было намека на улыбку. – А вдруг произойдет чудо и я... стану самым счастливым человеком на земле!
Геннадий внимательно посмотрел на меня:
-- Черт с тобой! Но есть некоторые трудности... Объект ведь режимный! Вообще-то, в охране работает один человек, которого я хорошо знаю! Нужно немного подождать. Через неделю он заступает на смену. Я когда-то устроил его дочку в один из институтов. Хочу заметить, очень даже непростых! Так, что воспользуемся его благодарностью! Друг встал из-за стола и ободряюще хлопнул меня по плечу.
***
Я лежал на специально оборудованной кровати, которая, как мне объяснил Гена, автоматически въезжает в «трубу», облепленную всевозможными приборами и датчиками.
Смирнов сидел за столом и что-то набирал на компьютере. Затем, поднявшись, быстрым шагом приблизился ко мне.
-- Прежде чем начать... – тут он запнулся, -- ты... уверен, что любишь ее?
-- Да! Уверен! Почему ты спрашиваешь об этом?
-- Видишь ли... Чтобы получился результат, тебе необходимо будет ввести один препарат... Это разработка профессора Вольского... Если твои чувства неискренние, то ИС-12 воспримет это как угрозу и может заблокировать некоторые нервные системы. Ты можешь остаться на всю жизнь инвалидом!
-- Я действительно ее люблю, Геша! Ну а по поводу всего остального... Ведь мной подписаны все бумаги, в которых говорится, что вся ответственность, в случае неудачного опыта, полностью ложиться на меня! Так, что вводи свой препарат без тени сомнений!
***
-- Она? – Смирнов протянул мне распечатанный на 3G принтере листок!
-- Да... это она... Ирис! – и я устало откинулся на подушку. -- Ему все-таки удалось «вытащить» ее образ из моего подсознания! – с радостью подумал я и провалился в глубокий сон.
***
Нескончаемые часы складывались в похожие один на другой, дни. Прошло почти два месяца после посещения мной, научной лаборатории Смирнова. Он запустил специальную программу в интернет с фотографией Ирис. А вдруг повезет? Но пока ее поиски не дали никакого результата.
По всей видимости, что-то произошло: девушка мне больше не снилась. Ложась в постель и закрывая глаза, я с нетерпением ожидал встречи с ней. Тщетно!
– Где же ты, Ирис?
***
Приближалось Рождество. Гена со своей супругой, Валей, пригласили к себе домой отпраздновать вместе этот, по сути, семейный праздник.
Мы сидели за столом и болтали о всякой всячине. Глядя на моих, влюбленных в друг друга друзей, мне стало грустно. Компьютер продолжал поиски, но желаемого результата так и не было.
-- Сегодня удивительная ночь, ребята! Звезда с каждой минутой все сильнее разгорается над Вифлеемом... Через... -- я взглянул на настенные часы, -- три минуты Его рождение!
-- А давайте загадаем желание! – предложила Валентина и как-то особенно посмотрела на мужа!
Мне нетрудно было догадывался о чем мечтает эта красивая пара. Они много лет мечтали о ребенке, но увы... У Гены была какая-то патология и они не могли иметь детей.
Я взглянул опять на часы: минутная стрелка неумолимо приближалась к цифре «двенадцать». Опустил веки и прошептал:
-- Может быть мне поможет в моем желании рождественская метель, бушующая за окном? Или святые духи, в образе снежинок, которые способны одарить нас чудом в эти последние минуты перед Рождеством? Сейчас или никогда! У меня простое желание: я очень хочу найти Ирис!
Стенные часы пробили двенадцать раз подряд. В этот момент сильный порыв ветра, необъяснимым образом, распахнул окно и среди нас закружили снежинки.
***
На следующий день компьютер выдал данные Ирис.
***
Она жила в огромном городе за много тысяч километров от меня. Спешно покидав вещи в чемодан, я отправился в аэровокзал. Взяв билет на ближайший рейс, я маялся в зале ожидания с нетерпением поглядывая на минутные стрелки, которые равнодушно передвигались по циферблату к заветному времени посадки.
Самолет разбежался по взлетной полосе и стал набирать высоту. За спиной осталась моя прежняя жизнь. Я достал листок с образом Ирис и провел по нему рукой.
***
-- Молодой человек! Вы куда?
В вестибюле областной библиотеки за столом, отгороженным стеклом с надписью «Справка» грозно восседала бабулька. – У нас просто так нельзя проходить! Вы, читатель?
-- Нет! Извините, а где я могу найти Ирис?
-- По какому вопросу? – пожилая женщина прямо впилась в меня взглядом.
-- По личному!
-- Как вас зовут? – поднялась из-за стола вахтерша.
-- Андреем...
-- Она вышла! Если хотите, можете ее подождать, -- и она указала на кресло, стоявшее возле журнального столика.
-- Спасибо! Пожалуй, пройдусь немного...
***
Я пришел к окончанию рабочего дня. Бабушка в этот раз смилостивилась и позволила пройти к ней указав номер комнаты: это был архив, который находился в полуподвальном помещении здания. Шагая по полутемным широким коридорам, я думал о предстоящей встрече с Ирис. В моей руке находился небольшой сверток в подарочной бумаге. – Господи, как бьется сердце!
Найдя нужную мне дверь, негромко постучал.
-- Войдите! – прозвучал женский голос. Я открыл дверь и замер: Ирис сидела за столом, который был заставлен книгами.
Увидев меня, она вскрикнула: -- Не может быть! – и прикрыла рот рукой. – Ты мне снился!
Я подошел к столу и медленно опустился на стул, стоявший рядом с ним.
-- Это тебе! – и я протянул сверток.
Она развернула его:
-- Земляника!
-- Все-таки наша жизнь должна быть с ее привкусом! – я не мог оторвать от нее взгляда.
Девушка положила пару ягодок в рот: -- Вкусно!
-- Так и должно быть, Ирис! Так и должно быть!
Ты будешь светом...
Я, твоей тенью,
Всегда буду рядом с тобой!
***
Через год мы сыграли свадьбу. Еще... стали крестными: у Вали с Геной родилась девочка! И знаете, как они ее назвали? Совершенно верно! Ирис!