Произведение «Адажио.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Темы: музыкаТАНЯувлечениемоё творчествоМатвей
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 1263 +1
Дата:

Адажио.

Глава 1.


…Уже второй день в квартире шла уборка. Таня, скрестив ноги по-турецки, сидела на полу и протирала книги. Временами она задумывалась и начинала перелистывать страницы той книги , которая в этот момент находилась у неё в руках.
В коридоре между тем происходила бурная деятельность. Танина мама, Вероника, прятала в чулан все ненужные вещи, которые попадались ей на глаза. В их число попали и когтеточка для кошек, и старый турник, и все Танины игрушки, включая её кукол, и другие разные вещи. Для помощи в этой «Глобальной Уборке Века» из своей мастерской пришел даже Танин папа, Алексей.
- Ника, ну зачем ты прячешь эти покрывала? -  спрашивала бабушка Инесса, - Они вполне чистые и аккуратные.
- Нет, мама, ты не понимаешь! Они уже старые, страшные, заштопанные, и все в кошачьей шерсти, как в Глашкиной, так и в Плюшкиной, - ответила Вероника, и расстроено добавила:
- Какая же у нас мебель старая! И линолеум уже обтрепался! Таня! Ты книги протёрла? Иди, убирай в ванной!
- Иду, - отвечала Таня, а сама думала: «И ради чего вся эта суматоха? Можно подумать, к нам все президенты на международную встречу прибывают!»
Нет, на самом деле никакие президенты наносить визиты Лариным не собирались; в это воскресенье в гости ждали тётю Аню, недавно приехавшую из Англии, вместе с сыном Святославом, троюродным братом Тани, и племянником Севой.




Глава 2.
Таня Ларина – обычная девочка 13 лет, высокая, худенькая, с серо-голубыми глазами и тяжелой золотистой копной волос ,длина которых доходила до пояса. В общем, на первый взгляд, тихий, скромный, ничем  не примечательный человек. Ну разве что, не считая книжного имени  и половины жизни, проведённой в музыкальной школе по классу скрипки.
Но в этом году её начали преследовать неприятности. В школе появилась новая учительница русского и литературы. «Сова», как за глаза называл её 6 «А» ,была пенсионного возраста, требовала ото всех учеников абсолютного знания правил русского языка. В противном случае , любой ученик мог получить «двойку» , а то и не одну, и даже «закоренелые отличницы» Таня Ларина и её лучшая подруга Кристина Соснина не являлись исключением. Да и за письменные работы по русскому языку они, как и весь остальной класс, чаще всего, выше «троек» отметок не получали.
Таню одноклассники ненавидели; чаще всего они либо «травили» её, либо игнорировали, а по имени к ней обращались только во время самостоятельных и контрольных. Единственным человеком из класса, принимавшим девочку, и поддерживающим её во всём, была Кристина.
Дома также были проблемы. Родители часто ссорились и месяцами могли  не разговаривать.
В довершение ко всему в марте случилось ещё одно несчастье: как-то, возвращаясь из школы, Таня в подъезде увидела врачей «скорой помощи» , набиравших номер на домофоне. Она заподозрила неладное,
но , подойдя поближе, узнала номер соседней квартиры; да и  к тому же домофонной трубки у Лариных не было. Таня открыла дверь и впустила врачей в подъезд; в лифт они также вошли вместе с ней. Но девочка не знала, что им сказать, когда обнаружила, что врачихи с ожидающим видом стоят … у дверей её собственной квартиры. Чуть позже выяснилось, что у бабушки инсульт. Он, слава Богу, был не очень сильный, и Инесса Яковлевна восстановилась. Но после этого она стала чуть ли не круглосуточно смотреть по всем центральным каналам «мыльные» сериалы и криминальную хронику; кроме того, Вероника и Таня оказались под жестким контролем : если кто-то из них приходил домой позже обычного, то Инесса Яковлевна начинала волноваться, и ,как следствие, ругаться на «опоздавшего»; также, она требовала чуть ли не официальный устный отчёт о причинах задержки.




В общем,  в эти последние дни велась жестокая, суровая и беспощадная борьба с пылью. Наконец, как-то вечером (за два дня перед «Великим Воскресеньем»)) ) Таня и её родители решили посмотреть какое-нибудь кино по видеопроигрывателю…
…Что было «яблоком раздора», Таня не знала, и впоследствии не помнила. Но в тот вечер, перед тем, как посмотреть фильм, родители снова начали ссориться. Кино они стали смотреть уже будучи в плохом настроении, но где-то на середине фильма Таня заметила, что мама и папа начали дремать, а вскоре и постепенно засыпать. Девочка, подумав, тоже решила отправиться в постель. Она остановила кассету и принялась отключать технику от сети. Неожиданно Таня споткнулась, запутавшись в проводах.
- Таня! – сердито крикнул проснувшийся отец, - аккуратней нельзя было?! Какая же ты неуклюжая!
Огорчённая, она отправилась в ванную. Тем временем, за спиной усиливался сердитый шёпот родителей.

Глава 3.
…Таня проснулась и открыла глаза. За окном  светило яркое солнышко, несмотря на то, что по календарю заканчивался август. В воздухе витало ощущение выходного дня. «Да-а-а, последние летние деньки, - подумала Таня, - а потом в школу… Кстати, а что это мама и бабушка так рано на кухне делают? Что же сегодня за день? А-а, сегодня же тётя Аня придёт, - вспомнила она.
Встав с постели, она умылась, и, позавтракав, принялась помогать Веронике и Инессе Яковлевне резать салаты. Кошки, Глашка и Плюшка, то и дело вертелись около стола, в надежде, что им перепадёт какой-нибудь деликатес, вроде крабовой палочки или кусочка колбасы. Таня , потихоньку от взрослых, побаловала их маленьким ломтиком буженины, разломив его пополам; но кошки всё равно «гипнотизировали» стол и прыгали на табуретки. Наконец мама попросила Таню отнести в гостиную тарелки.
- И вот  ещё, Таня, - добавила она, - включи, пожалуйста, телевизор  на «Сибирь-ТВ»: нам нужно следить за временем.
Таня расставила тарелки и включила телевизор; в комнату в этот момент вошла Вероника с очередным салатом. На «Сибирь-ТВ», региональном канале , шел выпуск новостей.
«- …И, наконец, перейдём к новостям культуры, - продолжала женщина-дикторша с экрана, - в Калиновске прошёл XI открытый конкурс «Юные дарования Сибири». В номинации «Струнно-смычковые» победил, подающий большие надежды, 13-летний скрипач Матвей Дворцов».
- Опять Матвей победил! – радостно сказала мама, - Таня, ты слышала?
Таня вздохнула. «Ну что же это такое, - подумала она. – вечно мама нет-нет, да вспомнит про него…И так уже шесть лет…Надоел уже!»







Матвей Дворцов был Таниным другом детства. Они познакомились в пятилетнем возрасте, когда маленькую Таню отвели в музыкальную школу. К этому времени Матвей учился там уже целый год. Увидев Таню, пятилетний мальчик заявил: «Я теперь буду с ней дружить!» С тех пор, около полутора лет , они были «не разлей вода»: постоянно болтали, ходили, взявшись за руки. Матвей даже как-то раз заступился за Таню, когда один мальчишка постарше обидел их обоих, за что и получил от Матвея по носу.
К тому же, Таня и Матвей были соседями: они жили в одном подъезде, причём квартира Матвея располагалась прямо под Таниной.

Так прошёл учебный год. В конце мая Таня неожиданно узнала, что родители Матвея отправляются в соседний город, в длительную командировку на несколько лет, а может быть , и навсегда. Девочка очень расстроилась, и около года скучала по другу.
Танина мама постоянно упоминала его имя в разговорах, или просто восхищалась им в тех некоторых случаях, когда Матвея как «талантливого ребёнка» или победителя разных конкурсов показывали по телевизору. В конце концов, Таня перестала по нему скучать, и в ней даже назревало некоторое раздражение против Матвея…


…Вот и сегодня Таня опять увидела это «юное дарование». На экране 13-летний мальчик, держа в руках диплом в рамке и золотистую блестящую статуэтку ,улыбаясь, кланялся зрителям и их аплодисментам.
- Таня, посмотри, какой Матвей молодец! – воскликнула мама,  и тут же вздохнула, - тебе бы тоже не мешало позаниматься. Сейчас могла бы так же хорошо играть и всякие конкурсы выигрывать

- Мама, - ответила Таня, - мы об этом несколько раз говорили. Я не собираюсь становиться музыкантом. Ну не хочу я, не моё это, что ж тут поделаешь…
В это время на экране телевизора продолжали говорить о Матвее. «Почему мама считает, что он красивый? – думала девочка, - он даже на нормального человека не похож!»
Но, несмотря на свою грубость, она в чём-то была права. Матвей действительно немного напоминал хорошенькую куколку или статуэтку эпохи барокко или рококо. Из года в год – овальные очки в тёмно-золотистой витиеватой оправе, тёмно-каштановые волосы зачёсаны назад, из-за чего причёска походила на кокон; на белой рубашке – жабо, или большой галстук-бабочка; жилеты также из года в год украшены позументами или вышивкой; в довершение всего даже выражение лица у юного скрипача было аристократически небрежным.
Между тем у Матвея брали интервью. После похвал журналистов, отвечая на обычные вопросы о своём успехе, он неожиданно сказал: «Через неделю мы с родителями возвращаемся в родной Никитин, и я буду заканчивать своё обучение на скрипке в той же музыкальной школе №35, в которой я его и начал»
- Как здорово, Таня! – воскликнула Вероника, - теперь  снова вместе учиться будете!
Таня улыбнулась. Если бы Матвей сказал это по телевизору шесть или, хотя бы пять лет назад, она бы, конечно, обрадовалась. А сейчас…сейчас это её не особо волновало.
- Хорошо, мам, - сказала она, - до прихода гостей ещё полтора часа. Я пока лучше музыку поставлю, не возражаешь?
И Таня поставила диск с любимыми песнями семьи. Здесь были и Shakira, и Bob Sinclar, и разные прочие, популярные в то время композиции. Но, несмотря на звук любимых танцевальных аккордов и мелодий, у Тани на душе начали скрести кошки: она вспомнила недавнюю ссору родителей. «Опять месяц разговаривать не будут, - с грустью подумала она, - да что же это такое…»
Танин папа Алексей – непрофессиональный художник. Два года назад он переехал в отдельную мастерскую, которую ему предоставил его друг, художник Иосиф Шварц. Вероника была против его переезда, и из-за этого между Таниными родителями стали случаться разлады. Они могли крупно поссориться, казалось, по самому незначительному поводу, вследствие чего Тане казалось, что она живёт в горячей точке. Мир между родителями был далеко не стабильный, и в воздухе висела тяжёлая конфликтная обстановка…
«Ну ладно, - решила девочка, - не будем о плохом…» И, чтобы отвлечься, она вспомнила о сегодняшних гостях. Тётя Аня, Святослав и Сева последний раз были у них 4 года назад. Таня и мальчишки тогда хорошо поладили: общались, играли в разные игры, а потом вместе ели арбуз=)). «Интересно, - улыбнулась она, - а какие они сейчас?» В это время зазвонил телефон.
- Алё! Вы уже у подъезда? Ну всё, мы выходим вас встречать, - послышался мамин голос из коридора.


Глава 4.
- Здравствуй, Анечка! Ой, здравствуй! Ой, это мальчики? Какие взрослые! А это Таня? Да она уже девушка, я её не узнала! Ну проходите! А мы по дороге в магазин заехали и кое-что к чаю…Аня, ну ты что, да ты с ума сошла, да неудобно! Так, Ника, всё хорошо и всё удобно…, - проходила обычная встреча гостей женского пола и, приблизительно, маминого возраста. Сева и Святослав были действительно высокие, и Таня не сразу их узнала. Пацаны зашли в гостиную, и, приняв самые угрюмые выражения лиц, устроились на диване. Тётя Аня вручала подарки, привезённые из Англии. Маме

Реклама
Реклама